Действующая образовательная программа

6B01301 Педагогика и методика начального обучения в АГЭУ

Дисциплины

  • Теория правовой, экономической, экологической безопасности и антикоррупционной культуры

    Является интегрированной программой, носящей междисциплинарный характер. Изучает основные правовые понятия и категории, экономические явления и процессы (в том числе в сфере предпринимательства), проходящие в государстве и обществе, дает: знания об эстетических понятиях и категориях, содержании, особенностях и сущности антикоррупционной культуры, способах безопасного взаимодействия человека со средой обитания, устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; навыки предпринимательства и научных исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Курс «Основы предпринимательства» является одной из основных дисциплин для студентов всех неэкономических специальностей. Основной целью курса «Основы предпринимательства» является расширение и конкретизация знаний о предпринимательстве, предпринимательской деятельности, формирование навыков создания собственного дела, коммерческой деятельности, составления документов правового характера, разработки бизнес-плана, заполнения форм бухгалтерской отчетности малого предприятия и о государственных механизмах регулирования и поддержки развития предпринимательства в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация бизнеса

    Организация бизнеса рассматривается как особо важная часть обучения предпринимательству. Речь идет о переходе к новой стадии современных видов бизнеса, начиная с истории организации бизнеса. Будет рассказано о становлении среды среднего и малого бизнеса Казахстана, умении использовать инновации в бизнес-среде и получать прибыль, а также о выплате налоговых платежей. Речь идет также о видах иностранного бизнеса и его развитии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования, изучающая содержание, формы и методы воспитания. Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в образовании

    Дисциплина «Менеджмент в образовании» сформирует комплекс знаний и навыков в области теоретических основ менеджмента для принятия эффективных управ-ленческих решений. Углубит научное представление об управлении как виде профессиональной деятельно-сти в новых социально-экономических условиях, выработает умения и навыки анализа, планирования, организации, контроля учебно-воспитательной дея-тельности в образовательной организации, способст-вует развить навыки эффективного поведения в каче-стве руководителя, сотрудника, члена группы или команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в педагогическую профессию

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Данная дисциплина направлена на формирование у студентов знаний основ современной педагогической науки. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогический менеджмент и управление в современной школе

    Курс Педагогический менеджмент и управление в современной школе определяет пути реализации и внедрения основ менеджмента в практику общеобразовательных средних школ на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности школьного менеджера; усваивает педагогические основы менеджмента и путей его внедрения в практику управления общеобразовательной школы; вооружает будущих педагогов знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория письма

    Изучение алфавита, используемого в казахской культуре и истории, особенности правописания для учащихся и обучение их грамотному письму. Изучить законы возникновения и формирования языка, взаимоотношения языка и общества, области языкознания, умение создавать систематическую, генеалогическую, типологическую классификацию языка. Формирование на научной основе этимологических и этнолингвистических признаков, системы словообразования, личных и функциональных, семантических причин и следствий грамматических структур, характера слова и строения предложения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской письменности

    Письменная культура является одним из важнейших факторов государственности. История казахской письменности определяет роль развития языка, культуры и грамотности целого народа. Овладение орфографическими правилами казахского языка, пропаганда культуры грамотного письма путем обучения становлению казахской письменности на исторических этапах, ставших основой наших духовных ценностей. Анализ проектов казахского алфавита на основе современной латинской графики, формирование объективного мнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология младшего школьника

    Данный курс предполагает изучение онтогенетической динамики развития психических процессов младшего школьника, возрастной трансформации личности и выявление детерминант как разнообразных факторов, влияющих на ее развитие, а также анализ методического инструментария, позволяющего исследовать особенности психических процессов и личностного проявления в младшем школьном возрасте. Методы оценивания соcтавление рекомендаций субъектам образовательного процесса, эссе, аналитическая работа по особенностям психического развития младшего школьника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Дисциплина раскрывает теоретические и практические основы социального воспи¬тания человека, воспитательное воздействие среды на развитие человека, влияние социальных факторов на социализацию детей младшего школьного возраста. Социальная педагогика формирует у студентов умения применять в будущей профессиональной деятельности знания о методах, приемах воспитания, факторах, влияющих на процесс их социализации, влияющий на успешность обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная компетентность педагога

    Курс «Социальная компетентность педагога» направлен на создание теоретической и практической базы по вопросам социальной компетентности педагогов, на ознакомление студентов с социальной средой, правовыми нормами, механизмами адаптации для будущей успешной профессиональной деятельности. Курс направлен на изучение становления и развития социальной педагогики как науки, изучение теорий, обслуживающих непосредственно социальнопедагогическую деятельность и профессиональную подготовку учителей начальных классов, рассматривает социальное воспитание в контексте социализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе

    Дисциплина ориентирована на фундаментальную подготовку будущих специалистов – учителей начальных классов. Теория и методика воспитательной работы в начальной школе, выступая, как учебная дисциплина в профессионально-педагогической подготовке учителей начального образования, представляет собой часть педагогики, которая исследует теоретические основы организации процесса воспитания, его закономерности и принципы, цели и содержание, а также методы, формы, средства, условия воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный английский язык 1

    Изучение дисциплины «Профессиональный английский язык 1» включает в себя практическую, образовательную и воспитательную задачи. Студенты приобретут основы иноязычной компетенции, необходимые для профессиональной межкультурной коммуникации, овладеют основами устных и письменных форм общения на иностранном языке, смогут применять в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология учащихся

    Основные закономерности физиологических и психических процессов в онтогенезе. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Физиологические основы психической деятельности и поведения школьников. Психофизиологические особенности пубертатного периода. Основы формирования культуры здоровья, здорового образа жизни школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие навыков письменной речи

    Формирует у учащихся письменную коммуникативную компетенцию, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Формирует у учащихся необходимые графические автоматизмы, речемыслительные навыки и умение формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовый грамотности

    Повышение уровня финансовой грамотности позволяют обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Объясняет сущность понятия «технология критериального оценивания»; показывает критериальный подход к оцениванию образовательных результатов как средство повышения мотивации обучающихся; рассматривает технологию критериального оценивания в логике компетентностного и личностно-ориентированного подхода, объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе инновационного развития образования. Дисциплина позволяет ориентироваться в таких вопросах, как о современных моделях оценки учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся и методы, формы и средства ее реализации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина рассмотрит изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психо-логопедагогических основ, моделей и содержания инклюзивного и интегрированного образования в РК. Курс ориентирован на формирование профессиональной компетентности педагога в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях массовой общеобразовательной школы, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Ознакомит с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии коррекционноразвивающей работы в начальной школе

    Представить опыт педагогической работы учителя технологии по применению коррекционно-развивающих технологий в учебно-воспитательном процессе и созданию специально- организованных условий для обучения, развития, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности. Дисциплина направлена на изучение создания человеком всего нового и оригинального в самых разных сферах деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Религиоведение

    Формирование представлений роли религии в системе духовной культуры современного общества, раскрытие специфики подходов и концепций религии, религиозно-философских учений, освещение проблемы происхождения и эволюции религии, истории и специфики вероучения и культа основных религиозных конфессий, организация, современных мировых и нетрадиционных религий, основные тенденции существования и развития религии в современном мире. Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религий, их строение и различные компоненты, многообразные феномены в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психологопедагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста

    Целью психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Дисциплина нацелена на создание общего представления о предмете психолого-педагогической диагностики детей младшего школьного возраста, получению теоретических знаний и навыков по измерению психологических особенностей младшего школьника (тесты, самоотчеты, проективные методики). Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, организацию этого процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс знакомит студентов с основными особенностями научного стиля речи и письма, систематизирует знания о наиболее распространенных жанрах устного и письменного академического дискурса, формирует умения создания академических и научно-педагогических текстов. Осваивает основные принципы коммуникации в академической среде. В рамках курса студентами будут освоены навыки написания академических текстов: реферата, эссе, научной статьи, научного доклада, презентации к докладу, рецензии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дидактика начальной школы

    Дисциплина дает представления о теории обучения в начальной школе, содержании, методах и формах организации обучения; закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации, формирует представления об обучении, как едином процессе преподавания и учения. Дисциплина направлена на освоение принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. дидактическим пониманием системы организации и обеспечения образовательного процесса в начальной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по развитию языка младших школьников

    Изучение нормативных документов в области обновленного содержания начального образования. Основные методы развития языковых навыков. Основные виды и формы речевой деятельности. Виды устной и письменной речи. Инновационные подходы к работе с текстом. Основные стили и типы речи. Межпредметные связи как основа интегрированного обучения языкам в начальной школе. Методы чтения в начальной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие художественного творчества учащихся

    Характеристика дисциплины как отрасль педагогической науки и учебного предмета. Методика ознакомления младших школьников с произведениями отечественного и зарубежного, прикладного и народного искусства. Методика формирования деятельности по конструированию, различным видам обслуживающего труда, изобразительному искусству: рисованию, лепке и аппликации. Типы и структура уроков. Содержание и виды внеклассных занятий. Развитие творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гендерное образование младших школьников

    Формирование у студентов гендерной культуры и умений использования гендерного подхода в педагогической деятельности. Обеспечение психолого-педагогической компетенции для осознанного освоения современных технологий и методик в гендерном образовании младших школьников. Дисциплина рассматривает психолого-педагогические основы общения; формирует стиль общения педагога и учащихся; умение проводить диагностику коммуникативной культуры педагога; моделирование педагогических ситуаций, как метода развития коммуникативной культуры педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач

    Основное ее назначение состоит в обеспечении качественного уровня профессиональной теоретической и технологической подготовки будущих учителей начальных классов школы в области научных основ обучения математике младших школьников, обусловленного социальным заказом общества на современном этапе его развития. В процессе изучения дисциплины, будущие учителя начальных классов овладеют теоретическими знаниями об основах методики, приобретут базу для осуществления различных видов технологий обучения математике младших школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык 2

    Овладение навыками чтения и перевода профессиональной литературы для получения информации профессионального характера и умения вести беседу. Владение иностранным языком на уровне, позволяющем получать информацию в области профессиональной деятельности. Осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения, включает курс грамматики, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология семейного воспитания

    Характеристика семьи как социального воспитательного института. Специфика воспитания в семьях разного типа. Культура семейной жизни как фактор воспитания. Роль семейных традиций в воспитании детей. Сущность семейных отношений. Типы семейных отношений и их воздействие на детей. Влияние семейных отношений на воспитание детей в различных типах семей. Авторитет родителей. Мотивация познавательной деятельности младших школьников. Технологии оценки образовательных результатов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения основам естествознания

    Дисциплина знакомит с общетеоретическими и практическими основами. Его изучение способствует повышению общего уровня педагогических, гуманитарных и специальных знаний, обеспечивает нормативное обоснование социальных и иных процессов, происходящих в обществе, в современной школе, а также формирует и развивает практические навыки применения теоретических знаний в профессиональной деятельности. Содержание и воспитательные задачи курса. «Естествознание» в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семья и школа

    Дисциплина направлена на формирование системы знаний о работе с родителями в учебных заведениях разного типа; системы знаний об истории развития взглядов на семью с общекультурологических, религиозных и светских позиций; о типах семей, о внутрисемейных отношениях, конфликтах; Формирование профессиональной направленности и социальной позиции в работе с родителями. Сущность семейных отношений. Типы семейных отношений и их воздействие на детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения русскому(казахскому) языку и литературе

    Данная дисциплина раскрывает теоретические основы методики обучения русскому языку: предмет и задачи, средства, принципы и методы методики начального обучения русскому языку и литературе; обще дидактические и собственно методические принципы обучения русскому языку. Изучение данной дисциплины - это не только усвоение знания языковой системы и принципов её функционирования, но и возможности прагматического и методического аспектов языковой деятельности, формирующих будущего педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профориентация учителя

    Дисциплина расширит знания о теоретических основах профориентологии, поможет выявить профессиональное самоопределение личности; сформирует умения планирования и организации профориентационной работы, её содержания, форм и методов профориентации; способствует компетентному отношению к профессиональной деятельности. Дисциплина предо-ставит возможность обучающимся определить своё место в мире профессий, оценить свои профессиональные способности, найти личностный смысл в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диагностика детских проблем:проективные методики (MINOR)

    Дисциплина рассматривает основные вопросы клинической, возрастной, общей психологии, социологии, изучающих отклонения в развитии детей и взрослых; Предмет направлен на психолого-педагогические исследования особенностей в психическом развитии учащихся младших классов, психическом развитии детей в зависимости от социального общения с окружающим миром; формирование способности организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование детей младшего школьного возраста для проведения диагностики с целью выбора индивидуальной образовательной траектории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности младших школьников

    Курс предусмотрен обеспечить разностороннюю полноценную подготовку студентов в области психолого-педагогической диагностики детей младшего школьного возраста. Дисциплина нацелена на создание общего представления о предмете психолого-педагогической диагностики детей младшего школьного возраста, получению теоретических знаний и навыков по измерению психологических особенностей младшего школьника (тесты, самоотчеты, проективные методики). Дисциплина направлена на умение проводить психолого-педагогическую диагностику личности младших школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академический английский язык

    Академический английский язык — Содержание курса охватывает комплекс вопросов, связанных с формированием коммуникативных компетенций, умением использовать иностранный язык в профессиональных и академических целях с применением знаний профессиональных терминов, грамматических конструкций, характеристик научных дискурсов на английском языке. Содержание курса развивает у студентов навыки и умения представлять доклады и научные публикации, рецензировать научную литературу, общаться в устной и письменной форме для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы теории изучаемого языка

    Основы теории изучаемого языка - Введение международной образовательной модели, международно-признанных стандартов управления и оценки качества образования, требуют организации учебного процесса согласно современным образовательным тенденциям. Основной целью курса является формирование лингвистической, межкультурно-коммуникативной и профессионально-адаптивной компетенций студентов, подготовка бакалавров к будущей филологической и научно-исследовательской деятельности, развитию критического мышления к теоретическим основам, к различным подходам и направлениям развития теории языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальнопедагогическое сопровождение обучающихся

    Курс «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся» направлен на углубление представлений о социальных проблемах общества, для реализации социально-педагогической составляющей профессиональной деятельности. Ознакомление студентов с социальной средой, правовыми нормами, механизмами адаптации для будущей успешной профессиональной деятельности. Факторы и условия, обуславливающие развитие личности, их учет в организации процессов воспитания и обучения; возможности педагога в использовании факторов развития личности в образовательно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика взрослых проблем: проективные методики (MINOR)

    Курс предусмотрен обеспечить разностороннюю полноценную подготовку студентов в области психолого-педагогической диагностики детей младшего школьного возраста. Дисциплина направлена на освоение будущими учителями начальных классов основ психолого-педагогической диагностики взрослых как условия их профессиональной компетентности; Теоретические основы психолого-педагогической диагностики личности взрослых; психометрических основ психолого-педагогической диагностики личности взрослых и их использование в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологопедагогической работы с детьми младшего школьного возраста

    В содержании дисциплины дается характеристика закономерностей и механизмов психического развития детей младшего школьного возраста для проектирования процессов обучения и воспитания. Особое внимание в психолого-педагогической работе уделяется: диагностике психологических особенностей младших школьников; подходам к формированию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата для их подготовки к обучению в основной школе; подходам к созданию оптимальных условий для адаптации учащихся к начальному периоду учебной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Личностное развитие (MINOR)

    Данная дисциплина позволяет студентам овладеть системой знаний о категориях, типологии, методах возрастной психологии; закономерностях психического развития. Способствует расширению психолого-педагогического и научного кругозора студентов. Основная цель курса - вооружить студентов знанием теоретических основ современной возрастной психологии; формировать профессионально-значимые качества будущих бакалавров в процессе обучения психологии. Основы формирования культуры здоровья, здорового образа жизни школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социализация личности ребенка в системе начального образования

    Дисциплина формирует общее понятие о социализации личности младшего школьника; знакомит с показателями сформированности социальной активности ребенка, раскрывает содержание, виды, формы социально-педагогической работы с младшими школьниками, применение социальной направленности познавательной, нравственной, коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой, физкультурно-спортивной деятельности детей младшего школьного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство (MINOR)

    Курс направлен на развитие у студентов профессиональных умений оптимизировать все виды деятельности, на всестороннее развитие и совершенствование личности, развитие творческих способностей будущих педагогов, достижение глубоко научной профессионально-педагогической подготовки. Формирует у студентов первоначальные навыки профессионально-педагогической деятельности, умения квалифицированной гуманной и личностноориентированной организации педагогического процесса. Формирует умение выбирать по отношению к каждому человеку которая, бы соответствовала его индивидуальным особенностям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика девиантного поведения у детей и взрослых

    Курс предусмотрен обеспечить разностороннюю полноценную подготовку студентов в области психолого-педагогической диагностики детей младшего школьного возраста. Дисциплина нацелена на создание общего представления о предмете психолого-педагогической диагностики детей младшего школьного возраста, получению теоретических знаний и навыков по измерению психологических особенностей младшего школьника (тесты, самоотчеты, проективные методики). Учит студентов проводить профилактику и коррекцию девиантого поведения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика обучения грамоте и письму

    Лингвистические и психологические основы формирования каллиграфических навыков. Общие вопросы письма. Алфавит как фактор письма. Русское письмо. Содержание работы по формированию каллиграфических навыков. Традиционная методика обучения каллиграфическому письму. Организационные и гигиенические требования к письму. Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма. Методика первоначального обучения письму. Нетрадиционные методики обучения каллиграфическому письму. Каллиграфические ошибки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая акмеология

    Дисциплина дает студентам представления о путях достижения профессионализма в педагогической деятельности педагога; знакомит с прикладными направлениями акмеологической науки; Рассматриваются вопросы педагогической акмеологии как части общей акмеологии, представлен анализ составляющих аспектов и направлений педагогический акмеологии, таких как проблема педагогического общения, психолого-акмеологические основы профессиональной рефлексии, педагогический артистизм, этико-культурологические знания педагога, толерантность в педагогическом общении, проблема идентификации педагогической акмеологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные модели обучения в образовательном процессе начальной школы

    Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с современными моделями обучения в образовательном процессе начальной школы, формирование умения применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности; конструировать и организовывать процесс обучения и воспитания с учетом научного обоснования применяемых методов, средств и приемов обучения. Предмет направлен на гуманизацию обучения, приобщение учащихся к умению самостоятельно вести познавательную деятельность. Информационно-компьютерные технологии. ТРИЗ. Исследовательские методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая деонтология

    Дисциплина направлена на овладение профессиональной этикой, осознание, осмысление идеалов, постижение путей и средств развития профессиональной позиции; формирование у студентов целостного представлении о профессиональной этике педагога как системе принципов и нравственных норм профессиональной деятельности; Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими основаниями педагогической деонтологии как части педагогической этики, практикой правового и нормативного поведения преподавателя в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания мирововедения и естествознания в начальной школе

    Роль науки и исследователей. Предмет и задачи методики обучения «Естествознанию», принципы обучения. Педагогические подходы к организации учебного процесса. Содержание и воспитательные задачи курса «Естествознание» в начальной школе. Подходы к оцениванию учебных достижений. Построение содержания курса позволяет познакомить студентов с сущностью и спецификой исследовательской деятельности младших школьников, основными требованиями, которым должны соответствовать экологические и естественнонаучные эксперименты, организуемые с младшими школьниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика музыкального искусства

    Дисциплина направлена на освоение методики музыкального воспитания; знакомство с принципами организации и планирования уроков музыки; методов формирования репертуара; раскрывает роль вокально-хоровой техники в детском хоровом коллективе; направлена на развитие музыкального и эстетического вкуса будущих учителей начальных классов, формирует профессиональную компетентность в области музыкального образования. Формы и методы организации музыкальной деятельности в начальных классах. Виды музыкальной деятельности младших школьников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика изобразительной деятельности в начальной школе

    Дисциплина направлена на раскрытие исторических основ методики преподавания изобразительного искусства, теоретических и практических основ обучения методике преподавания изобразительного искусства. Дисциплина формулирует правила и законы обучения изобразительному искусству; указывает современные методы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. направлена на раскрытие содержания трудового обучения в начальных классах, содержанием и структурой программы по трудовому обучению; методами, средствами, приемами обучения на уроках трудового обучения, раскрывает теоретические основы трудового обучения в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания художественного труда и изобразительной деятельности в начальной школе

    Данная дисциплина направлена на формирование профессиональных основ деятельности будущего учителя начальных классов в области изобразительного искусства. Дисциплина знакомит студентов с закономерностями становления системы художественного образования, с его основными направлениями и перспективами развития, с концепциями, программами и учебниками по изобразительному искусству. Предмет предусматривает организацию и правильное функционирование развивающей образовательной среды в начальной школе; рассматривает технологию педагогического общения между учителем начальных классов и учеником, формирование мастерства учителя в системе коммуникативного воздействия на детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика литературного обучения в начальной школе

    Дисциплина направлена на обучение сознательному и выразительному чтению; совершенствование навыка правильного и беглого чтения; процесс работы над литературным произведением в начальных классах; основные этапы работы и особенности работы над произведениями различных жанров (сказок, рассказов, басен, стихотворений). Проверка и оценка знаниеносных и компетентных результатов обучения чтению. Типы и структура современного урока обучения чтению. Методика внеклассного чтения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные педагогические технологии в начальной школе

    Технологические компоненты учебно воспитательного процесса в ОО ДОД. Формы организации педагогического процесса. Технология личностно ориентированного обучения (И.С. Якиманская). Личностно ориентированные технологии. Групповые технологии. Технология коллективной творческой деятельности. Технология коллективной творческой деятельности. Технология исследовательского (проблемного) обучения. Разноуровневое обучение. Игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии. Информационно-компьютерные технологии. ТРИЗ. Исследовательские методы. Проектная технология. Технология учебного проектирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикумом по чтению детской литературы

    Функции литературы как искусства. Художественное произведение как предмет изучения в начальной школе. Технологическая карта урока литературного чтения. Виды и формы уроков литературного чтения. Урок слушания. Чтение и анализ художественного произведения. Обобщающий урок (обобщение по нескольким произведениям, изучающимся в составе раздела программы). Чтение и работа с научно-познавательным текстом. Овладеть современными приемами по выразительному чтению в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-дидактические основы деятельности будущего учителя начальных классов

    Дисциплина раскрывает совокупность знаний, необходимых учителю для осуществления образовательного процесса (обучение, воспитание, развитие младшего школьника) в начальных классах; дает представление о теоретических и методологических основах проектирования образовательной деятельности; проектирования и реализации системы практического обучения школьников; системы внеучебной деятельности учащихся; учебного процесса как целостной системы. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика музыкального обучения и воспитания младших школьников

    Дисциплина направлена на поднятие теоретического и практического уровней вокального и инструментального искусства, достижение достаточно высокого уровня традиционного музыкального воспитания учащихся начальных классов, изучение и исполнение произведений народных, зарубежных, современных казахстанских композиторов, пропаганда народной, фортепианной, скрипичной, вокальной и духовой музыки. Музыка как вид искусства. Организация стадий восприятия. Упражнения для развития голоса и слуха. Учебно программное обеспечение по музыке в начальных классах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические умения будущего учителя начальных классов

    Дисциплина раскрывает совокупность знаний, необходимых учителю для осуществления образовательного процесса (обучение, воспитание, развитие младшего школьника) в начальных классах; дает представление о теоретических и методологических основах проектирования образовательной деятельности; проектирования и реализации системы практического обучения школьников; системы внеучебной деятельности учащихся; учебного процесса как целостной системы. Создание мониторинга возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Опытно экспериментальная работа по естествознанию в начальной школе

    В содержании данной дисциплины изложены основные требования, которым должны соответствовать экологические и естественнонаучные эксперименты, организуемые с младшими школьниками; раскрыты пути и средства формирования у младших школьников исследовательских умений, рассказано об учебно-опытном участке начальной школы; даны методические рекомендации для проведения экспериментальных работ на учебно-опытном участке с учащимися младших классов. Педагогические подходы к организации учебного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические технологии в современном образовании

    Технологический подход к образовательным процессам. Исторический аспект развития педагогических технологий. Соотношение понятий «педагогическая технология», «методика обучения и воспитания». Классификация педагогических технологий. Основные компоненты педагогической технологии. Роль передового педагогического опыта в развитии образовательных технологий. Проектирование в деятельности учителя. Технология образовательного целеполагания. Мотивация познавательной деятельности младших школьников. Технологии оценки образовательных результатов. Улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Выбирает инструменты для управления и менеджмента в образовании; транслирует общие цели в профессиональной и социальной деятельности; строит профессиональную деятельность, руководствуясь принципами гражданственности и личной ответственности, а также анализирует и применяет полученные знания и навыки в области предпринимательства и основ финансовой грамотности в профессиональной деятельности.
  • Применять инновационные методы обучения в начальных классах, научных исследований и академического письма в изучаемой области; понимать значение принципов и культуры академической честности и источники ее получения; приобретенные знания, умения и навыки использовать для решения задач в сфере профессиональной деятельности.
  • Анализирует структуру и содержание Государственного общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан и учебных программ; планирует работу с учетом содержания, принципов, форм, методов, средств обучения и воспитания в условиях обновленного содержания образования, владеет теорией и технологией обучения естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам.
  • Извлекает передовой опыт педагогов и учителей-новаторов; обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности, мотивирован и стремится к получению образования в магистратуре и профессиональному самообразованию.
  • Обобщает и выбирает инновационные методы обучения в начальных классах; раскрывает личностный и творческий потенциал учащихся младших классов, способствует процессу их социализации.
  • Формирует и развивает личность ребенка, определяет основные анатомо-физиологические и психологические закономерности младшего школьного возраста; диагностирует психологическую готовность ребенка к систематическому школьному обучению; оценивает результаты обучения с помощью критериальной системы.
  • Обобщает общечеловеческими принципы поведения и профессиональной этики; обладает высоким уровнем внутренней культуры, морально-нравственных принципов и этического поведения.
  • Решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в профессиональных речевых ситуациях, эффективно использовать термины в своей профессиональной деятельности.
  • Проектирует и разрабатывает целостный педагогический процесс начальной школы; владеет теоретическими основами в области педагогики и дидактики начальной школы; классифицирует и устанавливает взаимосвязи между психолого-педагогическими и дидактическими принципами процесса обучения в современной начальной школе.

Похожие ОП

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Международный университет Астана (AIU)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Шымкентский университет (ШУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Кызылординский открытый университет

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет «Мирас» (Мирас)

Top