6B01101 Педагогика и психология в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного бакалавра образования «Педагогика и психология» владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Введение в специальность
Рассматриваются теоретические основы современной психолого- педагогической деятельности, самовоспитание и самообразование будущих педагогов- психологов, необходимые для профессиональной культуры, самосовершенствования, применение психолого-педагогических знаний на практике, участие в научно- исследовательских проектах. Описываются пути демонстрации понимания в области педагогики, психологии, анализа профессиональных задач и критического подхода при анализе педагогических, психологических выводов и утверждений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История педагогики
Рассматриваются вопросы развития педагогических взглядов на различных исторических этапах, социально-экономические условия педагогических идей и мыслей в разные исторические периоды, история развития, воспитания и образования; характеризуются достижения и недостатки в развитии истории школы. Описываются пути демонстрации знаний в области педагогики, основанные на метапредметных идеях и информационной культуре, применения знаний на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Рассматриваются периоды развития науки психологии: наука о душе, наука о сознании, наука о поведении, наука о психике. Описываются история развития науки от античной психологии до современности, пути демонстрации знаний в области педагогики и психологии и информационной культуры, основанные на умозаключении и критическом подходе, примения психологических принципов, закономерностей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная система профориентации: теория
Рассматриваются теоретические аспекты системы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в образовательном учреждении. Охарактеризованы теоретико-методологические основы организации профориентационной работы в школе и практических действий-навыков профессионального консультанта в образовательных учреждениях и информационно-справочная, просветительская, профессиональная психодиагностическая, морально-эмоциональная поддержка клиентов и методы оказания помощи в выборе и принятии конкретных решений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профориентационное консультирование: практика
Анализируются пути обеспечения практическими знаниями, помогающими в организации и планировании профориентационной работы, проведении профдиагностики, консультировании различных возрастных групп, формировании современных представлений о рабочих навыках и основах профориентации, профессиональном и личностном самоопределении. Рассматриваются структура профориентационной работы, вопросы этики профессионального консультирования, организация и планирование работы профессионального консультанта, основные проблемы выбора профессии и пути их преодоления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология общения
Описываются цели, функции и виды, теории общения в психологии, А также проблемы приобретения полезных навыков межличностного общения. Рассматриваются пути обучения приемам построения эффективного общения, ориентации на методы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения, обучения решению различных психологических проблем в межличностном, межкультурном, межэтническом и деловом общении с использованием современных методов и средств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологическое развитие школьников
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическая психология
Рассматривает основные направления обучения в современном образовании, деятельностные компоненты личностно-деятельностного направления. Рассматриваются мотивация и содержание обучения в зависимости от возрастных особенностей субъектов образовательного процесса, субъектов учебной деятельности. Предполагает использование методов выявления педагогических, психологических выводов, практического применения знаний на основе системного мышления, решения творческих способностей и профессиональных проблем, проведения тренингов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Рассматривает проблемы выявления особенностей психических познавательных процессов и как результат получения необходимой информации о возможностях личности. Направлена на определение закономерностей психического развития личности в психодиагностике, развитие определенных способностей ученика. Описываются пути применения психодиагностических методик; анализа познавательных и творческих способностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы суицидологии
Изучает основные направления, научные категории, механизмы, принципы и современные методы психологического изучения суицидального поведения и деятельности. Рассматривает мероприятия по проведению психодиагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы в зависимости от типологии темперамента, конституциональных особенностей, поведенческих расстройств, личностных качеств суицидальных учащихся, происходящих в подростковый период.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные технологии оценивания
Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Девиантология
Рассматриваются вопросы формирования знаний по мировосприятию отечественного и зарубежного девиантного поведения и умения применять эти знания в научно-практической деятельности. Описываются процессы критической оценки опыта социальной работы в области девиантологии, его использования в соответствии с особенностями системы социального обслуживания, разработки собственных методик работы с клиентом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Рассматриваются вопросы определения теоретических основ, психологических выводов, связанных с изучением социально-психологических процессов и явлений. Овладение познавательными, творческими способностями, анализ путей решения профессиональных проблем, коммуникативность в межличностном общении, навыки работы в команде, Информационная культура, использование коррекционных технологий в коррекции проблем, возникающих в конфликтных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативная педагогика
Описываются пути достижения высокого прогресса в образовании и теории креативности, проблемы развития личности и ее креативности, действия в нетрадиционном современном, новом, свежем и креативно-творческом направлении. А также рассматриваются теоретические и методологические основы развития творческих способностей детей и эффективные методы и приемы его применения в творческой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в системе образования
Охарактеризованы вопросы изучения теоретических основ системы управления в образовании и науки менеджмента в сфере образования, формирования творческого использования научных основ управления на практике и пути развития конкретных навыков осуществления различных видов управленческой деятельности. Анализируются система положительных типологических качеств, таких как умение сохранять тайм-менеджмент, современные методы и приемы менеджмента, коммуникативные, лидерские, управленческие, исполнительские качества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональное мастерство и этика педагога-психолога
Рассматривает основные составляющие мастерства педагога-психолога, организационную деятельность педагога, профессиональные и личностные качества педагога-мастера. Характеризуется оценкой анализа психолого-педагогических выводов, развития творческих способностей, коммуникативности в межличностном общении, работе в команде, демонстрации информационной культуры, интеграции междисциплинарных знаний, креативности решения проблем, возникающих в конфликтных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Когнитивная психология
На основе дисциплины рассматриваются познавательные процессы, стили деятельности чувств, восприятия и познавательного мышления. Анализируется роль и вклад интеллекта и искусственного интеллекта в процесс развития когнитивной психологии в развитии речи, языка и познания. Когнитивный подход и когнитивное развитие в изучении личности в психологии социального познания и его детерминанты характеризуются.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Методы и методики исследования дифференциальной психологии, изучение индивидуальных особенностей рассматриваются теории. Дифференциальный проанализированы особенности направления психологического исследования, проанализированы теории темперамента и диспозиции личности. А также роль наследственности и окружающей среды в формировании индивидуалистических особенностей и психофизиологических основописывается.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Профориентация: возрастные особенности
Характеризуются вопросы профессиональной ориентации учащихся в процессе выбора соответствующего возрасту профиля обучения и будущей сферы профессиональной деятельности; развития осознанного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Анализируются вопросы формирования у учащихся устойчивого интереса к профессиональной деятельности, оказания дополнительной поддержки учащимся, испытывающим трудности в выборе профессии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая акмеология
Расширяет теоретико - методологические основы, основные понятия, проблемы и задачи педагогической акмеологии, акмеологические требования, влияющие на проектирование профессионального роста, успешность и эффективность трудовой деятельности, уровень профессионализма педагога, педагогическую компетентность и ее структуры, требования к личной и профессиональной компетентности учителя-логопеда, представления о традиционных и инновационных технологиях развития профессионализма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арттерапевтическая работа с детьми с особыми потребностями
Целью арт-терапии, проводимой с детьми с особыми потребностями, является координация развития личности через развитие способности к самопознанию. А также формирование способности человека восстанавливать и координировать свое психическое состояние, находить оптимальное поведение. Применение психологических знаний на практике, умение интегрировать знания в формирование личностного развития учащегося, оценка уровня психического здоровья, психодиагностические методики характеризуются в арт-терапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Групповое и индивидуальное консультирование
Рассматривает методологические теории применение методов психологического воздействия, психологического регулирования и групповой психотерапии. Рассматривает доказательств психологических утверждений, осваивая познавательные, творческие способности анализ пути решения профессиональных задач, применение инновационных технологии в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использовать технологии диагностики, критериальное оценивание решение проблем в конфликтных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
АВА терапия
АВА терапия – это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis). АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Прикладная психология
Характеризует практико-ориентированную психологию в профессиональной деятельности педагога-психолога, прикладные психологические вопросы, фундаментальные и прикладные открытия, теории, принципы, механизмы, методы и технологии психологии. Рассматривает разъяснение конкретных психологических явлений и практическую часть психологии или психотехнические части.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коррекционная психология
Коррекционная психология рассматриваются пути и способы и направления обучения в школе и решения в ней педагогико-психологических проблем. Развивающе-коррекционных классов в общеобразовательных учреждениях и всесторонне анализируются психолого-педагогические развивающе-коррекционные принципы. Формы и методы коррекции и развивающей работы, а также описывается процедура развивающей работы и коррекционно-развивающей работы школьного психолога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология личности
Рассматривается современная методологическая система изучения личности, связь с другими отраслями науки, направления становления личности, целостное понимание структуры и психологических условий развития личности. Описываются способы формирования личностного развития учащегося, коммуникативности межличностного общения, построения социально-психологической модели направленности личности с овладением познавательными, творческими способностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика здоровья
Педагогика здоровья - предусматривает функциональную систему, механизмы, принципы организационных приемов управления учебно-познавательной и практической деятельностью, научно-методического обеспечения сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В учебно-воспитательной системе обучающихся обучают формированию знаний, умений и навыков по сохранению здоровья, охране его здоровья, умению применять полученные знания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологическая служба в образовательном учреждении
Рассматриваются ведущая деятельность, психические процессы и их проявления, методы исследования учебно-познавательных интересов, интереса к учебе, особености развития познавательного процесса и развития характера у учащихся; основные направления работы школьного психолога с учениками. Описываются пути анализа оказания психологических услуг, применения инновационных технологии в соответствии с физиологическими особенностями учащихся, применении психодиагностических методик. профессиональых задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- умеет оценивать креативность решений проблем, возникающих в практике инклюзивного образования и эффективного использования ЦБР и ИКТ в обучении, применять знания при решении практических и профессиональных задач обучения
- в формировании личностного и профессионального развития учащегося умеет интегрировать междисциплинарные знания и получение знания на протяжении всей жизни;
- демонстрируют понимание и знания основанные на идеи метапредметных направлений педагогики, психологии и физиологии;
- умеет применять психологические инновационные технологии в профориентации в соответствии с целями и задачами применения и физиологическими особенностями учащихся.
- анализирует научно-познавательные, творческие методы исследования в решении профессиональных задач, освоении академического письма и путей решения задач;
- применяет на практике знания, основанные на систематическом мышлении и критическом подходе к решению задач, к выводам и доказательствам педагогических, психологических, социальных, экономических, экологических концепций;
- эффективно использует принципы и закономерности профессиональной ориентации в решении основных проблем психолого-педагогических ситуаций и суицидологии, а так же методики психодиагностического, психопрофилактического, психокоррекционного и психологического консультирования;
- разрабатывает социально-психологическую структурную модель диагностики направленности личности и интереса учащихся к профессии и склонность к суициду в период обучения в школе и оценивает уровень психического здоровья.
- применяет направления и принципы, методы и формы психологического обслуживания в образовательных учреждениях в профориентационной работе с учащимися и анализирует методы и технологии.
- демонстрирует навыки работы в команде и коммуникативные навыки в межличностном общении и профессиональной ориентации и осознает значение принципов академической честности и информационной культуры;
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)