Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в ЗКИТУ

  • Цель образовательной программы 1.Подготовка специалистов для осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учебных заведениях различного типа для их профессионального развития на основании научных достижений в области педагогики и психологии; 2. Создание условий для развития творческой, инициативной, готовой к новшествам личности и для продолжения студентами дальнейшего образования на последующей ступени высшего профессионального образования; 3. Формирование профессиональных и личностных качеств студентов: любви к своей профессии, способности к построению коммуникаций, повышение их общей культуры, креативности мышления и т. д.; 4. Обеспечение методического и методологического сопровождения содержания образования, позволяющего выпускнику обладать универсальными, научными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 242
  • Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
  • Основы бизнеса (Основы бизнеса, экологии и антикоррупционной культуры)
    Кредитов: 5

    Понятие бизнеса, права антикоррупционной культуры, окружающей среды. Связь бизнеса с экономикой, политикой, законодательством. Организационные и правовые формы предпринимательской деятельности с учетом экологических интересов в Казахстане. Организация и регистрация предпринимательской фирмы. Конкуренция в системе бизнеса. Инновационное предпринимательство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую специальность
    Кредитов: 4

    Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональные функции и профессиональные роли педагога. Основные виды педагогической деятельности. Коллективный характер педагогической деятельности. Творческая природа труда учителя. Педагогическое призвание и педагогические способности. Профессиональная этика педагога-психолога. Педагогический такт. Педагогическое мастерство. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 4

    Физиология нервной системы. Высшая нервная деятельность. Возрастные особенности и гигиена анализаторов. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Возрастные особенности органов дыхания. Возрастные особенности органов пищеварения. Возрастные особенности развития эндокринной системы у детей и подростков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Методологические основы педагогической истории. Основные этапы развития казахстанской и зарубежной педагогики. Педагогика, ее основные категории, методы. Понимание дисциплины. Понятие дидактики. Дидактические системы. Учебный процесс, его цель, задачи, функции. Методы и средства обучения, принципы, закономерности. Формы организации обучения. Диагностика в педагогическом процессе. Современные педагогические технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогические аспекты деятельности учителя нового формата
    Кредитов: 5

    Системно-деятельностный подход в обучении. Роль универсальных учебных действий в системе общего среднего образования. Профессиональная компетентность учителя. Педагогическая диагностика, прогнозирование, мониторинг как основные компоненты педагогического процесса. Инновационные психолого-педагогические технологии в школе. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Республики Казахстан. Эффективные технологии коррекционно-развивающего обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 3

    Методологические основы этнопедагогика. Генезис этнопедагогических идей в истории развития человечества. История происхождения и развития этнопедагогической мысли. Национальные обычаи и традиции народов РК как основа народного воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Профессионализация достигается отбором специальной лексики, способствующей более глубокому осмыслению и закреплению терминологии, выработке навыков употребления конструкций, характерных для научного стиля речи. Особое внимание уделено заданиям по развитию форм продуктивного речепроизводства на русском языке, что способствует активизации самостоятельной работы студентов, изучению теоретических сведений в профессиональной разговорной, научной и деловой речи. Кәсіп саласы бойынша сөйлеу деңгейлерін кеңейту; терминдерді пайдаланып, кез-келген жағдаятта еркін сөйлесу; өз ойын дұрыс, жүйелі айта алатын дәрежеге ��еткізу; естумен қабылдаған мәліметті қорытуға, мәтін, өз мамандықтарына сәйкес еңбектер мен ғылыми зерттеулерді оқып, негізгі ақпаратты ала білу дағдысын қалыптастыру,іс қағаздарын сауатты толтыру, ғылыми жұмыстарды мемлекеттік тілде қорғау деңгейлерін кеңейту.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования в педагогики и психологии
    Кредитов: 5

    Методология науки и научной деятельности. Научная парадигма и методология науки. Средства и методы научного исследования. Психолого-педагогические исследования. Классификация методов психолого-педагогического исследования. Наблюдение как общепсихологический метод исследования. Вербально-коммуникативные методы психолого-педагогического исследования. Измерительные методы и обеспечение их надежности в психолого-педагогическом исследовании. Эмпирические методы частно- психологического значения в психолого- педагогическом исследовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическое диагностирование личности
    Кредитов: 5

    Научно-теоретические основы психолого-педагогической диагностики. Оценка качеств психодиагностических методик и их наиболее известные виды Классификация и сферы применения психодиагностических методик. Технология организации психолого-педагогической диагностики в различных областях психолого-педагогической практики. Психометрические основы психодиагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Введение в предмет профессии на профессионально ориентированном иностранном языке. Основы формирования предметно-лингвистических материалов. Профессионально-ориентированная терминология иностранного языка. Специальная профессиональная ориентация. Описание содержания дисциплины на профессионально ориентированном иностранном языке. Профессиональная компетентность. Взаимосвязь профессионально ориентированного иностранного языка со специальными дисциплинами. Трансформации и дифференциация профессионально ориентированных иностранных языков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Нормативно-правовая база инклюзивного образования. Теоретико-прикладные основы формирования инклюзивного обучения. Модели инклюзивного образования. Инклюзия в образовательных учреждениях. Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях ОУ. Возможности инклюзии детей с ОВЗ. Организация тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Патопсихология
    Кредитов: 5

    Понятия психического здоровья, нормы и патологии. Основные теоретические и методологические положения отечественной патопсихологии. Основные принципы и задачи патопсихологического исследования. Методы психодиагностики в патопсихологии. Представление о патопсихологических синдромах и психологических механизмах психических расстройств. Значение патопсихологических исследований для общей психологии, а также психиатрии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социально -психологические тренинги
    Кредитов: 4

    Понятие тренинга, тренинговые группы. Структура, цели, задачи и общие принципы построения, роль и функции ведущего, методические средства и приемы, используемые в тренинговых группах, особенности подготовки и проведения тренинга, основные процедуры. Технология организации тренингов, технология проведения тренингов, методы ведения тренингов, личность ведущего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Семейное воспитание и психология
    Кредитов: 4

    Семейное воспитание и семьи как социокультурное явление. История развития представлений о семье.Сущность современной семьи и брака и различные аспектысемейных взаимоотношений. Основные законодательные акты Республики Казахстан по семейному воспитанию. Грамотное психологическое консультирование по вопросам семьи. Работа с родителями и детьми. Воспитание межнациональной толерантности, патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проблемы семьи и психолого-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей
    Кредитов: 4

    Педагогика и психология в системе гуманитарных наук. Семья и брак в историческом ракурсе. Альтернативные формы семейно-брачных отношений. Супружеские отношения. Стадии супружеских отношений. Психологический диссонанс в семье. Основные теоретические подходы в семейной терапии. Педагогика семьи и взаимодействие семьи и образовательных учреждений. Психолого-педагогические основы семейного воспитания, детско-родительские отношения в неблагополучных семьях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы. Регулятивная направленность методов воспитания. Свободная активность ребенка и проблемы ее ограничения. Воспитательная работа с коллективом детей. Общество сверстников как фактор воспитания качеств личности ребенка. Воспитательная система школы. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах. Методы организации воспитательного процесса в начальных классах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по психологии
    Кредитов: 4

    История развития диагностических методик в психологии. Теоретические и практические основы психологической диагностики, специфика его организации и проведения. Методы психологических исследований и математических разработок. Формирование навыков и умений студентов в организации и проведении психологической диагностики. Стимулирование применение студентами знаний основ психологической диагностики в собственной практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Позитивная психология
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы позитивной психологии. История развития и современное состояние позитивной психологии в Казахстане и за рубежом. Значение положительных эмоций в гармоничном развитии личности и психокоррекции имеющихся проблем.Феноменология позитивной психологии: добродетели мудрости и знания, человечности, справедливости, воздержания, трансцендентности. Гуманистическая и экзистенциальная психология как теоретико-методологические основы развития позитивно-психологических идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • IТ в образовании/ Методика диф.подхода в обучении и оценивании
    Кредитов: 4

    Современные технологии и средства создания и распространения информационных ресурсов. Электронные информационные ресурсы в образовании и практической деятельности педагога-психолога./ Дифференцированный подход в педагогике. Профильное обучение как разновидность дифференцированного обучения. Дифференциация учащихся по возрасту. Уровневая дифференциация на уроках в школе. Диагностика качества образования. Оценка и учет результатов учебной деятельности. Ошибки оценивания

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и практика психодиагностической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
    Кредитов: 5

    Классификация и характеристика основных психодиагностических методов. Основные требования к психодиагностическим методикам как инструментам практической работы. Диагностика интеллектуального развития. Цели использования тес¬тов интеллекта . Диагностика творческих способностей. Психодиагностика межличностных отношений. Этические аспекты психодиагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология религии
    Кредитов: 5

    Предмет психологии религии. Светская и конфессиональная психология религии. Психологические предпосылки религиозности. Психологические аспекты различных религий. Религиозная вера как психологический феномен. Социально-психологические подходы в психологии религии. Психологическая диагностика смысловой организации современной религиозности. Отечественная и зарубежная психология религии середины 20-века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация психолого-педагогической работы социального педагога
    Кредитов: 5

    Основные направления психолого-педагогической работы, особенности помощи семье, молодежи и детям. Методы психолого-педагогической работы, коммуникативная техника, правовой инструментарий, медико-социальные, социально-психологические и социально-педагогические методы. Диагностика социума, психолого-педагогического изучения климата образовательного учреждения, его возможностей и нужд. Психолого-педагогический аспект социальной работы в образовательном учреждении и специалистов-практиков различного профиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История теории воспитания
    Кредитов: 5

    Общие представления о воспитании его предмете, объекте и функциях. История теории воспитания.Современное состояние и развитие теории воспитания. Анализ истории возникновения и развития теории и практики воспитания. Направления в истории школы и педагогической мысли. Выявление преемственности развития современной школы.Позитивный педагогический опыт прошлого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Предмет и методы социальной психологии. Закономерности, специфические особенности социальной психики.Закономерности развития и функционирования больших и малых групп. Адекватное применение научных знаний на практике. Оперирование научно-понятийным аппаратом социальной психологии. Поиск и работа с соответствующей научной литературой. Прогнозирование и мониторинг дальнейшего развития социальных групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологическая наука в Казахстане
    Кредитов: 5

    Становление психологической науки в Казахстане. Отражение психологии народа в народном фольклоре, в традициях и обрядах. Психологическая мысль XI-XIIв.в. Психологические воззрения Юсуфа Баласагуни. Психологическая мысль Х.А.Яссауи. Психологические идеи в творчестве жырау. Психологические воззрения Ч.Уалиханова. Психологические взгляды А.Кунанбаева. Психологические идеи Ы.Алтынсарина, С.Торайгырова, М.Жумабаева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория личности
    Кредитов: 5

    Положения о личности, ее феноменологии. Методы и результаты исследования, сложившиеся в различных отраслях психологического знания. Функция и строение психики. Некоторые аспекты социально-психологического, дифференциально-психологического изучения личности. Изучение личности с позиций возрастной психологии. Психологические концепции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История педагогики
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы курса «История педагогики». Школа и воспитание в Древнем мире. Воспитание и образование в странах Западной Европы (V-XVII вв.). Педагогическая деятельность и наследие классиков педагогики. Гуманистические основы педагогической мысли в Казахстане Педагогические воззрения казахских мыслителей. Организационно-педагогические условия становления и развития образования в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Развитие зарубежной психологической науки
    Кредитов: 5

    Анализ и понимание междисциплинарных связей между историей психологии и другими науками, раскрытие тех взаимосвязей от которых зависят достижении психологии. Выяснение зависимости зарождение и восприятие знаний от социальных, культурных и идеологических влияний на научное творчество. Основные направления зарубежной психологии бихевеоризм, психоанализ, индивидуальная психология, гештальтпсихологии, глубинная психология, гуманистическая психология, трансактный анализ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 5

    Научно-теоретические основы социальной педагогики. Методологические основы социальной педагогики. Социальное формирование личности. Применение методики и технологии социально-педагогической работы. Применение усвоенных знаний в учебных социально-педагогических ситуациях. Пути оптимального осуществления задач социально-педагогической деятельности. Разработка и применение методики соцально-педагогического изучения семьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретические основы творческой деятельности детей
    Кредитов: 3

    Теоретические и методологические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Теоретические основы развития творческого потенциала детей. Понятие творчества. Развитие творческих способностей дошкольников. Осуществление диагностики творческих способностей детей. Применение фантазии ребенка в творческой деятельности. Осуществление развития детей через творческую деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Самопознание как условие самореализации личности. Позитивное мышление и душевная гармония. Внутренние ресурсы человека. Уникальность внутреннего мира человека. Подлинные ценности, нравственные идеалы, цель и смысл жизни человека. Духовная состоятельность человека. Самопознание через отношение к обществу. Ценностные отношения личности к истории и культурному наследию. Самопознание через отношение к миру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы суицидологии / психология девиантного поведения
    Кредитов: 5

    Этот курс включает материалы, характеризующие исторические и культуральные аспекты суицида, психология девиантного поведенияего генетические, биохимические и патопсихологические аспекты, социальные факторы в совершении самоубийств, оценку риска суицида, детский и подростковый суициды, этапы развития суицидального поведения, психологическую помощь родственникам и друзьям самоубийцы. С современных позиций раскрываются механизмы формирования суицидального и девиантного поведения приводятся основные принципы его профилактики, диагностики и коррекции. Общая концепция изложения материала акцентирует студентов на формирование практических навыков работы с лицами из группы суицидального, девиантного риска, что представляется необходимым элементом профессиональной подготовки современного психолога

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнопсихология
    Кредитов: 4

    История развития этнопсихологии как науки. Основные понятия этнопсихологии. Методы исследований в этнопсихологии. Этнические аспекты социализации. Этноспецифические факторы воспитания. Национальный характер. Межэтнические конфликты. Понятие и этапы развития этнической идентичности. Психологические характеристики этносов. Способы урегулирования межэтнических конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Когнитивная психология
    Кредитов: 4

    Введение в когнитивную психологию. Когнитивные процессы. Ощущения и восприятие. Когнитивные процессы: внимание и память. Мышление. Когнитивные стили мыслительной деятельности. Интеллект и искусственный интеллект в когнитивной психологии. Речь, язык и развитие познания. Когнитивный подход в психологии социального познания. Когнитивный подход в изучении личности. Когнитивное развитие и его детерминанты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы профессионального лидерства
    Кредитов: 5

    Значимость проблемы лидерства. Глобализация и лидерство. Определение лидерства и его роль в современном менеджменте. Теории характерных особенности лидерства. Теории личностного поведения. Национальные модели лид��рства. Техника принятия управленческих решений в контексте лидерства. Роль лидерства и культуры в формировании стратегии. Управление конфликтами и стрессами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогика профессионального образования
    Кредитов: 5

    Основы профессионального образования. Процесс профессионального обучения. Содержание профессионального обучения. Методы профессионального обучения. Формы профессионального обучения. Тенденция развития образования за рубежом. Педагогические основы в профессиональном образовании. Инновационные процессы в развитии профнссионального образования. Генезис и перспективы развития теории и методики профессионального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • технология социально-педагогической работы с детьми
    Кредитов: 5

    Объекты и субъекты социально-педагогической деятельности. Социально-педагогическая работа с личностью, группой, общиной. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. Методы социально-педагогического исследования. Методы социального обучения и воспитания. Методики и технологии в социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые технологии в образовании
    Кредитов: 4

    Образовательные технологии. Образовательные возможности инновационных технологий. Средства мультимедиа в обучении. Построение единого информационного пространства в образовании. Характеристика современного этапа эволюции информационных технологий. Современные тенденции в образовательных технологиях. Возможности информационных технологий по развитию творческого мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 4

    Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека. Система знаний о человеке как субъекте образовательного процесса. Система знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса. Использование системы знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса. Возрастные и индивидуальные особенности личности. Работа с методами психологического взаимодействия. Анализ педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания педагогики
    Кредитов: 4

    Мотивация учения как ведущий фактор активности личности. Система структурного подхода к изучению педагогических дисциплин. Принципы преподавания вузовской педагогики. Педагогическое требования к лекциям по педагогике. Семинарские и практические занятия по педагогике. Формы организации лабораторных занятий. Использование проблемного обучения в методике преподавания педагогике.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История психологии
    Кредитов: 4

    История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в Средневековый период. Психология эпохи Нового времени. Эпоха Просвещения. Зарождение психологии как науки. Развитие психологии в Казахстане. Психоанализ З.Фрейда: основные понятия. Аналитическая психология К.Юнга. Индивидуальная психология А.Адлера. Неофрейдизм В.Райха. Бихевиоральная психология. Гуманистическая психология. Развитие отечественной психологии в 20-30-е гг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Система образования в Казахстане
    Кредитов: 4

    Общая структура системы образования Казахстана. Школьное образование. Профессиональное образование. Высшее образование. Послевузовское образование. Трехуровневая система высшего образования. Анализ современного состояния образования. Анализ проблем высшего образования. Современное образования в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология творческого мышления
    Кредитов: 4

    Общие творческие способности. Основные концепции творчества. Концепция креативности Дж. Гилфорда, П.Торрренса. Творческая личность и ее жизненный путь. Личностные черты и креативность. Среда и ее влияние на креативность. Творческий процесс. Развитие креативности. Мышление и творчество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математические методы в психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия, используемые в математической обработке данных. Методы описательной статистики. Нормальный закон распределения случайной величины. Меры связи между признаками. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Коэффициент корреляции Браве-Пирсона. Методы проверки статистических гипотез. Многомерное шкалирование (метрическое и неметричекое).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование
    Кредитов: 5

    Сущность и специфика психологического консультирования. Типология в психологическом консультировании. Особенности консультативного контакта. Личность консультанта в психологическом консультировании. Навыки и техники психологического консультирования. Особенности дистантного консультирования. Групповое консультирование. Основы кризисной интервенции.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 5

    Дефектология, как отрасли психолого-педагогической науки. Объект, предмет, цель и задачи дефектологии. Дети с особыми образовательными потребностями; дефектология; педагогическая помощь; специальные образовательные услуги; специальное (коррекционное) образовательное учреждение; компенсация; педагогическая коррекция; абилитация, медико-психологическая реабилитация; социальная реабилитация; социальная адаптация. Инклюзивное образования в Республике Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 5

    Введение в экспериментальную психологию. Методологические принципы психологического исследования. Общепсихологические принципы. Этапы психологического исследования. Основы планирования эксперимента. Экспериментальные планы. Факторные и корреляционные планы. Психогенетический и кросс-культурный эксперимент. Компьютеризированный психологический эксперимент. Этика экспериментального исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие педагогической науки в Казахстане
    Кредитов: 4

    История развития педагогической мысли в Казахстане. Педагогическая теория в профессиональной деятельности подготовки учителя. Обучение в структуре целостного педагогического процесса. Содержание образования в современной школе. Формирование исследовательской культуры учителя. Основы педагогического управления и методическая работа в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в школьном образовании и психология управления
    Кредитов: 5

    Стратегия развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом. Тенденции в современном образовании: гуманизация и гуманитаризация, воспитательная компонента. Эволюция управленческой мысли. Проблемы менеджмента в образовании. Организация деятельности коллектива, методы управления коллективом. Функционально-ролевой репертуар менеджмента образования. Управление качеством воспитательно- образовательного процесса. Самоменеджмент как условие профессионального роста.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педмастерство
    Кредитов: 4

    Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность. Мастерство педагогического взаимодействия. Мастерство учителя в организации учебно-воспитательного процесса. Сущность педагогического мастерства и его структура. Элементы актерского и режиссерского мастерства в работе учителя. Педагогическая техника учителя и пути ее формирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Медиапедагогика
    Кредитов: 4

    История возникновения направления, цели и задачи курса, основные понятия. Роль медиа в современном мире и образовании, виды, функции современных медиа, медиапродукты и медиа-ресурсы образовательного характера.Медиапедагогические концепции: анализ, перспективы развития. Способы эффективного использования в учебно-воспитательном процессе. Готовность педагога к применению медиа в своей исследовательской и профессиональной деятельности, понятие медиакомпетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практическая психология
    Кредитов: 4

    Практическая психология как отрасль психологической науки. Понятие психологического консультирования. Методологические основы психологического консультирования. Бихевиоральное и гуманистическое направление в психологическом консультировании. Понятия и категории групповой психотерапии. Психотерапевтический процесс. Телесно-ориентированная психотерапия. Психологический тренинг как средство развития самосознания. Основные элементы работы в группах встреч. Основные процедуры в психодраме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 4

    Конфликтология: предмет, цели, значение в обществе. Возникновение и развитие конфликтологических идей. Общая теория конфликта. Внутриличностные конфликты: специфика, формы проявления. Межличностные и групповые конфликты: многообразие сфер существования. Организационные конфликты: особенности протекания. Методы исследования и диагностики конфликтов. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. Управление социальными конфликтами. Переговорный процесс как технология регулирования конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арт-терапия: методы социально-педагогической работы с детьми девиантного поведения.
    Кредитов: 4

    Концептуальные основы коррекционной работы по социализации детей, характеризующихся девиантным поведением. Нормативно-правовое обеспечение специалистов образовательных организаций, регламентирующих деятельность по работе с обучающимися, в том числе детьми с девиантным поведением. Организация работы с девиантными детьми в образовательном учреждении. Общий алгоритм работы с детьми с девиантным поведением. Выявление детей, склонных к девиантному поведению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональное самопознание и развитие педагога
    Кредитов: 4

    Самопринятие и самопрогнозирование как механизм саморазвития. Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития. Психологическое сопровождение и педагогическая поддержка самопознания и саморазвития. Педагогические технологии, ориентирование на самопознание и саморазвитие личности. Психолого-педагогическая поддержка и помощь в процессах самопознания и саморазвития. Общая характеристика личности и профессиональной компетентности педагога. Особенности самопознания и саморазвития педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии организации внешкольной воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Воспитание как культурно- исторический феномен. Воспитательные системы в социуме. Методика планирование воспитательной работы. Современные воспитательные технологии. Проектирование педагогических технологий. Методика формирование нравственной, эстетической, политической , правовой культуры. Обучение нормам этикета. Психолого-педагогическая диагностика. Педагогическое просвещение родителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    Методика преподавания психологии как научно-практической дисциплины. Методологические основы. Личность преподавателя психологии. Особенности преподавания психологии на непсихологических факультетах вузов. Особенности преподавания психологии на факультетах психологии. Методика структурирования содержания курса психологии. Методика проведения лекционного, семинарского занятия по психологии. Методика проведения урока по психологии в школе. Организация самостоятельной работы и контроля знаний студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    Владеет знаниями казахского или русского языков, а также одного из иностранных языков в пределах разговорного социально-политического, социокультурного и научного общения; знает различные точки зрения и концепции исторической науки; знает основы правовой системы и законодательства Казахстана; знает тенденции социального развития общества; умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях

  • Код ON7

    Умеет защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, осознавать социальную значимость профессии педагога, обладает высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию; владеет способностью оценивания состояния современной методики преподавания педагогики и психологии; умеет дифференцировать методы, приемы, формы обучения; имеет навыки эксплуатации современной компьютерной технологии в своей деятельности

  • Код ON4

    Формулирует аргументы и решать проблемы в вопросах теоретических и практических основ организации педагогической деятельности в поликультурном обществе; умеет выстраивать грамотную межличностную коммуникацию как с детьми, так и с коллегами; стремиться к постоянному личностному и профессиональному росту

  • Код ON8

    Умеет применять полученные знания и практические навыки на профессиональном уровне в содержании и в структуре воспитания и обучения; разрабатывать, внедрять, осуществлять контроль, оценку и коррекцию компонентов работы педагога-психолога

  • Код ON6

    Умеет осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний различных областей науки; умеет анализировать научно-теоретические основы обучения и воспитания, реализовывать их в профессиональной деятельности, планировать и проводить психодиагностику и психологическую коррекцию; умеет сообщать информацию, идеи, проблемы и решения в современной педагогике и психологии, соответственно международному и отечественному опыту организации работы педагога - психолога

  • Код ON2

    Имеет представление о правовых и этических нормах взаимоотношений людей в правовом государстве; о влиянии человека на живую природу и окружающую среду; способность использовать в профессиональной деятельности знания экономических, социальных и гуманитарных наук; способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных отношений; быть толерантным к традициям, культуре других народов мира; владеет методами познания, необходимыми для выполнения профессиональных функций педагога-психолога, компетенциями межпредметного характера

  • Код ON1

    Обладает базовыми знаниями в области педагогики, психологии, естественно-научных, социально-гуманитарных, экономических дисциплин, включая закономерности развития и социального формирования личности, с основными особенностями возрастного анатомо-физиологического, психического развития детей

  • Код ON3

    Осуществляет сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, обработку результатов педагогических и психологических исследований, для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; обладает навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности

6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B01101-Педагогика и психология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B011 Педагогика и психология
Бакалавриат

Костанайский социально-технический университет имени З.Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B01101 – Педагогика и психология
Бакалавриат

Центрально-Казахстанская академия (ЦКА)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахстанский инновационный университет (КИУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top