Новая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавра, обладающего широкими фундаментальными знаниями в области педагогики и психологии, владеющего основными профессиональными компетенциями, готового активно, творчески использовать в психолого-педагогической практике психодиагностические, коррекционные, консультативные и просветительские функции психолога-педагога в образовании.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Общая психология

    Данная дисциплина направлена на изучение вопросов общей психологии, психических явлений и процессов, психического состояния, психических свойств, эмоционально-волевых сфер человека, особенностей индивидуальности. Знакомит обучающихся с проводимыми исследовательскими работами в области общей психологии, устанавливает связи с другими областями науки. В рамках курса знакомятся и анализируют закономерности и механизмы психических явлений, рассматривают классические и современные теории в изучении личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психофизиология и нейропсихология

    Данная дисциплина направлена на изучение и формирование системы научных представлений об организации мозга психическими процессами, коррекции функционального состояния отделов мозга, изучение нейропсихологических механизмов тех или иных патологий, их локализаций мозга; наряду с проектированием коррекционной работы, основанной на нейропсихологических методах, позволяет расширить научный кругозор будущих специалистов, сформировать теоретические и практические знания готовности к психолого-педагогической деятельности в процессе освоения функций системы органов человеческого организма в разные возрастные периоды, динамики и механизмов развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в психолого-педагогическую профессиональную деятельность

    Данная дисциплина направлена на изучение характеристики психолого-педагогической деятельности, психологизацию педагогической деятельности, целью которой является целостное развитие личности, развитие любознательности, формирование творческого воображения, развитие коммуникативной активности, эмоциональное развитие ребёнка, решение проблемы сотрудничества, обеспечение психологического комфорта и психосоматического здоровья, развитие педагогических способностей педагога-психолога, карьеры педагога, индивидуальную образовательно-профессиональную програмуа развития будущего учителя, план самовоспитания и саморазвития, синдрома профессионального выгорания, деформации личности в ситуации профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Данная дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ социальной психологии, социально-психологических закономерностей общения и взаимодействия людей, психологии больших и малых групп, проблемы личности в социальной психологии, социализацию и социально-психологической структуры личности, диспозиционную и Я-концепцию, основные направления практического приложения социальной психологии в современных условиях. В рамках курса изучают регуляцию социально -психологических процессов в контактных социальных группах и конфликтные взаимоотношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Данная дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ диагностического процесса, основные понятия психолого-педагогической диагностики в процессе изучения теории и практики психолого- педагогических исследований, о роли и месте психолого-педагогических методик в системе социально-педагогического изучения детей и взрослых, о возможностях и ограничениях этих методик, использование психодиагностический инструментарий адекватно поставленным практическим или научным задачам, навыков работы с различными методиками при соблюдении этических норм проведения исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение основных видов профессиональной деятельности практического психолога в образовании, решающего типовые задачи профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различного типа и вида, основные законодательные акты, регламентирующие деятельность образовательной системы и нормативные правовые документы, регламентирующие работу педагога-психолога образования, специфику организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, особенности организации психолого-педагогической деятельности в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития участников образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование исследовательских проектов по психологии и педагогике

    Данная дисциплина направлена на изучение основных методов и схем планирования научного исследования, применения для решения типовых научных и прикладных задач, содержания и структуры научно-исследовательской деятельности, основных методов и специфических особенностей проведения научного исследования в области психологии и педагогики, основных методов теоретического и эмпирического познания, принципов и приемов формального и содержательного планирования научного исследования в психологии и педагогики, виды эмпирических гипотез и условия их проверки, основных видов переменных в психологическом и педагогическом исследовании, этических норм научно-исследовательской деятельности в психологии и педагогики, правила и требования, предъявляемые к оформлению научных отчетов и докладов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология личности

    Данная дисциплина направлена на изучение особенности психических процессов и свойств личности, специфику рассмотрения и анализа личности с позиции наиболее известных теорий личности, сравнительный анализ закономерности развития личности в процессе жизненного пути, прослеживая связь между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научного знания, основные методы теоретического и практического исследования личности, их специфику в различных концепциях личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гендерная и дифференциальная психология

    Данная дисциплина направлена на изучение дифференциально-психологических закономерностей формирования базовых знаний и научных представлений о проблемах человеческой индивидуальности, формирование научных представлений о значении этого явления в процессе жизни, развития и роста личности и формирование компетенций практического применения гендерного и дифференциально-психологического подходов к психике человека в современных условиях и развитие гендерной идентичности и индивидуальных различий формирует целостное представление об основных факторах развития индивидуальности в аспекте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История педагогики и психологии

    Данная дисциплина направлена на изучение основных этапов развития педагогики и психологии от античности до настоящего времени, как процесса изменения предмета, методов и основных проблем познания, принципов историко-педагого-психологического анализа, основных категории и понятий философии, истории и других гуманитарных наук, основных закономерностей функционирования социума, этапов его исторического развития, основных теоретико-методологических принципов современной педагогики и психологии, анализ социально-педагогических явлений, условий эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Когнитивная психология

    Данная дисциплина направлена на изучение основных направлений исследований в зарубежной и отечественной когнитивной психологии, теоретических подходов передовых научных школ в области когнитивной психологии, результатов практических исследований и разработки ведущих учёных со всего мира, ключевых методов и методик исследования основных научных конструктов, используемых в когнитивной психологии, основных проблем и тенденции развития психологии когнитивных процессов, основных направлений фундаментальных исследований в области когнитивных процессов, функции психических процессов в целостной психической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация опытно-экспериментальной работы в школе

    Данная дисциплина направлена на изучение сущности, методологических, теоретических и технологических аспектах организации опытно-экспериментальной работы в школе, документы, регламентирующие экспериментальную работу в школе; основные направления и методы экспериментальной работы; методику организации эксперимента, принципы и методы организации командной работы; формы и методы управления экспериментальной работой, логику ее организации, этапы научного исследования, методики проведения научного исследования, внедрение условий исследования и экспертиза результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая психология

    Данная дисциплина направлена на изучение психологических феноменов и закономерностей учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения, воспитания на разных этапах онтогенеза, эффективности профессионально-педагогической деятельности, теории и технологии обучения и воспитания, структуры и содержания учебной и педагогической деятельности, психологии личности учителя и обучаемого, особенности учебно -педагогического взаимодействия и сотрудничества, психологических закономерностей процессов обучения и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическая коррекция и основы психотерапии

    Данная дисциплина направлена на изучение основ психологической коррекции и психотерапии в их приложении к задачам психологии и социальной педагогики, изучение теоретико-методологических основ психотерапии, психотехнических и психотерапевтических приемов, особенностей взаимодействия теории и практики психологической коррекции и психотерапии, закономерностей эффективного процесса психологической коррекции и психотерапевтического консультирования в контексте оказания профессиональной психологической помощи, формирование научно-исследовательских навыков для изучения закономерностей психологической коррекции и психотерапии с целью овладения психологической ситуацией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология стресса и здоровья

    Данная дисциплина направлена на изучение содержания понятия стресса и здоровья, истории развития и современного состояния различных направлений исследования стресса, определения основных понятий и терминов психологии, касающихся психологических особенностей стресса личности, основных теорий и концепции психологии, развивающихся в рамках психологии воли, психологии темперамента, характерологии, касающихся проблемы стресса, индивидуально-психологических особенностях устойчивости к стрессу, механизмов способностей к самодетерминации и саморегуляции, основ построения психологического исследования состояния стресса и его последствий, психологических технологий для профилактики и преодоления стресса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическое консультирование

    Данная дисциплина направлена на изучение практической психологии, связанная с оказанием со стороны специалиста-психолога непосредственной психологической помощи людям, которые нуждаются в ней. В рамках психологического консультирования изучаются основные направления фундаментальных исследований в области глубинной психологии – психоанализ, индивидуальной психологии, аналитической психологии, транзактного анализа и бихевиоральное направление – социальное научение, тренинг социальной компетентности; самообучение; когнитивная терапия; рационально-эмоциональная терапия, гуманистическое направление – гештальттерапия, групповая терапия, логотерапия и психодрама.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологические аспекты суицидального поведения

    Данная дисциплина направлена на изучение феномена «суицидальное поведение», его детерминантов, поведенческих индикаторов и возрастных особенностей проявления в подростковом и раннем юношеском возрасте; ознакомление с основными зарубежными и отечественными и концепциями, объясняющими суицидальное поведение, освоение психолого-педагогических основ, моделей и содержания профилактики и коррекции суицидального поведения, основ оказания социальной и психолого-педагогической поддержки подросткам и юношам в критических жизненных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Виктимология

    Данная дисциплина направлена на изучение роли и предмета виктимология. Рассматривается исторический аспект и его теоретические аргументы, а также социальная природа виктимологии и место виктимологии в системе криминологии. Ознакомиться с основными виктимологическими теориями, определение теорий и их содержанием, правильно классифицировать виктимное поведение, и дать оценочную характеристику видам виктимизации. Изучение материала по дисциплине позволит дать системный анализ психологической ситуации различных видов преступления, типичных и специфичных виктимогенных ситуаций, отразить основные виктимогенные факторы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика и этнопсихология

    Данная дисциплина направлена на изучение развития профессиональной компетенции посредством формирования представлений об этнопедагогической культуре будущего педагога, а также умения использовать приобретенные знания в решении профессиональных задач, а также изучают особенности этнического склада характера; специфику этнических стереотипов; разные модели социализации детей в современном мире; педагогические системы этнических народов, особенно проживающих в региональных условиях. В контексте данных аспектов ориентироваться в этнических психолого-педагогических проблемах; определять способы их решения; аргументировать и осуществлять психолого-педагогический анализ процесса обучения с позиций этнопедагогического подхода; видеть проявление этнических особенностей и факторов развития личности; учитывать их при организации воспитания и обучения, осуществлять прогноз развития личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Арт-терапия

    Данная дисциплина направлена на изучение основ теории и методологии арт-терапевтической работы психолога социальной сферы; освоение базовых принципов и методических приемов, необходимых для арттерапевтической работы психолога социальной сферы; овладение комплексным арт-терапевтическим инструментарием, необходимым для решения психодиагностических, психокоррекционных и психопрофилактических задач в деятельности психолога социальной сферы; усвоение методических особенностей и форм реализации арт-терапевтической помощи клиентам разных возрастов и социальных групп, которые оказались в сложных кризисных ситуациях, исследование и проработка собственного опыта переживания кризисных ситуаций как условие более эффективной работы с клиентами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тимбилдинг в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение теоретических аспектов тимбилдинга в образовательной организации. Дается содержательная характеристика понятий «группа», «коллектив», «организация», «команда»; рассматривается история командообразования в мире и в Казахстане. Важным аспектом является обращение к педагогическим истокам современного командообразования и характеристике педагогической команды образовательной организации. А также в рамках данной дисциплины изучаются основные подходы к пониманию командообразования типологический подход; ролевой подход, рассмотриваются процессы командного строительства в образовательной организации которое ориентировано на изучение общей технологии содания команды, основных этапов процесса командообразования и понимание особенностей формирования педагогической команды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Артпедагогика

    Данная дисциплина направлена на изучение анализа современных арт-педагогических технологий и условий их применения в образовательной практике; применение принципов арт-педагогики при разработке и проектировании учебной деятельности, при проектировании индивидуальных образовательных программ; выбора и обоснование методов арт-терапии при проектировании индивидуальной образовательной траектории и конструировании совместной образовательной деятельности в различных дидактических условиях; рационально организовывать учебный процесс с целью укрепления и сохранения здоровья школьников на основе арт-педагогических и арт-терапевтических технологий; использование арт-педагогических технологии как методы и средства обучения и воспитания различных категорий детей с учетом их индивидуальных особенностей развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психокоррекция эмоционально-поведенческой сферы детей

    Данная дисциплина направлена на изучение социального взаимодействия, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности. Развивает способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ООП, а также способность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ООП; способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психокоррекция детско - родительских и семейных отношений

    Данная дисциплина направлена на изучение психологические особенности детско-родительских отношений; методов семейной диагностики и техники семейной терапии, роль семейного воспитания в развитии ребенка на различных возрастных стадиях; нормативные и ненормативные кризисы семьи и стратегии их преодоления, демонстрирование способности и готовности: оказывать помощь семье и ребенку на различных возрастных стадиях; проведение психологических исследовании в рамках различных видов экспертизы (судебно-психологической, военной, медико-социальной и медико-педагогической экспертизы), анализа его результатов и формулирование экспертного заключения, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейная психология и семейное консультирование

    Данная дисциплина направлена на изучение диагностико-аналитической, консультативной, психопрофилактической, коррекционно - развивающей видов профессиональной деятельности педагога психолога. Ее изучение способствует решению профессиональной деятельности: в области диагностико-аналитической, диагностике особенностей супружеских и родительско-детских отношений; формулировании психологического заключения по результатам обследования; проведении психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата; профилактике семейных конфликтов и деформации семьи; в области коррекционно-развивающей деятельности: использование современных научно обоснованных методов работы с семьей; с семьями дисгармонией родительско-детских отношений; консультирование родителей по проблемам дисгармонии родительско-детских, супружеских отношений; родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Девиантное поведение детей и подростков

    Данная дисциплина направлена на изучение теоретических знании о современном состоянии проблем, основных способах отклоняющегося поведения личности, социально-психологическом воздействии отклонившегося поведения, необходимого практического психолога. Понимать истинные причины развития девиантного поведения личности и приоритетность данной проблемы в рамках государственной политики в отношении несовершеннолетних; на формирование адекватных представлений о месте и роли полученных знаний в работе специалиста-психолога; изучение профессиональных методов и приемов коррекции и профилактики девиантных форм поведения; распознавание и анализ девиантных и деликвентных форм поведения, применение полученных знаний в профилактической и коррекционной работе, индивидуальная и групповая коррекция-создание программ развития и реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение ИКТ в математико-статистическом анализе в современной психологии

    Данная дисциплина направлена на изучение статистических методов и модели, необходимыми для самостоятельного анализа данных количественных исследований в психологии и смежных областях, на формирование умений пользоваться простыми методами анализа данных, правильно выбирать и интерпретировать результаты применения сложных технологий анализа данных, на развитие навыков корректной интерпретации измерений и результатов их статистического анализа. В рамках данной дисциплины обучающиеся осваивают систему математических моделей исследования: измерительных, описательных и статистического вывода; систему многомерных математических методов и моделей анализа данных; назначение каждого элемента этих систем с точки зрения границ его применения и интерпретации результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Данная дисциплина направлена на изучение планирования и реализации разных видов экспериментального исследования с учетом особенностей каждого из планов, Осуществления статистики вывода, оценки вероятности ошибок первого и второго рода в эксперименте, математико-статистическую обработки, анализа и визуализации, интерпретации данных эксперимента, работы со статистическими программами при решении экспериментальных задач, формулировки инструкции в соответствии с цели и проведение экспериментального исследования, навыки оформления базы данных экспериментального исследования в виде простой матрицы и результатов основных эффектов и взаимодействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология конфликтов в сфере образования

    Данная дисциплина направлена на изучение основных теоретических понятий по возникновению, развитию и путей разрешения конфликтных ситуаций в сфере образования, а также с психологической феноменологией конфликтов, законами медиации и формами психологической коррекционной, консультативной работы в конфликтных ситуациях. Особое внимание уделяется рассмотрению проблем межличностных и межгрупповых конфликтов, изучению психологических аспектов переговорного процесса, развитию у психолога навыков эффективной медиации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум психолого-педагогической коррекция и психотерапии

    Данная дисциплина направлена на изучение, формирование и развитие прочных знаний, навыков и умений использования методик подготовки и проведения психолого-педагогических диагностических процедур; приобретение теоретических и практических основ системного анализа, моделирования и конструктивного разрешения профессионально-педагогических ситуаций; овладение содержанием и методикой развития профессиональной компетентности педагога-психолога, проектирования, прогнозирования, конструирования и осуществления различных форм психолого-педагогической деятельности, на активизацию мотивационно-профессионального, интеллектуально-творческого, коммуникационного потенциала будущего педагога - психолога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образование: глобальное видение

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Знать теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек—среда обитания»; применять правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности в организации образования, анализировать действие персонала в чрезвычайных ситуациях, организовывать и оценивать ведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
  • Применять знания основных положений педагогики, психологии, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций.
  • Применять, анализировать и аргументировано убеждать участников образовательного процесса; профессионально строить деловое и межличностное общение со всеми субъектами, осуществлять педагогическую рефлексию профессиональной деятельности, психопрофилактической работы по созданию адаптивной образовательной среды, с учетом национальных особенностей
  • Анализировать проблемы в системе образования, управлять образовательным процессом на основе знаний менеджмента образования; проектного менеджмента, развивать лидерские качества, эмоциональный интеллект, работать в команде и индивидуально по продвижению проектов, принимать ответственные решения.
  • Устанавливать эффективные взаимоотношения с педагогическим коллективом, родителями, детьми; разрабатывать программу проведения психологического исследования посттравматических и кризисных психологических состояний и осуществлять педагогическую рефлексию профессиональной деятельности.
  • Устанавливать причинно-следственные связи в проблемах здоровья обучающихся на основе знаний школьной гигиены и возрастной физиологии, определять способы и методы профилактики нарушений и укрепления физического, психического и психологического здоровья школьника.
  • Использовать различные методы и приемы при организации проектной, исследовательской деятельности, проводить эксперимент с целью изучения развития функциональной грамотности, критического мышления обучающихся.
  • Выбирать оптимальные технологии оценивания результатов, разрабатывать критерии для оценивания, применять современные инструментарии, процедуры оценивания и информационные технологии для проведения педагогического мониторинга с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в профессиональной деятельности.
  • Использовать различные методы консультирования субъектов образовательного процесса, дифференцировать по проблемам развития, обучения, профессионального самоопределения, подбирать и разрабатывать техники психотерапии, в том числе и арт-терапии для профилактики и коррекции.
  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч-презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания о проблематике психолого- педагогической науки, дифференцировать возрастные индивидуально - психологические факторы развития личности и общества, использовать конкретные методики психолого-педагогической диагностики личности, генерировать нестандартные решения для использования в практической деятельности педагога – психолога.
  • Демонстририровать знания особенностей психотерапии и психокоррекции в работе с различными категориями детей с девиантным поведением и отклонениями, составлять развивающие и коррекционные программы образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности, на основе дифференцированного подхода и в условиях отклоняющегося поведения, оказывать психолого- педагогическую помощь родителям в воспитании детей.
  • Применять современные образовательные технологии, цифровые образовательные платформы и инструменты для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся.
  • Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
  • Демонстрировать знания глобальных трендов и исследований в области образования, о международных организациях и соглашениях в области образования, умение публично выступать о проводимых исследованиях проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top