Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в Университет «Мирас»

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных кадров по направлению «Педагогика и психология», для осуществления профессиональной деятельности в эффективном психолого-педагогическом проектировании, организации и сопровождении инновационного образовательного процесса
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы лидерства и командообразования
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы инноватики и инновационной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология профессиональной успешности педагога
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация проектной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Общая и возрастная психология
    Кредитов: 8

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
    Кредитов: 9

    Изучаемые вопросы: предмет, цель, задачи, постановка проблемы психодиагностики; формулировка гипотезы,выбор методов для проверки гипотезы, интепретация полученных данных и постановка психологического диагноза; психические явления и психологические особенности людей; основные методы психодиагностики и интерпретация полученных результатов. Формируемые компетенции: знание основных психодиагностических понятий; приобретение опыта построения и проведения необходимых методов и методик для диагностирования; знание этапов разработки и применения методов диагностики; навыки конструирования и апробации диагностических методик; навыки распознания, оценки и измерения индивидуальных особенностей личности, выработки правил проведения диагностического обследования, разработки способов обработки и интерпретации диагностических данных; навыки применения инструментов для измерения величин; знание основных закономерностей информационных процессов в цифровом обществе, компонентов цифровой грамотности, методов и средства поиска, систематизации и обработки цифровой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тьюторство в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психодиагностика
    Кредитов: 9

    Изучаемые вопросы: история и истоки психологической диагностики; введение в психодиагностику; возрастная психодиагностика; методы психодиагностики; методы тестирования и опроса; тесты успешности и успеваемости; мотивация, интересы, личностные ценности, установки в психодиагностике. Формируемые компетенции: умение определять основные задачи психодиагностики, подбирать соответствующий психодиагностический инструментарий, проводить психодиагностическое исследование, интерпретировать и анализировать полученные результаты в соответствии с возрастной нормой; владение системой основных понятий психодиагностики, теорией и практикой психодиагностических исследований; применение психодиагностических методик в системе психодиагностических обследований; знание о возможностях и ограничениях этих методик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 8

    Изучаемые вопросы: объект, предмет ,задачи и основные понятия дефектологической науки; особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; общая характеристика детей с особыми образовательными потребностями; работа с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями; значение дифференцированного подхода к определению индивидуальной траектории обучения ребенка с проблемами в развитии; особенности детей с нарушениями интеллектуального развития; особенности детей с сенсорными нарушениями; особенности детей с речевыми нарушениями; особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; особенности детей с нарушениями поведения, комплексными дефектами. Формируемые компетенции: формирование понятия дифференцированного и интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями; знание основных классификаций нарушений развития; знание особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями; умение пользоваться основным категориальным аппаратом специальной педагогики и психологии; навыки формирования взаимоотношений с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: социальная психология как наука; закономерности поведения и деятельности людей; включение людей в социальные группы; виды социальных групп; социализация личности. Формируемые компетенции: владение навыками социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов исследовательской работы; применение методов социальной психологии для разрешения конфликтных ситуаций, организации работы группы, определения типа социального влияния.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: ключевые компетенции в осуществлении воспитательной деятельности в школе; воспитательная работа классного руководителя в образовательных учреждениях, ее содержание и методика; планирование и проведение воспитательной работы с детьми, обучающимися в учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах воспитания и развития детей в образовательных учреждениях; овладение методикой воспитания и развития детей; знание закономерностей формирования двигательных умений и навыков;умение осуществлять методическое руководство воспитанием в школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания детей в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы cпециальной педагогики и психологии
    Кредитов: 8

    Изучаемые вопросы: специальная педагогика и психология как самостоятельные отрасли науки и практики; нарушения развития: проблемы классификации, специфика проявления, психологический аспект; аномалии развития: нарушение опорно-двигательного аппарата (ДЦП), эмоциональные нарушения и нарушения поведения (психопатии, гиперактивность, неврозы и другие), начальные проявления психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия, аутизм); основы диагностики и организации психолого-педагогической помощи детям, имеющим нарушения развития; психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития; организация и содержание психологического консультирования в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития. Формируемые компетенции:знание специфики использования методов, форм и техник психологии и педагогики, также ряда специальных упражнений и ролевых игр при работе с детьми с нарушениями в развитии; умение оказывать психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями в развитии в условиях специального и инклюзивного образования; приобретение практических навыков: проведения психологического исследования личности с использованием методов психологии и педагогики, анализа и описания полученных результатов в соответствии с поставленной задачей, составления заключений на основании протоколов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики; объект, предмет социальной педагогики; основные категории, функции, задачи социальной педагогики; структура и место социальной педагогики среди других наук о человеке; методы социально-педагогического исследования; понятие и сущность принципов в социальной педагогике; принципы социальной педагогики как науки и как практики; основные требования принципов; связь между принципами. Формируемые компетенции: знания основ социальной педагогики, современного состояния и перспектив развития; овладение основными методами и формами социальной защиты, социально-педагогической деятельности с различными категориями детей; практические умения и навыки организации жизнедеятельности детей, подростков, молодежи в условиях социализации в обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы психокоррекционной и психопрофилактической работы
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: психокоррекция и психопрофилактика как составляющие системы психологической помощи; психологическое здоровье – цель и критерий успешности психокоррекции и психопрофилактики; основы психопрофилактики; теоретические основы психокоррекции; понятие, цель, задачи, принципы, виды, позиции психолога и клиента; психокоррекционный комплекс; арттерапевтические методы коррекции; методы социальной психокоррекции; методы психологической коррекции поведения и развития дошкольников; психогенная школьная дезадаптация; теоретические и методологические проблемы коррекции детей и подростков с проблемами в развитии; психокоррекционная работа с семьей. Формируемые компетенции: понимание сущности психопрофилактической и психокоррекционной работы, способности анализировать основные сферы отклонений психического развития; формирование навыков работы с различными методами и методиками коррекционной работы при решении конкретных психологических проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практическая психология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сфера практического применения психологии; научное и организационное проведение профессиональной деятельности практического психолога; профессиональная деятельность практического психолога в общеобразовательных учреждениях; методики и техники проведения различных видов профессиональной деятельности практического психолога, включая оценку его результатов. Формирумемые компетенции:знание этапов и процедур процесса консультирования; знание методик и принципов психологического консультирования в школе, семье; знание содержания психокоррекционной и развивающей работы психолога; умение использовать методики и техники проведения различных видов профессиональной деятельности практического психолога, включая оценку его результатов; умение анализировать проблемы клиента, строить взаимоотношения между клиентом и консультантом, использовать методы воздействия на клиента; умение создать условия, обеспечивающие результативность психологического консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Этнопсихология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: цели, задачи, объекты этнопсихологии; фундаментальные понятия этнопсихологии; психологические направления и теории; современные психологические теории и прикладные исследования этнических и личностных особенностей. Формируемые компетенции: этнопсихологические знания в современном мире, их роли и значения в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности; умение проводить сравнительное изучение этнопсихологических особенностей народов с целью выявления их национальной психологии и составления психологических характеристик; навыки прогнозирования и мониторинга дальнейшего развития межэтнического общения и взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум по психологии
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: методы исследования в психологии; исследование психологических процессов человека; основы анализа данных психологического исследования; виды методов исследования психологии; практическое примененеие методов исследования психологии. Формирумемые компетенции: владение навыками применения различных психологических методов исследования на практике; умение логически мыслить, формулировать выводы, делать обобщения; умение свободно интерпретировать психологические феномены; умение использовать навыки социального и профессионального общения в деятельности психолога-практика, педагога в области общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: предмет педагогической психологии; цели и содержание образования и обучения; мотивация; способности; теории учения; педагогические способности преподавателей; психологические характеристики личности педагога; восприятие и понимание учениками педагогов; психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; элементы активных форм в работе преподавателя. Фомируемые компетенции: знание характеристики педагогической психологии как науки, методов и задач педагогической науки; знание о психологических особенностях личности человека в процессе обучения и воспитания, структуры педагогической деятельности и ее особенностей; знание психологических особенностей учебной деятельности и воспитательного процесса, основных направлений обучения в современном мире; умение использовать полученные данные при построении педагогического процесса; овладение навыками определять оптимальные пути построения педагогического взаимодействия;умение оптимально использовать новаторские введения в учебно-познавательный процесс; овладение навыками работать с научными текстами и словарями.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Гендерная психология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: социально-психологическое понимание гендера; моторика в детском возрасте; моторика у взрослых: тремор, сила, дифференцированность мышечного напряжения, волевое усилие; скорость, точность и тренировка психомоторики; исследования гендерных различий. Формируемые компетенции: знание теоретических основ гендерных знаний, практических умений и навыков, необходимых для внедрения принципов, методик и технологий гендерной социализации в психологической деятельности; овладение навыками выявлять специфику функционирования человека с учетом фактора пола, возрастных этапов и кризисов развития; умение использовать методы и технологии гендерного анализа в психологической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Креативная психология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: цель и задачи креативной психологии; креативное исследование К.К. Платонова; методы тестирования креативности Дж. Гильфорда и параметры креативности; творческие способности человека, проявляющиеся в разных сферах деятельности и характеризующие его личность; механизмы психологической креативности; развитие креативной психологии, интеллектуальные способности, творческие способности, теория способности; развитие человеческих способностей человека, их природа, формирование и развитие, связь с другими психологическими особенностями человека и влияние на его поведение. Формируемые компетенции: знание теоретических основ креативного процесса (личностные и интеллектуальные предпосылки, проявления и закономерности развития); знание методов, приемов и психотехники; формирование навыков решения нестандартных задач в профессиональных и жизненных ситуациях; навыки командной творческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методы и техника работы педагога-психолога
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: основные принципы психологической работы с детьми разного возраста; возрастные особенности детей и подростков; основные направления работы педагога-психолога с детьми разного возраста; методы работы (диагностические, консультативные, профилактические) педагога-психолога. Формируемые компетенции: знание основных методов и технологий педагога-психолога в образовательных учреждениях; овладение умениями и навыками психолого-педагогического сопровождения различных возрастных групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: история развития экспериментального метода в психологии; теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфика его организации и проведения; организация и планирование психологического эксперимента. Формируемые компетенции: знание об экспериментальной психологии, теории и практики проведения экспериментальных исследований; знание основных теоретико-эмпирических методов психологических исследований; владение навыками анализа психологической характеристики личности, психологического склада мышления для оценки, анализа и объяснений психических явлений; навыки применения методологических принципов при организации психологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по арттерапии
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность и специфика арт-терапии в психологии; формы и методы арт-терапии; методы арт-терапии в работе с детьми, подростками и взрослыми; применение арт-терапических методов на практике (в коррекции, психодиагностике, реабилитации). Формируемые компетенции: владение навыками моделирования и проведения авторских арт-терапевтических занятий (или отдельных заданий) в соответствии с требованиями психотерапевтических теорий и практик и индивидуальными особенностями участников; занятия и умение использовать методы арт-терапии в работе с детьми, подростками и взрослыми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания педагогики
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: введение в методику преподавания социально-педагогических дисциплин; формы и методы преподавания социально-педагогических дисциплин; функции педагогического контроля. Формируемые компетенции: знание и представление о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики в учреждениях профессионального педагогического образования; овладение умениями и навыками определения и подбора методических средств для оснащения образовательного процесса; умение применять активные методы обучения в педагогической деятельности с использованием современных средств обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психология медиации
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и основы психологии медиации; введение в психологию медиации; базовые понятия и принципы психологии медиации; особенности применения психологии медиациии; особенности подготовки тренеров медиаторов. Формируемые компетенции: знание основных понятий, истории и современного состояния психологии медиации при разрешении конфликтов; знание природы конфликта, его структуры, видов, детерминирующих факторов, особенностей проведения медиации в различных сферах; знание возможных способов работы с конфликтами; знание условий и технологий, обеспечивающих предупреждение, разрешение и управление конфликтами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: введение в психологическое консультирование; цели и задачи психологического консультирования; виды психологического консультирования; условия результативности психологического консультирования; организация работы психологической консультации; подготовка и проведение психологического консультирования, его этапы и процедуры; техника психологического консультирования. Формируемые копетенции: знание практических основ психологического консультирования; овладение элементарными навыками психологической помощи; умение использовать психотехнические приемы консультирования, способы определения длительности и эффективности процесса консультирования; навыки в подготовке и проведении психологического консультирования, его этапов и процедур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогическое мастерство, его социальная сущность и содержание; профессиональная педагогическая деятельность-основа формирования педагогического мастерства; педагогическая техника как элемент мастерства педагога; самообразование и формирование профессионального мастерства педагога-психолога; педагогическое общение и место учителя класса в профессиональной деятельности; речь педагога как средство воспитательного воздействия и передачи знаний; педагогическое общение в структуре профессионального мастерства; необходимые элементы педагогического общения; педагогическая этика и такт; форма педагогического общения; этика педагога; этика основополагающего элемента отношения педагога. Формируемые компетенции: знание о структуре педагогической деятельности учителя, его личности;ознакомление с сущностью и содержанием педагогического мастерства; навыки владения педагогическими способностями, педагогической техникой, средствами педагогического воздействия и ораторского искусства; овладение культурой общения; умение устанавливать взаимодействие с коллективом учителей, учащимися, родителями; формирование коммуникативных и управленческих умений и навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: цель, задачи и содержание методики преподавания психологии, современный опыт преподавания; содержание психологического образования, организация обучения и виды учебных занятий по психологии; принципы и методы обучения психологии; профессиональная подготовка и деятельность преподавателя психологии. Формируемые компетенции: знание о психологии, формах учебных занятий и методиках преподавания психологических дисциплин; овладение практическими навыками, необходимыми в преподавании психологических дисциплин, спецификой преподавания; овладение навыками обучения методам психологического взаимодействия субъектов образовательного процесса в профессиональной деятельности преподавателя психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках

  • Код ON2

    Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин

  • Код ON3

    Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет академическим письмом и навыками публичного выступления

  • Код ON4

    Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения

  • Код ON5

    Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, в том числе в решении профессиональных задач

  • Код ON6

    Владеет критическим и креативным мышлением, умеет выполнять сложные аналитические задачи, требующие творческого подхода, логически, аргументировано отстаивает свою точку зрения

  • Код ON7

    Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствования

  • Код ON8

    Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья

  • Код ON9

    Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных,возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

  • Код ON10

    Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями

  • Код ON11

    Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области психолого-педагогической диагностики личности, социальной педагогики , а также знания в рамках системы «Человек-общество» ; владеет навыками в области психолого-педагогических дисциплин,социальной педагогики и психологии, навыки социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов исследовательской работы

  • Код ON12

    Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области креативной психологии и особенностей проведения медиации в различных сферах

  • Код ON13

    Владеет знаниями, практическими навыками и методическими принципами в области инновационных образовательных технологий, методов и технологий работы педагога-психолога, а также, педагогического мастерства

  • Код ON14

    Владеет навыками и методикой преподавания педагогики и психологии, а также навыками применения практической психологии: консультирования, диагностирования

  • Код ON15

    Владеет знаниями, умениями и навыками в области этнопсихологии, гендерной психологии, психологического консультирования, экспериментальной психологии, владеет навыками психологического консультирования, психокоррекции и психопрофилактической работы, арт-терапии

6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B01101-Педагогика и психология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B011 Педагогика и психология
Бакалавриат

Костанайский социально-технический университет имени З.Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B01101 – Педагогика и психология
Бакалавриат

Центрально-Казахстанская академия (ЦКА)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахстанский инновационный университет (КИУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top