Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в Болашак

  • Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога, реализующего навыки практического применения знаний и умений в области педагогики и психологии, компетентного в вопросах решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
  • Становление педагогической профессии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины изучить проблемы возникновения и становления педагогической профессии, вооружить студентов знанием о сущности и содержании педагогической деятельности, основанном на опыте великих педагогов, расширить психолого-педагогический и научный кругозор студентов. Содержание: изучает историю зарождения педагогической профессии, деятельность великих педагогов прошлого, особенности педагогической профессии, характеризующиеся творческой природой труда учителя, перспективы развития профессии в современном обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Кросс-культурные различия в психическом развитии и воспитании детей
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - помочь выявить межкультурные различия в психическом развитии и воспитании детей. Содержание: данный курс направлен на организацию и проведение исследований межкультурных различий в психическом развитии и воспитании детей, а также на формирование знаний в практике межнационального взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование добродетельного мировоззрения будущих педагогов, формирование системы творческих знаний и практических деловых навыков для самоличностного и профессионального развития, педагогическая поддержка в самопознании и саморазвитии. Содержание: Предмет направлен на формирование профессиональных знаний и предприимчивости при освоении гуманитарно-педагогических специальностей в аспекте усиления роли и значения духовно-нравственных основ отечественной системы образования и помогает понять направления профессионального и личностного самосовершенствования и духовно-нравственных ориентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональная этика педагога
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование умений по владению основами профессиональной этики и речевой культуры на основе системы знаний, умений и навыков в области профессиональной этики, формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности и профессиональной морали педагога. Содержание: изучает основы профессиональной этики, этикетные требования, принципы, нормы, правила речевой профессиональной культуры, необходимых для реализации в практической педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины познакомить будущих педагогов с социальной ответственностью и гуманитарной значимостью педагогического труда и сформировать у них необходимую педагогическую направленность и профессиональную компетентность. Содержание дисциплины направлено на овладение системой знаний о значении и специфике профессионально-педагогического значения, категорий, типологии, методов, закономерностей педагогического процесса. Эта дисциплина изучает структуру, содержание, условия успешности педагогической деятельности в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этнопедагогика и этнопсихология
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование новой профессиональной личности, усвоившей национальные и общечеловеческие ценности. Содержание: изучение этнопедагогических, этнопсихологических, теоретических баз знаний, глубокое изучение проблем межнациональных отношений с учетом этнической специфики, изучение, признание и сохранение истории, языка, культуры, традиций и обычаев страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Кросс-культурные исследования в психолого-педагогической науке
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины обеспечить научно-обоснованную подготовку будущих специалистов, способных к проведению кросс-культурных исследований в условиях взаимодействия различных этносов и культур. Содержание: оценка познавательной и практической значимости на основе межкультурных исследований в народной психолого-педагогической науке, которая веками накапливалась учением и опытом предков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История психологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины формирование у студентов адекватного представления о развитии системы психологического образования, методологических и теоретических аспектах истории психологии, формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций будущих специалистов в различных научных и научно-практических областях психологии. Содержание: Курс содержит основные этапы развития представлений о предмете психологии. Развитие психологии в рамках философии и естествознания. Материалистические и идеалистические направления изучения психики в истории психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тенденции развития психологической науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины формирование у обучающихся системы представлений о развитии личности и познавательной сферы человека на протяжении всей его жизни. Овладение практическими методами психологического исследования и применение полученных теоретических знаний на практике. Содержание: студенты должны рассмотреть разнообразные процессы макро – и микропсихического развития человека как отдельного индивида и человечество в целом. То есть раскрыть движущие силы и условия развития личности; периодизацию развития индивида, личности, индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности, личность в социогенезе, структура личности; проблему воли; различные теории личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов основных представлении в области организации безопасности жизнедеятельности людей, дает возможность приобрести практические навыки, связанные с защитой и устойчивым функционированием объектов, действиям по ликвидации последствии ЧС. Помогает освоить студентам системный подход по обеспечению личной, общественной, государственной безопасности и безопасности окружающей природной среды; дает умения предвидения, возникновения и развития опасных и чрезвычайных ситуаций природного, экологического, техногенного и социального характера на основе анализа их признаков и информации о них из разных источников; принятия решения о выборе адекватной стратегии и способов действий для минимизации возможных негативных последствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектно-инновационная деятельность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в освоении основных концепций, методологии управления проектами и приобретение базовых навыков разработки и реализации инновационных проектов различных типов. Задачами дисциплины являются: - сформировать у студентов представления о видах инновационных проектов и методах управления ими: - изучить теоретические основы и на основе практико-ориентированного подхода вести поиск альтернативных путей решения задач по созданию инновационного проекта, применяя мозговой штурм, декомпозиция рабочего процесса, матрица ответственности полномочий, SWOT-анализ и др. - содействовать самостоятельной творческой деятельности студентов над инновационными проектами. - выполнять реальные проекты, такие как стартапы и др. в рамках своей образовательной программы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знании области теоретико-методологических основ понятия «коррупции», проблемы совершенствования социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции, психологические особенности природы коррупционного поведения, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, вопросы морально-этической ответственности за коррупционные деяния в различных сферах. Вторая часть дисциплины изучает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, трудового, гражданского и. д.), которые дают, с одной стороны, общее представление о тех или других правовых нормах, а с другой - представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении проблем, сопровождающих каждого человека на протяжении всей его жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является овладение обучающимися основами экономики и предпринимательской деятельности и формирования основных навыков и умений в области организации бизнеса, духовного и профессиональное становление личности обучающегося посредством активных способов действий. Практическая направленность дисциплины «Основы экономики и предпринимательства» обусловливает успешное применение полученных знаний и предполагает овладение способами деятельности, положенными в основу формирования ключевых компетенций (информационных, коммуникативных, исследовательских и др.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов научно обоснованной системы взглядов на современный процесс воспитания на основе демонстрации широкого спектра воспитательных систем и технологий воспитания. Содержание: предмет, задачи и основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность, структура и основные компоненты воспитательной системы школы, класса; особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы; задачи и функции классного руководителя; психолого-педагогическая диагностика, цель и задачи, планирование и анализ внеклассной воспитательной работы; методика формирования ученического коллектива.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генезис психологических концепций
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины развитие научных представлений студентов об учете отличительных особенностей различных возрастных этапов развития, многообразии видов деятельности, психических форм и поведения, формирующих личность, закономерностей, заданных в процессе работы с личностью. Содержание: показать, что генезис психологической концепции предстает как непрерывное интервью мыслителей и ученых разных народов разных эпох, где каждый внес большой вклад в психологическую науку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов понятии об институтах гражданского, уголовного, административного права, механизма осуществления исполнительной власти, рассмотрения правового статуса субъектов права, форм и методов хозяйственной, административной деятельности, гражданского и уголовного судебных процессов, способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, который способствовал бы стратегическому курсу развития Республики Казахстан как демократического, светского, правого и социального государства. Целью данного курса является уяснение и правильное понимание роли государства и права в развитии и совершенствовании общественных отношений, складывание устойчивых навыков применения законодательства. Главными задачами изучения данной дисциплины являются: обогащение студентов правильному ориентированию в действующем законодательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика досуга
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование компетенций будущих педагогов в области организации свободного времени человека, как времени «свободного самовыражения», развития творческого потенциала, а также как профилактику девиантного поведения. Содержание: изучает досуг, как фактор формирования современного общества, целенаправленно организованную воспитательную деятельность, включающую универсальные формы организации досуга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики Содержание: ознакомление с основными направлениями развития психологической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, общения и деятельности и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культурно-досуговая деятельность детей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов студентов в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содержание: целенаправленное осуществление процессов социализации и социальной адаптации личности через педагогическое воздействие на сферы ее досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация досуга детей в семье
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование компетенций в области организации семейного досуга, владение основными категориями и понятиями, использование теории семейного воспитания в досуговой деятельности. Содержание: изучает социальное развитие детей в условиях семейного досуга, взаимодействие образовательной организации и семьи, направленной на социальное развитие детей в условиях семейного досуга; знакомит студентов с современными формами, методами и средствами организации досуговой деятельности детей в условиях семейного воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины «Педагогика» направлено на формирование у студентов знаний основ современной педагогической науки, умений и навыков организации педагогического процесса в общеобразовательном учреждении, развитие педагогического мышления и мотивации педагогической деятельности. Основная цель курса заключается в формировании у студентов комплексного взгляда на профессиональную педагогическую деятельность, индивидуально-творческого стиля поведения педагога, потребности самостоятельно вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных социально-педагогических условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стартап и коллаборация бизнеса
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины приобретение теоретических знаний и практических навыков в области разработки и реализации стартап-проектов, взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах предпринимательства и бизнеса. Данная дисциплина призвана обеспечить подготовку специалистов, обладающих знаниями о современных тенденциях развития экономики Казахстана, в частности, бизнеса как основную составляющую стратегических ресурсов и внутренних источников его развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является изучение особенностей жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Онтогенез психических процессов и личности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины исследовать особенности психических процессов и личностного проявления на разных этапах онтогенеза. Содержание дисциплины предполагает изучение онтогенетической динамики развития психических процессов, возрастной трансформации личности и выявление детерминант как разнообразных факторов, влияющих на ее развитие, а также анализ методического инструментария.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сравнительная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование навыков развития педагогического мировоззрения и творческого педагогического мышления в сравнении основных концепции отечественного и зарубежного образования. Содержание направлено на просвещение о состоянии и тенденциях развития школы и педагогики в странах Запада, системе подготовки педагогических и научных кадров в зарубежных странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - дать представление студентам о современных средствах оценивания результатов образования, месте и роли оценивания в образовательном процессе, модели технологии критериального оценивания, как процесса, основанного на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса. Содержание: знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе обучения по заданному предмету, значение и роль оценивания в процессе обучения студентов, основные методы оценивания учебных достижений обучающихся, современные модели оценивания их учебных достижений, понятия формативного и сумативного оценивания, организация система количественного оценивания обучающихся, методы, формы и средства его проведения которые позволяют ориентироваться в таких вопросах и характеризуется формированием знаний о технологических основах размерного оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системного подхода к отбору диагностических средств выявления психологических проблем, возникающих у детей в образовательном процессе. Содержание: понятие, основные характеристики, области приложения современной психолого-педагогической отрасли; общая характеристика, классификация психодиагностических методов и методик; психолого-педагогическая диагностика общих и специальных способностей, интеллектуального развития, личностных качеств и межличностных отношений; проективные методики для психодиагностики личностных качеств; требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям; этические и профессиональные вопросы психолого-педагогической диагностики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психическое развитие человека
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является многоаспектность теоретического исследования психического развития человека на разных этапах онтогенеза. Содержание дисциплины включает освоение знаний о закономерностях и тенденциях изменений психики человека в онтогенетическом развитии, выявление основных детерминант, параметров психического развития и его понимания с различных научных точек зрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика детей подросткового и юношеского возраста
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций в области психолого-педагогической диагностики и практических навыков своевременного выявления нарушений развития у детей подросткового и юношеского возраста. Содержание: общее представление, состояние и основные проблемы современной психолого-педагогической отрасли; классификация психолого-педагогических диагностических методов и методик; психодиагностика общих и специальных способностей, интеллектуального развития, личностных качеств и межличностных отношений детей подросткового и юношеского возраста; психодиагностические технологии профессионального самоопределения школьников; этические и профессиональные вопросы психолого-педагогической диагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование профессиональной компетентности будущего педагога в управлении всем педагогическим процессом школы и практической деятельностью в образовательном учреждении. Содержание: знакомство будущих педагогов со значением и основными задачами менеджмента в образовании. Формирование навыков управления образовательным учреждением с точки зрения всего педагогического процесса как формы деятельности менеджера. Познакомить с теоретико-методологическими основами менеджмента в образовании, законами и методами педагогического менеджмента, эффективного управления педагогическим коллективом, особенностями педагогического менеджмента и формирования специальных профессиональных компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины изучение основ краеведческой работы, как неотъемлемой части профессиональной подготовки будущих специалистов. Краеведение закладывает объективную основу любви к родной местности, которая находится в неразрывной связи с интернационализмом и широким взглядом на мир, включающим чувство гордости за успехи родного края и сострадания к его проблемам.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История педагогики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование компетентности студентов в системе историко-педагогического образования по истории отечественной и зарубежной педагогики. Содержание: изучение общетеоретических проблем и практических задач на разных этапах общественного развития, знакомство с выдающимися мыслителями и педагогами разных исторических эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций раннего выявления проблем образовательного процесса на основе мониторинга индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание: образовательный мониторинг как специфический вид исследования, мониторинг в системе управления качеством образования образовании; мониторинг дошкольного образования в условиях ГОСДВО, организация и проведение диагностики по отслеживанию развития детей дошкольного возраста; мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению; мониторинг развития универсальных учебных действий младших школьников, диагностика уровня профессионального самоопределения младших школьников; структура и индикаторы оценки мониторинга состояния инклюзивного образования в дошкольном учреждении, начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины вооружить студентов знанием теоретических основ современной возрастной психологии; формировать профессионально-значимые качества будущих бакалавров в процессе обучения психологии. Содержание дисциплины позволяет студентам овладеть системой знаний о категориях, типологии, методах возрастной психологии; закономерностях психического развития, способствует расширению психолого-педагогического и научного кругозора студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История школы и педагогики за рубежом
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является получение знаний об истории школы и педагогики в зарубежных странах. Содержание: Курс включает важнейшие сведения о возникновении, развитии теории и практики воспитания и обучения с древности и до нашего времени, акцентирует внимание на возрастании научных знаний о ребенке как предмете и субъекте воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология межгрупповых отношений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение особенностей развития и функционирования больших и малых групп. Содержание: определение закономерностей человеческого взаимодействия и общения, социально-психологическое исследование личности, расширение и развитие области прикладных исследований социальной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у будущих педагогов-психологов важные профессиональные качества и вооружить их основами социально-психологических теоретических знаний. Содержание: общее представление о предмете социальной психологии, вопросы взаимосвязанных (индивидуальных и групповых) процессов обучения, социально-психологических характеристик групп, определение понятий напряжение, конструктивное напряжение, лидерство, его влияние на развитие личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология конфликта
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины выработать у студентов представления о теоретических основах и закономерностях функционирования конфликтологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы познания конфликтов, причины возникновения, этапы протекания и определение способов их завершения. Содержание: изучает функциональное состояние личности в ситуации конфликта, причины, типы и динамику конфликтов, пути, методы, средства и психологические основания их предупреждения и регулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социально-педагогическое сопровождение обучающихся
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование компетенций студентов в области создания условий для социальной адаптации обучающихся через организацию социально-педагогической поддержки, развитие социально-зрелой и эффективно функционирующей личности. Содержание: изучает предпосылки для самореализации и социальной адаптации обучающегося, способствующие снижению числа социально-негативных явлений в современном изменяющемся мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация и управление техническим и профессиональным образованием
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование компетенций студентов по организации и управлению организациями и системами технического и профессионального образования, готовности решать прикладные задачи реализации стратегии развития образовательной организации. Содержание: изучает развитие системы технического и профессионального образования, современные концепции организации и управления техническим и профессиональным образованием, методах аналитической и проектной деятельности в сфере организации и управления техническим и профессиональным образованием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у студентов конфликтологической компетентности на основе систематизированных знаний в области теории и практики конфликтов, знаний о путях и средствах их урегулирования, переговорном процессе. Содержание: рассматриваются материалы по общей теории конфликта, дает представление о социально-психологических особенностях проявления конфликтов в различных сферах общественной жизни и их закономерностях, о способах их разрешения, проблеме социальных конфликтов, методах регулирования и профилактики конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Цель и содержание дисциплины «Профессиональный казахский (русский) язык» способствует развитию речевого мышления будущего специалиста в области дошкольного обучения, формированию навыков сознательного использования богатств казахского (русского) языка в профессиональной деятельности. В курсе представлены основные теоретические положения в наиболее утвердившейся научной интерпретации. Вместе с тем в нем отражаются новые научные направления, а также осуществляются координация научной концепции практической деятельности будущих профессионалов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогика профессионального образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины обеспечение профессиональной, целенаправленной, методической подготовки студентов, ознакомление с профессиональным образованием и воспитанием, проблемами профессионального становления личности и совершенствования общественно значимого сознания. Содержание: изучает закономерности педагогики профессионального образования, значение и роль профессионального образования в общественной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания педагогики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование методической компетентности студентов, овладение методическими знаниями и умениями для оптимального осуществления преподавания педагогических дисциплин, вооружение студентов методологическими и общетеоретическими вопросами преподавания в учебном процессе педагогического образования. Содержание: изучение системы научных знаний и представлений о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания в учреждениях профессионального педагогического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Конфликт в учебно-воспитательном процессе
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у студентов навыков конструктивного взаимодействия с участниками образовательного процесса, основанного на знании психологических особенностей субъектов взаимодействия и актуальных потребностей образовательной практики. Содержание: охватывает круг вопросов, связанных с изучением специфики взаимодействия в образовательном процессе; методики психолого-педагогической диагностики проблем взаимодействия участников образовательного процесса; методов создания условий для развития творческих взаимоотношений, сотрудничества участников образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности инклюзивного образования, обучения и развития детей с ООП, психолого-педагогических основах, моделях, технологиях и содержании инклюзивного образования. Содержание: дисциплина содержит теоретический материал по основам инклюзивного образования, обучения и развития детей с ООП; описаны особенности и трудности инклюзивного образования; рассмотрены психологические особенности детей с ООП; представлены психолого-педагогические модели и технологии, применяющиеся в системе инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у студентов профессионально-личностной готовности, умений и навыков методического осмысления и обеспечения содержания курса разработками, методами и методиками, способами и приемами обучения в системе субъект - субъектного взаимодействия преподавателя со студентами в преподавании психологии как учебного предмета в средних и высших учебных заведениях. Содержание: изучение теоретико-методологических и прикладных аспектов преподавания психологии, развитие навыков организации и самостоятельного проведения учебных занятий на основе традиционных и современных педагогических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная компетентность педагога
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование социально-педагогической компетентности будущего педагога, отражающая способность педагога решать социально‐педагогические задачи и проблемы, соответствовать социальным требованиям профессиональной педагогической деятельности. Содержание: изучение назначения и роли педагогической профессии в развитии современного общества, осознание большой социальной значимости труда педагога; изучение методологических основ педагогики как научной дисциплины, представлений о сущности процессов обучения и воспитания, современных педагогических технологиях и управлении образовательными системами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины овладение теоретическими знаниями в области социального воспитания и обучения, достаточными для профессиональной деятельности, развитие умений по диагностике и поиску подходов для решения проблем в сфере социального воспитания, формирование гуманистических социальных установок по отношению к субъектам и процессу социального воспитания. Содержание: курса отражает основные проблемы социальной педагогики: определение сущности и категориального аппарата социальной педагогики как отрасли интегративного знания; сущность, основные задачи, механизмы и факторы социализации как социально-педагогического явления; назначение социально-педагогической виктимологии; социальная адаптация и дезадаптация; современные концепции социальной защиты населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины вооружить будущих специалистов педагогическими знаниями при формировании их профессиональной направленности, подготовить квалифицированных специалистов в соответствии с запросами общества. Содержание: изучение психологии профессиональной деятельности, используя методы исследования, профессиональную диагностику, знакомство с кризисами, структурой и уровнями профессионального становления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональная педагогика
    Кредитов: 3

    Цель: изучить закономерности предоставления профессионального образования студентам профессионального педагогического образования, их воспитания, обучения и развития, дать обоснование принципов воспитания и обучения, информационно-педагогических технологий и системы их управления, а также организовать систему профессионального образования. Содержание: дает представление о социальной и общественной значимости профессиональной педагогики, содержании методической культуры учителя, значении связи профессиональной педагогики с другими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методологические основы психологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины формирование базовой методологической культуры будущих специалистов, направленной на решение образовательных задач по формированию основных понятий и представлений о методологии и методах психолого-педагогического исследования, а также развитие способности к исследованию педагогической действительности и обоснованию педагогических фактов и явлений. Содержание: рассмотрение проблем: структуры методологического знания, дескриптивной и нормативной функций методологического знания, соотношения общенаучной и частно-научной методологии, научного и ненаучного психологического знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ювенология
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины изучение психолого-педагогических аспектов социальных проблем молодежи на основе комплекса междисциплинарных знаний о формировании подрастающего поколения в непрерывной связи биологического и социального развития. Содержание: изучает теоретические основы ювенологии, применение новых методов и технологий в преподавании ювенологии, психологические особенности несовершеннолетних с девиантным поведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по психологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины формирование у студентов общих представлений о практикуме по психологии, развитие теоретических и практических знаний о порядке проведения, правилах, основах диагностики личностных особенностей, свойств личности, формирование навыков применения знаний на практике по дисциплине Психология. Содержание: Система навыков и умений эмпирико-психологического исследования психических процессов и состояний; методы сбора и обработки данных, формирование процедуры психологического исследования в соотнесении с методами статистической оценки данных и психологической интерпретации исследовательских результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные педагогические технологии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины изучение теоретических основ современных педагогических технологий, их классификацию, цели и возможности в образовательном процессе, а также ориентирован на овладение различными способами проектирования педагогических технологий в образовательном учреждении. Содержание: педагогические технологии в образовательном процессе, педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, активизации и интенсификации деятельности обучающихся, технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса, дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель и содержание дисциплины «Профессионально-ориентированный иностранный язык» отражает развитие психолого-педагогического образования в контексте с лингвистическим развитием его терминологии и фразеологии на английском языке. Отбор содержания осуществляется на основе анализа социально-педагогических факторов в соответствии с направлением подготовки выпускника в области дошкольного обучения и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности. Содержание: Педагогическая психология отрасль психологической науки, тесно связанная с педагогикой и изучающая психологическую деятельность учащихся в учебном и воспитательных процессах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология общения
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины расширение и углубление знаний студентов о содержании, целях и видах общения как детерминанты психического развития личности на ключевых онтогенетических этапах. Содержание: изучение роли субъект-субъектных отношений, в контексте которых возможно построение диалогового коммуникативного пространства, в котором рефлексирующий педагог, направленный на персонализацию, способен вывести профессиональное общение на уровень личностно-образующего вида деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление образовательным процессом в малокомплектной школе
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является организация обучения и управление образовательным процессом в малокомплектной школы - формирование у будущих педагогов профессиональной компетентности, соответствующих знаний, умений и практических навыков в специфических условиях малокомплектной школы. Содержание: особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях малокомплектной школы системы образования в Республике Казахстан, социальные условия, влияющие на создание малокомплектной школы, особенности организации педагогического процесса в малокомплектной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогика техническо-профессионального образования
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является углубленное изучение методологических и теоретических основ современной профессиональной педагогики, методики профессионального обучения и истории их развития; совершенствование педагогической подготовки, в том числе ориентированного на профессиональную педагогическую деятельность в условиях технического и профессионального образования, направленного на развитие личности обучающегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки. Содержание: особенности процесса техническо-профессионального обучения, содержание, принципы и методы профессионального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическая служба в системе образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины способствовать расширению психолого-педагогического и научного мышления студентов о содержании и особенностях психологической деятельности в системе образования, работе психолога. Содержание: изучение важных условий эффективной работы психологических служб, правильное понимание смысла профессионального взаимодействия педагога-психолога в единой системе образования и воспитания, взаимодополнения должностей психолога и педагога в подходе к ребенку в решении задач образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогика начального образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины развитие профессиональной компетентности студентов посредством освоения им знаний, навыков и умений в области общих основ педагогики, педагогики начального образования, педагогической деятельности, дидактики, педагогических технологий и теории воспитания, необходимых для грамотного решения практических задач психолого-педагогической деятельности. Содержание: особенности развития младшего школьника, учет возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьника в учебно-воспитательном процессе, пути и средства формирования устойчивых познавательных интересов у младших школьников, педагогический процесс в начальной школе, его содержание и структура, диагностика в образовательном процессе начальной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология подросткового и юношеского возраста
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение подросткового возраста, как периода перехода от детства к взрослой жизни, который традиционно рассматривается как переломный период в жизни, в личностном и профессиональном самоопределении и развитии человека, в его социализации и индивидуализации. Содержание курса исследует фундаментальные социально-экономические изменения, глобализацию и самоопределение растущих подростков и молодых людей перед лицом социальной неопределенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическая культура педагога
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины способствовать повышению уровня общей и психологической культуры будущего специалиста, формирование умений и навыков ведения межкультурного диалога, навыка демонстрировать высокую культуру поведения, где отличительной чертой является внимание к индивидуальности человека, самостоятельности и ответственности. Содержание: изучение основных положений психологической культуры профессионала, понимание сущности, важности и необходимости формирования психологической и нравственной культуры личности будущего педагога-психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сравнительная психология
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов педагогов-психологов системы научного знания в области сравнительной психологии, включающей современные представления о природе психики, ее структуре, динамике развития в процессе эволюции, ее специфике у животных и человека, предпосылках возникновения человеческого сознания. Содержание: дисциплина рассматривает эволюционные и сравнительные аспекты поведения, психической деятельности животных и человека через призму их филогенетического родства; изучает закономерности в эволюции психики животных и человека; изучает происхождения психики и ее развитии в онтогенезе, филогенезе, антропогенезе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы школоведения
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение основ управления образовательными системами, знакомство с нормативными документами и подготовка к ведению школьной документации. Содержание: особенности деятельности учителя, педагогические способности учителя: организаторские, коммуникативные, дидактические, перцептивные, экспрессивные диагностика определения профессиональной компетентности учителя в связи с переходом на 12-летнюю систему образования, методологические основы педагогики и методы исследования педагогической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теории развития личности
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных этапах и направлениях теории развития личности (психоанализа, бихевиоризма, гуманистической психологии, психологии общения) и их роли в психологии. Содержание: изучает личность человека, которая развивается под влиянием различных факторов: отношения человека с другими людьми, окружающая среда, культура общества в результате его длительного развития. В курсе рассматривается информация, которую человек может выучить и понять, и которая станет частью его собственных рассуждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология и этика делового общения
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формировать знания в области этики и психологии делового общения, сформировать и развить компетенции, которые позволят студентам в будущем осуществлять профессиональную деятельность с учетом психологических основ делового общения, этических норм и правил делового этикета, наиболее эффективных приемов и форм делового общения. Содержание: изучение основных проблем психологии и этики делового общения, представлений о психологической стороне делового общения, формах приветствия, представления, обращения и правилах ведения делового разговора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гендерная психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины познакомить студентов с основами гендерной психологии и методологии гендера. Формирование современного подхода в понимании проблемы гендера, в формировании творческого мышления студентов. Содержание: курс дает фундаментальные знания об основах гендерного подхода в психологии, гендерных отношениях, гендерных различиях, о механизмах их формирования, что в свою очередь способствует применению полученных знаний в профессиональной деятельности психолога, в частности, в психологическом консультировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление образовательными системами
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование представления о системе управления образованием, об основных направлениях ее функционирования и развития, методах и технологиях оценки ее эффективности, современных концепциях, технологических подходах к ее организации, эффективных и оптимальных условиях функционирования; обучение студентов решать практические задачи по управлению современной образовательной системой. Содержание: системный подход к управлению в учреждениях образования, принципы, функции и методы управления образовательными учреждениями, управление качеством образования в педагогическом менеджменте, школа как педагогическая система и объект управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация педагогического эксперимента
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины познакомить с организацией педагогического эксперимента и разнообразными эмпирическими методами исследования, используемыми в педагогике; вооружение основами педагогического эксперимента, практической работы. Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов понимания необходимости проведения экспериментальной работы и определение особенностей организации экспериментальной деятельности в педагогическом процессе. В ходе изучения предмета формируется целостная структура проведения педагогического исследования по проблеме экспериментальной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психопрофилактика негативных функциональных состояний
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины вооружить студентов теоретическими знаниями о психических особенностях и закономерностях детей, относящихся к разным категориям с отклонениями в психофизическом развитии. Содержание: вооружение теоретическими знаниями о психических особенностях и закономерностях детей, изучение методов психопрофилактики негативных функциональных состояний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическая техника
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование организаторских и коммуникативных компетенций будущих педагогов: вступать во взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, подбирать необходимые педагогические средства для оптимизации образовательного процесса, выбирать эффективную стратегию вербального и невербального поведения для решения задач обучения и воспитания, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей. Содержание дисциплины раскрывает технологическую сторону процесса воспитания и обучения, технологические приемы предъявления требований, управление педагогическим общением, организации коллективных творческих дел и прочее.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, развитие у студентов профессиональных умений оптимизировать все виды деятельности, всестороннее развитие и совершенствование личности, развитие творческих способностей будущих педагогов, достижение глубоко научной профессионально-педагогической подготовки. Содержание: систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства, формирование знаний о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психокоррекция личностных нарушений детей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины дать теоретические знания и методы психокоррекции детских личностных расстройств. Содержание: изучение нарушений структуры и динамики отношения ребенка к окружающему миру и к самому себе, изменений в поведении, снижение активности, критического отношения, изменений направленности и перестройка мотивационной структуры, нарушений самооценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Народная педагогика в семейном воспитании
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование общих понятий и основных понятий народной педагогики в семейном воспитании, расширение и углубление знаний студентов о народной педагогике. Содержание: при изучении предмета студенты знакомятся с основными идеями и опытом народной педагогики в семейном воспитании; в текущем образовательном процессе формируются навыки и умения творчески использовать народную педагогику в семейном воспитании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов системное представление о специальной психологии и ее разделах, изучающей адаптацию детей и подростков с различными нарушениями психического, соматического, сенсорного, интеллектуального, личностно-социального развития. Содержание: овладение предметом специальной психологии и ее связь с другими науками, ознакомление с методами исследования в специальной психологии, знакомство с видами психических расстройств, которые бывают врожденными или приобретенными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое общение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование умения выбирать по отношению к каждому человеку (воспитаннику, коллеге, администрации, родителям и др.) такую форму общения, которая бы соответствовала его индивидуальным особенностям. Содержание дисциплины раскрывает сущность педагогического общения и его функции, знакомит студентов со стилями педагогического общения и технологией организации педагогического общения в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные психологические проблемы детей
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является развитие представлений о психологических проблемах современных детей и формирование у студентов компетенций, необходимых для их решения. Содержание: психологические проблемы детей дошкольного возраста (тревожность, депрессивное настроение, агрессивность, неадекватная самооценка, трудности общения); актуальные психологические проблемы младших школьников, психогенная школьная дезадаптация, консультативная работа с родителями по преодолению психологических проблем младших школьников; специфика психологических проблем, индивидуальное консультирование детей подросткового возраста; буллинг; кибербуллинг

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов представлений об основных тенденциях образовательных технологий, о современных этапах развития инновационных технологий и возможностях их применения в образовательном процессе и их ролью в развитии творческого мышления. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение основных вопросов, связанных с изучением перспективных инновационных педагогических технологий, инновационных методов, методов и средств обучения, а также организацией и методикой инновационной деятельности будущего педагога

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы психокоррекционной работы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов познания о научно-теоретических основах психокоррекционной работы, объяснить ее цели и задачи. Содержание: овладение предметом основы психокоррекционной работы и ее связь с другими науками, знакомство с методами исследования предмета основ психокоррекционной работы, анализ основ психокоррекционной работы на основе психологических закономерностей, вооружение знаниями об основах психокоррекционной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация НИРС
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами организации научно-исследовательской работы, овладение методикой проведения научных исследований. Содержание дисциплины касается логики и культуры студенческой научно-педагогической работы и ее организации, структуры исследования, теоретических и практических методов студенческой научно-педагогической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций, необходимых для проведения психологического исследования конкретного образовательного процесса. Содержание: психология, процедура и основные характеристики психологического эксперимента; экспериментальные переменные и способы их контроля; экспериментальные, не экспериментальные, до экспериментальные и квази экспериментальные планы; корреляционное исследование; виды, интерпретация и представление результатов психологических измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семейная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование компетенций в области воспитания школьников быть добродетельными, находить свое место в жизни, преодолевать препятствия, с которыми они сталкиваются, быть активными, доказывать свое мнение, добиваться успеха и создавать в будущем крепкую семью. Содержание: рассматривает важную роль взаимного уважения, доброты и заботы родителей в семье, их требовательность к своим детям, повышение их ответственности перед Родиной, обеспечение их средств к существованию, подготовку молодых людей к браку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины раскрыть особенности консультирования, понятие человеческой индивидуальности, закономерности ее формирования, значение этого явления для жизни человека. Содержание: изучение основных инструментов непосредственной работы педагога-психолога с людьми в направлении решения различных психологических ситуаций через организованную беседу, связанную с трудностями взаимоотношения между людьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы семейного воспитания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов особого внимания к изучению культуры и психологии семьи, знаний в области правового регулирования семейных конфликтов. Содержание дисциплины направлено на выполнение социального запроса на оказание психологической помощи семье и на оптимизацию жизнедеятельности семейной психологии, на повышение гармонии супружеских отношений и детско-родительских отношений, на решение проблем, связанных с воспитанием ребенка в семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные психологические концепции
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является расширение и углубление теоретико-психологического знания студентов в области методологических принципов и эмпирических разработок в контексте современных психологических концепции. Содержание: современные концепции личности в исследовании жизненных смыслов и отношений личности (неофрейдизм, бихевиоризм); современные концепции психологических и текстологических подходов к изучению личности; современные концепции психологического благополучия и зрелости личности; феномен психологической зрелости в экзистенциально-гуманистических концепциях, критерии психологической зрелости личности; соотношение психологической зрелости и благополучия личности; духовная практика и современная психотерапия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование умений, позволяющих будущим педагогам эффективно осваивать и совершенствовать информационно-коммуникационные технологии в образовании, способствовать формированию глобального мышления учащихся в условиях работа в образовательных сетях Интернета и культура общения в дистанционном учебном процессе. Содержание направлено на овладение понятийным аппаратом информационно-коммуникативного образования, технологиями, направленными на обработку информации, знакомит с основными методами и средствами получения, хранения и обработки информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научно-педагогических исследований
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, овладение знаниями и технологиями проведения научных исследований. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение логики и культуры организации научно-педагогического исследования, исследовательской структуры, понятийного аппарата, методологических подходов к исследованию, теоретических и эмпирических методов, способов сбора и анализа информации, тестирование и интерпретация результатов исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практическая психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление студентов с основными методами и средствами современной практической психологии, формирование знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов-психологов. Содержание: знание истории развития и становления практической психологии; знание актуальных проблем, направлений развития и концепций современной практической психологии, умение адекватно применять теоретические знания на практике, навыки практической диагностики и коррекции психических явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическая инноватика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с отечественными и зарубежными инновационными образовательными практиками, разъяснение места и значения педагогических инноваций в системе образования. Содержание направлено на рассмотрение методологии педагогических инноваций, структуры и содержания инновационной педагогической деятельности, общетеоретических подходов и методов инновационной деятельности, структуры личности учителя-новатора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON9

    Выстраивает конструктивное взаимодействие с субъектами образовательного процесса, формируя конфликтологическую компетентность на основе применения технологий обучения, воспитания и развития, учитывающими социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности детей, в том числе детей с ООП.

  • Код ON8

    Анализирует принципы управления педагогическим процессом, применяя современные технологии обучения и воспитания при планировании и проектировании образовательного процесса, при прогнозировании результатов образовательной деятельности в соответствии с критериями оценивания учебных достижений и с учетом типа организации образования, включая малокомлектную школу.

  • Код ON1

    Демонстрирует навыки использования методов научных исследований и академического письма, применяя деловую коммуникацию на государственном, русском и иностранном языках, навыки противостояния коррупционным проявлениям, значения принципов и культуры академической честности; оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием философских, историко-культурных, правовых понятий и категорий, предпринимательских и экологических знаний в различных сферах жизнедеятельности, основанных на инновационных стратегиях в данных областях.

  • Код ON10

    Демонстрирует навыки применения современных психологических концепций и методов научных исследований в области педагогики и психологии для построения профессионального коммуникативного пространства, проектирования оптимальных путей построения и самостоятельного проведения психолого-педагогической диагностики и мониторинга индивидуального развития детей различных возрастных категорий количественно-качественным анализом и интерпретацией результатов.

  • Код ON4

    Анализирует психологические концепции, современные психологические представления с точки зрения их историко-научного происхождения с учетом возрастных особенностей психики человека в онтогенезе на всех этапах его жизненного пути.

  • Код ON7

    Демонстрирует навыки информационных и коммуникативных технологий, педагогической техники разрешения педагогических задач и управления проблемными ситуациями в образовательном процессе для внедрения инновационных форм и методов обучения и воспитания обучающихся, основанных на совершенствовании педагогического мастерства и педагогического общения.

  • Код ON5

    Решает задачи практической деятельности педагога-психолога в процессе построения межличностных отношений, используя систему научных знаний в области сравнительной психологии, основные положения и методы ювенологической науки, психологического консультирования, психопрофилактики и психокоррекционной работы с учетом гендерных различий и гендерных подходов в психологии.

  • Код ON2

    Использует педагогические знания о сущности и становлении педагогической профессии в процессе социально-педагогического сопровождения обучающихся на различных уровнях образования, включая культурно-досуговую деятельность, основанных на знаниях особенностей влияния национальной психологии конкретных этносов на социальное воспитание и обучение, на навыках самопознания и этики общения, на знаниях в области физиологии человека и семейных ценностей.

  • Код ON3

    Применяет передовой опыт и достижения исторического наследия педагогической науки в организации и управлении образовательным процессом, учитывая сопоставимость современных педагогических технологий на разных ступенях образования, включая начальное, техническое и профессиональное образование.

  • Код ON6

    Демонстрирует знания и понимание этики и культуры делового общения, включая методы и технологии преподавания педагогики и психологии, обеспечивающие личностное и профессиональное развитие педагога как субъекта психологической службы в системе образования.

6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B01101-Педагогика и психология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B011 Педагогика и психология
Бакалавриат

Костанайский социально-технический университет имени З.Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 6B01101 – Педагогика и психология
Бакалавриат

Центрально-Казахстанская академия (ЦКА)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Казахстанский инновационный университет (КИУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01101 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top