6B01101 Педагогика и психология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентностных педагогов-психологов, владеющих основами психолого-педагогических наук и современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение и гармонизацию образовательной сферы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 248
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
-
Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
Кредитов: 5Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 5Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы психологии
Кредитов: 5Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология развития'
Кредитов: 5Психология развития как отрасль психологической науки. Предмет, задачи и методы психологии развития. Теории психического развития. Закономерности и динамика психического развития. Категория развития. Периодизация полного жизненного пути развития личности. Проблема движущих сил психического развития ребенка в современной психологии. Особенности психического развития человека в различные возрастные периоды жизненного цикла.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Введение в психолого-педагогическую специальность'
Кредитов: 5Система подготовки, сущность и специфика психолого-педагогической деятельности. Гуманистическая природа, социальная роль, образовательные функции психолого-педагогической деятельности. Профессионально значимые качества личности педагога-психолога. Профессиограмма педагога-психолога сферы образования. Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. Виды профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Процессы индивидуализации в студенческом возрасте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация и планирование научных исследований в психологии и педагогике'
Кредитов: 4Цель, задачи и содержание научно-исследовательской работы. Методологические основы и функции научного познания в педагогике и психологии. Становление единой стратегии научного поиска. Методы теоретического и эмпирического исследования. Требования к методам организации и планирования психолого-педагогических исследований. Методика организации научно-исследовательской работы. Виды научной продукции. Внедрение результатов исследования в практику.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психологические аспекты организации самостоятельных работ'
Кредитов: 4Самостоятельная работа как вид познавательной деятельности обучающихся. Стратегия и тактика организации преподавателем самостоятельной работы обучающихся. Цель и содержание самостоятельных работ. Методологические основы научного исследования. Методы, технология и методика организации самостоятельных работ в условиях дистанционного обучения. Требования к методам организации самостоятельных работ. Психологические аспекты организации самостоятельной познавательной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экспериментальная педагогика и психология'
Кредитов: 5Экспериментальная психология и педагогика в современных исследованиях. Критерии и основания классификации методов экспериментальной педагогики и психологии. История и современные тенденции развития экспериментального исследования. Характеристика эксперимента как метода научного познания. Психологическое измерение как условие выделения переменных. Психологические шкалы. Первичные и производные шкалы. Психологическое измерение как установление количественных функциональных зависимостей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология общения'
Кредитов: 5Цели, функции, виды и уровни общения. Взаимосвязь общения и деятельности. Роли и ролевые ожидания в общении. Виды социальных взаимодействий. Механизмы взаимопонимания в общении. Техники и приемы общения. Правила слушания, ведения беседы, убеждения. Этические принципы общения. Межличностное взаимодействие в общении. Понятия «конструктивное общение», «психологический контакт». Виды, уровни и функции общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Национальные традиции
Кредитов: 3Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы педагогической имиджелогии'
Кредитов: 4Современное значение термина «имидж». Субъекты имиджирования. Атрибуты, факторы и компоненты педагогического имиджа. Концептуальные характеристики педагогического имиджа. Разновидности имиджа. Имидж личности: ведущие типы и элементы. Технологии построения педагогического имиджа. Практико-ориентированные направления имиджелогии. Харизма и обаяние – составляющие имиджа педагога. Влияние индивидуального имиджа педагога на процесс обучения. Имидж современного педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История педагогики и психологии'
Кредитов: 5Специфика предметной области истории педагогики и психологии. Развитие психолого-педагогической мысли периода Средневековья. Психолого-педагогическая мысль периода Возрождения. Философско-психологические воззрения Нового времени. Основные факторы, определяющие развитие истории педагогики и психологии как науки. Принципы развития педагогики и психологии. Этап экспериментально-теоретического развития педагогики и психологии в ХХ веке. Современные научные теории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы педагогической этики'
Кредитов: 4Профессиональная этика, ее сущность, структура, роль в психолого-педагогической работе. Классические теории морали как утверждение высших ценностей. Профессионализм как нравственная черта личности. Виды профессиональной этики. Профессиональная этика педагога-психолога и ее сущность. Нормативно-правовой уровень регуляции деятельности педагога-психолога. Педагогическая культура и её место в деловом общении. Речевой этикет педагога-психолога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
Кредитов: 3Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Краеведение
Кредитов: 3Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психолого-педагогическая диагностика личности'
Кредитов: 4Теоретические и прикладные аспекты организации диагностического процесса в психологии и педагогике. Методология организации психолого-педагогической диагностики. Инструменты и техники проведения диагностического обследования. Специфика организации психолого-педагогических измерений. Программа построения психолого-педагогического изучения личности школьника. Этапы психолого-педагогической диагностики. Психолого-педагогический диагноз. Стратегия и тактика комплексного обследования. Этические правила психодиагностики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 3Воспитательный процесс - неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Воспитательные системы школы, класса. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Система работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми. Методика профориентационной работы с учениками. Технологии сотрудничества с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы психодиагностики'
Кредитов: 4Объект, предмет, задачи, процедура и основные методы психологической диагностики. Психометрические требования к построению и проверке методик. Принципы организации психодиагностического обследования и исследования. Основные психодиагностические методики и анализ результатов исследования. Современные теоретические концепции исследования личности. Организационно-процессуальные принципы и особенности психодиагностики. Нормативные требования к разработке, адаптации и использованию методик диагностического процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сакральная география Казахстана
Кредитов: 3Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Самопознание'
Кредитов: 3Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дулативедение
Кредитов: 3Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Бауыржановедение
Кредитов: 3Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Социальная педагогика и психология'
Кредитов: 5Социальная педагогика и психология как наука: понятие, сущность, содержание и теоретико-методологические основы. Методы и технологии социальной психолого-педагогической деятельности. Социальное развитие личности: специфика, основные категории. Социализация как условие адаптации личности в обществе. Психолого-педагогические механизмы социализации. Психолого-педагогические процессы в социальной среде. Закономерности и особенности взаимодействия личности. Межличностное общение в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психологическая служба в дошкольных учреждениях'
Кредитов: 5История и современное состояние психологической службы в дошкольных учреждениях. Цели, задачи и концепция дошкольной психологической службы. Нормативно-правовая основа деятельности и принципы работы педагога-психолога. Этический кодекс. Основные направления работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста. Особенности диагностики детей дошкольного возраста. Коррекционно-развивающее направление. Организация работы педагога-психолога. Консультирование родителей дошкольников. Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 4Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психологическая служба в образовании (курсовая работа)'
Кредитов: 5Содержание деятельности педагога-психолога в организациях образования. Основные направления деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различных типов. Концепция психологической службы. План работы педагога-психолога. Этический кодекс педагога-психолога. Мониторинг психологической службы в образовании. Профессиограмма и требования к личности педагога-психолога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Семейная психология и педагогика'
Кредитов: 5Семейная психология и педагогика как отрасль педагогической науки. Методы изучения семьи и семейных отношений. История развития семьи и семейных отношений. Типы современных семей. Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка. Содержание семейного воспитания. Методы семейного воспитания. Культура отношений в семье. Психологический климат. Профилактика супружеских конфликтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Возрастная педагогика'
Кредитов: 5Основные аспекты возрастной педагогики. Изучение закономерностей, методов, средств организации учебно-воспитательного процесса на различных этапах онтогенетического, психофизиологического и психологического развития. Ведущие виды деятельности разных возрастных групп. Понятие «возраст» и «развитие» в различных теориях развития. Психолого-педагогические доминанты развития в разные возрастные периоды. Основные направления работы по образованию и воспитанию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Специальная педагогика и психология'
Кредитов: 4Предмет специальной педагогики и психологии. Особенности психофизического развития. Причины отклонения (биологические и социальные), необходимость его раннего выявления. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. Психическое развитие ребенка в норме и патологии. Педагогические условия, приемы и особенности коррекционной, психолого-педагогической работы. Организация коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии критериального оценивания'
Кредитов: 3Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психология одаренных детей'
Кредитов: 5Одаренные дети. Психологические особенности. Одаренность детей: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка. Психологические проблемы развития, обучения и воспитания. Виды одаренности. Особенности работы с детьми. Общение со сверстниками и педагогами. Выявление одаренных детей, совершенствование их способностей. Методы диагностики. Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка. Личностные качества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Конфликтология'
Кредитов: 4Конфликтология как относительно самостоятельная теория. Теории механизмов возникновения конфликтов. Предмет конфликтологии. Социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения конфликтологии. Принципы и методы исследования конфликтов. Классификация и причины конфликтов. Технологии предупреждения конфликтов. Диагностика и способы решения конфликтных ситуаций. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Внутриличностные конфликты. Межличностные конфликты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Дифференциальная педагогика и психология'
Кредитов: 4Теоретико-методологические основы исследования и изучения индивидуальных различий. Детерминанты вариативности психологических различий. Методы изучения дифференциальных показателей. Средовые и наследственные факторы проявления психологических индивидульных особенностей личности. Индивидуально-типологическая специфика психических процессов и свойств личности. Иерархическая модель индивидуальности. Психология гендерных различий. Категории возрастных, социально-классовых различий. Исследования структуры и генеза личности и интеллекта, личностно-теоретических парадигм. Структура индивидуально-психологических особенностей человека. Роль средовых и генетических факторов, влияние индивидуально-психологических особенностей на характер развития, обучения, деятельности, межличностного взаимодействия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Охрана труда
Кредитов: 3Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психология интернета'
Кредитов: 5Психологические аспекты киберпространства. Влияние интернета на поведение личности. Классические и современные исследования влияния информационной киберкультуры. Доминирующие тенденции интернет-технологий. Сетевая зависимость, диагностика и профилактика. Интернет-аддикции: виды, диагностика, коррекция. Виртуальное общение, психологические аспекты. Киберкультура и ее феномены. Киберпсихология, основные тенденции и перспективы исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахский язык (латиница)
Кредитов: 2История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 3Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Педагогическая психология (курсовая работа)'
Кредитов: 5Педагогическая психология: становление, современное состояние. Психология личности и деятельности педагога. Интеграция и систематизация психолого-педагогических знаний о механизмах эффективной организации образовательного процесса. Условия для развития индивидуальности учащихся. Личностная и профессиональная самореализация педагога в педагогической деятельности. Формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Практическая психология образовательного процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Профессионально – педагогическое общение'
Кредитов: 5Общение как процесс установления и развития контактов. Педагогическое общение – разновидность профессионального общения. Специфика профессионально-педагогического общения. Социально-психологический тренинг как метод повышения эффективности профессионально-педагогического общения. Коммуникативная компетентность. Диагностические методики выявления уровня коммуникативности, конфликтности. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Организация общения в системе «педагог-ребенок». Педагогическое общение с родителями. Отношения в системе «педагог-педагог».
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Компьютерная графика
Кредитов: 5Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум по арттерапевтическим методикам'
Кредитов: 5Введение в теорию арт-терапии: понятие, история и современное состояние. Современные направления арт-терапии. Диагностические, психокоррекционные и психотерапевтические возможности арт-терапии. Арт-терапия в психологической практике и его виды. Факторы психотерапевтического воздействия. Этапы арт-терапевтического процесса. Арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экология и устойчивое развитие'
Кредитов: 3История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психология экстремальных ситуаций'
Кредитов: 5Современные проблемы психологии экстремальных ситуаций и состояний. Психологические механизмы адаптации человека в социальной среде, факторы психологической устойчивости. Методологические принципы диагностики, профилактики и коррекции постравматических стрессовых нарушений. Основные принципы психологических вмешательств в экстремальных ситуациях. Психические состояния и поведение людей в экстремальных ситуациях. Экстремальные ситуации в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Изменение климата и «зеленая» экономика
Кредитов: 3"Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
Кредитов: 5Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Прикладная экономика
Кредитов: 3Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания психологии'
Кредитов: 5Современные научные подходы к преподаванию психологии. Традиционные, инновационные методы, формы обучения: технология портфолио, технология решения исследовательских задач (ТРИЗ), методы интерактивного и критического мышления, модульное и дистанционное обучение. Дидактические принципы преподавания психологии. Методика проведения учебных занятий по психологии. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания педагогики'
Кредитов: 5Актуальные тенденции преподавания педагогики. Личность педагога в свете современных требований образования. Научно-методические основы преподавания разделов педагогики. Общие методические подходы к подготовке и проведению лекции по педагогике. Семинары, практикумы: традиционные и нетрадиционные формы проведения. Современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные и дистанционные.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Кредитов: 4Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Казахстанское право
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дифференцированное обучение
Кредитов: 3Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Профессиональные ориентиры учителя'
Кредитов: 5Педагогический профессионализм. Профессиональная компетентность педагога. Задачи и уровни педагогической деятельности учителя. Педагогическое мастерство учителя. Саморазвитие педагога. Проектно-конструкторская и исследовательская работа учителя. Комплексно-обучающие и оценочно-корректировочные ориентиры (организаторская, коммуникативно-мотивирующая и информационная) учителя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Предпринимательское право
Кредитов: 4В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психология кризиса'
Кредитов: 5Основные формы и этапы развития психологического кризиса. Особенности и индикаторы психологического кризиса. Специфика психологической помощи при интервенции, поственции. Направления работы с людьми, столкнувшимися с кризисом психического развития. Цель и задачи психодиагностики, психокоррекции, психотерапии и психопрофилактики. Особенности организации работы психолога при работе с людьми, испытывающих психологический кризис.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Предпринимательское право
Кредитов: 3В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психологическое консультирование'
Кредитов: 4Общее представление о понятии и функциях психологического консультирования. Структура, цели и принципы консультирования. Ролевые позиции и функции консультанта. Личность консультанта. Этапы профессиональной подготовки консультантов. Морально-этические аспекты психологического консультирования. Проблема конфиденциальности консультирования. Принципы организации консультативного процесса. Требования к кабинету консультанта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экономика отрасли
Кредитов: 3Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 3Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практическая психология'
Кредитов: 4Предмет, методы и задачи практической психологии. Традиционные и современные направления работы. Психология групповой работы и консультирования. Групповая динамика, правила. Гештальт-группы. Основатели гештальт-психологи. Использование телесно-ориентированных практик в тренинговой деятельности. Арт-терапевтический подход в работе с группами. Трансактный анализ в групповой работе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психология тренинга (курсовая работа)'
Кредитов: 5Психологический тренинг в свете основных психологических концепций. Классификация и виды психологического тренинга. Конструирование и подготовка тренинга. Основные методы группового психологического тренинга. Игровые методы. Тренинговые упражнения как эффективное средство личностного роста. Требования к ведущему тренеру.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Игровые технологии в педагогике и психологии'
Кредитов: 5Игровые технологии как современные инновации в образовательном процессе. Игровые технологии в работе с обучающимися. Психологическое значение игры. Игровые технологии в подготовке педагогов-психологов. Организационно-деятельностные игры. Игровые технологии как активные методы обучения. История возникновения игрового обучения. Основные характеристики игрового обучения в образовательном процессе. Структура игровой технологии. Педагогические игры. Классификация педагогических игр.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум специализации'
Кредитов: 4Психологическое изучение профессиональной деятельности педагога-психолога. Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности. Я-концепция клиента. Психодиагностика в профессиональной деятельности. Оценка качеств сенсомоторной регуляции через относительные и интегральные показатели, анализ функционального состояния. Психологическая профессиональная адаптация. Психологическое обеспечение безопасности профессиональной деятельности. Правовой статус и ролевые проблемы педагога-психолога. Содержание деятельности педагога-психолога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Коррекционная психология'
Кредитов: 4Понятие о предмете, целях и задачах коррекционной психологии. Основные направления, виды и концепции психологической коррекции. Принципы коррекционной работы. Начальные проявления клинических заболеваний у детей. Индивидуальная и групповая психокоррекция. Общие закономерности развития детей с ограниченными возможностями. Формы аномального развития. Дети в астеническом состоянии. Методы практической коррекции. Эффективность коррекции в психологической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON3
РО 3. Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
-
Код ON6
РО 6. Демонстрировать знания в области психолого-педагогической науки, дифференцировать закономерности психического развития, планировать содержание профессиональной деятельности, соблюдая принципы профессиональной этики и нормативно-правового регулирования.
-
Код ON12
РО 12. Решать актуальные вопросы гносеологии, методологии, педагогики и психологии, управлять информацией, осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.
-
Код ON5
РО 5. Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
-
Код ON9
РО 9. Разрабатывать психолого-педагогические рекомендации на основе концептуальных идей теоретико-методологических положений развития психолого-педагогической науки в контексте современной парадигмы образования, проектировать собственное профессиональное и личностное развитие.
-
Код ON7
РО 7. Самостоятельно использовать методы организации психологического исследования, анализировать возможности применения психолого-педагогических технологий обучения, результатов исследований, владеть навыками профессионально-педагогического диалога, создавать благоприятную среду для обучения.
-
Код ON10
РО 10. Планировать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений с применением диагностических, коррекционно-развивающих, консультативных и профилактических мероприятий, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями, понимать ценность инклюзивного образования.
-
Код ON1
РО 1. Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.
-
Код ON8
РО 8. Применять методы сбора и первичной обработки информации результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики и системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса, проектировать и реализовывать процессы образования и воспитания.
-
Код ON2
РО 2. Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием
-
Код ON4
РО 4. Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
-
Код ON11
РО 11. Аргументировать организацию образовательной деятельности по разработке и реализации программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и психолого-педагогического сопровождения;
6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАкадемия «Bolashaq» (Болашак)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 6B01101-Педагогика и психология
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 6B011 Педагогика и психология
БакалавриатКостанайский социально-технический университет имени З.Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатМеждународный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
БакалавриатМеждународный университет Silkway
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет "Алматы"
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 6B01101 – Педагогика и психология
БакалавриатЦентрально-Казахстанская академия (ЦКА)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатИнститут Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАктауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатШымкентский университет (ШУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТорайгыров университет
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЮжно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАкадемия Кайнар
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет "Сырдария" (Сырдарья)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахстанский инновационный университет (КИУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатМеждународный университет Астана (AIU)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет имени Сулеймана Демиреля
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский