6B01101 Педагогика и психология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога, обладающего предметными, информационно-коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного образования и проведения занятий по психологическому просвещению, диагностики и системной организации психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Этнопсихология
Цель: повышение компетентности студентов в области этнопсихологии и на этой основе подготовка их к учебно-воспитательной деятельности в условиях постоянного межэтнического взаимодействия в образовательной сфере жизни общества. Содержание: задачи этнической психологии как науки. Специфика предмета этнопсихологии. Понятие, сущность, содержание, компоненты педагогической культуры. Воспитание, преемственность поколений. Расы, классы, этнос, народность, нация. Национальное сознание, самосознание, интересы, культура, язык. Сущность национальной психологии. Компетенции: владеет знаниями основных психологических особенностей различных этносов, способствовать формированию культурной толерантности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социальная психология
Цель: формирование целостного представления осоциальной психологии какразделе психологической науки Содержание: Общие вопросы социальной психологии. История развития представлений осоциальной психологии. Малая группа как социально-психологическая характеристика организации. Психологические аспекты переговорного процесса. Национальные особенности общения. Формируемые компетенции: демонстрирует знания социально-психологические характеристикиличности и механизмы их формирования, владеет критериями выборапсиходиагностических и психокоррекционных методик
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История образования и педагогической мысли
Цель: развивать у студентов умения анализировать, сравнивать, сопоставлять различные историко-педагогические факты, концепции по выбранным линиям сопоставления. Содержание: Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и Возрождения. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе XVII – начала XXI вв. Воспитание, образование и педагогическая мысль с древнейших времен до XX в. Компетенции: владеет методами анализа, сравнения, сопоставления историко-педагогических фактов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные тенденции особенностей профессии педагога-психолога
Цель:раскрыть сущность, перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью педагога-психолога. Содержание: на основе изучения сущности и специфики профессиональной деятельности педагога-психолога и создать у студентов установку на овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками; способствовать формированию профессионального самосознания студентов, их активной педагогической и общественной позиции в психолого-социально педагогической деятельности; содействовать изучению студентами опыта реализации различных функций педагога-психолога в работе с обучающимися, для чего знакомить студентов с практической деятельностью психолого- -педагогических служб.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология исследовательского поведения и исследовательских способностей
Цель: Изучение психологических основ педагогического сопровождения исследовательских способностей обучающихся. Содержание: Феномен исследовательского поведения. Индивидуально-личностные характеристики исследователя. Теоретическая модель исследовательских способностей. Технологияисследовательского обучения. Видыисследовательской деятельности учащихся. Барьеры исследовательскойдеятельности (творческие, информационные, коммуникативные). Формируемые компетенции: владеет приемами и методами стимулирования исследовательскойдеятельности иразвития отдельных исследовательских умений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этнопедагогика
Цель обучения: формирование понятий этнопедагогики, знаний об этнокультурных традициях народов мира. Содержание: Цель, методы, приемы и средства воспитания в этнопедагогике. Национальные обычаи и традиции народов РК как основа народного воспитания. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в народной педагогике. Использование прогрессивных элементов народной педагогики. Компетенции: владение этнопедагогическими знаниями и методами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Индивидуализация обучения и воспитания школьников с особыми образовательными потребностями
Цель: ознакомить с базовыми положениями теории инклюзивного обучения. Содержание: Роль инклюзивного образования. Нормативно-правовое обеспечение, виды инклюзивного образования. Проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ООП. Взаимодействие с педагогами и психологами. Формируемые компетенции: способен организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные подходы к медиаобразованию
Цель: формирование у студентов компетенций в области медиапедагогики. Теоретические подходы к медиаобразованию. «Протекционистская» («инъекционная», «защитная», «прививочная») теория медиаобразования. Этическая теория медиаобразования. Теория медиаобразования как развития «критического мышления». «Практическая» и культурологическая, эстетическая теории медиаобразования. Семиотическая теория медиаобразования. Социокультурная теория медиаобразования. Воспитательные, обучающие и креативные подходы к использованию возможностей средств массовой коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Абаеведение
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в психолого-педагогическую специальность
Цель: введение студента в сложный мир педагогических профессий, формирование у него педагогической направленности мышления, профессионально-педагогической позиции в условиях демократизации и гуманизации школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Кросскулькультурные исследования в педагогике
Цель: формирование теоретико-методологической компетентности и готовности к проведению педагогического исследования, способности понимать взаимосвязь науки и практики в области. Содержание: Освоение теоретических знаний, позволяющих выделять проблемы современной педагогики и психологии и образовательной практики, анализировать и объяснять методологические проблемы науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Эффективное трудоустройство
Цель: научить строить план карьеры с учетом профессиональной самореализации. Содержание: понятие «карьера», типология, виды, стратегии карьерного роста; основы проектирования профессионального и личностного развития; технология трудоустройства; виды и структура резюме и собеседования, этика взаимоотношений в трудовом коллективе, правила поведения Формируемые компетенции: Владеет навыками применения знаний в планировании карьеры и успешного трудоустройства
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Психология критического мышления
Цель: формирование психолого-педагогических основ критического мышления. Содержание: Технология критического мышления: теоретические основы, понятие «критическое мышление» и его характеристики. Цели, задачи, особенности и функции технологии критического мышления. Основные этапы применения технологии критического мышления. Методические приемы использования технологии критического мышления. Формируемые компетенции: способен применять технологию критического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология развития и возрастная психология
Цель: формирование знаний о закономерностях функционирования иразвития психики и личности. Содержание: Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Проблема психического развития ивозрастной периодизации. Возрастные особенности становления личности. Психическое развитие дошкольника, младшегошкольника, подростка. Психология юношества, зрелости, старения. Формируемыекомпетенции: владеет теоретическими ипрактическими знаниями каждого возрастного периода в рамках профессии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Персональный имидж педагога-психолога
Цель: формирование представлений об основных закономерностях формирования имиджа. Содержание: Психология имиджа. Имиджелогия как теория естественных иерархий. Управление имиджем. Имидж в разных контекстах. Основы (PR) паб лик рилейшнз. Имиджевые стратегии. Детализация. Имидж педагога-психолога в образовании. Компетенции: навыки организации совместной, самостоятельной учебной деятельности школьников для создания благоприятного персонального имиджа в коллективе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы конфликтологии
Цель обучения: формирование навыков управления межличностными конфликтами. Содержание: Ознакомление с общими особенностями проявления конфликтов и их закономерностями. Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Природа социального конфликта. Источники и причины его возникновения. Позитивные и деструктивные функции. Структурные элементы, процесс и динамика конфликта. Типы конфликтных личностей. Основные стили: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество. Роль в обществе и методах решения конфликтов. Компетенции: владение знаниями о конфликте и его роли в обществе и методах решения конфликтов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Психология общения
Цель: Формирование целостного представления об основных проблемах психологии общения. Содержание: Понятие психологии общения. Стороныобщения. Механизмы и эффекты межличностного восприятия в общении. Обратнаясвязь. Психологическое влияние и основные стратегии взаимодействия. Коммуникативнаякомпетентность. Психологическиебарьеры общения. Формируемые компетенции: владеет приемами и техниками эффективного общения субъектов в учебном и воспитательномпроцессе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в образовании
Дисциплина "Цифровые технологии в образовании" представляет собой ключевой компонент современных образовательных программ, направленный на изучение и понимание роли, возможностей и применения цифровых технологий в сфере образования. В современном информационном обществе, где технологии играют все более важную роль, эта дисциплина призвана подготовить будущих педагогов и специалистов в области образования к интеграции цифровых инструментов и ресурсов в учебный процесс. В ходе курса будущие учителя оценивают использование информационных технологий в образовательном процессе и формируют свои цифровые компетенции как учителя. Студенты могут: уметь формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач; анализировать результаты своих исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; применять цифровых ресурсов в организации и реализации образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя; принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык
Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Формируемые компетенции: способен к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы педагогического мастерства
Цель: формирование целостного представления о педагогическом мастерстве и путях его формирования. Содержание: Педагогическое мастерство, пути его формирования. Профессиональные знания, умения, навыки. Педагогическая техника, такт, общение. Предупреждение и педагогическое разрешение конфликтов. Мастерство управления учебной и внеучебной деятельностью учащихся. Самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования педагогического мастерства. Компетенции: владеет техниками педагогического мастерства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Основы индивидуальной и групповой психотерапии
Цель: усвоение знаний и представлений студентов по основным направлениям современной психотерапии в методическом, теоретическом и практическом плане. Содержание: Психотерапия в системе знания и практики. Основные типы психотерапии. Принципы и стратегии психотерапевтической работы. Субъект и объект психотерапии. Этические аспекты психотерапии. Суггестивные методы в психотерапии. Поведенческая терапия Компетенции: организует индивидуальный и групповой психотерапевтический процесс.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы коррекционно-развивающих и терапевтических техник в работе педагога-психолога
Цель: формирование целостного представления об организации коррекционно-развивающей работы как направления деятельности педагога-психолога. Содержание: теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы. Понятие коррекционно-развивающей работы. Принципы, цели и задачи, формы, техники, методы и приемы коррекционно-развивающей работы. Основные направления взаимодействия педагога-психолога и других специалистов вкоррекционно-развивающей работе. Диагностика эффективности коррекционно-развивающей работы. Компетенции: организует коррекционно-развивающую работу с использованием терапевтических техник.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Профилактика нарушений психологического здоровья личности
Цель: формирование системы научных знаний о природе психологического здоровья, механизмах его позитивного развития и динамике психологической защиты. Содержание: Психологическое здоровье как основа развития личности. Модели здоровья, защитные механизмы личности. Стрессы. Суицидальное поведение школьников. Профилактика нарушений психологического здоровья. Формируемые компетенции: готов применять полученные знания в процессе профилактики негативного развития здоровья школьников
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Подготовка педагогов-психологов для общеобразовательной школы в условиях обновленного содержания образования
Цель: формирование понятий в контексте обновления образовательной программы, критериального и формативного оценивания. Содержание: нормативы и методическое, правовое обеспечение обновленного содержания образования в школе. Структура, содержание и особенности учебных программ. Цели обучения и ожидаемые результаты. Ценности. Формируемые компетенции: владение умениями и навыками, необходимыми при реализации обновленной образовательной программы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психология личности
Цель: ознакомление с теориями личности отечественных изарубежных авторов, концепциями развития личности, основными характеристиками личности. Содержание: Психология развития целостнойличности. Личность как факторное и структурно-уровневое образование. Личность идеятельность. Основные теории личностив зарубежной психологии. Формируемые компетенции: способность творческого использования психологических знаний в решениипрофессиональных задач, к рефлексии, к самосовершенствованию в профессиональной сфере/
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Профессиональная этика педагога-психолога
Цель: развитие и совершенствование личностных качеств педагога-психолога. Содержание: Структура этического знания. Основные категории. Ценностно-нравственные основы выбора профессии педагога-психолога. Система личностных и профессиональных ценностей. Нравственно-этические компоненты профессионализма. Основные принципы педагогической морали. Категории педагогической этики. Главный этический парадокс психологии. Основные этические проблемы педагога-психолога. Формируемые компетенции: способность использования профессиональной этики в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Методика преподавания педагогики и психологии
Целью дисциплины является получение студентами знаний теоретических и методологических основ методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций преподавателя педагогики и цикла педагогических дисциплин. Предмет и проблемы методики обучения педагогики. Цели обучения педагогики. Структура и содержание педагогики. Классификация методов обучения педагогики. Характеристика основных форм внеклассной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Арт-терапия в деятельности педагога-психолога
Цель: знакомство с базовыми понятиями и методами арт-терапии. Содержание: история становления ибазовые понятия. Понятие арт-терапии и система современных методов терапии искусством. Многообразие видов и формарт-терапии. Условия организации психологической помощи с использованием методов арт-терапии Требования, предъявляемые к личностиарт-терапевта. Формируемые компетенции: интерпретирует результатыпродуктивной диагностики варт-терапевтической деятельности школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогический контент обновленного содержания образования
Цель: формирование понятийного аппарата вконтексте обновления образовательнойпрограммы и внедрения системы критериального оценивания. Содержание: Нормативное правовое и медодическое обеспечениеперехода на обновленное содержание образования. Структура, содержание и особенности учебных программ. Целиобучения и ожидаемые результаты. Ценности «Мәңгілік ел». Формируемые компетенции: владеет умениями и навыками, необходимымипри реализации обновленной образовательной программы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Тренинг личностно-профессионального роста
Цель: формирование представления, закреплении профессиональных знаний, умений, навыков тренинге. Содержание: философские основы тренингов теоретической направленности; ошибки ведущего, способы их устранения, организация деятельности группы на различных стадиях ее развития; этические принципы ведения тренинговой группы; приемы использования ритуалов, мифов в тренинге. Компетенции: определяет цели, задачи, тематику и основные этапы функционирования тренинговой группы
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Диагностика и коррекция психического развития личности
Цель: подготовка к выполнению профессиональных функций психолога-педагога и формирование навыков разработки и проведения коррекционных программ по различным личностным проблемам. Содержание: теоретические, методологические подходы к диагностике и коррекции развития личности. Структура, содержание, организация коррекционно-развивающей деятельности. Разработка, организация коррекционно-развивающих занятий. Компетенции: владеет процедурой проведения коррекционной работы по развитию личности на основе психодиагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализации обучения
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Современные инструменты оценки качества образовательных систем
Цель: формирование у студентов компетенций в области мониторинга качества образовательного процесса. Содержание: Структура и содержание мониторинга в школе. Оценка динамики ключевых составляющих качества образования. Мониторинг качества обучения и воспитания, состояния здоровья и психического развития учащихся. Создание новых моделей мониторинга качества. Формируемые компетенции: овладение методами и навыками качества в образовательных системах
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические основы суицидального поведения
Цель: В последнее десятилетие проблема суицидального поведения среди детей и подростков звучит наиболее остро, привлекая к себе внимание родителей, педагогов, общественности. Содержание: Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Проблемы замкнутых, ранимых по характеру подростков от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы психокоррекции
Цель: знакомство с базовыми понятиями и методами психокоррекции. Содержание: Психологическая коррекция как вид деятельности педагога-психолога. Отличие психологической̆ коррекции от психологического консультирования и психотерапии. Характеристика специфических черт психологической̆ коррекции. Цели, Виды психокоррекционной работы. Психокоррекционная программа, ее виды. Основные требования к составлению программы. Алгоритм составления программы. Компетенции: умеет составлять программы психологической̆ коррекции.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогический практикум
Цель: Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей. Содержание: Теоретические основы психолого-педагогической деятельности Понятие о педагогической деятельности как процессе непрерывного решения профессиональных задач. Классификация педагогических задач, решаемых в педагогической системе. Структура решения педагогических задач
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Педагогическое измерение в критериальном оценивании учебных достижений учащихся
Цель: содействие эффективному усвоению и внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы и инструменты. Формативное и суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История психологии
Формирование у студентов научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и казахстанской истории. Развитие античной психологической мысли. Развитие отраслей психологической науки XIX-XX века. Социальная и культурно-историческая психология. Формирование мировых школ и направлений. Развитие психологии в России. Психология как наука о деятельности. Развитие психологической науки в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Психологическая служба и консультирование в деятельности педагога-психолога
Цель: овладение теоретическими, методологическими и практическими вопросами организации психолого-педагогического консультирования в образовательной среде. Содержание: Современное состояние психологического консультирования, его основные направления и подходы. Цели, задачи, принципы и методы консультирования. Подготовка и проведение психологического обследования. Особенности взаимоотношений психолога с консультируемыми на разных этапах работы. Психологическое консультирование как способ оптимизации образовательной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Нормативно-законодательная база профессиональной деятельности педагога-психолога
Цель: формирование универсальных, профессиональных компетенций, необходимых для реализации задач психолого-педагогической деятельности с соблюдением нормативно-правовых требований вусловиях образовательного учреждения Содержание: Документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога. Основные проблемы итрудности в деятельности педагогов-психологов, особенности организаций образования. Проблемы, тенденции в профессиональной деятельности педагога-психолога. Формируемые компетенции: способен осуществлять профессиональную деятельность всоответствии снормативными правовыми актами
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по экспериментальной психологии
Цель: овладение практикой планирования и осуществления экспериментального психологического и диагностического исследования. Методологические принципы экспериментального научного исследования. Теория и ее структура. Регистрация причинной связи между явлениями: экспериментальные переменные и гипотезы Классификация экспериментальных исследований. Организационные этапы экспериментального исследования. Социально-психологические аспекты экспериментального исследования. Компетенции: владеет методами эксперементальной психологии для профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Педагогическая психология
Цель: формировать знания омеханизмах эффективнойорганизации образовательного процесса. Содержание: Предмет, задачи. Научение, виды научения. Теории обучения в психологии. Структураи психологическое содержание учебной деятельности. Психология учителя. Психология воспитания. Формируемыекомпетенции: решает профессиональные задачи, знает структуру и содержание учебно-педагогической деятельности, владеетметодами организации и проведения психолого-педагогического исследования в педагогическом процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогические основы медиации
Цель: обучение теоретическим и методическим основам организации и проведения медиативных процедур. Содержание: Психологические основы медиации. Коммуникация как обмен информацией. Психологический инструментарий медиатора. Психотехники получения доверия. Особенности работы медиатора с учетом индивидуально-типологических свойств личности в медиативном процессе школы. Формируемые компетенции: владеет специальными методами работы в медиативном пространстве с эмоциональной составляющей конфликта
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Психология семейного воспитания
Цель: Ознакомление с деятельностью по психолого- педагогической поддержке семьи. Психологическая структура современной семьи. Функции жизнедеятельности семьи: экзистенци- ально-экономическая, эмоционально-этическая, социально-статусная, социализации, духовного развития. Семейный образ жизни и имидж семьи. Социально-психологическая модель семейных отношений. Социально-психологический климат семьи. Клас- сификациясемей. Семейная адаптация, социально-ролевая адаптация, межличностная (первичная, вторичная) адаптация. Кризис брака. Разрушение брака и семьи. Направления и виды семейного консультирования
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения психолого-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем педагогики и психологии
- обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в области педагогики и психологии для интерпретации идеи единства и целостности природы;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях педагогики и психологии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения педагогики и психологии и собственного профессионального роста;
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
- понимать особенности и свойства профессии педагога-психолога;
- применять IT для расширения психолого-педагогического мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области педагогического образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения педагогики и психологии, используя современные педагогические технологии
- использовать знания и понимание фактов и методов для проведения исследований в учебном процессе и применять .психолого-педагогические методы для решения практических задач
- систематизировать и обобщать полученные знания по специальности в профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B01101 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01101 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01101 Педагогика и психология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01101 Педагогика и психология
Международный университет Астана (AIU)
6B01101 Педагогика и психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01101 Педагогика и психология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01101 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01101 Педагогика и психология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01101 Педагогика и психология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01101 Педагогика и психология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01101 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01101 Педагогика и психология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01101 Педагогика и психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01101 Педагогика и психология
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01101 Педагогика и психология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01101 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
6B01101 Педагогика и психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01101 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01101 Педагогика и психология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01101 Педагогика и психология
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01101 Педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01101 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01101 Педагогика и психология
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01101 Педагогика и психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)