Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Экология и устойчивое развитие

    Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Шокантану

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы права

    Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Цель дисциплины рассмотреть основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность и имиджелогия

    Цель: формирование знаний о психолого-педагогической деятельности, профессиональном имидже, развитие профессиональной направленности, культуры и мастерства.; формирование знаний сущности, содержания и структуры психолого-педагогической деятельности, имиджа педагога-психолога, влияния имиджа на характер взаимодействия и эффективность профессиональной деятельности, способов и условий формирования позитивного индивидуального имиджа; развития навыков владения методиками и техниками по диагностике и проектированию профессионального имиджа. Метод круглого стола, метод деловой игры, кейс-метод.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История педагогики и психологии

    Цель: изучить историю возникновения педагогики и психологии на разных этапах их становления. Содержание: Идеи древних философов о возникновении души, первых педагогических, психологических взглядов, развитие психологической и педагогической мысли, основных теорий, концепций, парадигм, методик в различные исторические периоды, время и возникновение психологии и педагогики как наук, имеющих свой объект изучения. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология развития школьников

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этнопедагогика и энопсихология

    Цель: изучение этнических особенностей психики людей, национального характера, закономерностей формирования и функции национального самосознания, этнических стереотипов, особенностей воспитания и обучения и т. Дисциплина исследует особенности воспитания, обучения и поведение членов той или иной этнической общности, этнические особенности психики и сознания людей, закономерности формирования и функционирования этнического самосознания, идентичности, стереотипов. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика психотренинга

    Цель: Овладение студентами профессиональными знаниями, умениями и навыками проведения психологического тренинга. В рамках данного курса делается акцент на развитие у студентов понимания основных принципов и теоретических положений организации психологических тренингов, а также навыков работы в тренинговых группах в зависимости от их направленности с использованием методов и техник психологического тренинга. Активные методы обучения, кейс-метод, тренинг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастная психология

    Целью курса является повышение общей и психологической культуры, формирование целостного представления о закономерностях психологического развития человека на различных этапах жизненного пути. Задачи дисциплины – это ознакомление с базовыми теоретическими основами возрастной психологии; психологическими особенностями различных возрастных этапов; умение планировать и организовывать учебное время с учетом возрастных личностных особенностей. Методы: Интерактивные методы обучения, портфолио, эссе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы психодиагностики

    Цель: изучение психодиагностических методик, передача системы знаний, умений и навыков по диагностики личности, научить применять знания, умения и навыки для активной деятельности в процессе обучения, воспитания и самообразования. Содержание: Системы методов и приемов постановки психологического диагноза и его уровни. Различение задач исследования и обследования. Классификация психодиагностических задач и исследовательских методов. Методы: проблемная лекция, метод кейсов, семинар-тренинг

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель: Формирование знаний и умений по педагогической психологии, необходимых для работы в образовательных учреждениях различного типа, развитие профессиональной компетентности, самостоятельности и навыков творческого подхода к психолого-педагогической деятельности. Содержание: Предмет, задачи, структура и методы исследования в педагогической психологии. Закономерности формирования знаний, умений и навыков. Развитие возрастных психических особенностей в процессе обучения. Интерактивные методы обучения. Портфолио. Эссе

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория личности

    Целью курса является овладение знаниями об основных социально- психологических феноменах, связанными проявлением личности в ее взаимодействии с социальным окружением. Основными задачами курса являются: усвоение студентами основных понятий, используемых в психологии личности; знакомство с основными подходами к пониманию личности в социальной психологии; знакомство с основными социально-психологическими проявлениями личности. Метод круглого стола, метод деловой игры, кейс-метод

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии искусственного интеллекта в образовании

    Дисциплина «Технологии искусственного интеллекта в образовании» изучает использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса. Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований

    Цель: Формирование целостного представления о специфике психолого-педагогического исследования через ознакомление с методологическими основаниями, особенностями разработки программы и методами психологического исследования. Краткое содержание: Совокупность общих принципов, способов организации и стандартов достоверности научного знания. Методы исследования; правила интерпретации полученных эмпирических данных. Интерактивные методы обучения («Кластер», «Газета»), портфолио, эссе

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие эмоционального интеллекта

    Целью данного курса является формирование знаний, умений, навыков для развития эмоционального интеллекта. Краткое содержание: теории и модели эмоционального интеллекта; методы диагностики эмоционального интеллекта; подходы к интерпретации эмоционального интеллекта; методы оценки эмоционального интеллекта для диагностики уровня его развития; идентификация, использование и управление собственными эмоциями и эмоциями других для совершенствования межличностных отношений. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная педагогика и психология

    Цель - сформировать основные компетенции студентов в сфере социальной педагогики и психологии, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы; получение знаний об основных социально-психологических концепциях, понятиях и терминах; закономерностях и механизмах функционирования социальных объектов; способствовать формированию умений исследовательской работы путем экспериментального исследования социальных групп. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы психотерапии

    Дисциплина «Основы психотерапии» направлена на раскрытие специфики психотерапии как отрасли психологии, связывающей теорию с практикой; усвоение студентами методологических основ и теоретических проблем психотерапии, основных тенденций развития психотерапии на современном этапе; ознакомление с основными психотерапевтическими техническими приемами; обсуждение практических задач психолога, теории, методы и приемы психотерапии, усвоение этических норм, обязательных для психолога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по педагогике и психологии

    Цель: усилить практическую и прикладную направленность студентов и способствовать развитию психолого-педагогической компетентности. Формирует компетенции: использовать современные технологии диагностики личности и оценивания качества образовательного процесса; применять современные методики, технологии планирования, организации и проведения психолого-педагогического исследования; использовать свои способности в реализации задач инновационной педагогики и экспериментальной психологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая работа с детьми и подростками

    Цель курса: Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками проведения психолого-педагогической работы с детьми и подростками Краткое содержание: проведение просветительской, психодиагностической, коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми и подростками; совершенствование умений по изучению социально-психологического климата в детских и педагогических коллективах; закрепление умений по составлению и реализации коррекционных программ для детей и подростков с девиациями. Методы: проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания педагогики и психологии

    Цель: формирование профессиональной компетентности будущего преподавателя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего специального образования. Задачи: вооружить студентов методологическими и общетеоретическими вопросами преподавания педагогики и психологии в колледжах; сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для организации управления процессом обучения психолого-педагогическим дисциплинам в средних учебных заведениях. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология семьи и семьеведение

    Цель: формирование теоретических знаний и практических умений студентов о психологии семьи и семьяведении. Задачи: рассмотрение динамики формирования и развития семьи; овладение основными методами диагностики семейных отношений; изучение основной консультативной и психотерапевтической работы с семьей; освоение навыков для проведения научно-исследовательских работ в области клинической психологии. Методы: проблемная лекция, дискуссия, метод кейсов, метод круглого стола, семинар-тренинг

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в психологии и педагогике

    Привитие навыков количественного и качественного математического мышления в трех областях: измерение первичных психолого-педагогических характеристик, математико-статистическая обработка данных исследования и математическое моделирование в сфере психологии образования. Содержание: Теории измерения. Моделирования психолого-педагогических феноменов. Математико-статистическая обработка данных (описательные статистики, графическое представление данных, корреляционное и регрессионное исследование, многомерный статистический анализ, проверка статистических гипотез). Методы: проблемная лекция, технологии дифференцированного обучения, метод проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Коучинг и современные психотехники

    Цель - знакомство с современными концепциями, видами, формами, базовыми методами и моделями коучинга и современных психотехник для более успешной ориентации в существующем разнообразии направлений деятельности педагога- психолога; постижение основных этических принципов профессиональной деятельности коучера и требований, предъявляемых к его личностным качествам, теоретическим знаниям, опыту и практическим навыкам. Активные методы обучения, кейс-метод, тренинг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловая психология

    Цель курса заключается в формировании у учащихся научных знаний о психологической основе процесса делового общения, изучении основных подходов к организации делового взаимодействия, в развитии и формировании умений и навыков использовать различные техники для ведения эффективной коммуникации в рамках будущей профессиональной деятельности: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры и т.д. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические и практические основы психологического сопровождения детей с РАС

    Целью дисциплины является сформировать теоретические знания и практические навыки, необходимые для психологического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в различных образовательных и коррекционно-развивающих условиях, включая диагностику, поведенческую и коррекционную терапию, взаимодействие с семьёй и специалистами, а также реализацию инклюзивных и индивидуализированных образовательных программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология общения

    Цель: Овладение теоретическими и практическими знаниями процесса межличностного общения, техник и приемов эффективного общения. Краткое содержание: Понятие и место общения в ряду других социально-психологических явлений. Уровни анализа общения. Этапы общения. Виды общения. Аналитические модели межличностного общения. Личность и общение. Межличностная коммуникация. Невербальные коммуникации. Социально – перцептивная сторона межличностного общения. Интерактивная сторона межличностного общения. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Ознакомление с принципами, формами и содержанием психологического консультирования. Задачи: сформировать основы психотехнического мышления, мировоззрения и профессиональную этику психолога-консультанта; ознакомить с основными направлениями в области психологического консультировании; дать карту психотерапевтической реальности, в рамках которой можно одновременно осмысливать собственный опыт консультирования и понимать психологические механизмы всех известных психотерапевтических методов. Методы: проблемная лекция, мозговая атака, метод кейсов, семинар-тренинг

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическая профилактика первенция суицидов

    Цель: Овладение студентами профессиональными знаниями, умениями и навыками оказания психолого-педагогической помощи учащимся и родителям, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, проведения мероприятий, направленных на превенцию суицида. Исторические и современные походы к изучению суицидологии. Возрастные особенности суицидального поведения. Концепции формирования суицидов. Суицидальная мотивация. Диагностика суицидального риска. Практические приемы кризисного вмешательства Методы: проблемная лекция, мозговая атака, метод кейсов, семинар-тренинг

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Виртуальная психология

    Цель: сформировать компетенции студентов в сфере виртуальной психологии, изучающее взаимосвязь психологических феноменов и области деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации, повысить средствами психологии эффективность системы "человек-виртуальная реальность". Содержание: Психологические характеристики человека в различных виртуальных мирах и кибернетических пространствах. Изучение блоков ВП: технически опосредуемый, рефлексии и виртуальной эргономики. Интерактивные методы обучения, портфолио

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по арт-терапии

    Дисциплина «Практикум по арт-терапии» знакомит студентов с культурными предпосылками и историей становления арт-терапии как метода терапевтической практики, ее возможности и механизмы воздействия на детей и взрослых. Подробно описываются виды арт-терапии, ее функции, цели и задачи. Анализируются основные особенности и этапы арт-терапевтического процесса, описываются различные формы арт-терапии, ее основные техники и направления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Цель: изучение мирового процесса развития образования с учетом региональной и национальной специфики и систематизация знаний по сравнительной педагогике. Задачи: – вооружить студентов знаниями методологии и истории становления сравнительной педагогики; – сформировать умение анализировать различные педагогические идеи и системы; выделять наиболее эффективный и прогрессивный опыт образования, прогнозируя возможность его переноса в другие условия. Методы: эвристическая беседа, метод дискуссии, мозговая атака, метод круглого стола.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология критериального оценивания

    Обновленное содержание образования в области «физическая культура» предъявляет новые требования в рамках компетентностного подхода к образованию. Позволит сформировать готовность работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Современный урок физической культуры в контексте обновления содержания образования предполагает, что обучение должно быть активным и обязательным для современного урока, использование ИКТ, диалоговое обучение, учет потребностей учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология менеджмента

    Цель: Формирование знаний, умений и навыков о психологических основах менеджмента; усвоение основных сведений о психологических подсистемах организации, ситуативно-психологическом менеджменте, проблемах формирования профессионально важных качеств менеджера. Содержание: Основные механизмы и стили управления, функции и процессы менеджмента, теории лидерства и мотивации. Роль руководителя во взаимоотношениях с членами коллектива. Управление групповыми процессами. Интерактивные методы обучения, портфолио

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность педагога-психолога

    Цель: ознакомление студентов с проектной деятельностью педагога психолога, формирование профессиональных компетенций по управлению проектами. Краткое содержание: актуальность проектной деятельности педагога-психолога на современном этапе образования, особенности проектной деятельности, структурные компоненты в проектной деятельности и этапам ее выполнения, процесс управления проектами, продукты проекта. Методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, конкурсы практических работ с их обсуждением, метод проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные и медиатехнологии в образовании

    Формирование профессиональных компетенций педагогического образования по проектированию и организации образовательного процесса на основе современных инновационных технологий. Цель: повышение уровня профессиональной подготовки студентов в области инновационного развития образовательных учреждений; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами инноваций в образовании; обучение методам моделирования инновационного процесса через применение инновационных технологий, формирование мотивационной направленности к инновационной деятельности. Методы: презентации на основе современных мультимедийных средств, компьютерные стимуляции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гендерная психология

    Цель: Овладение основами гендерного анализа социально-психологических процессов и явлений. Содержание: Теоретические предпосылки появления гендерной проблематики. Множественный пол/гендер: изучение содержания физиологических и психологических компонентов половой/гендерной системы человека. Гендерные характеристики личности: основные подходы исследования гендерных различий Гендерная социализация. Гендерные роли, стереотипы и установки. Репрезентации гендера и методики исследования гендерных характеристик. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы дефектологии в работе педагога-психолога

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о категориях детей с особыми образовательными потребностями, различных видах нарушений, их классификацией и распространенностью, причин аномалий, основных категорий аномальных детей, различных типах учреждений для детей с особыми образовательными потребностями. Иметь представление о современных проблемах и тенденциях развития специального образования в РК и в мире. Методы: проблемная лекция, дискуссия, метод кейсов и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нейропедагогика

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о нейробиологических основах процессов обучения, воспитания и развития, освоение принципов нейропедагогического подхода в образовательной практике, а также развитие профессиональных компетенций в области применения нейронаучных знаний для оптимизации педагогического взаимодействия, индивидуализации обучения и поддержки учащихся с различными образовательными потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экспериментальная психология

    Цель - дать сведения об основных понятиях и процедурах психологического эксперимента, осветить проблемы экспериментальной психологии, ознакомить с требованиями к планированию и проведению экспериментального исследования, обработке и обсуждению результатов. Приобрести знания и навыки, позволяющие методологически корректно формулировать проблему и гипотезы исследования, проводить экспериментальную процедуру, интерпретировать полученные результаты исследования, рецензировать экспериментальное исследование. Интерактивные методы обучения, портфолио

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коррекционная педагогика и психология

    Цель: проводить коррекционные мероприятия в психолого-педагогической отрасли. Задачи: осуществлять психолого-педагогическое сопровождение развития людей с особыми потребностями; оказание консультативной помощи; использовать знания в области коррекционной педагогики и психологии при решении профессиональных задач; выявлять психофизические особенности деятельности и затруднения в образовательно-воспитательной работе детей с особыми потребностями, намечать пути их преодоления. Методы: проблемная лекция, дискуссия, метод кейсов и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрировать знание и понимание ключевых этапов истории Казахстана, а также базовых понятий философии, социологии, политологии, экономики, естественных и правовых наук; владеть навыками устной и письменной коммуникации на казахском, русском и одном иностранном языке на уровне.
  • Применять методы научного поиска и ИИ в психолого-педагогических исследованиях; оформлять работы по требованиям академического письма; соблюдать принципы академической честности; поддерживать физическую подготовку с помощью базовых упражнений.
  • Демонстрировать знания о закономерностях педагогического процесса, возрастных физиологических особенностях школьников и современных методах оценки и обучения. Применять технологии критериального оценивания, современные методы, средства, формы обучения, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности учащихся.
  • Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач педагога-психолога; проводить тренинговые занятия различной направленности с учетом специфики группы, используя современные психотехники и коучинг.
  • Выполнять психопрофилактическую, психодиагностическую, психокоррекционную, психотерапевтическую и консультативную работу на основе знаний основных стратегий, техник, приемов, в том числе оказание психологической помощи.
  • Демонстрировать знания, умения и навыки организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях на основе психолого-педагогических, предметно-методических теорий, явлений и фактов, также навыки обучения, необходимые для самостоятельного профессионального развития в изучаемой области;
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; выбирать стратегии менеджмента в организациях образования для эффективного управления человеческими ресурсами с позиции лидерства через командную работу в условиях цифрового образовательного пространства, включая технологии ИИ
  • Организовать процесс воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями и применять основные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы на разных возрастных этапах в условиях инклюзивного образования
  • Применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области инклюзивной практики, развивающего, дифференцированного и интегрированного обучения, используя инновационные педагогические технологии, технологии, включая ИКТ и инструменты ИИ, направленные на учет индивидуальных особенностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
  • Систематизировать и обобщать полученные в процессе теоретического и практического обучения знания в области педагогики и психологии, интегрируя их в решении актуальных профессиональных задач: выделяет ключевые теоретические подходы в психолого-педагогической деятельности, делает обоснованные выводы о применимости теоретических знаний к реальным профессиональным ситуациям с учётом современных тенденций и приоритетов развития образования.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top