Действующая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в АРГУ им. Жубанова

  • Образовательные программы для дошкольных организаций
    Кредитов: 5

    По курсу данной дисциплины рассматриваются образовательные программы для дошкольных учреждений, содержание которых направлено на формирование у детей социально-личностных и духовно-нравственных качеств, развитие познавательных, двигательных, коммуникативных, творческих, социальных знаний, умений и навыков, навыков самообучения, креативности, коммуникабельности, критического мышления и умения работать в команде, способствующих всесторонней подготовке детей к обучению в школе

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Детская психология
    Кредитов: 6

    В курсе дисциплины изучаются факторы и закономерности психического развития ребенка, особенности развития психических процессов и качеств на разных ступенях дошкольного детства, формирование особенностей развития личности, деятельности и общения со взрослыми и сверстниками. Всесторонне рассматриваются проблемы формирования основных психологических новообразований, психических и социальных изменений, характеризующих сознание и деятельность детей конкретного возрастного этапа развития

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания, устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность и латинский алфавит
    Кредитов: 5

    В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    По курсу дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современная дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает закономерности развития, воспитания и базовые формы обучения детей до поступления в школу. Изучаются теоретические основы современной педагогики, теории и методики воспитания, направленные на всестороннее развитие потенциала дошкольников, их физических, интеллектуальных и духовных способностей и подготовку к дальнейшему обучению и жизни в современном обществе с учетом современных стандартов образования. Внимание уделяется проблеме ускорения детского развития в процессе введения в образовательную программу новых предметов

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает вопросы изменения строения и функций организма, возникающие в процессе его развития; физиологии и гигиены нервной системы, анализаторов, оценки уровня физиологического развития ребенка. В процессе изучения дисциплины осваиваются гигиенические требования к личности ребенка, гигиена питания, знания о гигиенической оценке естественного и искусственного освещения и проветривания помещений группы, санитарно-гигиенические нормы и физиологические основы правильной посадки ребенка

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык B1
    Кредитов: 4

    По данному курсу иностранный язык изучается как средство общения и коммуникативной компетенции у студентов, всестороннее развитие межкультурных компетенций студентов, формирование во всех ее основных составляющих на данном уровне (В1). Курс направлен на совершенствование языковых навыков и речевых умений, приобретение студентом навыков понимания конкретных и абстрактных сообщений, уровня свободного говорения, использования бытовой и специальной лексики при обсуждении терминов в иноязычной сфере

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическое мастерство и основы управления детскими R&D (Research & Development) (на русском языке)
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы педагогического мастерства как компонента культуры; раскрываются вопросы обучения способам организации творческой деятельности, привития навыков изготовления изделий с использованием традиционных, нетрадиционных материалов. Детский Research & Development направлен на поиск интересных творческих решений. Педагог-управленец детским R&D отвечает за организацию творческого процесса, он помогает детям правильно развиваться, генерировать очень интересные идеи и достигать успехов в той или иной сфере

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Языковая компетенция
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает проблемы развития правильной речи в условиях многоязычного населения, что является предпосылкой дальнейшего развития ребенка, процесса его социальной адаптации, становясь условием успешного использования информации. Овладение языковой компетенцией (той или иной) требует организации соответствующей предметно-развивающей и естественной речевой среды с целью эстетического восприятия окружающей среды и раскрытия творческого потенциала личности дошкольников в процессе непосредственной работы с литературными источниками; наличие языковой компетенции у детей даст возможность для самореализации.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволяет студентам овладеть целью и основными задачами инклюзивного образования, заключающимися в возможности получения образования всеми, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, эмоциональные и др. особенности; уметь обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования на современном этапе. В содержании дисциплины представлены программы «Образование для всех», проблемы реализации инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к применению инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Иностранный язык B2
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является дальнейшее развитие способности студента к углублению и расширению языкового материала и к иноязычному общению на межкультурном уровне. В результате изучения дисциплины обучающийся должен иметь представление о грамматической системе языка и речи; принимать участие без подготовки в разговоре с носителями языка, излагать собственное мнение, а также обмениваться интересующей информацией по пройденному материалу.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Технология развития логического мышления (на английском языке)
    Кредитов: 5

    По данной дисциплине изучаются проблемы развития логического мышления детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений; рассматриваются пути реализации личностно-ориентированного подхода в развитии логического мышления через логические игры математического содержания, способствующие развитию у детей познавательного интереса, способности к творческому поиску, желанию и умению учиться; также совершенствуется технология операции расчета, определения формы и размеров предмета, ориентировки в пространстве и времени

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 3

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Иностранный язык С1
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование у обучаемых уровня коммуникативной компетенции, т.е. способности к осуществлению своих коммуникативных знаний в повседневных, практических, профессиональных ситуациях, обучение студентов самостоятельной подготовке, выражению в виде повествования, понимания речи, аудирование текста, развитие у студентов теоретических навыков и умений прослушивания текста, развитие у студентов базовых навыков английского языка и умений чтения текста, развитие навыков говорения и умений письменной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология Монтессори в дошкольном образовании (рус.язык)
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает вопросы, принципы и особенности использования технологии «свободного воспитания» М.Монтессори в дошкольном образовании. В соответствии с педагогикой Монтессори игровая комната делится на несколько стандартных зон - зоны естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую, творческую, игровую и спортивную. Ребенок может заниматься по желанию в любой из имеющихся зон целый день, а задача педагога - подстроиться под интересы малыша, давая детям свободу мышления, действий и чувств

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы теории и методики руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста; формируются знания и умения о художественной культуре, эстетические представления. Обучающиеся осваивают навыки анализа художественного творчества ребенка в процессе рисования и восприятия произведений искусства. Программа курса предусматривает знания о цели, задачах и содержании обучения изодеятельности в ДОУ; знание закономерностей формирования творческих изобразительных способностей и определяет систему методов и приемов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы майнд-фитнеса и подготовка к школе (на русском языке)
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются вопросы содержания предшкольной подготовки на основе развития мозговой деятельности, когда занятия по методике майнд-фитнеса помогут развивать интеллект ребенка без перегрузки. Раскрываются методы тренировки мозга через запоминание, речь, мышление, внимание, визуально-пространственные навыки, знакомство с методами скорочтения и чистописания. В результате изучения основ майнд-фитнеса возможна направленность на всестороннее развитие интеллекта детей, быстрое восприятие информации, запоминание важного, принятие решения и умение доступно выразить свои мысли

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика обучения элементарной математике детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает теорию, основные направления, принципы и организационные формы методики обучения дошкольников элементарной математике. Осваиваются методы, объемы и критерии обучения, сочетание фундаментальной и практической подготовки, применение на практике методики решения простейших арифметических методов. Задача педагога дошкольного учреждения заключается не в передаче готовых математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, который дает пищу для воображения, затрагивая не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Детская психологическая безопасность (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает понятие психологической безопасности, которое заключается в отсутствии опасных условий для психического развития, в исключении внутренних и внешних угроз психическому здоровью ребенка. В рамках данной дисциплины рассматриваются критерии психологической безопасности среды дошкольного учреждения, среди которых перечисляются эмоциональное благополучие ребенка, удовлетворенность средой, доверительное общение, отсутствие психологического насилия. Создания психологически безопасной образовательной среды необходимо для успешной адаптации ребенка в дошкольном учреждении

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Изобразительная деятельность и АРТ терапия
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает проблемы использования нетрадиционных техник рисования. В содержании курса раскрывается методика, техника изобразительной деятельности и АРТ-терапии, что способствует положительному психологическому воздействию для поддержания и укрепления здоровья ребенка. Изобразительная деятельность и АРТ-терапия позволяют избавиться от «шаблонности» и автоматизма в изобразительной деятельности ребенка, сохранить его интерес к данной деятельности, развить творческий потенциал, избавиться от страха неправильного выполнения задания, ощущения собственной беспомощности, возникающее у детей при работе по заданному образцу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании (на английском языке)
    Кредитов: 4

    По курсу данной дисциплины рассматриваются проблемы создания и внедрения новых приемов обучения и воспитания в детском саду, основная цель которых – модернизация всех процессов образования. При изучении дисциплины студенты овладеют знаниями и приемами инновационных педагогических технологий в системе дошкольного образования («подарок Фребеля», игровая технология и др.), необходимыми для организации эффективного учебно-воспитательного процесса. Инновационные технологии способствуют достижениям ребенка и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика обучения детей дошкольного возраста английскому языку (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является систематизация приемов и методов для развития у детей интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией. Методика преподавания английского языка для дошкольников заключается в использовании методических приемов в раннем обучении детей языку, которые имеются в «педагогической копилке» для того, чтобы сделать занятие эмоциональным, интересным, адаптивным для возраста, дающим возможность познания. Обучение иностранному языку благотворно влияет на психическое развитие ребенка, на развитие его речевой культуры, расширяет кругозор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Логопсихология (на английском языке)
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины формируются представления о причинах, механизмах, структуре психологических нарушений детей с различными речевыми расстройствами. Обучающиеся знакомятся с возможными вариантами применения психологических технологий в комплексной коррекционной работе по устранению тех или иных нарушений речи. Большое внимание уделяется проблеме межличностных отношений детей с нарушениями в речевом развитии, в связи с чем целью логопсихологии также является помощь в успешной социализации лиц с речевыми нарушениями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент в дошкольном образовании (каз.язык)
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины рассматриваются вопросы теории и практики менеджмента в системе дошкольного образования; раскрываются теоретические основы профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой системой дошкольного образования; изучаются порядок открытия дошкольных организаций различных типов, делопроизводство; планирование, организация и управление педагогическим процессом с использованием инновационных педагогических технологий, направленных на развитие личности ребенка; мониторинг качества образования, современные формы работы в деловом общении в педагогическом менеджменте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация и управление дошкольным воспитанием (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у студентов системы знаний и умений в области организации работы дошкольного образовательного учреждения и руководству им в различных звеньях. Алгоритм управленческих действий объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве. В программе курса представлены основные научные подходы к управлению, особенности организации и функционирования разных типов дошкольных образовательных учреждений; значение и место дошкольного образовательного учреждения в системе образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация драматической деятельности дошкольников (на английском языке)
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данной дисциплины раскрываются вопросы организации театрализованной деятельности, как инструмента развития творческих способностей детей. Занятия театрализованной деятельностью способствуют развитию у ребенка интереса и способностей, знакомят детей с миром прекрасного, пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, способствует стремлению к познанию нового, овладению новой информацией и новыми приемами действий, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психолингвистика (на английском языке)
    Кредитов: 6

    В процессе изучения данной дисциплины рассматриваются проблемы философии, психологии, такие как природа человеческого языка и разума, передача информации, функциональности речи и др. В содержании дисциплины представлены теории генеративной грамматики Н.Хомского, философии Декарта, картезианского языкознания, теории Х.Гуарта, Дж.Миллера, К.Мак-Кинья и др., в которых описываются главные аспекты речевого поведения человека. Также раскрываются наиболее популярные проблемы психолингвистики: изучение речи ребенка, ее усвоение и возрастная трансформация; дефекты речи, глухота; место речи в социальном взаимодействии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика коррекционной работы ритмических нарушений речи (на английском языке)
    Кредитов: 5

    В рамках данной дисциплины всесторонне рассматриваются патогенез, этиология ритмического нарушения речи, раскрывается понятие о клинических и психолого-педагогических характеристиках невротического типа заикания, речевой недостаточности. Представлены пути формирования, реабилитации и логопедические технологии заикания и недоразвития речи; проблемы общего недоразвития речи детей дошкольного возраста; предлагается характеристика способов формирования речи детей с нарушением общего речевого развития, определяются пути развития связной речи, логопедические рекомендации для работы с детьми при ОНР

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • IT и цифровые ресурсы в дошкольном образовании
    Кредитов: 4

    В курсе данной дисциплины предлагается рассмотрение проблемы информатизации дошкольного образования, направленной на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы о возможностях использования и внедрения ИКТ (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) в практической деятельности, формирования основ информационной культуры личности дошкольников. В этой связи перед будущими педагогами стоит важная задача стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, делая упор на его индивидуальное развитие.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика коррекционной работы при общем недоразвитии речи(на английском языке)
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает понятие общего недоразвития речи (ОНР) и дает характеристику данному диагнозу, как сложному речевому расстройству, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Обучающиеся усваивают формы и методы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений грамматического строя речи путем организации системы упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Также знакомятся с основными приемами обучения грамматическим навыкам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагог-ассистент в инклюзивном дошкольном образовании (на русском языке)
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины раскрываются функциональные обязанности педагога-ассистента дошкольной организации. Обязанности связаны с психолого-педагогическим сопровождением ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП), с оценкой образовательных потребностей у детей и составлением индивидуальных образовательных программ (ИОП). По дисциплине рассматриваются особенности проведения наблюдения и сбора данных о ребенке с ООП в процессе обучения, воспитания и развивающей работы, протоколирования, анализа и динамики результатов освоения ОП, информирования воспитателя для мониторинга обучения и социализации ребенка. Педагог-ассистент следит за соблюдением условий безопасности и сохранения здоровья детей с ООП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы логопедии (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучается с целью раскрытия научно-теоретических основ системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения и выявления речевых расстройств. В ходе изучения курса студент понимает, что речь является важнейшей составной частью умственного воспитания и усваивает вопросы формирования речи детей, в связи с чем будущему педагогу дошкольного образования необходимо знать способы предупреждения речевых нарушений у дошкольников, а также методы распознавания и устранения дефектов, чтобы в дальнейшем творчески использовать приобретенные знания в практической работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и методика воспитательной работы в специальных дошкольных учреждениях (рус.язык)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование профессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих педагогов-дефектологов. В процессе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с теоретическими основами современной педагогики, знаниями о сфере воспитания, сущности, закономерностях, содержании, структуре процесса воспитания в специальной школе. Студенты должны выработать знания об особенностях организации, путях и средствах воспитательной работы в организациях специального образования, эффективно управлять деятельностью и общением учащихся в специальной школе, анализировать педагогические ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальный педагог в дошкольном образовании (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучается с целью овладения умениями специального педагогического обследования детей с ограниченными возможностями (ОВ) и оценки особых образовательных потребностей (ООП) воспитанников. Обучающиеся должны научиться особенностям специального психолого-педагогического сопровождения и поддержки лиц с ОВ в целях их развития и социализации, проводит работу по формированию толерантного отношения общества к лицам с ОВ. Специальный педагог проводит индивидуальные, групповые занятия, консультации для детей, педагогов, родителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных учреждениях (рус.язык)
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит вопросы развития профессиональной готовности выпускников-педагогов к компетентному целенаправленному взаимодействию с ребенком в системе дошкольного образования, обеспечивая соблюдение принципов личностно-ориентированного и рефлексивно-гуманистического сотрудничества. В курсе дисциплины раскрываются теоретические основы и методика воспитательной работы в дошкольных организациях, складывается представление о воспитательной работе в ДОУ. Будущий педагог дошкольного образования понимает деятельность организаторов воспитательной работы в детском саду, владеет понятиями о закономерностях, принципах, методах, средствах, формах и видах воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Формы организации логопедической работы в дошкольных учреждениях
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина содержит информацию о формах оказания логопедической помощи лицам, страдающим расстройствами речи функционального или органического происхождения (дислалии, логоневрозы, афазии, дизартрии и др.). В ходе изучения дисциплины студенты получают информацию о формах и методах логопедической работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям; знакомятся с логопедическими занятиями (фронтальными и индивидуальными) в детском саду, где систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессиональное развитие учителя 21-века
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучается с целью содействия будущему педагогу к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира, обеспечивая их знаниями, необходимыми для формирования их готовности к активному и успешному функционированию, способного к конструктивному диалогу по вопросам преподавания, обучения и воспитания на современном этапе. Содержание дисциплины включает вопросы об изменениях в методике преподавания и обучения, способствующей воспитанию у обучающихся навыков самостоятельного обучения, саморегуляции, личностного развития, компетентного в сфере инновационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Здоровьесберегающие технологии(на русском языке)
    Кредитов: 6

    В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с здоровьесберегающими технологиями, направленными на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни, что особо значимо в условиях ухудшения экологии, неправильного питания и др. Обучающиеся усваивают, что в зависимости от целей здоровьесберегающие технологии могут быть направлены на сохранение и мониторинг здоровья: контроль за питанием и др.; на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая), закаливания; обучать здоровому образу жизни через игры, логоритмику и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обновленное содержание методики обучения грамоте
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины раскрываются вопросы подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте как психофизологической основы для дальнейшего чтения и письма; формируется представление о научных основах грамотности; рассматриваются виды учебно-воспитательной работы по обучению грамоте в соответствии с обновленным содержанием образования и учетом национальных приоритетов Казахстана, пути развития языка и игры ребенка через обучение грамоте; представлены наглядные пособия, используемые при обучении грамоте, особенности проводимой работы по обновленной программе.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON6

    использует основные методологические положения дошкольной и специальной дошкольной педагогики, детской и специальной психологии, оперирует принципами и методами детской и специальной психологии с учетом возрастных закономерностей, построит предметно-развивающую среду, подготовить ребенка к школе с соблюдением принципа преемственности детского сада и школы

  • Код ON3

    осуществляет последовательное и грамотное формулирование и выражение мыслей в устной и письменной речи на казахском (русском), иностранном языках для работы с научными текстами в области дошкольного образования

  • Код ON1

    демонстрирует гражданскую позицию для выработки компетентных решений при организации педагогического процесса дошкольных организаций, выявляет экологическое мировоззрение, определяет эффективность экономической теории и предпринимательства, знаяимость правовой и антикоррупционной культуры

  • Код ON7

    применяет методику научно-педагогического исследования при изучении результатов учебно-воспитательного процесса, владеет навыками самостоятельного сбора, обработки, анализа, экспертизы научной, методической, статистической и другой информации в сфере дошкольного образования

  • Код ON9

    структурирует основы майнд-фитнеса в дошкольном образовании, осуществляет подготовку детей к школе с учетом языковой компетенции, закономерностей развития логического мышления и экосистемы в познании мира, использования элементарной математики, изобразительной деятельности и АРТ-терапии, драматической деятельности

  • Код ON10

    оценивает возможности инклюзивной среды, коррекционной и логопедической работы, в целом, психолого-педагогического сопровождения детей в педагогическом процессе дошкольного учреждения

  • Код ON5

    показывает компетентность в области предметных и методических знаний; первичных и вторичных данных для решения психолого-педагогических проблем в дошкольном образовании

  • Код ON11

    стимулирует творческую активность детей путем создания обстановки психологической безопасности и атмосферы творческого поиска, эмоционального комфорта в семье или коллективе детей

  • Код ON8

    интерпретирует и обсуждает нормативные и правовые документы, учебно-инструктивную документацию, вопросы разработки текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.) в области дошкольного образования

  • Код ON12

    осуществляет педагогический менеджмент и управление дошкольной организацией в различных его звеньях, принимает управленческие решения и проектирует взаимодействие руководителей и педагогов в деятельности

  • Код ON2

    владеет современной дидактикой детского сада, индикаторами компетентностного развития и социализации детей дошкольного возраста; владеет психолого-педагогическими основами игровой деятельности, как ведущей в дошкольном возрасте; владеет особенностями психического развития детей дошкольного возраста согласно возрастной периодизации

  • Код ON4

    владеет знаниями и навыками применения современных технологий: здоровьесберегающих, IT и цифровых ресурсов, инновационных технологий в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание:Предшкольная подготовка
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top