Действующая образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература в ТИГУ

  • Литература ХІХ века

    Изучение истории казахской литературы XIX века имеет решающее значение для студентов, изучающих филологию, потому что литература в то время была как золотой мост между древней литературой и современной литературой. Начало мероприятий по оценке творческого поиска и достижений литературных направлений и выдающихся представителей этого периода. Поэтому понятно, что есть несколько задач: - Определение роли литературы в развитии национальной мысли путем изучения истории литературы XIX века и тесных социально-социальных отношений

    Селективная дисциплина
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 3

    в интересах устойчивого развития образовательная парадигма, которая связывает экологические, социальные и экономические проблемы. Автор обсуждает основные социокультурные предпосылки формирования данной парадигмы, ключевые нормативно-правовые документы. В статье рассматриваются основные принципы и содержательные линии, инновационные подходы и педагогические технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников 2019
    Кредитов: 5

    Предмет физиологического развития учащихся изучает закономерности возрастного становления и развития детского организма, функций. Она тесно связана с предметами общей гигиены, педагогики и психологии. Предмет физиологического развития учащихся дает представление будущим педагогам о способах формирования здорового образа жизни и научить детей и подростков знать анатомо-физиологические особенности, возрастные особенности в организме детей и подростков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание 2019
    Кредитов: 6

    Дать студентам общие сведения о лингвистике, функционировании языка, возникновении и развитии языков, их генеологических и типологических особенностей, видах письма и его видов, диалектических единицах языка и общества, уровневых системах языка, фонетике и фонологии, лексикологии, грамматике. Предмет также знакомит с основными данными языкознания, основными понятиями, терминами и его актуальными теоретическими проблемами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Литературоведение 2019
    Кредитов: 6

    Наука о литературе и ее области. Первые эстетические мысли. Эстетическое значение литературы. Понятие о художестве. Реалистичность, типичность, точность, эстетический подход образного изображения жизни. Классическая, народная характеристика литературы. Литература и политика. Особенности, характерные для содержания и формы. Взаимное единство темы и идеи. Идея и авторский объект. Образ и образность. Состав сюжета или этапы развертывания. Изучаются самые решающие подходы к систематизации структуры сочинения, образов и идей в них, сочетанию стыкования и содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Деятельность инженера по охране труда сконцентрирована на сохранении жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, которая включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономической теории
    Кредитов: 3

    Программа курса «Основы экономической теории» направлена на получение основных экономических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение экономическими понятиями и категориями, которые отражают объективные экономические процессы, на формирование навыков выбора эффективных управленческих решений. Дисциплина формирует экономическое мышление и способствует становлению собственного воззрения на происходящие хозяйственные процессы, вооружает методами познания и инструментами воздействия на хозяйственный механизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы литературоведения 2019
    Кредитов: 6

    Литература и ее отрасли. Первые эстетические идеи. Эстетическая ценность литературы. Художественная концепция. Правдивость, типичность, аккуратность образа жизни, эстетическая точка зрения. Классический, национальный характер литературы. Литература и политика. Содержимое и форма специфические особенности. Взаимное единство темы и идеи. Идея и авторская цель. Изображение и изображение. Stack Stages или Этапы. Изучены наиболее критичные подходы к систематизации, структуре и содержанию композиции и композиции, их идеи и образы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельностиа 2019
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина предназначена для воспитания культуры безопасности, подготовки студентов к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История языкознания 2019
    Кредитов: 6

    Общение с другими науками в дисциплине; роль лингвистики среди других наук, методологические основы языкознания, развитие общего языкознания, становление и развитие казахского языкознания. Студентам будет предоставлена ​​информация о значении языка, историческом развитии языка, фонетике, письме, лексикологии, словесности и грамматике, классификации языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы молодежной политики
    Кредитов: 5

    Основной целью изучения данной дисциплины является развитие молодежной политики Казахстана в связи осуществлением Стратегии Казахстан 2050. Государственная молодежная политика является одним из приоритетных направлений в деятельности многих стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с системой основных понятий и терминов современного языкознания. - Развивать понимание языка как сложного феномена существующего и функционирующего в единстве и многообразии своих проявлений. - Вырабатывать у студентов навыки языкового анализа. - Формировать у будущих учителей профессиональное отношение к языку как средству и объекту работы. Студент должен знать: происхождение и развитие письма классификации языков мира, основные понятия всех уровней языковой системы, функции языка, происхождение и историческое развитие языков. Студент должен уметь: различать единицы языка и речи, сравнивать единицы языка и речи на разных уровнях системы языка, анализировать звуки, формы слов, текст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью данного мероприятия было дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами и видами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность. Студенты активно задавали вопросы лектору, интересовались статистическими данными озвученной проблемы, механизмом борьбы соответствующих государственных органов с коррупционными проявлениями во всех сферах общественной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные проблемы фонетики современного казахского языка 2019
    Кредитов: 5

    Целью курса «Фонетика современного казахского языка» является предоставление студентам теоретических знаний в области фонетики посредством всестороннего и систематического изучения языковой звуковой системы для студентов, обучающихся по специальностям «Филология», «Казахский язык и литература». Одна из основных задач дисциплины - научить студентов тому, как проводить фонетический анализ сложным образом с помощью практических занятий и самостоятельных занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устное народное творчество
    Кредитов: 5

    По данной дисциплине рассматриваются следующие теоретические и практические проблемы: фольклор, народная мудрость, искусство устного слова, народная поэзия. Природа фольклора, закономерности существования. Фольклор и история нации. Жанры фольклора, принципы классификации. Быт-традиции, лирические стихи, виды народной прозы, эпос, пословицы, загадки, детский фольклор и др. б.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология 2019
    Кредитов: 5

    Психология -наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.Включает в себя фундамента́льную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладну́ю психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, занимающуюся применением психологических знаний на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в области лексикологии и лексикографии. Цель конференции-изучение и обсуждение актуальных проблем современного казахского языка, воспитание у студентов чувства патриотизма, любви к родному краю, бережного отношения к родному краю, бережного отношения к родному краю, бережного отношения к родному краю, бережного отношения к родному краю

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Устное народное творчество казахов
    Кредитов: 5

    Задачи дисциплины: - активизация познавательной самостоятельности, - комплексное, научно - интегративное изучение духовной культуры путем привлечения материалов из смежных дисциплин (фольклористики, этномузыковедения, культурологии, философии, истории, религиоведения, искусствоведения, археологии и т.п.) - изучение вопросов методологического характера, Студент должен знать: - терминологию, связанную с теоретическими и прикладными аспектами изучения духовной культуры казахов, Студент должен уметь: - применять сравнительной (компаративистской) метод историкокультурного исследования применительно к духовной культуре казахов. - видеть гуманистические аспекты межкультурной коммуникации. - применить полученные знания в исследовательской и экспертной работе, в практике государственной службы, в научноисследовательской и музейно экспозиционной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнопсихология 2019
    Кредитов: 5

    одна из ветвей психологии, считающая своим предметом особенности психического склада различных рас и народов; крупный раздел социальной психологии. Междисциплинарная область знания, возникшая на пересечении двух наук — культурной антропологии и психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикография и лексикология современного казахского языка 2019
    Кредитов: 5

    Систематическое научно-теоретическое обучение студентов в области лексикологии и лексикографии казахского языкознания, практические и лабораторные знания приобретаются и дополняются. Предоставляя студентам научные и теоретические знания по лексикологии и лексикографии современного казахского языка, студентам предлагается проводить научные исследования и улучшать свой творческий и любознательный образ мыслей в связи с их будущими исследованиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика 2019
    Кредитов: 5

    Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнопедагогика 2019
    Кредитов: 5

    наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя казахская литература
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – раскрыть студентам ценностно-смысловое содержание и историзм духовной культуры казахов, содержание богатого наследия, закономерности и тенденции культурного развития народа в свете цивилизационной теории, значение культурных приращений и трансформаций. Разработка и введение нового общего курса «История духовной культуры казахского народа» для студентов исторических факультетов продиктовано объективно назревшими потребностями совершенствования универсиитетской системы исторического образования в направлении гуманизации, междисциплинарной интеграции, углубленного изучения проблем национальной культуры в общеисторическом контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика и технология воспитательной работы в школе
    Кредитов: 5

    Современная педагогическая наука включает многочисленные теории и концепции воспитания, их различие обусловлено разными представлениями ученых-исследователей о человеке и формировании его личности, о роли педагога в воспитании и развитии ребенка

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания 2019
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины «Технологии критериального оценивания» познают сущность понятий «критерий»; «оценивание», «образовательный результаты», технологию критериального оценивания учащихся, результаты проектной деятельности, результаты учебно-воспитательного процесса, учебные достижения учащихся, критерии оценки результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература древних и средних веков 2019
    Кредитов: 5

    Литература древнего времени состоит из трех этапов. Обучение студентов в сочетании с историей древнего Казахстана, изучая этапы истории казахской литературы. История казахской литературы; критика казахской литературы; теория казахской литературы.Найдение и чтение письменных памятников огузнама, Коркыта-ата, Фарабии о литературе и памятниках «Күлтегін», «Тоныкөк», «Білге Каган». История литературы исламской тюркской эпохи:

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература периода Казахского ханства
    Кредитов: 5

    История казахской литературы периода ханства является важной вехой в истории казахской литературы. Наиболее полное, точное обучение студентов на основе сегодняшних достижений литературоведения, сохранение хронологического положения литературного процесса и литературы в этот период. Ориентация на историю казахского языка, происхождение вокального искусства; знакомство с социально-социальной ситуацией Казахского ханства и безразличными действиями идеалов казахской ханской страны, духовностью казахского народа, сущностью жырауской культуры и их творчеством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    сформировать у студента научное представление об управлении как виде профессиональной деятельности, дать обучающемуся знание общетеоретических положений управления социально-экономическими системами, овладение им умениями и навыками практического решения управленческих проблем и изучение мирового опыта менеджмента.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История литературы ханского периода
    Кредитов: 5

    В период Казахского ханства многие древние жанры и сюжеты получают новый импульс и трансформируются в настоящие художественные образования. Происходит формирование всей системы классического фольклора, особенно расцветают богатырский и романический эпосы, на основе древних развиваются сказки о животных, богатырские, предания и легенды, пословицы, возникает исторический эпос... Именно на этот период падает процесс исторической, биографической и генеалогической циклизации эпоса и других жанров, поэтому в большинстве фольклорных произведений находят своеобразное отражение жизнь и быт людей Казахского ханства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Поэзия жырау
    Кредитов: 5

    История казахской литературы периода ханства является важной вехой в истории казахской литературы. Наиболее полное, точное обучение студентов на основе сегодняшних достижений литературоведения, сохранение хронологического положения литературного процесса и литературы в этот период. Ориентация на историю казахского языка, происхождение вокального искусства; знакомство с социально-социальной ситуацией Казахского ханства и безразличными действиями идеалов казахской ханской страны, духовностью казахского народа, сущностью жырауской культуры и их творчеством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература ХІХ века
    Кредитов: 5

    Изучение истории казахской литературы XIX века имеет решающее значение для студентов, изучающих филологию, потому что литература в то время была как золотой мост между древней литературой и современной литературой. Начало мероприятий по оценке творческого поиска и достижений литературных направлений и выдающихся представителей этого периода. Поэтому понятно, что есть несколько задач: - Определение роли литературы в развитии национальной мысли путем изучения истории литературы XIX века и тесных социально-социальных отношений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование в казахском языке 2019
    Кредитов: 5

    Он предоставляет информацию об обосновании, модификации, миграции, определении равенства, производных слов и их типов и исторических производных корней. Лингвистические феномены включают в себя феномен создания новой значимой словосочетания в словосочетании или словосочетании из словосочетания посредством использования дополнений, которые постоянно выражаются в грамматике и исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык 2019
    Кредитов: 5

    Курс «Профессиональный казахский язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание казахский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахксой литературы
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - изучить литературу как науку и искусство и научить ее быть «историей искусства наших людей и учебником жизни». Эта дисциплина также способствует развитию литературных способностей, обучая литературные произведения через обучение литературной жизни, создавая интерес читателя к студентам. Научная дисциплина по методике преподавания литературы. Место и специфика литературы в системе школьных дисциплин. Теоретическая методологическая основа. Философия, история, литературоведение, лингвистика, эстетика, педагогика, психология и др. связанные с наукой. Учитель и его место в литературном образовании. Литературным критерием является профессионализм учителя и критерии человеческой, гражданской личности. Преподавание литературы как науки и слова искусства. Дидактика, литература, история, изобразительное искусство и др. непрерывность. Он основан на ведущих методологических принципах литературы как

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование в современном казахском языке
    Кредитов: 5

    Вооружение студентов теорией словообразования, в непротиворечивой форме раскрывающей единство языка и речи, словообразовательной системы и словообразовательных (номинативных) процессов, системно-структурного и функционального аспектов деривации, развитие практических умений и навыков анализа словообразовательных единиц и моделей в системе языка и в динамике производства, навыков морфемного, словообразовательного, ономасиологического и этимологического анализов, навыков семантизации производных слов и их правильного употребления и написания; - описание морфологи современного русского языка в научной трактовке, являющейся наиболее устойчивой, отражающей и лингвистические традиции, и общепринятые новые подходы. Задачи курса: - углублять научные знания о грамматических

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образования
    Кредитов: 5

    Специализированные образовательные детей-инвалидов по умолчанию в общеобразовательной школе, в целях обеспечения реализации изменения современного общества детей-инвалидов не в учреждениях в образовательном процессе достичь путем осуществления во взаимоотношении со своими способностями и достижениям.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проблемы морфологий
    Кредитов: 5

    системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков; исследование употребления содержательных языковых единиц как основы теории перевода; выявление сходств и различий сопоставляемых языков при осуществлении машинного перевода. в сопоставительном плане описать грамматическийЗадачи дисциплины строй русского и казахского языков (с учетом структурных различий флективного русского и агглютинативного казахского); установить сходства сопоставляемых языков; установить различия сопоставляемых языков как элементов национальной языковой картины мира (в плане содержания) и как признаков принадлежности русского и казахского языков к разным языковым типам (в плане выражения).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахкого языка
    Кредитов: 6

    наука, цели, задачи, особенности методики преподавания казахского языка, взаимоотношения с другими областями науки; - история развития методики преподавания казахского языка; - Учебная программа по казахскому языку является государственным документом, значение учебников и учебных пособий; Методика составления календарного, тематического, планов уроков

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Студенты должны иметь представление: - о структурных особенностях русского и казахского языков; - о коммуникативных, прагматических, когнитивных и экстралингвистических особенностях сопоставляемых языков. знать: - соотношение сопоставительного изучения языков и билингвизма; - национальные особенности сопоставляемых языков; - методы и приемы сопоставительного изучения языков. уметь: - определять сходства и различия сопоставляемых языков, в плане содержания и выражения; - выявлять наиболее эффективные пути изучения сопоставляемых языков; приобрести практические навыки: - в применении различных видов сопоставительного анализа; - в использовании методов и приемов сопоставительного изучения языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 3

    В предмет изучения данной дисциплины входят закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, определение основных юридических понятий, а также основные положения таких базовых отраслей казахстанского права как: конституционное, гражданское, уголовное и административное право.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Акмеология и основы индивидуальных и социальных достижении 2019
    Кредитов: 3

    раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития. В более широком понимании является междисциплинарной научной отраслью

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Простое предложение в современном казахском языке 2019
    Кредитов: 5

    Общее понятие о Синтаксис. Термин Синтаксис, его значение. Современные направления исследования синтаксиса и его объекты:словосочетание, предложение, усложненные предложения, синтаксическая целостность, спорные мнения о нем и ход их изучения. Синтаксис содержит фонетику, лексику, морфологию, характерные особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исторя мировой литературы 2019
    Кредитов: 5

    Первое (1993), второе (1994) третье (2001) издание основной программы способствовало изучению казахского языка в высших учебных заведениях. Курс направлен на изучение литературно-фольклорного содержания от античности до новейшей истории человеческой истории, новейшей истории, трудов ученых по изучению истории мировой литературы, теоретической и художественной эволюции гражданина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Курс призван обобщить и расширить теоретические знания студентов, полученные в процессе изучения других лингвистических дисциплин в объеме школьной программы, в то же время ознакомит студентов с основными общетеоретическими проблемами, не представленными в других лингвистических курсах, как происхождение языков, общественная характеристика языка, язык и речь, внутренняя структура языков, классификация языков мира, лингвистическая карта мира, типологические характеристики языков. Данная дисциплина также логически связана с курсами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы гендерной политики
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретических знаний о семейных отношениях, о политике равенства мужчин и женщин. Студенты должны обращать особое внимание на организацию, принципы, методы и механизмы строения семейных отношений и соблюдать законы равноправия мужчин и женщин, принципиально придерживаться законов по отношению к равноправию мужчин и женщин, защищать права детей от семейного деспотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коммуникативные технологии в системе образования
    Кредитов: 5

    знать: о сущность, области применения, направления развития информационных технологий в науке и образовании; о современные технические и прикладные программные средства; о опыт автоматизации решения информационных задач; о структуру и функции автоматизированных систем в науке и образовании; • уметь: о уверенно работать с программными средствами ЭВМ общего и специального назначения; • владеть: о методами идентификации задач в сфере науки и образовании, которые необходимо решать с помощью ЭВМ; о расширенными навыками подготовки текстовых и графических документов, выполнения табличных аналитических расчетов и графического анализа данных; о приемами решения с помощью информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Религиоведение
    Кредитов: 3

    Религиоведение как комплексная относительно самостоятельная область знания складывалась начиная с XIX века, хотя соответствующие знания накапливались в течение веков. Оно конституировалось на стыке общей и социальной философии, истории философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук. Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религии, её строение и различные компоненты, её многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общее языкознание 2019
    Кредитов: 5

    Введение в языкознание является расширение теоретических знаний студентов, усвоение основных лингвистических учений современности, ведущих концепций и идей, методов исследовательской работы в области языкознания. Данная лингвистическая дисциплина ориентирует обучающихся на их будущую практическую деятельность в роли преподавателей иностранных языков. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: особенности рассмотрения свойств языка и методов его изучения в рамках определенных научных парадигм на разных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 5

    Иметь представление об истории мировой литературы и искусства; - владеть основами литературоведческой и искусствоведческой терминологии; - иметь представление об основных этапах развития русской литературы с древних веков до наших дней, осознавать специфику литературного процесса в России XIX века, мировое значение творчества ее крупнейших представителей, иметь представление о своеобразии литературного процесса в России XX века, характеризуя его на материале творчества представителей разных направлений; - ознакомится с творчеством классиков мировой литературы разных эпох, осознавать основные социо-культурные тенденции, формирующие характерные особенности литературы определенной эпохи и специфические черты, обусловившие национальное своеобразие европейских литератур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 6

    Обучение профессионально-ориентированному иностранному языку опирается на компетентностный подход, в соответствии с которым на основе полученных знаний развиваются навыки и умения, необходимые для решения практических задач. В результате студентами приобретаются такие компетенции, как общая – межкультурная и познавательная; коммуникативная – профессионально-ориентированная илингвистическая.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис простого предложения казахского языка 2019
    Кредитов: 5

    Общие понятия о синтаксисе. Синтаксис, его значение. Современные направления исследования синтаксиса и его объектов: словосочетание, предложение, сложные предложения, синтаксическая целостность, противоречивые мнения о нем и их исследования. Синтаксис включает фонетику, лексику, морфологию и специфические особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • ІТ в образовании 2019
    Кредитов: 5

    ІТ в образовании обучает студентов в операционной системе Windows XP и Microsoft Offise (Word, Power Point), формирование навыков практической работы в программных пакета амалдарындағы (Photo Shop, Corel Draw, Аfto card и другие.б. знакомство с программами); формирование базовых навыков в области компьютерного дизайна и компьютерной графики и прикладного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История критики 2019
    Кредитов: 5

    Креативные идеи, собственные мнения, научные статьи и аннотации, резюме, экспертиза. Исследователи М.Ауэзова изучают казахских литературоведов: Т.Какишева, Д.Искакулы, Р.Нургали, Т.Кожакеев, С.Ашимбаев и др. И их отношение к критическим произведениям мира. Литературная критика выражает производное художественного выражения этих произведений, которое является культом людей тех же казахских степей, которые использовали прошлое.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис сложного предложения 2019
    Кредитов: 5

    Цель курса, содержание системы составных предложений, ее место в синтаксической системе, содержание составных предложений делится на следующие разделы: характер составных предложений, обучение предоставляется.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казхаская литература периода независимости
    Кредитов: 5

    Студент должен быть ознакомлен с: современными тенденциями казахской литературы, тенденциями развития, способами и методами анализа художественных произведений; понятия и категории науки филологии, взаимосвязи казахской литературы; основные теории и концепции современной литературной критики; основные библиографические источники и поисковые системы; основная тема в литературе, раскрытие вопросов. Студент должен знать: анализ произведений искусства; изучение литературы с общественным мнением; интерпретация художественно-эстетического развития; комплексный анализ проблем казахской литературы; Написание и устное изложение своих выводов по теории и истории литературы. Студент должен уметь: анализировать произведения казахской литературы разными методами и подходами; сбор и анализ литературных и лингвистических данных на основе традиционных и инновационных технологий; научное исследование, реферат, реферат и библиографическое описание предмета, отчет и отчет; письменные, устные и виртуальные (размещение в информационных сетях).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература в советский период
    Кредитов: 5

    Начальный этап казахской советской литературы 1 Характеристика ведущих творческих сил казахской литературы, их размежевание по основным социально-политическим вопросам, обусловленным революцией 1917 года и гражданской войной 2 Центральные темы казахской советской литературы на начальном этапе. Революционный пафос, максимализм, воинственность и их проявления в разных жанрах 3 Деятельность КазАПП. Идейно-классовая борьба в культуре 4 Жанровое обновление литературы. Состояние поэзии, прозы, драматургии, публицистики, становление литературной критики Тема 24. Сакен Сейфуллин 1 Поэзия С.Сейфуллина. Идейно-тематическое, композиционное единство поэм «Разлученные лебеди», «Песня о лашыне». Композиция поэмы «Кокшетау» 2 Проза С.Сейфуллина, Повесть «Айша». Определение жанра романа «Тернистый путь». Нравственная проблема в повести «Землекопы» 3 Драматургия С.Сейфуллина. Драматизм ситуации, разнообразие характеров, сложность конфликта в пьесах С. Сейфуллина Тема 25. Ильяс Жансугуров 1 Поэзия И. Жансугурова. Особенности социальной лирики поэта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература после 1980 года
    Кредитов: 5

    Современные тенденции казахской литературы, тенденциями развития, способами и методами анализа художественных произведений; понятия и категории науки филологии, взаимосвязи казахской литературы; основные теории и концепции современной литературной критики; основные библиографические источники и поисковые системы; основная тема в литературе, раскрытие вопросов. Студент должен знать: анализ произведений искусства; изучение литературы с общественным мнением; интерпретация художественно-эстетического развития; комплексный анализ проблем казахской литературы; Написание и устное изложение своих выводов по теории и истории литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература начало ХХ века
    Кредитов: 5

    Познакомиться с основными этапами жизни и творчества русских писателей второй половины 19 – начала 20 века. Выявить идейно-тематические и художественно-изобразительные особенности произведений писателей и поэтов изучаемого периода. Закрепить умения анализа художественных текстов. Проследить, как трансформируются «вечные темы», поднимаемые писателями, в современной литературе. Освоить коммуникативную культуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Теория литературы» представляет собой совокупность эстетических, психологических, культурологических исследований, семиотики, теории теории литературы как науки, особенностей научных школ, индивидуальных особенностей искусства и литературы, когнитивных, социальных, художественных и эстетических качеств. природа, автор и адресат, характер и архетипы, система литературы и символов, структура текста, герменевтика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История речи казхской литературы
    Кредитов: 5

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные виды и жанры художественной критики; - функции художественной критики; - основные этапы развития художественной критики; - виды критических публикаций; - наиболее известных критиков в области искусствознания и их работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История критики 2019
    Кредитов: 6

    Креативные идеи, собственные мнения, научные статьи и аннотации, резюме, экспертиза. Исследователи М.Ауэзова изучают казахских литературоведов: Т.Какишева, Д.Искакулы, Р.Нургали, Т.Кожакеев, С.Ашимбаев и др. И их отношение к критическим произведениям мира. Литературная критика выражает производное художественного выражения этих произведений, которое является культом людей тех же казахских степей, которые использовали прошлое.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сложное предложение в современном казахском языке 2019
    Кредитов: 5

    Целью курса является обучение содержанию и содержанию учебной части системы казахского языка. Сегодня освещаются теоретические основы фонетической, лексической, грамматической системы казахского литературного языка, используемой широким кругом населения.Результаты нового исследования проблем сопряженных фраз в казахской лингвистике охватывают теоретические понятия в общей лингвистике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература в советский период 2019
    Кредитов: 6

    В годы советской и политической свободы, особенно в начале XXI века, казахская литература была наполнена великими сочинениями. Современная казахская литература, духовные и культурные ценности, национальная идея, новый взгляд на национальную реальность, оценка новой мировоззренческой башни, жанровая тематика, языковые стили, научные и познавательные особенности, новый анализ отношений человека с обществом и природой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория казахской литературы 2019
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Теория литературы» рассматривает законы художественной литературы вместе с достижениями эстетики, психологов, культурологов и семиотиков. В ходе курса будут рассмотрены этапы теории литературы как науки, особенности научных школ, индивидуальные особенности искусства и литературы, когнитивные, социальные, художественные и эстетические качества. Характер работы, автор и адресат, характер и архетипы, литературно-символическая система, структура текста, герменевтика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Компетентен в вопросах значимости экологических знаний для каждого гражданина государства, способен предложить оптимальные решения по управлению охраной труда на микроуровне, стимулирования работы по улучшению условий труда, обучения безопасности труда владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации

  • Код ON2

    Лингвистикадан мәлімет беру, тілдің қызметі, тілдердің пайда болуы мен дамуы, генеологиялық және типологиялық ерекшеліктерін, тіл, қоғамның диалектикалық бірлігі, тілдің деңгейлік жүйесі, фонетика және фонология, лексикология, грамматика туралы жүйелі түрде білім беру. Халық әдебиетінің ежелгі замандардан бастап қалыптасқан үлгілерінің тақырыптық, көркемдік сипаттары фольклортану ғылымының зерттеулерінің аясында теориялық және практикалық тұрғыдан түсіндіріледі.

  • Код ON3

    Болашақ педагогқа балалар мен жасөспірімдер ағзасының анатомо-физиологиялық ерекшеліктері, оның қоршаған ортамен қарым-қатынасы туралы қазіргі заманғы мәліметтер беру, оқушылардың денсаулығын сақтау және нығайту негізінде жатқан заңдылықтар туралы біліммен қаруландыру, олардың оқу іс-әрекетінің әр түрлерінде жоғары жұмысқа қабілеттілігін қолдау және экспериментті қою және алынған нәтижелерді интерпретациялау кезінде теориялық білімді қолдану.

  • Код ON4

    Сөздердің фонетикалық, лексика – грамматикалық топтары, олардың тілдегі грамматикалық мағыналары мен формалары, сөздердің тұлғалық өзгеруі, сөз және оның формалары, оны қарастырудың жолдары мен тәсілдері, амалдары туралы, сөз атаулының өзгеріске ұшыраған түрлері мен олардың топтарға бөлінуі, әр тапқа енген сөздердің өзіне тән грамматикалық сыр – сипаты жөнінде терең теориялық білім беру .

  • Код ON5

    Оқу жетістіктерін бағалаудың негізгі ережелері мен әдістерін білу; - оқушылардың оқу жетістіктерін бағалаудағы ең маңызды ережелер туралы білімді меңгеру; - критериалды бағалау бойынша жалпы әдістемелік ұсыныстарды меңгеру; - инклюзивтік педагогиканың мамандық бойынша басқа пәндермен және қазіргі проблемалармен өзара байланысы. -білім беру менеджментінің негізгі жүйе құраушы элементтерінің мәні мен сипаттамасын ашу.

  • Код ON6

    Халық әдебиетінің ежелгі замандардан бастап қалыптасқан үлгілерінің тақырыптық, көркемдік сипаттары фольклортану ғылымының бұрынғы-соңғы зерттеулерінің аясында теориялық және практикалық тұрғыда жан-жақты талдана түсіндіріледі. Алғашқы қауымдық құрылыс кезіндегі қазіргі Қазақстан мен Орта Азияны,Алтай өңірін мекен еткен ру-тайпалар, ұлыстар туралы тарихи деректер; Әдебиеттің өнер ретіндегі ерекшелігі. Оның басқа өнер түрлдерімен байланысы және айырмашылығы.

  • Код ON7

    Қазақ тіліндегі сөздердің фонетикалық, лексика – грамматикалық топтары, олардың тілдегі грамматикалық мағыналары мен формалары туралы пән. Студенттерге қазақ тіліндегі сөздердің тұлғалық өзгеруі, сөз және оның формалары, оны қарастырудың жолдары мен тәсілдердің сыр – сипаты жөнінде терең теориялық білім беру .

  • Код ON8

    Пән бойынша әдеби білім, дағдыларын қандай әдіс - тәсілдер арқылы үйретуге болады деген мәселелерді, оқу-тәрбие үрдісінің қыр - сырымен жете таныстырып қана қоймайды, қазақ әдебиетінен тиімді оқытуға бағытталып, әдебиет тарихымен, әдебиет теориясымен байланысы және айырмашылықтары қарастырылады.

  • Код ON9

    Қоғамдық-саяси саладағы өзгерістердің әдебиетке ықпалы, қазақ қаламгерлерінің шығармашылық белсенділігінің артуы, заман шындығын суреттеген прозалық туындылар, тарихи романдардың жарық көруі, әдеби процесс пен сын, қаламгерлер шығармашылығының дербес зерттеле бастауы, текстологияның сыр-сипатын, көркем әдебиетті зерттеу әдістері мен амал-тәсілдерін қарастырады.

  • Код ON10

    Қазақ жазуы тарихының танымдық мәні, жалпы тілдің символдық табиғаты туралы, студенттің ойды тыңдау, ауызша және жазбаша баяндау, талдау, синтездеу, пікір айту, кәсіби салада адекватты баға беру іскерлігін дамыту;- студентке кәсіби терминдерді меңгеруге көмектесу.

6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 6B01701-Казахский язык и литература
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top