6B06101 IT Менеджмент в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в сфере ИТ-менеджмента, способных эффективно управлять ИТ-проектами и стратегиями, обеспечивая взаимодействие между технологиями и бизнесом в цифровой среде.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Введение в Python
Цель дисциплины – формирование базовых знаний и навыков алгоритмического мышления и программирования на языке Python: синтаксис, переменные, условия, циклы, списки, функции. Результаты обучения: описывать синтаксис и базовые конструкции Python; объяснять структуру простой программы; реализовывать простые алгоритмы с использованием циклов, условий и функций; владеть навыками работы в интегрированной среде разработки (IDE).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в С++
Цель дисциплины - сформировать базовое понимание принципов процедурного программирования на языке C++, необходимые ИТ-менеджеру для взаимодействия с разработчиками, постановки задач, понимания логики программного кода. Результаты обучения: знать базовые конструкции и принципы языка C++; уметь разрабатывать, тестировать и отлаживать прикладные программы с использованием C++ для решения задач автоматизации и оптимизации бизнес-процессов; владеть практическими навыками программирования, анализа и документирования программных решений с учетом требований управляемых ИТ-проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных
Цель дисциплины - формирование базовых знаний и навыков в области алгоритмизации, структур данных и программирования, необходимых для оценки эффективности алгоритмов. Результаты обучения: знать основные алгоритмы обработки данных (сортировка, поиск, перебор, рекурсия и т.д.), базовые принципы разработки, отладки и тестирования программ; уметь выбирать подходящие алгоритмы и структуры данных для решения прикладных задач; писать простые программы на одном из современных языков программирования. Иметь навыки решения сложных вычислительных задач с использованием соответствующих алгоритмов и структур данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика
Цель дисциплины - формирование у студентов фундаментальных знаний и навыков в области дискретной математики и вычислительных методов, необходимых для анализа, моделирования и решения задач в сфере ИТ-менеджмента. Результаты обучения: знать: основные дискретные структуры: множества, отношения, графы, булева алгебра; основы теории графов, комбинаторики и конечных автоматов; уметь: анализировать и строить логические выражения и схемы, решать задачи с применением дискретных моделей (таблицы истинности, графы, логические формулы); иметь навыки: работы с графами и сетями; владения комбинаторными методами при решении задач на подсчет; использования изученного математического аппарата при разработке алгоритмов в области информатики и программирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование на Java
Цель дисциплины - сформировать навыки проектирования и разработки надёжных, масштабируемых и управляемых программных решений с использованием объектно-ориентированных подходов на языке Java, обеспечивающих основу для автоматизации бизнес-процессов, внедрения ИТ-решений и управления ИТ-проектами в корпоративной среде. Результаты обучения: знать принципы объектно-ориентированного программирования, архитектурные особенности языка Java и его применение в корпоративной разработке; уметь проектировать и реализовывать программные решения с использованием Java, включая работу с классами, интерфейсами, обработкой исключений, многопоточностью; владеть практическими навыками разработки, тестирования и сопровождения Java-приложений в контексте автоматизации бизнес-процессов и управления ИТ-решениями в организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование на Python
Цель дисциплины – формирование способности применять принципы объектно-ориентированного программирования на языке Python, включая инкапсуляцию, наследование и полиморфизм; анализировать и обосновывать архитектуру программных систем; самостоятельно решать профессиональные задачи и эффективно взаимодействовать в команде в процессе программной разработки. Результаты обучения: знать синтаксис и особенности языка Python для реализации ООП-подходов; уметь разрабатывать программы с использованием ООП на Python; проектировать структуру программ с учетом принципов модульности и повторного использования кода; иметь навыки практической реализации программных решений на Python с использованием ООП, работы с основными библиотеками и инструментами Python.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Операционные системы
Цель дисциплины - формирование фундаментальных теоретических знаний о принципах работы современных операционных систем, методах организации вычислительных процессов, методах разработки алгоритмов взаимодействия приложений с операционной системой и механизмах их реализации. Результаты обучения: применять различные методы управления процессами, включая планирование процессов, синхронизацию и межпроцессное взаимодействие; знать основы сетевых и распределенных операционных систем, организацию файловой системы, файловые операции, методы управления памятью, такие как виртуальная память, сегментация; применять теоретические и практические знания для устраннения неполадки, связанные с системами ввода-вывода, включая управление устройствами, буферизацию и планирование дисков.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Web-технологии в инклюзивном образовании
Цель дисциплины - сформулировать теоретические знания и практические навыки разработки веб-приложений с учетом принципов инклюзивного дизайна и цифровой доступности, а также понимание социальной значимости обеспечения равного доступа к цифровым ресурсам для всех категорий пользователей, включая людей с ограниченными возможностями. Результаты обучения: знать основные принципы инклюзивного и универсального дизайна, а также инструменты и среды разработки веб-приложений; уметь применять принципы инклюзивного дизайна при проектировании веб-интерфейсов, проектировать архитектуру веб-систем с использованием современных фреймворков и технологий; управлять веб-проектами с использованием гибких методологиймультимедийного контента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макро и микроэкономика
Цель дисциплины - формирование у обучающегося системного представления о механизмах функционирования экономики на макроэкономическом уровне; целях, инструментах, возможностях и последствиях государственного макроэкономического регулирования. Результаты обучения: уметь исследовать закономерности развития экономики; анализировать макроэкономические вопросы, грамотно применяя основные макроэкономические понятия; делать аргументированные выводы относительно изучаемых макроэкономических проблем и допустимых подходов к их решению; применять изученные теории и модели для обоснования мер макроэкономической политики в различных ситуациях; вести научную дискуссию по проблемам макроэкономики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая политика
Целью освоения дисциплины является подготовка бакалавров к будущей профессиональной деятельности на основе формирования современного уровня экономического знаний, позволяющего объективно оценивать тенденции развития современного государства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы базы данных
Цель дисциплины - ознакомление с основами проектирования, создания и управления базами данных, а также языком SQL. Результаты обучения: знать основные понятия, модели и архитектуру баз данных, уметь проектировать структуру БД и выполнять SQL-запросы, владеть навыками создания, модификации и сопровождения баз данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование кроссплатформенных приложений
Цель дисциплины - формирование практических навыков разработки кроссплатформенных приложений, работающих на различных операционных системах (Windows, macOS, Linux, Android, iOS и др.) с использованием современных фреймворков и подходов, обеспечивающих адаптивность интерфейса, эффективность архитектуры и переносимость приложений. Результаты обучения: знать принципы кроссплатформенной разработки и архитектурные подходы к созданию универсальных приложений, особенности пользовательского интерфейса и UX-дизайна для различных платформ; уметь разрабатывать приложения, работающие на нескольких операционных системах, организовывать хранение данных с использованием встроенных или локальных баз данных, выполнять сборку, тестирование и развёртывание приложений на различных устройствах и платформах; владеть навыками практической работы с фреймворками, методами отладки и оптимизации кроссплатформенных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продвинутое программирование
Цель дисциплины - формирование практических навыков разработки программного обеспечения с использованием современных парадигм программирования, алгоритмов, структур данных и инструментов, а также созданияю эффективных и поддерживаемых программных решений в профессиональной деятельности. Результаты обучения: знать современные подходы к архитектуре программных систем; уметь разрабатывать приложения с использованием современных языков программирования, работать с API, библиотеками и фреймворками; владеть современными языками программирования на продвинутом уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети
Цель дисциплины – формирование системного представления о принципах построения, функционирования и администрирования компьютерных сетей, а также развитие практических навыков проектирования, настройки и анализа сетевых решений различного масштаба. Результаты обучения: знать архитектуру и уровни модели OSI и TCP/IP; разбираться в протоколах маршрутизации, адресации (IPv4/IPv6), транспортных и прикладных протоколах (TCP, UDP, HTTP, DNS и др.); уметь настраивать IP-адресацию; иметь навыки работа в командной среде по созданию и обслуживанию сетевой инфраструктуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и маркетинг
Цель дисциплины – приобретение студентами основных теоретических знаний и практических умений по менеджменту, маркетингу на основе рациональной и эффективной организации производства на всех видах предприятий. Результаты обучения: знать основы теории и практики управления, функции управления, основные направления маркетинга, стратегии реализации продукции, методы установления цены на продукт. Применять на практике знания в области управления, владеть методами управления, совершенствовать главные функции управления, обоснованно рисковать, искусно работая с людьми для достижения поставленных целей, разрешать конфликтные и критические ситуации в повседневной работе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методологии управления проектами
Цель дисциплины - освоение фундаментальных понятий о структуре и составе гибких методологий управления проектами. Результаты обучения: знать методологию системного подхода, методы и средства проектирования программных интерфейсов, применять основные принципы и методы управления персоналом, методы и способы решения базовых задач в технических системах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Администрирование баз данных
Цель дисциплины- изучение методов установки, настройки, управления, резервного копирования и обеспечения безопасности баз данных. Результаты обучения: знание основ администрирования СУБД, умение проектировать и обслуживать базы данных, применение методов оптимизации и обеспечения безопасности, а также анализ эффективности функционирования СУБД для решения практических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационный маркетинг и статистика
Цель дисциплины - обеспечение студентов необходимыми знаниями и навыками по работе с большими данными на основе реляционных и нереляционных баз данных. Результаты обучения: применять теоретические и практические знания для работы с реляционными базами данных и построении архитектуры БД, знания по языку запросов SQL и визуализации данных, навыки обучения, необходимые для изучения современных языков обработки больших данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ИТ Менеджмент
Цель дисциплины: сформировать умения и навыки применения методов статистики и анализа данных для решения управленческих задач в сфере ИТ-менеджмента, включая анализ бизнес-процессов, операционной среды, информационных систем организации и планирование ИТ-стратегии. Результаты обучения: знать: принципы анализа бизнес-процессов, операционной среды и информационных систем организации с использованием данных; подходы к принятию решений на основе анализа данных при формировании ИТ-стратегии. Уметь: анализировать данные, полученные в ходе оценки бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры; использовать результаты анализа данных для планирования мероприятий по разработке ИТ-стратегии организации. Владеть: навыками планирования работ по сбору, обработке и интерпретации данных для целей ИТ-менеджмента; средствами анализа и визуализации данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютерных систем
Цель дисциплины - формировании у студентов системного представления о структуре и принципах работы компьютерных систем, навыков проектирования, анализа и оптимизации таких систем в контексте их применения в управлении информационными технологиями. Результаты обучения: знать основные принципы архитектуры компьютерных систем, уметь проектировать и оптимизировать архитектурные решения с учетом бизнес-задач, иметь навыки выбора и применения эффективных аппаратных и программных решений для управления ИТ-инфраструктурой и интеграции различных компонентов систем в рамках ИТ-менеджмента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анализ и моделирование бизнес-процессов
Цель дисциплины - освоение теоретических основ моделирования бизнес-процессов, знакомство с методами анализа бизнес-процессов, а также получение знаний в области управления бизнес-процессами. Результаты обучения: знать современные подходы и методологии анализа и моделирования; уметь применять инструментарий для моделирования бизнес-процессов; анализировать бизнес-процессы, используя для этого различные методы; Использовать нотации BPMN, IDEF0 и программные средства моделирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация производства
Цель дисциплины - изучение теоретических и практических вопросов функционирования предприятия и организации производства для принятия управленческих решений, с учетом их динамики в условиях Казахстана. Результаты обучения: знать типы и методы организации производства, особенности производственного процесса и его временной организации, структуру производственных систем, принципы контроля качества продукции, задачи производственной инфраструктуры и ремонтного хозяйства; уметь анализировать и организовывать производственные процессы, разрабатывать структуру предприятия, планировать мероприятия по качеству и техническому обслуживанию; иметь навыки проектирования производственных схем, составления графиков, оценки эффективности инфраструктуры и организации ремонтных работ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Охрана труда
Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Администрирование и управление сетями
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков в области администрирования, мониторинга и управления компьютерными сетями, а также понимание роли сетевой инфраструктуры в обеспечении устойчивости, безопасности и эффективности ИТ-сервисов организации. Результаты обучения: знать основы архитектуры и функционирования компьютерных сетей (модели OSI, TCP/IP); роль сетевой инфраструктуры в обеспечении работы корпоративных ИТ-систем; уметь: настраивать сетевые устройства, организовывать адресацию и маршрутизацию, управлять доступом, анализировать сетевую нагрузку и обеспечивать безопасность сети; владеть: практическими навыками работы с инструментами администрирования и мониторинга сетей; принципами взаимодействия между ИТ-менеджментом и техническими специалистами при поддержке сетей и ИТ-сервисов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Архитектура ИТ-систем
Цель дисциплины – дать системное понимание принципов проектирования архитектуры ИТ-систем и сформировать навыки разработки и оценки архитектурных решений с учётом бизнес-требований и современных технологий. Результаты обучения: знать основные понятия, принципы и уровни архитектуры ИТ-систем, стандарты и фреймворки архитектурного проектирования; уметь анализировать и описывать архитектуру ИТ-систем, выбирать архитектурные решения в зависимости от требований к системе; владеть навыками системного подхода к проектированию ИТ-решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность и защита сетей
Цель дисциплины – формирование представления об основах информационной безопасности, угрозах и уязвимостях информационных систем, о методах и средствах защиты сетевой инфраструктуры. Результаты обучения: знать основные понятия и принципы в области информационной безопасности; уметь применять методы и инструменты мониторинга безопасности сетей; владеть навыками практической работы с программным обеспечением для защиты сетей (firewall, IDS/IPS, VPN и т.д.).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Управление информационными системами
Цель дисциплины: сформировать системное представление об информационных системах (ИС) в контексте бизнеса, научить оценивать, внедрять и управлять ИС в организациях, а также принимать управленческие решения, основанные на анализе ИС как инструмента поддержки и трансформации бизнеса. Результаты обучения: знать: структуру и классификацию информационных систем, этапы жизненного цикла информационной системы и методы ее оценки, принципы интеграции ИС в бизнес-процессы и их влияние на эффективность организации; уметь: анализировать потребности бизнеса и выбирать подходящие информационные системы для их поддержки, оценивать эффективность внедрения ИС с использованием ИТ-метрик (ROI, TCO, KPI); владеть навыками применять подходы к управлению ИС, работать с корпоративными ИС на уровне пользователя и менеджера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление проектами встраиваемых систем
Цель дисциплины: формирование компетенций в области планирования, организации и управления проектами разработки встраиваемых (embedded) систем с учетом технических, ресурсных, временных и нормативных ограничений. Результаты обучения: знать: особенности жизненного цикла проектов встраиваемых систем, модели и методологии управления проектами (Waterfall, V-модель, Agile в embedded-среде); уметь разрабатывать план проекта с учетом ограничений embedded-разработки, владеть навыками оценки рисков и качества в embedded-проектах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интернет вещей (IoT)
Цель дисциплины - формирование практических навыков области проектирования, разработки и эксплуатации систем Интернета вещей (IoT), обеспечивающих автоматизацию процессов и интеграцию физических устройств в цифровую среду. Результаты обучения: знать основные технологии, протоколы и платформы IoT, применять теоретические знания при работе с аппаратными и программными средствами IoT (Arduino, Raspberry Pi, облачные платформы); разрабатывать IoT-системы с применением современных технологий программирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность
Цель дисциплины - подготовка студентов к профессиональной деятельности и формирование у них умений и навыков для решения нестандартных задач и реализации проектов во взаимодействии с другими обучающимися. Результаты обучения: знать принципы проектной деятельности в организациях, методы идентификации заинтересованных сторон, основы сетевого планирования и возможности программного обеспечения для управления проектами; уметь определять цели и этапы проекта, выявлять и анализировать заинтересованные стороны, строить сетевые модели и планировать ресурсы с использованием специализированных программных средств; иметь навыки разработки проектных решений, построения и анализа сетевых графиков, а также практической работы с инструментами управления проектами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Экономика предприятия и экономический анализ
Цель дисциплины - выработка у студентов экономического мышления на основе изучения и приобретения навыков анализа, аргументации выводов и обоснования решений по эффективному использованию ресурс¬ного потенциала предприятия. В результате обучения у студентов будут сформированы знания о сущности и содержании экономического анализа на предприятии в системе управления экономикой посредством изучения общенаучных методик экономического анализа, а также овладение методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов на предприятии, как объекта управления и оценки их состояния, путем приобретения практических навыков проведения экономического анализа и принятия управленческих решений, выбора стратегии развития организации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Бизнес – аналитика
Цель дисциплины - освоение студентами профессиональных знаний и приобретении практических навыков, необходимых для сбора, анализа и интерпретации бизнес-данных, а также для разработки аналитических решений, способствующих обоснованному принятию управленческих и стратегических решений в организациях. Результаты обучения: знать методы и инструменты анализа данных; уметь собирать, обрабатывать и визуализировать данные, используя BI-инструменты, формулировать аналитические запросы; использовать SQL, Excel, Power Query и другие инструменты для работы с данными, оценивать эффективность бизнес-процессов на основе аналитических данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Программирование для бизнес-приложений
Цель дисциплины - формирование практических и управленческих компетенций в области проектирования, разработки и внедрения бизнес-приложений, направленных на автоматизацию бизнес-процессов, поддержку принятия решений и повышение эффективности деятельности организации с использованием современных программных платформ и технологий. Результаты обучения: знать архитектуру и принципы построения бизнес-приложений, современные языки программирования и фреймворки, применяемые для создания бизнес-приложений; уметь разрабатывать простые бизнес-приложения, проводить тестирование и отладку бизнес-приложений; иметь навыки разработки программных решений с применением современных инструментов и платформ, работы с системами управления базами данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Оптимизация бизнес-процессов предприятия
Цель дисциплины – формирование знаний, навыков для анализа, моделирования, оценки эффективности и оптимизации бизнес-процессов предприятия с применением современных методов и информационных технологий. Результаты обучения: знать основные понятия и принципы управления и оптимизации бизнес-процессов; уметь анализировать существующие бизнес-процессы, моделировать бизнес-процессы с использованием специализированных инструментов; владеть методами вовлечения заинтересованных сторон в процесс анализа и оптимизации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Облачные вычисления в управлении
Цель дисциплины - формирование у студентов системного понимания принципов, моделей и архитектур облачных вычислений, а также развитие навыков их применения для решения задач управления, включая хранение, обработку и анализ данных, автоматизацию бизнес-процессов и обеспечение совместной работы. Результаты обучения: знать основные концепции, модели и архитектуры облачных вычислений (IaaS, PaaS, SaaS), особенности применения облачных технологий в управлении организациями; уметь: выбирать и обосновывать целесообразность применения облачных решений для решения управленческих задач, интегрировать облачные сервисы с информационными системами предприятия; владеть навыками настройки облачных решений для управления данными и проектами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Бизнес планирование
Цель дисциплины - выработка у студентов навыков разработки и реализации бизнес-проектов. Результаты обучения: осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров и показателей процесса бизнес-планирования, осуществлять совместный поиск альтернативных решений в различных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Визуализация данных
Цель дисциплины - формирование у студентов навыков эффективного представления, анализа и интерпретации данных с использованием современных инструментов визуализации. Результаты обучения: знать принципы визуализации данных, типы графических представлений и инструменты; уметь выбирать и применять методы и средства визуализации к реальным данным; оценивать качество визуализации, выявляет ошибки и искажения в подаче данных; осваивать новые технологии визуализации и развивать компетенции в сфере анализа данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Распределенные вычисления
Цель дисциплины: изучение принципов построения вычислительных систем, распределённых по узлам (серверы, кластеры и т.д.). Результаты обучения: знать принципы работы распределённых систем, современные технологии и платформы для распределённых вычислений, роль и значение распределённых вычислений для бизнеса; уметь проводить анализ и сравнение распределённых решений для бизнеса с учётом экономической эффективности и технических параметров; владеть навыками анализа и проектирования распределённых вычислительных систем с учётом требований бизнеса и особенностей конкретной отрасли.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект
Цель дисциплины - подготовка студентов к эффективному применению методов машинного обучения (МО) в различных областях, включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, рекомендательные системы, медицину, финансы, кибербезопасность и промышленную автоматизацию. Результаты обучения: знать линейную и логистическую регрессию, метод опорных векторов, деревья решений, ансамблевые методы, нейронные сети, методы кластеризации и глубокое обучение, применять теоретические и практические знания при работе с современными инструментами и библиотеками МО, такими как TensorFlow, scikit-learn, PyTorch и Keras, а также изучают основы развертывания моделей и работы с облачными вычислениями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка бизнеса
Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков применения современных подходов и методов оценки стоимости активов и бизнеса для обоснования управленческих решений по осуществлению различных видов операций с объектами собственности. Результаты обучения: знать экономическое содержание и закономерности оценки бизнеса, подходы и методы, применяемые при оценке, а также особенности оценки в условиях реструктуризации, инвестирования, ликвидации предприятия; уметь проводить оценку стоимости бизнеса и его финансового состояния в различных ситуациях; иметь навыки применения оценочных методик и анализа направлений совершенствования системы оценки бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы компьютерной графики
Цель дисциплины: формирование базовых знаний и практических навыков в области компьютерной графики, необходимых для создания, обработки и визуализации графических объектов с использованием современных программных и технических средств. Результаты обучения: знать основные понятия и классификацию компьютерной графики, математические и алгоритмические основы построения изображений; уметь работать с растровыми и векторными изображениями в графических редакторах, подготавливать графические материалы для различных цифровых платформ; владеть навыками практической работы с графическими интерфейсами и библиотеками.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление IT проектами
Цель дисциплины - освоение методов управления IT-проектами, способов управления ресурсами IT-проектов, оценки и обеспечения качества и надежности программного обеспечения. Результаты обучения: знать фазы ИТ-проекта, методы управления ресурсами IT-проектов, этапы управления IT проектом, способы управления качеством ПО на стадиях ЖЦ, применять теоретические и практические знания в изучении моделей управления разработкой программного обеспечения и гибких методов разработки IT-проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Управление рисками IT-проектов
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков по оценке и управлению рисков в процессе реализации IT-проектов. Результаты обучения: знать основные виды рисков, характерных для IT-проектов; уметь классифицировать риски на различных этапах IT-проекта; владеть навыками использования программных средств и инструментов для управления рисками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Стратегическое планирование
Цель дисциплины - овладение студентами знаниями и действиями по стратегическому планированию и организации бизнес-процессов, направленными на совершенствование управления и стратегический рост компаний на региональных рынках. Результаты обучения: знать стратегические элементы компании, этапы стратегического планирования, методы стратегического анализа и подходы к формированию инвестиционной стратегии и стратегии управления бизнес-портфелем; уметь проводить стратегический анализ, разрабатывать стратегические планы и обосновывать направления инвестиционной деятельности; иметь навыки формирования и оценки стратегий развития компании, включая управление её бизнес-портфелем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономический анализ данных и прогнозирование
Цель дисциплины - формирование знаний и навыков анализа данных различной природы для обоснованных принятия решений и прогнозирования социально-экономического развития. Результаты обучения: знать основы статистического и регрессионного анализа, методы прогнозирования временных рядов, модели скользящего среднего и интегрированные процессы; уметь применять методы идентификации и построения моделей ARIMA и их вариаций; иметь навыки анализа и интерпретации временных рядов, построения прогностических моделей и проведения многомерного статистического анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Планирование и прогнозирование
Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения конкретных задач в области прогнозирования и планирования экономического и социального развития страны. Результаты обучения: составлять планы, прогнозы и программы для принятия управленческих решений, как на предприятии, так и в масштабах страны; знать особенности тактического и стратегического планирования; методические аспекты планирования деятельности предприятий по отраслям; методические подходы к планированию цен и финансовому планированию; основы разработки стратегических планов предприятий и страны в целом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цифровая экономика
Цель дисциплины: формирование представления о закономерностях развития цифровой экономики, цифровой трансформации бизнеса, а также навыков применения цифровых технологий в управлении. Результаты обучения: знать: основные понятия, тренды и принципы цифровой экономики, роль данных, цифровых платформ, ИИ, блокчейна, IoT в экономике; уметь применять цифровые инструменты для повышения эффективности управления; владеть навыками работы с цифровыми платформами и экосистемами, инструментами цифровой аналитики и визуализации данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технология блокчейн
Цель дисциплины - ознакомление с понятиями, связанные с технологией блокчейн, изучение архитектуры, создание децентрализованных приложений, разработка смарт-контрактов. Результаты обучения: демонстрировать знания в создании проектов с помощью технологии блокчейн; знать принципы построения блокчейн приложений, базу для внедрения технологии блокчейн, подключение к блокчейну с использованием провайдеров, дать понятие факторинга на основе технологии блокчейн. Блокчейн и биржи. Применять знание и понимание технологии блокчейн в условиях цифровой экономики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Организация систем кибербезопасности
Цель дисциплины: формирование знаний, умений и навыков по организации и управлению системами кибербезопасности в ИТ-инфраструктуре предприятий с учетом современных угроз и нормативных требований. Результаты обучения: знать основные угрозы информационной безопасности и способы защиты, нормативно-правовую базу в области кибербезопасности, принципы построения систем информационной безопасности; уметь проводить анализ рисков и уязвимостей информационных систем, оценивать эффективность мер защиты; владеть методами и средствами обеспечения кибербезопасности, технологиями аудита и мониторинга защищенности ИТ-среды.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Аналитика больших данных
Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о современных технологиях создания и анализа больших данных, методах анализа Big Data и интерпретации результатов. Результаты обучения: знать технологии и инструменты анализа больших данных; применять теоретические и практические знания в работе с кластером хранения и обработки Big Data.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономико - математическое моделирование
Цель дисциплины: изучение теоретических основ экономико-математического моделирования, знакомство с современными экономико-математическими моделями, применяемыми на практике; а также развитие навыков самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе решения экономических задач и анализа полученных результатов с точки зрения применимости на практике. Результаты обучения: уметь использовать метод математического моделирования в экономике и формализовать экономическую задачу в виде математической модели, владеть современной методологией экономико-математического моделирования и математическим инструментарием решения экономических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория прогнозирования и принятия решений
Цель дисциплины: сформировать теоретические знания и практические навыки в области методов прогнозирования и принятия управленческих решений в условиях неопределенности, риска и многовариантности развития событий. Результаты обучения: знать модели прогнозирования, методы принятия решений в условиях неопределенности и риска; уметь применять методы прогнозирования к управленческим задачам, использовать программные средства для моделирования и анализа; владеть навыками построения и оценки прогностических моделей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать понимание исторических, философских, социально-правовых и экономических процессов в развитии общества, критически анализировать общественные явления, аргументированно оценивать социальные и правовые ситуации, применять принципы финансовой грамотности и предпринимательского мышления для принятия обоснованных решений в профессиональной и социальной деятельности
- Применять знания и навыки в области программирования для разработки, тестирования и внедрения программных решений, использовать современные алгоритмы и структуры данных, а также разрабатывать бизнес-приложения с учётом потребностей пользователей и специфики задач.
- Проектировать и администрировать информационные системы, эффективно использовать операционные системы и базы данных, применять методы дискретной математики для решения ИТ-задач, управлять архитектурой ИТ-систем и их компонентами в реальных условиях.
- Проектировать, администрировать и обеспечивать информационную безопасность сетевых и облачных ИТ-инфраструктур на уровне малых организаций и подразделений с применением современных цифровых технологий, демонстрировать способность работать в команде, принимать обоснованные технические решения, а также использовать цифровые инструменты для эффективного взаимодействия и управления данными.
- Применять современные цифровые технологии для решения профессиональных и управленческих задач; анализировать и оценивать потенциал новых ИТ-решений для оптимизации бизнес-процессов; разрабатывать и внедрять цифровые проекты с использованием искусственного интеллекта, интернета вещей, больших данных и блокчейна, с учетом этических норм, принципов цифровой инклюзии и механизмов управления организационными изменениями; оценивать эффективность цифровых трансформаций и обеспечивать их устойчивую интеграцию в корпоративную среду.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, с целью формирования экономики, составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях.
- Применять методы бизнес-анализа и моделирования для оптимизации бизнес-процессов и реализации ИТ-проектов в соответствии с целями организации, используя цифровые инструменты визуализации и подходы управления проектами, включая гибкие методологии (Agile, Scrum), демонстрируя способность к командному взаимодействию, цифровой коммуникации, управлению временем и принятию обоснованных решений на всех этапах жизненного цикла проекта.
- Применять экономические знания в различных сферах жизни; использовать методы микроэкономики, макроэкономики и мировой экономики; разрабатывать стратегии для развития предприятий и отраслей.
- Разрабатывать и анализировать бизнес-проекты с учетом экономических условий; создавать планы и прогнозы для управления на уровне предприятия и страны; применять математические методы и экономические модели для эффективного управления; использовать программные средства для обработки экономической информации и принятия обоснованных решений.
Похожие ОП
6B06101 Информатика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B06101 Информатика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B06101 Индустриальные информационные системы (англ.)
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B06101 Математическая экономика и анализ данных
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B06101 Информационные системы
Университет «Туран»
6B06101 Информатика
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B06101 Информационные системы в нефтегазовой отрасли
Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева (АУНГ имени С. Утебаева)
6B06101 Информационные системы
Алматы менеджмент университет (AlmaU)
6B06101 Computer science
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение
Международный университет Астана (AIU)
6B06101 Информационные системы
Esil University
6B06101 Информационные системы
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B06101 Информатика
Торайгыров университет
6B06101 Информационные системы
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B06101 Информационные системы
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B06101 Информационные системы
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)
6B06101 Компьютерные науки
Де Монтфорт Юниверсити Казахстан (DMU Kazakhstan)
6B06101 Информационные системы
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B06101 Информационные системы
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B06101 Проектирование цифровых аналитических образовательных систем
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B06101 Программная инженерия
Карагандинский индустриальный университет (КарИУ)
6B06101 Прикладная информатика в дизайне
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B06101 Информатика
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B06101 Информационно-программные системы
Q University
6B06101 Агроинформатика
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)
6B06101 Информационные системы
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))
6B06101 Информатика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B06101 Информационные системы
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение
Кызылординский университет "Болашак"
6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение
Шымкентский университет (ШУ)
6B06101 Информационные системы (ИИ)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B06101 Информационные системы в нефтегазовой отрасли
Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева (АУНГ имени С. Утебаева)
6B06101 Компьютерные науки
Astana IT University
6B06101 Робототехника и искусственный интеллект
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B06101 Информационные системы
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B06101 Информационные системы
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B06101 Компьютерные науки
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B06101 Информационные системы
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B06101 Программная инженерия
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
6B06101 Информационные системы
Алматы менеджмент университет (AlmaU)
6B06101 Информационные системы
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B06101 Информационно-программные системы
Q University
6B06101 Информационные системы
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)
6B06101 Прикладная информатика в дизайне
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B06101 Информатика
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B06101 Информационные системы
Esil University
6B06101 Информатика
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение
Международный университет Астана (AIU)