Новая образовательная программа

7M01101 Педагогика және психология в ТарГУ им. Дулати

  • Психология управления'
    Кредитов: 4

    Цель: анализировать теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Задачи: овладение навыками разъяснения психологических аспектов управления различными ресурсами; применение методов управления; разработки практических рекомендаций профессионального роста и карьеры. Дисциплина направлена на формирование умения сравнительно-исторического анализа и перспектив исследования в психологии управления. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: структура и основные разделы управленческой деятельности, субъекты и объекты управления, групповая динамика и управление, познавательные процессы в управленческой деятельности, руководство и лидерство в управленческих структурах. Методы обучения: кейс-стади, мозговой штурм, самостоятельная работа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании'
    Кредитов: 5

    Цель: применение основных положений культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании. Задачи: анализировать историю становления культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии современного образования; сравнивать основные направления реализации деятельностного подхода в условиях обновленного содержания образования. Дисциплина направлена на применение методологического анализа культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: методологические положения культурно-исторической и деятельностной концепции в современной отечественной психологии, общие психологические закономерности деятельностного подхода, научно-методологические принципы культурно-исторической теории. Методы обучения: исследовательский, проблемное изложение.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – формирование способности педагогической деятельности в вузах в контексте профессионально-педагогической культуры на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Будут изучены основные тенденции высшего образования в Казахстане на современном этапе, Национальная система образования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, новые образовательные технологии, организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии, технология создания учебно-методических материалов, особенности воспитательной работы в вузе, менеджмент высшего профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере. Будут расширены лингвистические знания и умения; изучена основная лексика делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и современные тенденции образования'
    Кредитов: 4

    Цель: интегрировать знания современных парадигм образовательного процесса. Задачи: анализировать актуальные тенденции и концепции современного образования; синтезировать способы критического анализа основных тенденций современного образовательного процесса. Дисциплина направлена на использование методологии теории и практики образовательной деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: структура образовательной парадигмы, логика ее развития, современные парадигмы и технологии в образовании, эволюция научной картины мира и её влияние на характеристики образовательных систем, современные парадигмы образования. Методы обучения: кейс стади, интеракция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология психологии образования'
    Кредитов: 4

    Цель: формирование системного представления о современной психологии образования как теоретической и прикладной науке. Задачи: анализировать уровни методологического знания, структуру и функции методологии психологии образования; дифференцировать основные парадигмы образовательного процесса; объяснять основные методологические проблемы психологии образования. Дисциплина направлена на понимание методологии психологии образования, развитии психологии и трансформации образования. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: методы психологии современного образования, основные теории и направления исследований в области психологии образования, психологические основы дидактических концепций и закономерностей развития, психологизация образования. Методы обучения: репродуктивный, исследовательский.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы психолого- педагогических исследований'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системных знаний и компетенций организации психолого-педагогического исследования. Задачи: анализировать информационно- библиографические источники по проблемам организации научно-исследовательской деятельности; интегрировать исследовательские навыки и умения. Дисциплина направлена на изучение современных тенденций и парадигм психолого-педагогических научных исследований. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: особенности проведения научного исследования в образовательных учреждениях, система отбора методов научного психолого-педагогического исследования, комплексная программа организации исследования, методы обработки эмпирического материала. Методы обучения: презентация, научно-исследовательский.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа педагога-психолога в условиях дистанционного обучения'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системных знаний компетенций об особенностях психолого-педагогической деятельности в условиях дистанционного обучения. Задачи: характеризовать организацию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях дистанционного обучения; дифференцировать методы организации психологической диагностики, консультирования, профилактики в условиях дистанционного обучения. Дисциплина направлена на дифференциирование методов организации психологической диагностики, консультирования, профилактики в условиях дистанционного обучения. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: организация психолого-педагогического сопровождение обучающихся в он-лайн режиме, методическая работа и психолого-педагогическое сопровождение, профессиональная компетентность и повышение профессионального уровня в условиях дистанционного обучения. Методы обучения:проектирование, кейс стади.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика и техника психологического эксперимента'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование способности применения теоретико-методологических основ психологического эксперимента. Задачи: выбирать приемы и способы определения проблематики, темы, разработок экспериментального плана, процедур исследования, апробации; организовывать психолого-педагогические исследования и применения эксперимента. Дисциплина направлена на ознакомление с соотношением количественного и качественного анализа в психолого-педагогическом исследовании. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы:процедуры и психологические характеристики эксперимента, виды переменных в психологическом эксперименте, валидность психологического эксперимента, значение деятельности экспериментатора и испытуемого, типы психологических экспериментов, процедура психологического измерения, этические аспекты экспериментального исследования. Методы обучения:эвристический, исследовательский.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогические основы национального самосознания личности'
    Кредитов: 5

    Цель: изучение закономерностей и проблем национального самосознания в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. Задачи: выделять особенности развития национального самосознания личности; применять методы диагностики национального самосознания. Дисциплина направлена на изучение психолого-педагогических основ национального самосознания в современных исследованиях. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: структура, особенности формирования, научные парадигмы, методики исследования национального самосознания, психолого-педагогические основы национального самоопределения и идентификации, динамика национального самосознания. Методы обучения: проблемно-поисковый, научно-исследовательский.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Работа педагога-психолога в условиях обновленного содержания образования'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системных знаний о содержании деятельности педагога-психолога в условиях обновленного содержания образования. Задачи: реализовывать программы психологического сопровождения личности в образовании; разрабатывать психолого-педагогическое сопровождение в условиях обновленного содержания образования. Дисциплина направлена на исследованиемодели психологической службы образовательных организаций на современном этапе. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы:психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания образования, содержание и средства психологического обеспечения обучающей деятельности компетенции современного педагога-психолога, инновационные методы и технологии работы педагога-психолога. Методы обучении:эвристический, проектирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики (для педагогических образовательных программ)'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология качественных исследований в педагогике и психологии'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование умений применения методологии качественных исследований в педагогике и психологии. Задачи: объяснять основные понятия и проблемы концепции валидности психологического исследования; применять основные методы и принципы интерпретации различных психологических подходов. Дисциплина направлена на применение качественных методы в системе методологических психолого-педагогических исследований. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы:сравнительный анализ и состояние качественных подходов в педагогике и психологии,основамы измерения и качественного анализа в психологии и педагогике,методы и техники проведения качественного исследования. Методы обучения: эвристический, исследовательский.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гуманистическая педагогика и психология'
    Кредитов: 4

    Цель: формировать способность применять методы гуманистической педагогики и психологии как альтернативной действительности. Задачи: обеспечивать вариативность гуманистической направленности образовательного процесса; интегрировать принципы гуманистической педагогики и психологии профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на интерпретацию генезиса современной гуманистической педагогики и психологии. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: концептуальные идеи альтернативной педагогики и психологии гуманистической ориентации, образование как гуманитарная система, практическое применение гуманистической педагогики и психологии. Методы обучения: мозговой штурм, деловая игра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Личностно-ориентированная педагогика и психология'
    Кредитов: 4

    Цель: изучение актульных проблем применения личностно-ориентированного подхода в организации образовательного процесса. Задачи: оценивать содержание современных подходов к образовательному процессу; применять личностно-ориентированное образование. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических аспектов личностно-ориентированного подхода в обучении. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: личностно-ориентированная педагогика и психология в современном образовательном процессе, инновационные подходы к теории дифференцированного образования в системе образования, модели и проектирование личностно-ориентированной системы обучения. Методы обучения: деловая игра, интеракция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компетентностный подход в системе образования'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системных знаний об актуальных проблемах и тенденциях модернизации образовательного процесса современного общества. Задачи: анализировать сущность, цели, задачи и особенности компетентностного подхода в современном образовании; разрабатывать критерии технологической компетентности педагога-психолога. Дисциплина направлена на исследование и анализ позиции обучающегося в условиях компетентностного подхода. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: особенности реализации технологий обучения в творческой деятельности педагога-психолога в условиях компетентностного подхода,традиции и инноватика в условиях компетентностного подхода. Методы обучения:деловая игра, проблемное обучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления образованием'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование способности проектирования стратегии развития системы образования на современном этапе. Задачи: анализировать сущность психологии управления образованием как науки и области профессиональной деятельности; проектировать систематику профессиональных психологических сложностей управленческой деятельности, способы их профилактики. Дисциплина направлена на исследование тенденций развития современного образования. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: эволюция управленческой мысли, закономерности, принципы, функции, психологии управления образованием, межличностные отношения как основу делового общения в коллективе, управления качеством образования, управленческая культура как системное понятие: сущность, структура, тенденции изменения. Методы обучения: практические, деловая игра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования '
    Кредитов: 4

    Цель: формирование системного представления о методологии научного исследования. Задачи: овладение методологическими основами научного познания и основных этапов НИР, основных методов теоретического исследования; использование основ системного анализа, овладение современными подходами и методами научного исследования, навыками самостоятельной исследовательской работы; обобщения, систематизации и теоретического осмысления эмпирического материала. Дисциплина направлена на критический анализ тенденций и направлений современных психолого-педагогических исследований. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы:критерии классификации методов научного познания, система и этапы проведения научного исследования, исторический и логический методы, методы эмпирического исследования, методы теоретического исследования, количественные и качественные методы обработки научной информации. Методы обучения: теоретический анализ, аннотирование и реферирование, презентация и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы профессионального общения педагога'
    Кредитов: 5

    Цель: владение теоретико-методологическими основами профессионально-педагогического общения. Задачи: выделять сущность профессионального общения педагога; применять техники и технологии педагогического общения. Дисциплина направлена на изучение современных парадигм профессионального общения. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: основные направления и тенденции исследований проблем профессионального общения, психологические аспекты профессионального общения педагога, формы профессиональной коммуникации, коммуникативные компетенции педагога, технологии развития коммуникативной компетенции педагога, психотехники профессионального общения, этика профессионального общения, оптимизация процесса профессионального общения. Методы обучения:эвристический, поисковый.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методологическая культура педагога-психолога'
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теоретических основ методологической культуры в структуре личности педагога. Задачи: характеризовать систему умений методологической культуры педагога-психолога и основ личностно- ориентированного подхода в обучении; демонстрировать профессиональные навыки методологической культуры в профессиональной деятельности и личностного самосовершенствования. Дисциплина направлена на исследование содержания методологической культуры педагога в современных психолого-педагогических исследованиях. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы:ведущие факторы формирования методологической культуры педагога,этапы формирования методологической культуры педагога,мониторинг и критерии формирования методологической культуры специалиста, основные средства формирования методологической культуры педагога. Методы обучения: проблемное иложение, кейс стади.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология организации психолого-педагогической службы'
    Кредитов: 5

    Цель: применение методов организационно-методической деятельности психолого-педагогической службы. Задачи: описывать функции и задачи профессиональной деятельности педагога-психолога учебного заведения; применять технологию психолого-педагогического сопровождения обучаемых. Дисциплина направлена на исследование современных подходов к технологиям организации психолого-педагогической службы. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы:приоритетные направления деятельности и задачами психолого-педагогической работы в учебном заведении, особенности организации психолого-педагогической работы образовательного учреждения: специфика, условия, запросы и технологии, стратегические и оперативные задачи в психолого-педагогической работе. Методы обучения: проектирование, кейс стади.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационный потенциал педагога-психолога'
    Кредитов: 5

    Цель: изучение тенденций инновационной политики, нормативно-правовых основ развития инновационной деятельности педагога-психолога. Задачи: анализировать инновационную политику, нормативно-правовые основы развития инновационной деятельности педагога-психолога; сопоставлять основы управления инновациями в сфере психолого-педагогической работы. Дисциплина направлена на исследование основ управления инновациями в сфере психолого-педагогической работы. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: инновационные процессы, методики и технологии разработки инновационных проектов (программ) психолого-педагогического сопровождения, мониторинговые исследования и экспертизы в условиях инновационной деятельности, проектирование и моделирование развития инновационного потенциала педагога-психолога. Методы обучения:познавательное проблемное изложение, поисковый.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интерактивное обучение в педагогической деятельности'
    Кредитов: 5

    Цель:ориентироваться в инновационной образовательной деятельности на современном этапе: понимать проблемы и перспективы. Задачи: оценивать принципы, формы, методы и технологии интерактивного обучения; интегрировать современные интерактивные психолого-педагогические технологии обучения. Дисциплина направлена на исследование интерактивного взаимодействие преподавателя и обучаемого. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: методы и технологии интерактивного обучения, особенности инновационных методов контроля знаний обучающихся, проблемы и перспективы интерактивного обучения, рефлексивное обобщение и мониторинг интерактивного обучения, методика проведения интерактивного занятия. Методы обучения: практические, интерактивные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология профессионального развития педагога'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование умений проведения сравнительного анализа исследований психологии профессионального развития педагога. Задачи: применять методы психологического сопровождения профессионального развития педагога; диагностировать психологические барьеры развития. Дисциплина направлена на изучение методологических подходов профессионально-образовательной деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: стратегии и технологии психологии профессионального развития педагога,теоретические аспекты изучения мотивации профессиональной деятельности, детерминанты профессионального развития педагога, мониторинг профессионально-образовательной деятельности педагога, профессиональные деформации в психолого-педагогической деятельности, диагностика профессионального развития педагога. Методы обучения: исследовательский, поисковый.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Способность демонстрировать концептуальные знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований; готовность к созданию новых ценностей, принятию творческих решений, толерантность и способность к педагогическому сотрудничеству.

  • Код ON9

    Разъяснять теоретические основы, методику организации и проведения психолого-педагогического исследования; выбирать приемы и способы определения проблематики, темы, процедур исследования, апробации, интерпретации оформления результатов работы; подбирать методы построения математических моделей прикладных задач и содержательной интерпретации полученных результатов исследований, проектировать и моделировать развитие инновационного потенциала педагога-психолога.

  • Код ON4

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; демонстрировать методы педагогического целеполагания для проектирования новых моделей и стратегий учебного процесса, принципы и механизмы интеграции и преемственности школьного, послесреднего и высшего образования;

  • Код ON10

    Интегрировать различные формы профессионального общения и деятельности педагога-психолога в рамках системно-деятельностного подхода; разрабатывать психолого-педагогическое сопровождение в условиях условиях обновленного содержания образования, анализировать сущность психологии управления образованием проектировать систематику профессиональных психологических сложностей управленческой деятельности и способы их профилактики.

  • Код ON2

    Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.

  • Код ON1

    Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.

  • Код ON5

    Анализировать актуальные тенденции и концепции современной педагогики и психологии; синтезировать способы осмысления и критического анализа основных тенденций современной педагогики и психологии; характеризовать источники определения психолого-педагогических проблем; сравнивать и критиковать актуальные проблемы современной педагогики и психологии; адаптировать инновационные достижения в учебно-воспитательный процесс.

  • Код ON7

    Классифицировать теоретико-методологические основы научных исследований в педагогике и в специальной области, методы внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; планировать и организовывать самостоятельную работу обучающихся; самостоятельно проводить семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний.

  • Код ON8

    Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах; интегрировать методики преподавания профессиональных дисциплин; синтезировать инновационные методы и современные психолого-педагогические технологии организации учебно-воспитательного процесса; проектировать обрзовательный процесс в условиях обновленного содержания образования.

  • Код ON3

    Демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях предметной области, при разработке и применении идей в контексте исследования; применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте.

Top