6B01701 Казахский язык и литература в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы – подготовка высококвалифицированных учителей казахского языка и литературы владеющих профессиональными компетенциями в сфере образования и навыками инновационных технологий, необходимых для развития национального образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Когнитивная лингвистика
Цель преподавания дисциплины овладение научно-теоретическими основами познания окружающей среды, человеческих качеств, общественных явлений и творения через язык. Научится научно обосновать познавательные направления и аспекты языкознания под разными углами. Овладение научными основами когнитивной теории в языкознании, расширение кругозора студентов через ее основные выводы и основные принципы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистический анализ художественного текста
Цель предмета - научить лингволингвистическому анализу художественного текста методами самоанализа, то есть анализировать функцию языковых единиц в промежутке от звукового слоя до текста, тем самым определять специфику особенности языка художественного произведения, способы их создания, лингвоэтическая функция художественных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Литературоведение
Цель дисциплины - формирование, развитие литературоведческой науки с объяснением ее особенностей. Знакомит с взаимосвязью проблемы творчества с историей, философией, видами художественного творчества. Литературоведение рассматривает литературу отдельных народов в контексте мирового литературно-культурного развития. Рассматривает особенности литературы как искусства, закономерности развития, проблемы художественного метода, стиля, жанра, построение, сюжет художественного произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в языкознание
Цель дисциплины-глубокое овладение отдельными областями языкознания через изложение основных проблем науки о языке. Язык и общество, язык и мышление, взаимоотношения языков и закономерности их развития, литературный язык и его соотношение с общенародным языком, разговорным языком, система классификации языков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономической теории и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры/ Экология/ Безопасность жизнедеятельности/ Методы научных исследований)
Данный модуль направлен на формирование у студентов теоретических знаний в экономико-правовой и экологической сфере, навыков повышения правовой и экологической грамотности студентов. Также рассматриваются вопросы, направленные на решение проблем безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также изучающие формы проявления коррупций и привитие антикоррупционной культуры. Одним из направлений изучения данного модуля является формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методам проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Целью преподавания предмета является сохранение и укрепление здоровья студентов, улучшение их учебных и физических процессов, обучение студентов приоритетным направлениям на основе научных данных о воздействии абиотических и биотических факторов окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской письменности
Цель дисциплины: освоение достижений тюркской этнографии, истории древнетюркской рунической письменности, истории казахской письменности. Дает представление о характере записи и происхождении звука, истории развития. Руническое письмо, анализирует предположения и исследования происхождения древнетюркского алфавита. Раскрыть происхождение и связь древнетюркского алфавита и письма с другими языками.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Фонетика и лексикология современного казахского языка
Цель дисциплины-получить теоретическое представление об особенностях звуковой системы языка и его звуковом составе, законе созвучия, соблюдении требований орфоэпии и орфографии, а также о закономерностях фонетического развития казахского языка. Формируются навыки анализа с точки зрения происхождения и этимологии лексической единицы. Направлена на формирование у студента языкового богатства, овладение им языковой культурой. когда вы говорите, когда вы пишете, вы выбираете слово, достойное мысли, и учит овладевать культурой его правильного использования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Казахская литература древней и ханской эпох
Цель изучения дисциплины: сведения о памятниках, найденных в долине Орхон-Енсей между VI и XV веками, литературных памятниках времен правления династии Карахан, литературном наследии эпохи Золотой Орды. Показать специфику жырауской поэзии и особенности жанра толгау. Разъяснение тематика-идейных и художественных основ, воспитательной ценности поэзии жырауов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Устное народное творчество казахов
Основная цель преподавания дисциплины-повышение уровня знаний студентов, обеспечение углубленного погружения в историю нашей литературы. Рассмотрены литературно-духовное наследие, тематические, художественные свойства, жанровая специфика, история, сбор, изучение, принципы классификации народной литературы, дошедшие из века в век, объясняется взаимосвязь между историей фольклора и письменной литературой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поэтика казахского фольклора
Цель дисциплины-теоретическое осмысление отличия фольклора от письменной литературы, то, что явления типизации в литературе и идеализации в устной литературе протекают в самостоятельном направлении друг с другом. Типологически изучая казахскую литературу, он может показать ее преемственность с фольклором, продемонстрировать навыки владения общей теорией литературы и фольклора. Анализирует поэтическую специфику литературных и фольклорных произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование личностных качеств студента как целостного подхода, развитие навыков обучения, овладения и совершенствования образовательной и профессиональной деятельности, как фактор развития культуры интеллектуальной работы, самообразования; эффективное решение задач на основе педагогических знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Основная цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы обучающиеся усвоили общие законы психологии и смогли сознательно изучить ее конкретные прикладные области, современные достижения, насколько она повлияла на научную сознательность
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство и выразительное чтение
Цель дисциплины дать студентам сведения об истории ораторского искусства, своеобразии казахской литературы, как поэтического айтыса, предпосылках, требованиях к развитию, природе Национального ораторского искусства, мнениях, касающихся ораторского искусства в истории национальной литературы, культуры , фольклора, чеченско-танцевального наследия, логико-композиционной конструкции, тематике, видах ораторской речи, владеет стилевой природой, единым искусством, импровизационным искусством.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – вооружить будущих специалистов знаниями об оценивании и его видах. познакомить с моделью критериального оценивания, значением суммативно-формативного оценивания, повысить способность к подготовке методического обеспечения критериального оценивания, сформировать предметные компетенции, объединяющие знания, знания и умения в планировании критериального оценивания, его реализации, управлении и отражении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель предмета - дать будущим учителям знания теоретико-методических основ управления в образовании и всем педагогическим процессом и особенностей управления педагогическим коллективом школы, познакомить будущих учителей со смыслом и основными задачами управления в образовании, формировать четкое и осознанное представление о педагогическом менеджменте как о специальной службе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика и технология воспитательной работы в школе
Цель предмета - обучить будущих учителей основным задачам, предусмотренным в нем вне аудиторных занятий. знания, навыки и умения, необходимые для организации работы мастерство, образовательный процесс и его эффективность в различных типах учебных заведений объяснить организационную ситуацию, самые передовые новые системы организации учебного процесса создание технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Словообразование и морфология современного казахского языка
Целью дисциплины является систематическое научно-теоретическое образование о слове и его формах, составе слова, морфемах, личностных изменениях слов, грамматических особенностях, овладение методами и приемами анализа структурных особенностей языковых элементов. Пополнение словарного состава за счет создания нового слова происходит в тесной связи с лексикой, фразеологией, сферами морфологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поэзия жырау
Цель предмета - углубить знания о поэзии долин, развить навыки литературоведческого анализа. Учить историко-культурный код способам объяснения художественной картины судеб страны в наследии предков, социально-социальных изменений, представлении о национальном идеале. Определение историко-философской, гуманистка-дидактической преемственности с сегодняшней действительностью и освоение ее в новом содержании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
IT В образовании
Цель предмета – внедрение современного цифрового формата образования в сферу педагогики, в ходе преподавания предмета студенты будут ознакомлены с новыми представлениями о современной парадигме образования, характере образования, целях и методах, процедур, рассмотреть основные направления современных педагогических инноваций, освоить основные принципы инновационной педагогики, будет развиваться профессиональная компетентность будущих учителей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Цель дисциплины в процессе обучения языковым единицам изучаются пути обучения комплексному анализу его системно-структурного, семантического, формального, функционального аспектов в полной мере. Осваивает тесную взаимосвязь методологической науки и технологии обучения. Подготовка специалиста с высоким профессиональным уровнем, всесторонне развитым, глубокими теоретическими знаниями, сформированными практическими навыками. Умеет анализировать проблемы в процессе обучения и принимать оптимальные решения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель предмета – внедрение современного цифрового формата образования в сферу педагогики, в ходе преподавания предмета студенты будут ознакомлены с новыми представлениями о современной парадигме образования, характере образования, целях и методах, процедур, рассмотреть основные направления современных педагогических инноваций, освоить основные принципы инновационной педагогики, будет развиваться профессиональная компетентность будущих учителей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского литературного языка и казахская диалектология
Цель предмета - овладеть видами и методами обучения, узнать о современном казахском языке, новых именах, добавленных в казахскую литературу, произведениях, поднимающих новые проблемы, особенностях развития отдельных жанров, таких как поэзия, проза, расширится драматургия, критика, национальное мировоззрение учащихся, расширится словарный запас.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абай и национальная духовность
Рассматриваются приоритетные направления изучения наследия, творчества поэта, различные научные проблемные вопросы современного абаеведения. Дифференцируются пути рождения, становления и развития абаеведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникативные технологии в системе образования
Цель дисциплины-процесс, направленный на осуществление повышения качества передаваемого образования, т. е. на замену традиционных технологий новыми эффективными комплексными технологиями информатизации во всех видах национальной системы образования страны, их сопровождение и развитие, овладение конкретными мерами реализации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алашоведение
Целью дисциплины является изучение научных трудов, посвященных истории алашской интеллигенции, являющейся национальной идеей казахов начала ХХ века, проведение исторического анализа, ознакомление с научными монографиями и документальными материалами, научное изучение истории Алашского движения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Простое предложение в современном казахском языке
Дисциплина предоставляет теоретические знания о формах и видах общения синтаксических выражений, членах предложений, видах простых предложений и способах их создания, которые являются основой аналитического, синтетического подхода. В зависимости от коммуникативной цели предложения, количества предикативных единиц, структуры, участия главных членов изучаемое содержание знаний оттачивается студентом на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Цель дисциплины овладение умением использовать полученные знания из области литературы в будущей педагогической деятельности, способами выявления глубокого, основательного усвоения учащимися учебного материала, планирования научно-воспитательной работы, оценки знаний учащихся с использованием различных методик и приемов. Будущие специалисты овладеют методологическими основами преподавания казахской литературы в вузе, эффективными путями обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература первой половины ХХ века
Цель дисциплины-рассмотреть тесную связь истории казахской литературы ХХ века с общественно-социальными условиями, определить задачу литературы в Пробуждении мысли нации, оценить своеобразие литературных личностей в раскрытии реалий жизни, сочетая в себе романтизм и реалистические приемы. Анализирует творчество, творческие достижения и недостатки известных представителей, рассматривает предметные, идейные, жанровые, художественные.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историческая грамматика казахского языка
Цель дисциплины - овладение классификацией предложений, предложений и суждений, навыками определения и определения лингвистической природы фразы, рассматриваемой как синтаксическая единица, ее конкретных признаков и способов общения слов и слов в словосочетании, их структуры и видов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История критики
В дисциплине "современный этап литературной критики" рассматривается критический взгляд на содержание данного произведения, связь с литературой других родственных народов, закономерности создания истории Национальной литературной критики. Будут освещены современное состояние, направления, уровень развития казахской литературной критики, изучены научные труды, проанализированные с точки зрения литературной критики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература периода независимости
Цель дисциплины: изучение национально-этнографического характера в идейно-композиционной сети новых произведений, включенных в историю казахской литературы 90-х и начала XXI веков, преемственности реалистического характера и художественного воображения в казахской литературе независимых лет.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сложное предложение в современном казахском языке
Цель изучения дисциплины направлена на овладение основами и закономерностями составного предложения казахского языка, описание структурных особенностей предложения в результате освоения данной области, анализ его места в системе языковой науки и применение полученных теоретических знаний в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Казахская литература 1917-1990 гг.
Цель дисциплины 1917-1990 гг. казахская литература как отдельная дисциплина, проявляя свои основные литературные мотивы, азаттыкское познание, самобытный характер, знакомя молодежь, углубляя художественное мастерство произведений гигантов нашей реалистической литературы, овладевших общими закономерностями литературного развития, осваивая способы формулирования научных мнений с конкретными фактами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в тюркологию
Дисциплина рассматривает изучение тюркских языков, основные направления тюркологической науки, изучение языков других народов, степень перевода на казахский язык, публикации и достижения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История мировой литературы
Дисциплина рассматривает изучение тюркских языков, основные направления тюркологической науки, изучение языков других народов, степень перевода на казахский язык, публикации и достижения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История современной казахской литературы
Цель курса познакомить с представителями современной казахской литературы, их произведениями, но и проанализировать историю исследований и размышлений по ним, углубиться в литературную художественность и конструирование произведений, демонстрирующих мастерство поэта-писателя, привить каждому поэту-писателю умение индивидуализировать и анализировать произведения по их художественной специфике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков
Целью дисциплины является всестороннее, углубленное изучение тюркских языков, их общего характера, специфических особенностей отдельных тюркских языков, повышение способности студентов проводить исследования по темам и содержанию сравнительной грамматики тюркских языков на научной основе, на основе особенностей родственных языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Дисциплина общего языкознания, изучая все языки, основывается на следующих целях: определение сущности и природы языка, а также аспектов лингвистики и языковых сфер и системы наук, изучающих их, построение систематизации и классификации языков, разработка методики лингвистического анализа, систематизация и совершенствование подходов и методологии языкознания, общие закономерности развития языков, рассмотреть особенности общенародного языка, диалекта, разговорного и литературного языка и деление языков на типологические, генеалогические группы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Компьютерная лингвистика
Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы понять сложные проблемы общая технологического характера, формирующие способность к лингвистическому мышлению, рассмотреть и развить сущность языка, семиологическую природу частиц языка, развитие языка и коммуникативную функцию языка, язык-мышление-истина, язык и общество, язык и другие коммуникативные средства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория литературы
В ходе изучения дисциплины формируются основы науки о литературе, литературно-теоретические представления о художественном, художественно-эстетическое познание, практикуются способы анализа, оценки художественного произведения. Образование по теме и идее художественного произведения, содержанию и форме, композиции и сюжету, типу, типизации, языку художественного произведения, образно-образным секретам, строению стихотворения, родам и видам (жанрам) литературы, художественным приемам и направлениям, течениям, проблеме стиля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная литературная тенденция
Курс рассматривает актуальные вопросы литературы с комплексной исторической точки зрения, опираясь на передовые достижения современной науки. Рассмотрен жанр поэзии в казахской литературе, теоретические элементы, обнаруженные в образцах лирических стихотворений, определены закономерности развития литературы, общие характеристики произведений и литературного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература тюркских народов
В данной дисциплине рассматривается характер развития литературы тюркских народов с древнейших времен до наших дней. Знакомство с фольклором каждого народа и классическим литературным наследием современной эпохи, эстетическое познание в нем, определение специфики литературного канала нации. Широкое раскрытие влияния литературы тюркских народов на мировое искусство художественного слова и литературное движение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы тюркологии
В данной дисциплине рассматриваются систематизация основных направлений развития тюркской литературы. Систематизировать общие для тюркской литературы каналы – идею, сюжет, характеры и мотивы, особенности стиля. Объяснить, что древнейшая литература племен, вошедших в этническую составляющую казахского народа, является искусством художественного слова, созданного ими совместно с древнетюркскими племенами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет умения и навыки интегрировать знания социально-гуманитарного и естественно-научного цикла для решения профессиональных вопросов, разрабатывает комплекс мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, толерантности и демократических ценностей современного общества.
- Владеет навыками лингвистического описания языковых материалов, теоретическими основами лингвистической науки, имеет представление о стилевых ветвях казахского языка, о становлении тюркских языков, основных закономерностях синтаксиса казахского языка.
- Осуществляет педагогическое сопровождение в образовании, умеет анализировать индивидуальный процесс обучения и воспитания, динамики развития учащихся. Организует педагогический процесс в организации образования, используя инновационные методики обучения.
- Владеет сведениями о новых направлениях, сложившихся в науке языкознания, и научными рассуждениями о направлениях, сложившихся в казахской лингвистике. Компетентен в рассуждениях о новых направлениях, которые формируются в казахской лингвистике.
- Владеет основными принципами и методами оценки учебных достижений учащихся, общими методическими рекомендациями по критериальному оцениванию. Анализирует уровень инклюзивной педагогики применяя современные подходы в специальной педагогике.
- Компетентен в рамках новейших исследований фольклора в теоретическом и практическом отношении, также всесторонне умеет анализировать тематические и художественные характеристики образцов народной литературы, сформировавшихся с древних времен.
- Владеет научно-теоретическими, методологическими основами обучения казахскому языку и литературе, умеет анализировать методы и приемы критериального оценивания, обладает принципами обучения в проведении урока и его структурами образовательной технологии, и инновационными подходами направленные на эффективное обучение.
- Умеет выявлять актуальные современные научные исследования в области литературоведения, знакомить с процессом развития и распространения методологическими принципами и методологическими приемами литературоведения.
- Компетентен в исследовании теоретических и практических вопросов литературоведения, особенности понятия в категории литературы, структуры содержания и формы художественных произведений, литературных жанров и художественных приемов в литературном направлении, исследуемых вопросов литературного процесса в развитии теории литературы.
Похожие ОП
6B01701 Казахский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01701 Казахский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01701 Казахский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01701 Казахский язык и литература
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01701 Казахский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01701 Казахский язык и литература (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)