6B01301 Педагогика и методика начального обучения в ЖезУ им. Байконурова
-
Цель образовательной программы Цель ОП - достижение высокого качества образования, обеспечение нового уровня подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям, конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе в соответствии с обновленным содержанием образования РК и мировыми стандартами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жезказганский университет имени О.Байконурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических основ педагогической профессии (категорий, типологий, мотодов, закономерностей педагогического процесса); профессионально -значимых качеств будущих учителей, расширения их научного психолого - педагогического кругозора.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Самопознание
Кредитов: 4Курс призван содействовать развитию и обогащению духовного мира человека, становлению и развитию личности будущего педагога. Программа курса создает условия для того, чтобы студенты смогли осознать свою идентичность и предназначение, сформулировать личную и профессиональную системы ценностных ориентиров.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическое мастерство учителя начальной школы
Кредитов: 5Данный курс дает общее представление о педагогической деятельности и педагогическом мастерстве, путях достижения педагогического мастерства, педагогической технике, мастерстве педагогического взаимодействия, раскрывает основные подходы к организации и осуществлению управления учебно-воспитательным процессом; способствует формированию методологической культуры будущего специалиста, расширению знаний и умений студентов в области теории и практики педагогической работы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые подходы в обучении школьников по обновленному содержанию
Кредитов: 3Дисциплина дает представление об обновлении начальной ступени обучения и воспитания; показывает роль разнообразных позиций ученых, раскрывающих теоретико-методологические основы обучения и воспитания в условиях современного начального образования; открывает пути для формирования профессиональных компетенций: готовность использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач, самостоятельно осуществлять целостный учебно-воспитательный процесс, продуктивно взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Учебная деятельность младшего школьника
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование у студентов системного представления об основных теоретических и прикладных подходах к проблеме учебной деятельности младшего школьника; раскрывает содержание различных видов и форм организации учебной деятельности; способствует творческой разработке разнообразных форм учебной деятельности учащихся. Курс вооружает студентов знаниями об индивидуальном подходе к учащимся, дифференцированном подходе к процессу обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и методика воспитательной работы в начальной школе
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование системы знаний о сущности воспитания,воспитательного процесса и технологии воспитания; освоение системы умений и навыков по моделированию, проектированию конструированию воспитательного процесса вобразовательных организациях начального и основного общего образования. Курс включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики.теоретические основы организации процесса воспитания, его закономерности и принципы, цели и содержание, а также методы, формы, средства, условия воспитательной работы.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физиология развития школьника
Кредитов: 3Цель курса –сформировать у будущих педагогов основные закономерности развития школьников в различные периоды. Курс направлен на изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Курс направлен на представление о функционировании экономики страны и культуры мышления, на формирование у студентов понятий назначения и использования экономических показателей, научатся анализировать поведение хозяйствующих субъектов на основе источников экономической информации, Студенты овладевают навыками подготовки и защиты результатов аналитической и исследовательской работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование правового антикоррупционного сознания у обучающихся. Освещает вопросы теоретико-методологических основ понятия "коррупция", психологические основы природы коррупционного поведения, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, вопросы морально-этической ответственности за коррупционные деяния, вопросы основных отраслей права, которые дают общее представление о правовых нормах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Цель освоения дисциплины – формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также основных экологических проблем современности и путей их решения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Формирование каллиграфических навыков младших школьников
Кредитов: 5Дисциплина раскрывает психофизиологические и лингводидактические закономерности формирования графико-каллиграфического навыка у младших школьников; сущность и особенности современных методик и технологий обучения младших школьников каллиграфическому письму; методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма; определяет взаимосвязь каллиграфии и грамотности письма, недостатки формирующихся почерков и их исправление.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория и методика познания мира
Кредитов: 4Данный курс разработан на основе современных подходов к обучению предмета «Познание мира» с учетом сложившейся практики преподавания курса в начальной школе. Рассмотрены технологии, методы, формы и средства обучения, специфика преподавания курса в условиях информационно-образовательной среды. Особое внимание уделено проблемам экологии и технологиям формирования экологической культуры младшего школьника.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Деловое общение
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами. Задачи освоения дисциплины: формирование понимания социально-психологических основ делового общения; развитие навыков организации делового общения; выявление роли различных факторов, снижающих эффективность процессов делового общения; формирование основ этики и этикета делового общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы права
Кредитов: 5Изучение основ теории права и государства, получение знаний в области ведущих отраслей национального права. формирование правового мышления, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры,
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика обучения грамоте и письму
Кредитов: 5Дисциплина знакомит студентов с различными системами и психолого-педагогическими основами обучения грамоте и письму младших школьников. Курс направлен на изучение требований к организации уроков по обучению грамоте и письму, на ознакомление с различными средствами, методами и формами организации учебной деятельности обучающихся при их обучении грамоте и письму, с учетом возраста и уровня подготовленности младших школьников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Мониторинг индивидуального развития личности младшего школьника
Кредитов: 4Дисциплина направлена на овладение студентами системой знаний о категориях, типологии, методах индивидуального развития детей младшего школьного возраста; создании условий для самореализации ребёнка во всех сферах деятельности, адаптации в социуме. Курс освещает методологические основы и общую технологию мониторинга развития младших школьников; основные требования к проведению мониторинга личностных достижений, диагностику интеллектуального развития и личностных особенностей детей, исследование отношений со взрослыми и сверстниками и т.п.. Как компоненты индивидуальности в данном курсе рассматриваются задатки и способности, нравственная направленность и творческая активность младшего школьника. В процессе освоения дисциплины студенты овладеют навыками формирования информационной базы уровня индивидуального развития личности каждого учащегося; выявления возможных отрицательных тенденций в развитии и планирования путей их предупреждения и преодоления; определения благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности младших школьников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 5Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Психолого-педагогическая диагностика личности младшего школьника
Кредитов: 4Курс предусматривает разностороннюю подготовку студентов в области психолого-педагогической диагностики детей младшего школьного возраста. Дисциплина направлена на формирование общего представления о предмете психолого-педагогической диагностики младших школьников, получения теоретических знаний и практических навыков по измерению психологических особенностей развития младшего школьника. Детализированы диагностики познавательной, мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер младшего школьника.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика обучения литературному чтению
Кредитов: 5Дисциплина направлена на обучение сознательному и выразительному чтению; совершенствование навыка правильного и беглого чтения; процесс работы над литературным произвелдением в начальных классах; основные этапы работы и ее особенности над произведениями различных жанров (сказок, рассказов, басен, стихотворений). Типы и структура современного урока обучения чтению. Методика внеклассного чтения. Курс ориентирован на практическую, исследовательскую, педагогическую и культурно-просветительскую деятельность в области детского чтения и методики преподавания литературного чтения в начальной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Технология критериального оценивания
Кредитов: 5Изучение данного курса открывает возможности для овладения студентом технологией критериального оценивания содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых воспитателем в ДОУ; форм и средств ее реализации, инструментов оценивания, соответствующие целям и содержанию педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика внеклассного чтения
Кредитов: 5Курс направлен на повышение научной подготовки студентов, а также методическое оснащение воспитательного процесса, внедрение современных технологий воспитания в школьную практику практику. Комплексный и системный подход к управлению внеучебным процессом, способность влиять на поведение учащихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Возрастная и педагогическая психология
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение механизмов и закономерностей психического развития, возрастной трансформации личности, этапов возрастного развития; основополагающих проблем образования, педагога и учащегося как его субъектов, учебно-педагогического сотрудничества и общения; на формирование профессионального, экспериментального мышления; на повышение уровня профессиональной ориентированности студентов, их интереса к педагогической, научно-исследовательской работе и самообразованию. Курс позволяет овладеть системой знаний о категориях, типологии, методах возрастной и педагогической психологии, сформировать углубленное понимание значимости психологических знаний в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы дефектологии и логопедии
Кредитов: 5Курс знакомит студентов с психофизиологическими особенностями развития аномальных детей, закономерностью их воспитания и обучения; раскрывает проблему детской дефективности; знакомит будущих учителей начальной школы с основными видами дефектов физического и умственного развития детей младшего школьного возраста, обуславливающих отклонения в их развитии, принципы компенсаторно-коррекционного обучения и воспитания; с основами логопедической работы с младшими школьниками, имеющими речевые нарушения; с организацией помощи системы учреждений для детей с ООП в РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Цель курса ознакомить обучающихся с нормативно-правовой базой и философско-методическими основами инклюзивного образования; повысить уровень профессиональной компетентности обучающихся в области формирование представлений о моделях поддержки детей с ООП; понимать особенности воспитания детей с ООП в образовательном процессе в инклюзивных образовательных организациях; рассмотреть научно-практические взгляды на интеграцию детей с ООП в общее образование; Курс предназначен для освоения основного понятийного аппарата, необходимого для восприятия и понимания теоретических и практических материалов курса.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания казахского (русского) языка в начальной школе
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций, позволяющих студенту выявлять систематизированные знания теоретических основ методики обучения русскому (казахскому) языку и демонстрировать готовность к преподаванию русского (казахского ) языка в начальной школе.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория и методика преподавания художественного труда
Кредитов: 4Курс раскрывает методы и приемы обучения младших школьников произведениям отечественного, зарубежного, прикладного и народного искусства; конструированию, технологии обработки, видов и свойств материалов, применяемых на уроках художественного труда в начальных классах, различным видам обслуживающего труда, изобразительному искусству, рисованию, лепке и аппликации. Целью данного курса является совершенствование профессиональной подготовки учителей начальных классов, включающие знания школьной программы художественного труда, методов, форм и средств обучения, используемых на уроках по художественному труду.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Особенности девиантного поведения младших школьников
Кредитов: 5Цель освоения дисциплины состоит в формировании у обучающихся общих представлений о концептуальных научно-теоретических и практических основах профилактики различных форм отклоняющегося поведения младших школьников; определение личностных и ситуационных факторов, влияющих на отклоняющееся поведение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания математики
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие критического мышления и прочного интереса к проблемам теории и методики преподавания математики; понимания неисчерпаемости и диалектичности ее задач; освоения теоретических основ обучения математики; ознакомление с новыми технологиями обучения; формирование и развитие практических умений репродуктивного и локально-моделирующего характера на основе рефлексивной предметной деятельности. Цель освоения дисциплины - формировать умения ориентироваться в целях, содержании, методах, формах начального математического образования и современных тенденциях его развития.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания «Естествознания»
Кредитов: 6Цель дисциплины: сформировать у студентов современную целостную систему знаний об окружающем мире, полученную в результате применения естественно-научных методов познания; теоретические знания и практические навыки по ботанике, зоологии, землеведению, природоохранной деятельности и.т.д., в соответствии с современными требованиями формирования целостной научной картины мира; формирование готовности студентов к применению современных методик и технологий ведения образовательной деятельности в предметной области «Естествознание» в начальной школе.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория и методика музыкального воспитания
Кредитов: 4В данном курсе рассматриваются технологии музыкального воспитания, сущность и функции эстетического воспитания, элементы музыкального языка как средства выразительности; жанровый состав музыкального искусства; элементы музыкального языка как средства выразительности; жанровый состав музыкального искусства.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Научно-исследовательская работа в предметных областях начального образования
Кредитов: 5Дисциплина направлена наформирование у студента способности руководить исследовательской работой обучающихся; анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в предметных областях начального образования; способность самостоятельно осуществлять научное исследование в образовательном учреждении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Духовное воспитание младшего школьника в рамках "Рухани жаңғыру"
Кредитов: 5Данный курс предполагает знакомство с традиционной и инновационной парадигмами организации духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста; современными подходами к проектированию содержания, методов и форм духовно-нравственного воспитания младших школьников; специальными воспитательными программами адресованными младшим школьникам.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Этнопсихология и этнопедагогика
Кредитов: 5Данный курс предполагает изучение основных теорий и результатов эмпирических исследований в этнической психологии педагогике. В процессе изучения дисциплины студенты познакомятся с основными идеями и опытом народной педагогики и психологии, практикой межэтнического взаимодействия. Дисциплина направлена на формирование умений и навыков творческого использования народной педагогики и психологии в современном образовательном процессе начальной школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Практикум по основам изобразительной деятельности в начальной школе
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие эстетичкой деятельности, умения организовать работу по самоактуализации младших школьников, развитию у них самостоятельности, инициативы, самостоятельности, творческих проявлений, интереса к собственной художественной деятельности, возникающей по инициативе самого ребенка, выражающей его интересы, склонности и способности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Теория и технология обучения изобразительному искусству в начальной школе
Кредитов: 5Содержание курса знакомит будущих учителей с основами теории и истории изобразительного искусства, с особеннотями обучения методам художественного воспитания детей младшего школьного возраста и способствует формированию умений и навыков использования изобразительно-выразительных средств в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Повышение эстетической культыры студентов и обучение методике воспитания и обучения младших школьников средствами изобразительного искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методы научно-педагогичес-ких исследований
Кредитов: 5Данный курс предполагает изучение методологии педагогического исследования, а также процесс исследования в контексте более широких исследовательских перспектив и теоретического объяснения, используемых педагогами на выбор конкретных методических решений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Психолого-педагогическое сопровождение школьников с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение организации и создания специальных условий в общеобразовательной организации, моделей и технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в условиях инклюзивного образования (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) для их успешного обучения и воспитания. Курс предусматривает изучение специальных методик и технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Обучение младших школьников с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование компетенций будущего учителя начальных классов по вопросам создания системы комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями в освоении основной образовательной программы и социальной адаптации; осуществление личностно-мотивационной, когнитивной и практической подготовки студента к реализации инклюзивной модели образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Социальная педагогика и психология
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование систематизированных теоретических и практических знаний о психологических закономерностях общения, поведения и взаимодействия людей в социальных группах и психологических особенностях малых и больших социальных групп; системного рассмотрения проблем социальной педагогики в освоении студентами теоретических и методологических установок социально-педагогического анализа действительности; социальной и педагогической культуры. Курс изучает социальное развитие и воспитание личности в контексте социализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика преподавания педагогики в колледже
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение теоретических основ методики преподавания педагогики; принципов структурирования педагогики как учебного предмета; способов организации освоения содержания педагогических дисциплин; научных основ конструирования педагогики как учебного предмета и современных технологий обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теория и методика физического воспитания
Кредитов: 3Курс рассматривает систему физического воспитания в общеобразовательной школе; принципы, средства, методы физического воспитания младших школьников. Раскрывает методику проведения урока как основной формы физического воспитания в школе. Курс направлен на методику обучения двигательному действию; методику воспитания физических качеств у младших школьников.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Формирование и развитие гибких навыков Soft Skills у младших школьников в учебной деятельности
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение процесса формирования у младших школьников важных гибких навыков, soft skills компетенций, требующих развития уже в начальной школе: развитие способности и умения подходить к решению проблем на основе системного, целостного подхода; развитие критического мышления у ребенка; креативности; лидерских навыков и эмоционального интеллекта. В процессе освоения дисциплины студенты овладеют навыками применения группы различных педагогических, коррекционно-развивающих технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инновационные образовательные технологии в начальной школе
Кредитов: 5Назначение курса - научить студентов ориентироваться в современных образовательных технологиях, осуществлять оптимальный выбор доминирующей системы и методики обучения в зависимости от конкретных задач и особенности ситуации. В курсе изучаются природа, закономерности возникновения развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, обеспечивающих связь педагогических традиций проектирование будущего образования. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением перспективных инновационных педагогических технологий, инновационных методов, приемов и средств обучения; методологии и организации инновационной деятельности педагога начального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Цифровая грамотность в начальной школе
Кредитов: 3Цель курса заключается в освоении понятийного аппарата информационных и коммуникативных знаний как значимых современных образовательных компетенций. Дисциплина способствует освоению технологий, направленных на обработку, передачу и преобразование информации, знакомит с основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информиации, а так же вырабатывет профессиональные компетенции, направленные на формирование у младших школьников навыков использования элементарных инструментов информационно-коммуникационных технологий, умений искать, выбирать, передавать информацию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Медийно-информационная грамотность в образовании
Кредитов: 3Дисциплина знакомит студентов с основными понятиями, теориями и технологиями в сфере медийной информационной грамотности как неотъемлемой части современной информационной культуры; возможностями использования медийных технологий и Интернет- технологий в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Адаптация первоклассника к обучению в школе
Кредитов: 5Дисциплина раскрывает актуальные проблемы сложного и важного периода – адаптацию ребенка к школе в контексте психологического здоровья и задач возрастного развития младшего школьника. В курсе рассматриваются и изучаются вопросы: особенности перестройки познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению, определяющих успешную адаптацию ребенка к обучению в школе; готовность ребенка к обучению; особенности, уровни и степени психологической и физиологической адаптации; закономерности динамики работоспособности и утомления первоклассника в процессе адаптации к школе; рациональной организации режима дня первоклассника, психолого-педагогического сопровождения и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование представлений студентов о современных технологиях в области сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста в образовательном процессе, углубление и расширение их знаний по проблемам здоровья и образа жизни. В курсе изучаются принципы, уровни здоровьесберегающих технологий, стратегии и технологии охраны здоровья младших школьников; гигиенические условия обеспечения образовательного процесса; факторы воздействия педагога и урока на психологическое состояние школьника; диагностика состояния здоровья детей; специфика работы с семьями воспитанников в области формирования культуры здоровья детей и родителей; психологическое благополучие и здоровье педагога, возможности его самосовершенствования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Развитие функциональной грамотности младших школьников
Кредитов: 6В ходе изучения курса рассматриваются методика развития функциональной грамотности, психологические и лингвистические методы и процессы ее формирования в младшем школьном возрасте; изучаются формы, методы и технологии обучения школьников правильному чтению(читательской грамотности), математической грамотности, естественно-научной и финансовой грамотности. Так же дисциплина направлена на обеспечение будущих учителей начальных классов основами мониторинга уровня сформированности навыков функциональной грамотности в системе начального образования в условиях обновления содержания образования РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика преподавания психологии в колледже
Кредитов: 3Дисциплина предназначена для ознакомления обучающихся, как с традиционными, так и с инновационными методами обучения психологии. Рассматривает психологические закономерности усвоения знаний, психологические условия эффективности учебной деятельности, а также конкретные требования к организации целостных учебно-воспитательных ситуаций на занятиях в курсах психологии. Основной целью освоения дисциплины является приобретение профессиональной компетентности в области преподавательской деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Психология межличностных отношений
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области психологии отношений. Курс предполагает рассмотрение вопросов: категории межличностных отношений, социально-психологические закономерности конструктивного взаимодействия, общения, коммуникативные качества личности и призван помочь студентам выработать индивидуальный наиболее социально и профессионально оправданный стиль взаимоотношений с субъектами образовательного процесса, способствующий успешному взаимодействию в различных видах и ситуациях педагогического общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Педагогика начальной школы
Кредитов: 5Курс формирует педагогическое мышление, развивает способности студентов к осмыслению педагогической действительности, умения критически оценивать педагогическую ситуацию, принимать наиболее эффективные решения, в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения младших школьников на основе теоретического понимания сущности этого процесса и в соответствии с современными тенденциями отечественного начального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение особенности обучения в условиях малокомплектной школы. Рассматриваются особенности традиционного управления педагогическим процессом в малокомплектной школе: распределение и комплектация классов; концептуальные основы организации педагогического процесса в малокомплектной школе (личностно-ориентированный педагогический процесс); организация самостоятельной работы в условиях малокомплектной школы; эффективные пути и технологии управления педагогическим процессом в малокомплектной школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Образовательные технологии в малокомплектной начальной школе
Кредитов: 6Дисциплина направлена на подготовку студентов к использованию инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе малокомплектной школы. Курс позволяет свободно ориентироваться в разнообразии современных технологий предназначенных для обучения детей младшего школьного возраста; применять элементы педагогических технологий, критически оценивать концепции системы и технологии воспитания и образования в условиях малокомплектной школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON1
Обладает научно-теоретическими знаниями в области гуманитарных, социально-экономических, естественных наук; антикоррупционной, правовой и экологической культурой; соблюдает требования охраны труда и техники безопасности; стремится к сохранению и укреплению своего здоровья.
-
Код ON2
Владеет теорией и методологией психологии и педагогики, психологией развития, методикой воспитания и обучения личности; способен к проведению научно-исследовательской работы и совершенствованию исследовательской культуры в сфере начального образования.
-
Код ON3
Способен использовать информационно-коммуникативные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности.
-
Код ON4
Владеет умениями и навыками защиты прав детей, создает условия для их полноценного воспитания, развития, обучения, социализации и реализации прав ребенка на практике; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся; повышает уровень психолого-педагогической компетентности его участников; участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации.
-
Код ON5
Способен к применению теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; владеет системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний по педагогике и методикам начального обучения.
-
Код ON6
Способен к коммуникации в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для решения профессиональных задач обучающихся, владеет техниками психологической, педагогической, деловой коммуникации.
-
Код ON7
Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, с учетом поликультурной и полиэтнической среды и особых образовательных потребностей субъектов образования; использует средства учета общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического и возрастного развития.
-
Код ON8
Осуществляет научное проектирование и управление педагогическим процессом, анализ возможности используемых педагогических технологий, методов, средств обучения; проявляет творческий подход в моделировании индивидуальной траектории развития личности на основе системы целей обучения и воспитания.
-
Код ON9
Обладает высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремится к совершенству педагогического мастерства, самообразованию и самореализации, соблюдению норм профессиональной этики.
-
Код ON10
Изучает и применяет инновационный педагогический опыт, стремится к новаторству, умеет оценивать, отбирать и использовать педагогические технологии.
-
Код ON11
Осуществляет педагогический мониторинг в системе педагогики и методики начального обучения, стремится к самоконтролю и объективности; обладает знаниями в области педагогического менеджмента.
-
Код ON12
Способен разработать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладает организаторскими способностями в сфере педагогики и методики начального обучения.
-
Код ON13
Способен применять методики обучения, опираясь на передовые технологии, планировать учебные занятия в соответствии с требованиями учебной программы, нормативных актов и учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с учетом взаимосвязи этапов обучения и межпредметной интеграции; применяет стратегии дифференциации в обучении с учетом способностей обучающихся.
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатАкадемия «Bolashaq» (Болашак)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатКазахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01301 6B01301-Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатУниверситет "Алматы"
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатЖезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения с полиязычным образованием
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатШымкентский университет (ШУ)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатМеждународный университет Астана (AIU)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатУниверситет "Астана"
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01301 Педагогика и методика начального обучения
БакалавриатУниверситет имени Сулеймана Демиреля
ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский