Действующая образовательная программа

6B01601 Учитель истории, историк-исследователь, преподаватель гуманитарных дисциплин в АтГУ им. Досмухамедова

  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности исторической науки, исторические закономерности и явления, исторические термины, эпохи, цивилизации, культуры и их особенности. При изучении дисциплины применяется приемы способствующие формированию необходимых для историка знаний и навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель изучения учебной дисциплины: формирование у студентов навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований. Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомить студентов с понятием, функциями, жанрами академических текстов, требованиями к написанию академических текстов и формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет-ресурсами, навыков грамотного оформления академического текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является демонстрация изучения древней мировой истории в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются: Культура Древнего мира, Ассирия, Аккад, Шумер, Византия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Целью является предоставления неотъемлемой части исторической науки для изучения современных тенденций в археологии. Основными разделами дисциплины являются археология, исторические курганы, обрезка холмов, памятники, стоянки, ценные исторические данные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью изучения истории древней истории Казахстана является демонстрация изучения древней истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются возникновение, местонахождение, политическая история, социальная структура и богатая материальная и духовная культура племен и племен, населяющих территорию древнего Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Традиционно, отсчет средневековой эпохи историки начинают с крушения Западной Римской империи в V веке. Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы - феодальной. Содержание которой на Западе - в Европе, составил синтез двух миров - античного, уже христианского и для своего времени высокоорганизованного и, варварского, еще языческого, еще не оформившегося в государство. Союз двух миров породил титанов Возрождения, Великие географические открытия, Реформацию и революции, приведшие к естественной смерти, угасанию элементов феодализма и зарождению капиталистических отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История Золотой Орды
    Кредитов: 5

    История становления и развития Казахского ханства, его место и значение в мировой истории Основными разделами дисциплины являются формирование Казахского ханства на базе Ак-Орды, Могулистана, Абулхаирского ханства, развитие казахского народа, казахов, отношения Казахского ханства с соседними странами, казахские ханы.История Золотой Орды Предоставление обзора формирования, политической истории и социально-экономического положения Золотой Орды, предоставление информации об истории и историографии Алтынской Орды, территории, населении, границах, административно-политической структуре Золотой Орды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средневекового Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучить историю средневекового Казахстана (период VI – нач. XVII в.), раскрыть главные направления исторических процессов, показать исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии. - изучить историю средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, народности, самобытной материальной, хозяйственной и духовной культуры; - рассмотреть узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами; - сформировать историческое мышление, как составной части мировоззрения будущего специалиста; -выработать навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого, и на основе полученных знаний и навыков уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней; - на основе изучения культурного наследия пробудить интерес к достижениям культуры прошлого Казахстана, что способствует правильному пониманию достижениям современного Казахстана. - в процессе изучения истории средневекового Казахстана сформировать чувство гражданственности и казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развития и воспитание личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучение, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Запада и Востока
    Кредитов: 5

    • Изучает особенности развития средневековых цивилизаций; • связь между процессами образования городов, возникновением Средневековой культуры, формированием человека нового типа; общие и отличительные черты развития Запада и Востока; исторические термины и понятия. Видные исторические личности Запада и Востока в средневековый период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Модуль способствует формированию целостной системы исторических знаний необходимой педагогу, учителю истории для профессиональной деятельности. Изучение дисциплин модуля «Исторических знаний» способствует формированию у обучающихся знаний общественного развития на основе понимания фундаментальных законов общественного развития. Освоение дисциплин модуля поможет воспитанию гражданственности и национальной идентичности; развитию способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоению систематизированных знаний об истории человечества, формированию целостного представления о всемирно-историческом процессе; формированию исторического мышления. Лекционные и семинарские занятия с применением инновационных методов обучения, встречи с учеными, участие в работе научных семинаров и конференции, в раскопках и экспедициях помогут формированию целостного представления об истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история Запада и Востока
    Кредитов: 5

    Понимание основных концепций, содержательно раскрывающих особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности ведущих государств; - знание виднейших исторических персоналий Нового времени; - умение ориентироваться в основных историографических традициях в изучении обозначенных в программе проблем новистики, раскрывать современные тенденции в их осмыслении; критически оценивать достижения основных научных направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Использование IT в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. В курсе "Использование IT в образовании" рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ИТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Вспомогательные предметы истории: история возникновения и развития историко-исторических дисциплин в историческом воспитании и исторических данных и трудах Основными разделами дисциплины являются: палеография, геральдика и спраги, филантропия, историческая метрология, хронология, нумизматика, генеалогия. Историческая информатика. Цель дисциплины - практическое применение будущими историками современного историографического и исторического информационного пространства, работа с компьютером, историческая и историографическая информация, навыки работы с компьютером в научных исследованиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историческая информатика
    Кредитов: 5

    Научится собирать, анализировать и обрабатывать все типы цифровых данных. - работа с компьютерными технологиями как средством управления информацией - выбрать современную историческую и историческую информацию; - уметь использовать историко-исторические дисциплины во время учебы. - Умеет использовать правильную историческую терминологию и методы исследования. - Умение использовать основы педагогической деятельности в ходе курса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности; изучение принципов обеспечения здоровья и безопасности человека, повышение экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Идея Мәнгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает и изучает основные исторические события и роль исторических личностей. Курс «История Казахстана» определяет место Казахстана в мировом историческом процессе. Современному специалисту с высшим образованием необходимо иметь целостное восприятие истории Казахстана. Только зная историю своей Родины, место и роль народов и государств, в различные исторические этапы, функционирующие на территории современного Казахстана, в процессе развития мировой истории можно понять роль и место современного государства Республика Казахстан в мире.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности физиологического развития школьников
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История культуры Казахстана
    Кредитов: 5

    Дать представление о истоках казахской культуры, проследить развитие становления современного казахстанского кино, театра, оперы и балета,, литературы, изобразительного искусства, а так же выдающихся культурных деятелей Республики Казахстан. -изучить культуру как социальный феномен и истоки казахской традиционной культуры; • -проанализировать основные этапы становления казахской культуры; • -раскрыть роль государства в определении приоритетов развития культуры; • -дать представление о современном состоянии отраслей культуры; -показать вклад деятелей культуры Казахстана в мировую сокровищницу культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    В курсе "Новая история стран Азии и Африки" студенты в свете новейших достижений исторической науки рассматривают и изучают важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в новое время. В курсе рассматривается хронология нового времени стран Востока, анализируются основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История колонизации Востока
    Кредитов: 5

    Цель изучения данной дисциплины: рассмотреть ключевые вопросы исторического развития цивилизаций средневекового Востока в органическом единстве. В данной программе нашли отражение такие вопросы как: феномен Востока, дихотомия «Восток-Запад», социально-экономические, политические и культурные структуры средневекового Востока, вклад народов Востока в мировую культуру. Сложный и многоплановый процесс развития характерных для средневековья структур на Востоке происходил асинхронно в различных регионах с некоторым опережением или отставанием. Как цивилизационный, так и формационный подходы не отвергаются, а синтезируются с учетом их сильных и слабых сторон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы введения и организации научно-исследовательской работы
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины предполагается знакомство первокурсников: с основными закономерностями научного исследования; выделение и анализ ключевых вопросов исторического исследования, формирование понятийного аппарата студента-историка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания истории по обновленному содержанию образования
    Кредитов: 5

    Знает и понимает цели и задачи, содержание структуру, порядок возрастания сложности материалов обновленной образовательной программы; применяет педагогические приемы и учебный материал по обновленной образовательной программе; для достижений цели умеют пользоваться системой критического оценивания

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в исследовательскую работу
    Кредитов: 5

    Во время данного курса студенты знакомятся с основными требованиями ведения научной работы, развивают практические навыки выполнения рефератов, коллоквиумов, эссе, научного доклада и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 5

    Значение исторического краеведения в восполнении «белых пятен» отечественной истории в связи с обретением суверенитета и вступлением на путь независимого развития Казахстана возрастает. Дисциплина всесторонне исследует историческое, социально-экономическое, политическое, культурное развитие, состояние природы определенного региона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Всемирная история в XX-XXIвв.
    Кредитов: 5

    Основные этапы современной истории. -проводить исследования с использованием движущих сил исторических процессов -анализировать и применять основную историческую информацию с точки зрения критического подхода; умение критически анализировать различные понятия историографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнополитические процессы в странах Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Особенности современных этнополитических процессов в Центральноазиатском регионе: - осмыслениефеномена этнических общностей, их эволюции на основе изучения основных концепций наций и национальных отношений; - уметь рассматривать методологию прогнозирования межэтнических конфликтов; - понимать и анализировать объективные внутригосударственные причины возникновения межнациональных напряжений и конфликтов в центральноазиатских государствах; - уметь исследовать специфику регионального этнонационализма, основных причин его нарастания, - понимать систему превентивных мер по нейтрализации причин межнациональной напряженности в центральноазиатских государствах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Излагаются основные этапы современности, движущие силы исторических процессов, политические перемены, исторические личности, политико-экономические процессы, история государств, оказавших влияние на историческое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений учащихся; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения с учетом концептуальных положений 12-летнего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история Азии и Африки
    Кредитов: 6

    Современная и новейшая история Азии и Африки в современных исследованиях современной и современной исторической науки Основными разделами дисциплины являются: переход от традиционных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в индустриальной цивилизации в Азии и Африке, первая и вторая мировые войны, индустриальный кризис индустриального общества и формирование постиндустриальных цивилизаций, двухполюсный мир, НТР, информационное общество, ХХI век. раннее развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История независимости Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    История Независимой Республики Казахстан: 20 век Рассмотрено политическое, социально-экономическое положение, культурное развитие и политико-исторические условия Казахстана в начале ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по интегрированному обучению
    Кредитов: 5

    Формирование мировоззрения учащихся и их познавательной компетенции. Способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. Возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одного предмета в другой. Благодаря этому достигается целостное восприятие действительности, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной, компетентной

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исторический процесс и теория познания
    Кредитов: 5

    Объяснение истории или прошлого является частью общественного сознания, частью политико-идеологического понимания и важнейшим источником определения стратегии социального развития. Основными разделами дисциплины являются: исторические особенности, актуальность исторической философии и задачи современной эпохи, широкий смысл истории, категориальный аппарат предмета: метод, методология, философия истории, историческая философия, эпистемология, методы познания, историческое знание, историческое процесс, история, историческая теория, цивилизация, культурно-историческая система, историческое сознание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография истории освободительного движения в Казахстане
    Кредитов: 8

    Сегодня научное познание истории колонизации казахской степи Российской империей и направленного против нее национально-освободительного движения казахского народа во второй половине XIX - начале XX вв. стало одним из главных направлений научных исследований в современном Казахстане. Колонизация казахского края Российской империей - самый сложный и противоречивый период в истории казахского народа, значение которого заключается в превращении края в провинцию соседнего государственного образования. Вторая половина XIX - начало XX вв. ознаменовалось подъемом национально-освободительного движения, вступившего в качественно новый этап. Определяющую роль в освободительной борьбе Начинает играть национальная интеллигенция. В этой связи закономерно, что разработка различных аспектов указанных проблем в рассматриваемый период позволяет проследить развитие современной казахстанской историографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 6

    изучение природы источника как исторического явления, возникающего в определенных социальных условиях времени, отражающего эти условия. Такой подход тесно увязывается с задачами изучения гносеологической природы источника как средства исторического познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 7

    - Особенности, методы и подходы этнологического исследования. -основные этапы, особенности этнологической истории регионов Казахстана с древних времен до наших дней; - проведение исследований на основе этнологических методов исследования; - умение использовать базовые знания в области этнологии в исторических исследованиях; -особенности изучения этнографического наследия казахов, методы и подходы; - основные этапы, особенности этнологической истории Казахстана с древнейших времен до наших дней; - проведение исследований на основе этнологических методов исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этногенез и этническая история казахов
    Кредитов: 7

    Теоретически и методологически возможность получить глубокие знания об истории племен, которые сыграли важную роль в эволюции казахского народа со времен племен бронзового века, эволюции их общего развития, населения. Основными темами дисциплины являются: теоретические проблемы этногенеза и этнической истории казахского народа, исторические предпосылки формирования казахского народа, этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана, основные причины процесса становления постмонгольского населения, формирования казахского народа в связи с образованием Казахского ханства, значение и происхождение названия «казах», механизмы формирования и формирования этноизометрических ассоциаций, таких как Великие, Средневековые и Малые Существительные

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение
    Кредитов: 6

    Рассмотрение важнейших теоретических и методических проблем источниковедения истории. Отразить результаты развития исторической науки применительно к определенному периоду, той или иной школе или отдельному историку. Выделить основные линии развития проблематики исследований: - показать становление и решение на разных этапах наиболее важных и спорных вопросов истории исторической науки; - познакомить студентов со всей совокупностью важнейших документов, которые надлежит изучить историку в связи с избранной специальностью; - вооружить студента навыками поиска и анализа исторических источников; - обучить студентов методике источниковедческого анализа разработка понятийного аппарата (методология истории, исторический факт и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография всемирной истории
    Кредитов: 5

    Учебный курс «Историография всемирной истории» призван сформировать конкретные знания в области историографии исторической науки Казахстана, представление о навыках научного исследования и его процедуре. В данном пособии раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли Казахстана, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 8

    - Основные исторические места и направления; - уметь применять теоретико-методологические проблемы в исторических исследованиях - Умение работать с историческими произведениями и иметь историографические обзоры по темам; - способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки о способности вводить новшества, ставить и решать перспективные исследования и прикладные задачи; законы теории теоретического процесса и познания - умение применять теоретические и методологические проблемы в исторических исследованиях. - умение работать с исторической работой способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки на пути решения и решения перспективных научных и практических задач, способных к инновациям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON10

    использовать знания в области психологии и педагогики, специальных исторических дисциплин в преподавательской деятельности, использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока

  • Код ON12

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области гуманитарных наук; имеет навыки работы со специальной литературой в области гуманитарных наук, специализированных научных учреждениях

  • Код ON8

    работать с документацией обновленного содержания образования (долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный планы, электронный журнал и школьный документооборот, применять методы планирования исследований и приемы обработки данных; применять методы критериального оценивания) и др.

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON5

    выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры

  • Код ON9

    знать общую картину мирового исторического процесса с её региональными и локальными особенностями с древнейших времен по настоящее время

  • Код ON6

    использовать основные инструменты социальных, гуманитарных и исторических наук, знание и умение использовать основные методы исторического исследования

  • Код ON13

    применять методы обучения, используя современные методики и методологии научных исследований, используя междисциплинарный подход

  • Код ON4

    использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; имеет навыки работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON11

    понимать социальную значимость и особенности деятельности современного учителя, может объяснять учащимся обоснованность различных научных интерпретаций исторических фактов и событий

  • Код ON7

    анализировать значимую научную литературу, библиографические и другие информационные источники при решении историографической задачи

Top