Инновационная образовательная программа

6B06101 Робототехника и искусственный интеллект в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Операционные системы и сервисные программы

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ операционных систем, их структурной организации, характеристик, принципов работы для решения задач обеспечения связей между логическими возможностями аппаратного обеспечения вычислительной системы с программами пользователей. Дисциплина изучает краткую историю развития операционных систем, основные определения и понятия, механизм прерываний ОС, принципы работы для решения задач обеспечения связей между логическими возможностями аппаратного обеспечения вычислительной системы с программами пользователей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • 3Д графика

    Целью дисциплины является формирование у студентов представления о концептуальных основах 3D графики, аппаратной поддержке систем трёхмерной визуализации, основах геометрического моделирования 3D объектов, композиции трёхмерных сцен и методах анимации, а также развитие способности понимать возможности графических методов для обеспечения наглядности, целостности восприятия процессов обработки данных и информационной взаимосвязи между объектами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Базы данных

    Целью дисциплины является на освоение основ проектирования баз данных, методов поиска и обработки данных, организации работы в среде систем управления базами данных (СУБД), жизненного цикла базы данных, инфологического моделирование предметной области, концептуального, логического и физического проектирования, моделей данных: иерархической, сетевой, реляционной, постреляционной, объектно-ориентированной, многомерной, классификации СУБД,создании запросов, нормализации отношений,разработки простейших приложений. .

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность по робототехнике

    Целью дисциплины является формирование навыков проектно-исследовательской деятельности в области робототехнических систем. Дисциплина направлена на изучение алгоритмов исследовательского поиска, ознакомление обучающихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций, систематизацию и привитие навыки разработки проектов робототехнических систем, усовершенствование навыков работы с компьютером и офисными программами и/или обучение использованию прикладных программ для оформления проектов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в кибернетику

    Целью дисциплины является построение модели деятельности робота на основе изучения закономерностей процессов в связанных системах управления. Дисциплина знакомит обучающихся с предметом исследования кибернетики. Из истории развития отраслей искусственного интеллекта и управления. Структура технической кибернетики и описание интеллектуального робота. Законы и зависимости ввода, хранения, передачи и обработки информации в кибернетических средах. Свойства антропоморфизма, адаптации, бионики, нейрокибернетики. Модели андроидов. Модель интеллектуального робота и закономерности управления. Кибернетический подход к исследованию роботов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование управления роботами

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся современных знаний по программированию управления роботов в различных отраслях промышленности и подготовка обучающихся к практической деятельности по данному направлению. Дисциплина направлена на формирование и развитие у обучающихся системы технологических знаний и умений, необходимых для программирования управления роботами. Учащиеся в ходе курса разрабатывают образцы роботов для решения различных задач, программируют технику их изготовления и создают роботы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инструментальные среды программирования

    Целью дисциплины является научить обучающихся эффективно решать задачи в программировании на высоком уровне с использованием современной компьютерной техники с изучением языка Python и умением применять методы и навыки, приобретенные основами программирования в профессиональной деятельности специальности. Дисциплина направлена на формирование способности разработки консольных приложений в стиле объектно-ориентированного программирования на языке программирования Python.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы представлений и убеждений об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности с учетом ценностей инклюзии и устойчивого развития. Дисциплина направлена на формирование убеждений о ценностях устойчивого развития и инклюзивного подхода, навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Виртуализация и облачные технологии

    Целью дисциплины является научить обучающихся использовать современные технологии виртуализации и облачных вычислений в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение архитектуры облачных вычислений, технологии виртуализации, среды реализаций основ облачных вычислений, введение в облачные технологии, преимущества использования облачных технологий, решения облачных инфраструктур, внедрение облачных технологий в Республике Казахстан, облачные технологии в мобильной связи, частное облачное хранилище и его разработка, теоретические основы технологии виртуализации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Нейропсихология и искусственный интеллект

    Целью дисциплины является овладение знаниями о новейших достижениях в области нейропсихологии, нейробиологии, лингвистики, искусственного интеллекта, математического моделирования; изучение механизмов, лежащих в основе различных познавательных процессов, как восприятие, контроль внимания, механизмы рассуждения, языка и решения задач, когнитивное развитие, когнитивные нарушения; формирование понятий о нейронных сетях головного мозга человека, специфике их формирования и функционирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Объектно-ориентированное программирование

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся анализировать принципы объектно-ориентированного программирования и применяют их при разработке программного обеспечения, а также в профессиональной деятельности. Обучающиеся могут: применять основные принципы объектно-ориентированного программирования; использовать классы и модули из библиотек языка; разрабатывать программы в среде объектно-ориентированного программирования, создавая собственные классы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Компонентные модели и технологии

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ компонентной технологии программирования формирование у обучающихся целостного представления о компонентной модели и компонентной технологии программирования. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основами компонентной технологии программирования, раскрытие тенденций развития данной технологии программирования, и роли компонентных технологий в профессиональной деятельности, способствует углублению знаний и навыков обучающихся в области разработки сложного программного обеспечения: выявления источников проблем и поиск методов их решения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Обработка изображений и распознавание образов

    Целью дисциплины является изучение кластерного и регрессионного анализа, овладение навыками практического решения задач интеллектуального анализа данных. Дисциплина предусматривает изучение искусственного интеллекта и интеллектуального анализа данных; моделей и методов интеллектуального анализа; нейронных сетей; генетических алгоритмов; нечеткую логику; задачи распознавания образов; алгоритмов классификации и кластеризации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы робототехники 2

    Целью дисциплины является повышение инженерных, конструкторских, творческих способностей и потенциала обучающихся с основами моделирования, проектирования, планирования и управления роботизированных систем. В курсе, разработанном на основе принципа выполнения практических проектов, овладеваются знаниями и навыками в области робототехники и проектирования инженерных систем. Учащиеся в ходе курса разрабатывают образцы роботов для решения различных задач, программируют технику их изготовления и создают роботы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Электротехника

    Целью дисциплины является изучение основ электротехники, трехфазных цепей, разветвленных и не разветвленных электрических цепей. Дисциплина направлена на изучение теоретических и формирование практических навыков будущих специалистов по грамотному использованию электротехнических устройств в учебном процессе а также при решении задач проектирования, монтажа и эксплуатации промышленного электрооборудования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Робототехника и искусственный интеллект

    Целью дисциплины является совершенствование знаний и навыков в области проектирования систем робототехники и искусственного интеллекта. Данный курс ориентирован на основные понятия и области применения искусственного интеллекта, создаваемые на основе основ робототехники, отраслей, видов, комплектов LEGO MINDSTORMS EV3 Education, Arduino UNO, Fishertechnik. Обучающиеся в ходе курса разрабатывают образцы роботов для решения различных задач, программируют технику их изготовления и создают роботы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Имитационное моделирование

    Целью дисциплины является изучения дисциплины является ознакомление со статическими и динамическими моделями. Курс изучает основные понятия теории моделирования, классификацию моделей и области их использования, задачи моделирования; основные средства моделирования, применяемые в процессе проектирования систем на разных стадиях детализации проекта; методы моделирования и анализа систем; принципы построения моделей. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов способности моделирования сложных систем, построения статических и динамических моделей с использованием современных программных средств.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы робототехники 1

    Целью дисциплины являются формирование у обучающихся инженерного мышления, в процессе приобретения знаний, умений и навыков конструирования, программирования, разработки робототехнических проектов. Дисциплина направлена на ознакомление с конструктором и контроллером, средой программирования, прохождение углубленного курса конструирования, построения механизмов, освоение базового инструментария 3D-моделирования, умение работать с базовыми алгоритмами и основными датчиками, дальнейшее их применение для построения релейного регулятора.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент робототизированных систем

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний у обучающихся о робототизированных системах, методах и алгоритмах управления ими. Дисциплина направлена на ознакомление с математическим описание манипуляторов, освоение методов решения задач кинематики и динамики манипуляторов, формирование навыков разработки конечных автоматов для задач управления роботами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы анализа данных

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний и умений о различных методах анализа данных. Дисциплина направлена на ознакомление с основными современными методами анализа данных, определять метод обработки данных в зависимости от формы данных; определять требуемые входные данные и получаемый результат. А также, систематизировать и классифицировать данные по их природе, форме.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы схемотехники

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и умений в области схемотехники, включая основы аналоговой электроники, булевой алгебры, построения базовых логических элементов, цифровых функциональных узлов, программируемых компонентов и запоминающих устройств, а также развитие навыков составления электрических схем, понимания принципов работы логических элементов и цифровых узлов ЭВМ, определения области их оптимального применения и разработки схем цифровых устройств как последовательного, так и комбинационного типов на основе логических элементов и триггерных схем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Целью дисциплины являются изучение методов и средств компьютерной графики, технологий по построению двухмерных и трехмерных геометрических моделей с помощью редакторов векторной и растровой графики, программ видеомонтажа. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с историей компьютерной графики, ее основными понятиями, способами работы с CorelDraw, с основными осями трехмерной график, методами работы 3DMAX, ролями видеомонтажа, способами работы в PhotoShop, разработки креативного проекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Человеко-машинное взаимодействие

    Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций у обучающихся в области проектирования, реализации и тестирования человеко-машинных интерфейсов в процессе разработки программной продукции. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся способности использовать теоретические знания при проектировании и эксплуатации человеко-машинного интерфейса и программного обеспечения, разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является изучение теоретических и практических основ безопасности и облегчения условий труда на производстве, а также законодательной и нормативно-правовой базы в области охраны труда. Дисциплина направлена на разработку системы знаний в области законодательной и нормативной документации, на основе которых разрабатываются социально-экономические, технические и гигиенические меры, обеспечивающие безопасные условия труда на рабочем месте.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование и 3D принтинг

    Целью дисциплины является формирование основ знаний о технологии 3D-моделирования и прототипирования, подготовка учащихся к применению современных технологий как инструмента для решения практических научно-технических задач. Дисциплина направлена на формирование знаний о математических рамках для моделирования объектов в двух измерениях и трех измерениях, моделировании объектов с помощью CAD, дизайне для производства, на изучение принципов проектирования и 3D моделирования для создания и практического изготовления отдельных элементов конструкции различных устройств, подготовки деталей к печати, настройки 3D принтера на практике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика

    Целью дисциплины являются выработка знаний и навыков, необходимых специалистам для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, конструкторской и технической документации производства. Дисциплина направлена на ознакомление с теоретическими основами построения изображений на машиностроительных и строительных чертежах и на получения знании и практических навыков, необходимых для выполнения чертежей, съемки эскизов деталей и их измерений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование робототехнических систем

    Целью дисциплины является изучение методов проектирования роботов и робототехнических систем. В курсе изучаются основы проектирования робототехнических систем, проектирование механических элементов роботизированных систем, проектирование систем управления роботизированными системами, проектирование алгоритмического и программного обеспечения роботизированных систем. Учащиеся в ходе курса разрабатывают образцы роботов для решения различных задач, программируют технику их изготовления и создают роботы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Управление и применение квадрокоптеров

    Целью дисциплины является реализация программно-технических средств, алгоритмов и моделей управления полетом мобильных квадрокоптов. Дисциплина направлена на изучение и исследование с помощью наглядной модели самостоятельного роботизированного пилота дрон-квадрокоптера, поддерживающего полетную регулировку и направление полета при ветре, знакомство с устройством и принципом работы квадрокоптера, освоение приемов пилотирования, адаптация беспилотников для решения поставленных задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Защита информации в компьютерных системах

    Целью дисциплины является определение теоретических основ применения систем защиты информации, анализ опыта применения методов, моделей безопасности. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ методов защиты информации, актуальности проблемы защиты информации, основных принципов, методов и средств защиты информации в процессе ее обработки, передачи и хранения с использованием компьютерных средств в информационных системах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Соревновательная робототехника

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыков разрешения проблем, способности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания с помощью соревновательной робототехники. Дисциплина направлена на формирование понятий соревновательной робототехники и его видах, конструирование и программирование соревновательных роботов для решения конкретных задач, использование робототехнических конструкторов и проектирование самодельных роботов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура интеллектуального робота

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний по архитектуре интеллектуального робота различных отраслей жизнедеятельности, практических навыков в аппаратной и программной реализациях интеллектуального робота. Дисциплина направлена на изучение обучающихся понятия об интеллектуальном роботе и технологии искусственного интеллекта, структуры интеллектуального робота и его системы управления, подходов к построению системы управления интеллектуальным роботом, а также на анализ область применения интеллектуальных роботов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Программирование II

    Целью дисциплины является овладение основами алгоритмизации и императивного программирования на языке Python, приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств. Дисциплина направлена на изучение методологии программирования, алгоритмических структур, алгоритмов поиска и сортировки, процедуры и функции, модули, параметризации с использованием шаблонов функций и классов, на разработку кода с использованием инструментальных средств для Windows, введение в объектно-ориентированное программирование.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии виртуальной реальности

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ представления и использования информации в виртуальной среде. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными понятиями виртуальной реальности, изучение объектов и систем виртуальной реальности, формирование представления о структуре, характеристиках и разновидностях систем, используемых в виртуальной среде, умение анализировать различные модели, используемые в виртуальной среде, способность применять языки инженерии знаний и инструментальные средства для построения таких систем, формированию навыков в работе с отдельными моделями систем виртуальной реальности, способность применять системы виртуальной реальности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в STEM-программу

    Целью дисциплины являются формирование концептуального подхода к содержанию и направлениям развития образовательной программы. Дисциплина знакомит обучающихся с рынком труда, компетенциями, формирующимися на стыке предметных областей, объединенных в структуре образовательной программы. Дисциплина направлена на раскрытие вклада и важности профессиональных способностей, формирующихся в результате изучения цикла дисциплин в областях математики, информатики, мехатроники, робототехники, материаловедения и электроники, на раскрытие смысла аббревиатуры STEM.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория автоматического управления

    Целью дисциплины является обучение обучающихся использованию современных средств автоматизации проектирования информационных систем предприятий для применения технологического процесса их создания и достижения высокого качества их разработки и эксплуатации. Дисциплина направлена на получение знаний в области теории автоматического управления, способов решения задач комплексного анализа, связанных с созданием аппаратно-программных средств информационных и автоматизированных систем, использованием базовых и специальных знаний, современных аналитических методов и моделей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютерных систем

    Целью дисциплины является обучение архитектурным способностям современных ЭВМ и компьютерных систем, основам проектирования функциональных узлов, основам организации вычислительных комплексов. Дисциплина направлена на изучение принципов организации компьютеров и представление данных в них, принципов организации памяти компьютеров, интерфейсных систем, современных типов архитектур компьютерных систем, принципов организации ЭВМ, истории развития компьютерной техники, поколений ЭВМ и их классификации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Экспертные системы и основы искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является овладение принципами организации экспертных систем и систем искусственного интеллекта, приобретение практических навыков их проектирования. Дисциплина направлена на формирование знании и умении понимать основы построения и функционирования экспертных систем, методов инженерии знаний и правил процессов принятия решений, основных понятии об искусственном интеллекте, основное разработки в области ИИ,основ формальной логики,общих сведении об экспертных системах,программных средств создания экспертных систем и др. систем ИИ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Ценности служения обществу и инклюзивности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся устойчивых гуманистических установок, направленных на развитие культуры служения обществу, уважения к достоинству каждого человека и признания инклюзивных ценностей как основы справедливого и солидарного социума. В рамках курса изучаются принципы социальной ответственности, волонтёрства, гражданской активности, а также современные подходы к инклюзивности, охватывающие разнообразие в контексте возраста, пола, этнической принадлежности, инвалидности и социального статуса. Особое внимание уделяется роли личности в трансформации общественного сознания, практикам социальной поддержки и созданию инклюзивной среды в различных сферах жизни, включая образование, медиа, культуру и гражданские инициативы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Пакеты прикладных программ

    Целью дисциплины является повышение уровня владения математическими пакетами, сравнительного анализа математических пакетов; применения математических пакетов MathCad и Maple для решения математических задач. Дисциплина направлена на изучение современного математического программного обеспечения: основных видов, возможностей, области применения; специализированных и универсальных математических пакетов; систем компьютерной алгебры и универсальных систем численных расчетов (Mathematica, Maple, Matlab, Mathcad).

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Общий курс физики

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания об основополагающих идей и законов физики. Дисциплина направлена на изучение обучающимися основных физических процессов, моделей, формул и законов физики, возможностями их применения при решении задач и проблем, возникающих в процессе профессиональной и производственной деятельности, на усвоение принципа устройства и работы современного учебного и научного оборудования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети

    Целью изучения дисциплины является освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы персонального компьютера в сетях, знакомство с современными компьютерными сетевыми технологиями и способами передачи, хранения, поиска, обработки и представления информации, а также получение практических навыков работы в локальных сетях. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся способности проектировать локальные сети, работать с протоколами обмена данными, используемыми в сети Интернет.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Программирование

    Целью дисциплины является формирование у студентов понимания фундаментальных концепций программирования на языке Python, развитие алгоритмического мышления, навыков кодирования с использованием распространённых структур данных, умения писать пользовательские функции, а также осуществлять чтение и запись данных в файлы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Многоагентные системы

    Целью дисциплины является освоение обучающихся фундаментальных знаний в области построения распределенных систем, изучение способов создания многоагентных систем и методов их анализа, а также областей их практического применения. Дисциплина направлена на знакомство с базовой теорией применения и проектирования многоагентных систем, архитектура многоагентных систем, интеллектуальные агенты, модели кооперации агентов, семантическая паутина, методы создания многоагентных систем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Спецкурс по базовым дисциплинам

    Целью дисциплины является закрепление знаний по специальным дисциплинам. Дисциплина направлена на формирование знании и навыков демонстрации особенностей электронных учебников, создания веб-страниц с использованием языка программирования HTML, разработки электронных учебников, подготовки материалов, работы с программами и конструкторами, основ и технологий создания веб-документов, требования к веб-страницам, технологии программирования, языка программирования Java, JavaScript, моделирования электронных учебников.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Может решать базовые задачи профессиональной подготовки.
  • Выбирать и обосновывать выбор математической модели и методов исследования мехатронных систем.
  • Выбирать методы и модели машинного обучения, инструменты анализа и визуализации данных для решения прикладных задач в области робототехники и искусственного интеллекта, обосновывая выводы для поддержки инженерных и управленческих решений.
  • Выбирать и реализовывать способы распознавания образов, контролировать процесс обработки изображений.
  • Оценивать возможности и ограничения методов искусственного интеллекта для задач управления робототехническими системами и конструирования виртуальной реальности.
  • Разрабатывать роботизированное оборудование с использованием законов физики, электроники и электротехники.
  • Разрабатывать многомерные компьютерные модели для получения результата на 3D-принтере.
  • Использовать лабораторные комплексы Lego Mindstorms EV3, LabVIEW и Arduino в сервисах RoboPro и RoboTrack.
  • Программировать в средах Arduino IDE, RobotC, Python, SQL и Scratch.
  • Настраивать и адаптировать робототехническое оборудование для использования в учебных целях.
  • Грамотно интерпретировать информацию и процессы в области экологии, безопасности жизнедеятельности, социальных и экономических дисциплин с учетом культурных и научных концепций.
  • Осуществлять программное управление робототехническими системами для решения прикладных задач.

Похожие ОП

6B06101 Информатика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B06101 Информатика

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B06101 Индустриальные информационные системы (англ.)

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B06101 Математическая экономика и анализ данных

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

6B06101 Информационные системы

Университет «Туран»

6B06101 Информатика

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B06101 Информационные системы в нефтегазовой отрасли

Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева (АУНГ имени С. Утебаева)

6B06101 Информационные системы

Алматы менеджмент университет (AlmaU)

6B06101 Computer science

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)

6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение

Международный университет Астана (AIU)

6B06101 Информационные системы

Esil University

6B06101 Информационные системы

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

6B06101 Информатика

Торайгыров университет

6B06101 Информационные системы

Университет КИМЭП (КИМЭП)

6B06101 Информационные системы

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B06101 Информационные системы

Гуманитарно-техническая академия (ГТА)

6B06101 Компьютерные науки

Де Монтфорт Юниверсити Казахстан (DMU Kazakhstan)

6B06101 Информационные системы

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

6B06101 Информационные системы

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B06101 Проектирование цифровых аналитических образовательных систем

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B06101 Программная инженерия

Карагандинский индустриальный университет (КарИУ)

6B06101 Прикладная информатика в дизайне

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B06101 Информатика

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B06101 Информационно-программные системы

Q University

6B06101 Агроинформатика

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)

6B06101 Информационные системы

Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))

6B06101 Информатика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B06101 Информационные системы

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение

Кызылординский университет "Болашак"

6B06101 Вычислительная техника и программное обеспечение

Шымкентский университет (ШУ)

6B06101 Информационные системы (ИИ)

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B06101 Информационные системы в нефтегазовой отрасли

Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева (АУНГ имени С. Утебаева)

6B06101 Компьютерные науки

Astana IT University

6B06101 Информационные системы

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B06101 Информационные системы

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B06101 Компьютерные науки

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B06101 Информационные системы

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B06101 Программная инженерия

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

6B06101 IT Менеджмент

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B06101 Информационные системы

Алматы менеджмент университет (AlmaU)

6B06101 Информационные системы

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

6B06101 Информационно-программные системы

Q University

Top