6B01201 Подготовка специалистов дошкольного обучения и воспитания в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов дошкольного обучения и воспитания, удовлетворяющих потребностям рынка труда, владеющих лидерскими, патриотическими качествами, профессиональными компетенциями и на их основе способных осуществлять деятельность педагога в условиях компетентностного подхода, гуманизации и модернизации дошкольного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 248
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
-
Педагогика
Кредитов: 5Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современный русский/казахский язык'
Кредитов: 3Современный русский/казахский язык как предмет изучения. Основные тенденции развития современного русского\\казахского языка. Структура современного русского/казахского языка. Фонетические (орфоэпические и акцентологические) и лексические нормы современного русского/ казахского языка Грамматический строй русского/казахского языка. Морфологические нормы современного русского/казахского литературного языка Письменная речевая коммуникация. Устнаяречевая коммуникация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
Кредитов: 5Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Русский/ Казахский язык на основе языкознания'
Кредитов: 3Введение в языкознание. Язык как знаковая система. Основные языковые единицы. Уровневое представление о системе языка. Фонетика как раздел языкознания. Фонетика ее предмет и методы ее исследования. Звуки речи гласные и согласные. Лексическое значение слова. Словарный состав языка. Словообразование. Лексика. Значение слова, его виды. Морфология. Предложения с однородными членами. Понятие о существительном.. Синтаксис и пунктуация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика физического воспитания детей дошкольного возраста'
Кредитов: 5Предмет методики физического воспитания. Развитие методики физического воспитания в Казахстане . Физическая культура в системе дошкольного воспитания. Методы исследования в физическом воспитании. Средства физического воспитания. Физическое воспитание детей раннего возраста. Показатели двигательного развития в зависимости от возрастных особенностей. Количественные и качественные показатели и уровни двигательной активности дошкольников. Методика обучения основных движений дошкольников. Характеристика и применение национальных подвижных игр в дошкольном учреждении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы психологии
Кредитов: 5Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Возрастная физиология и дошкольная гигиена'
Кредитов: 3Предмет возрастной физиологии и дошкольной гигиены - организм растущего и развивающегося ребенка в процессе роста и развития.Связь физиологии и дошкольной гигиены с другими науками. Общие закономерности развития и роста детей. Физиологические особенности опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы дошкольников. Гигиена органов зрения и слуха у детей дошкольного возраста и их специфика возрастного физиологического развития. Возрастные физиологические особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы дошкольников. Возрастные физиологические особенности развития органов пищеварения детей. Гигиена питания дошкольников. Возрастные физиологические особенности гигиены кожи дошкольников. Основы дошкольной гигиены.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практикум использование мультимедийных материалов в дошкольных учреждениях'
Кредитов: 3Роль и значение применения мультимедийных технологий в организации учебно-познавательной деятельности дошкольного учреждения. Цель использования мультимедийных материалов - формирование у малышей системы мыслеобразов. Задачи мультимедийных презентаций. Преимущества использования мультимедийных технологий. Виды мультимедийных презентаций. Применение интернет сайтов развивающих мультфильмов по программам «Балапан», «Торғай ТV» и других каналов телевещания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных организациях'
Кредитов: 5Теоретические основы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольных учреждениях. Концепция индивидуального здоровья и факторы, его формирующие. Адаптивная и развивающая образовательная среда в дошкольном учреждении. Медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные здоровье-сберегающие технологии. Оценивание и контроль над здоровьесберегающей деятельностью в дошкольных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Дидактические игры с математическим содержанием'
Кредитов: 5Дидактические игры с математическим содержанием в средней, старшей и подготовительной группах. Математические игры для детей 5, 6, 7 лет. Цифры, счет до 10. Примеры игр связанные с цифрами. Дидактические игры по обучению представлений о размерах предметов, о геометрических фигурах, и игры по формированию пространственных и временных представлений. Игры по математической логике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дулативедение
Кредитов: 3Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сакральная география Казахстана
Кредитов: 3Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
Кредитов: 3Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Детская психология'
Кредитов: 5Развитие действий годовалого ребенка с предметами. Развитие процессов познания ребенка в младенческом периоде. Развитие игровой деятельности малыша. Особенности речи трехлетнего малыша. Формирование у ребенка потребности в общении со взрослыми. Особенности психического развития дошкольников. Основные направления личностного развития ребенка в дошкольном периоде. Развитие высшей нервной системы ребенка в дошкольном периоде и ее функции. Развитие интеллекта ребенка. Сенсорное развитие ребенка в дошкольном периоде. Развитие внимания в дошкольном периоде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста'
Кредитов: 5Особенности организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Цель и принципы организации игровой деятельности Обоснование сущности игры и её значение в повышении интереса к познавательной деятельности. Методические основы управления игровой деятельностью. Обучение ролевому поведению при организации игровой деятельности по методикеН.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой. Создание предметно-игровой среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях'
Кредитов: 3Теоретические аспекты воспитательного процесса, современные подходы воспитательной системы общеобразовательного учреждения и дошкольного образования, вопросы связанные с организацией воспитательной работы. Современные подходы к воспитательному взаимодействию, технологий профессионально-педагогического общения с детьми дошкольного возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Культурно-досуговая работа в детском саду'
Кредитов: 4Основы организации досуга дошкольников. Педагогические основы организации досуга. Формы организации культурно-досуговой деятельности. Праздники в детском саду. Планирование и проведение интересных вечеров для детей развитие культурной деятельности детей через образцы устной литературы. Государственные, бытовые, сезонные праздники и их организация в детском саду. Возможности и особенности применения театральной педагогики в сфере организации досуга. Методика организации драматизированной игры в разных группах. Организация детской выставки. Организация культурных мероприятий. Активизация ребенка в участии в народных торжествах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Самопознание'
Кредитов: 3Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Адаптация детей дошкольного возраста к групповой работе'
Кредитов: 5Проблемы адаптации детей раннего возраста к пребыванию в детском дошкольном учреждении и адаптации их к групповой работе. Уровень зависимости физических и умственных способностей детей от их здоровья Влияние модульных технологии на адаптацию детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Организация психолого-педагогического исследования в дошкольных учреждениях'
Кредитов: 5Обоснование и анализ литератур психолого-педагогического исследования. Технология работы с литературой при поиске выбора темы научного исследования. Теоретические и эмпирические виды психолого-педагогического исследования. Технология организации экспериментального психолого-педагогического исследования. Представление данных и результатов психолоrо - педаrоrического исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Бауыржановедение
Кредитов: 3Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Становление методики обучения детей дошкольного возраста элементарной математике'
Кредитов: 5Основные математические понятия для детей. Исторические этапы становления представлений о числе, цифре и счетной деятельности. Этапы становления методики обучения детей дошкольного возраста элементарной математике. Методика ознакомления детей разного дошкольного возраста с количественными представлениями. Виды счета и методика обучения счетной деятельности. Классификация текстовых арифметических задач рассматриваемых в детском саду и обучение детей к их решению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Краеведение
Кредитов: 3Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Национальные традиции
Кредитов: 3Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дошкольная педагогика'
Кредитов: 5Дошкольная педагогика как наука, предмет ее изучения, задачи, функции. Основные категории. Методы научно-педагогического исследования. Связь дошкольной педагогики с другими науками. Первые детские сады в России и в Казахстане. Развитие дошкольного образования в РК на современном этапе. Организация педагогического процесса в дошкольной организации. Образовательные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Организация учебно-воспитательного процесса в миницентрах'
Кредитов: 5Особенности организации учебно-воспитательного процесса в миницентрах. Проблемы миницентров и малокомплектных детских садов в Республике Казахстан. Виды комплектации групп в миницентрах и малокомплектных детских садах. Характерные особенности современных малокомплектных детских садах и миницентрах. Планирование учебно -воспитательного процесса в малокомплектном детском саду и миницентрах. Особенности планиров-ания обучения в миницентрах. Организованная учебная деятельность в миницентрах. Подготовка воспитателя к занятиям в миницентрах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Активные методы развития математического мышления детей дошкольного возраста'
Кредитов: 5Активные методы организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста при развитии математического мышления. Преимущества активных методов при формировании элементарных математических представлений по сравнению с традиционными методами. Групповая дискуссия- активный метод организации познавательной деятельности дошкольников по математике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Диагностика и методическое руководство формированием элементарных математических представлений'
Кредитов: 5Методические основы формирования у детей понятий о размерах предметов и их измерении, о форме предметов и геометрической фигуре, о пространственных и временных представлениях. Преемственность в работе детского сада, школы и семьи по формированию элементарных математических представлений. Диагностика развития математических представлений у детей разного возраста. Работа воспитателя по руководству над формированием у детей математических представлений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Формирование логического мышления детей дошкольного возраста'
Кредитов: 5Проблемы совершенствования системы мышления, правильного мышления, логического мышления дошкольника. Основные цели и задачи развития логического мышления в дошкольной организации. Значение развития логического мышления ребенка в раннем развитии. Логические игры, задания, виды упражнений и их значение. Место логических задач в умственном воспитании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 4Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика раннего возраста'
Кредитов: 4Основные категории педагогики раннего возраста. Развитие идей педагогики раннего возраста за рубежом. Развитие отечественной педагогики раннего возраста. Периодизация раннего возраста. Особенности физического развития детей раннего возраста. Воспитательная работа с детьми раннего возраста. Методическая работа в группах раннего возраста. Планирование воспитательно- образовательной работы в группах раннего возраста. Организация игрового обучения в раннем возрасте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методика развития речи детей дошкольного возраста'
Кредитов: 5Методика развития речи. Из истории методики развития речи. Система работы по развитию речи в детском саду. Методика развития связной речи. Содержание работы по развитию диалогической речи в разных возрастных группах. Содержание работы по развитию монологической в разных возрастных группах Методика развития словаря. Методика развития словаря на специальных занятиях. Методика формирования грамматического строя речи. Методика воспитания звуковой культуры речи. Методика работы с художественной литературой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Воспитание и обучение дошкольников по системе Монтессори'
Кредитов: 5Этапы развития организации образования по Марии Монтессори. Методы воспитания на различных этапах развития. Правила системы развития детей по Монтессори учебного отдела для осуществления помощи в самообразовании ребенка в возрасте от 3 до 6 лет. Область упражнений в повседневной жизни-это область сенсорного воспитания, математическая зона, область родного языка, космическая зона. Заповеди Марии Монтессори.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Организация воспитательной работы в домах ребенка'
Кредитов: 4Закономерности обучения и воспитания детей дошкольного возраста и детском доме. Особенности воспитательного процесса в детском доме. Современные методы организации дошкольного образования и воспитания в детском доме. Проблемы организации воспитательной работы в детском доме. Воспитание и социализация детей в учреждении детского дома. Технологии профессионально-педагогического общения с детьми в детском доме, современные подходы к взаимодействию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии критериального оценивания'
Кредитов: 3Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инновационные технологии в дошкольном образовании'
Кредитов: 5Воспитатель как субъект инновационной деятельности. Компоненты готовности воспитателя к инновационной деятельности. Способы и условия подготовки воспитателя к инновационной деятельности. Профессиональная компетентность и ключевые компетенции воспитателя детского сада. Психологические барьеры в инновационной деятельности воспитателя. Условия успешной реализации инновационных технологии в детском саду. Методы и формы активизации инновационной деятельности воспитателей (педагогические мастерские, мастер-классы, тренинги, семинары-практикумы, работа в творческих группа и др.). Организованные формы методической работы (коллективные и индивидуальные). Диагностика готовности воспитателей к внедрению педагогических технологий и инноваций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Изменение климата и «зеленая» экономика
Кредитов: 3"Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 3Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахский язык (латиница)
Кредитов: 2История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Особенности организации методической работы в частных дошкольных учреждениях '
Кредитов: 5Личностно-ориентированный подход в организации методической работы в частных дошкольных учреждениях. Характерные особенности современных частных дошкольных учреждений. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в частных дошкольных учреждениях. Виды комплектации групп в частных дошкольных учреждениях. Планирование учебно -воспитательного процессав частных дошкольных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Работа методиста дошкольного учреждения'
Кредитов: 5Цель и задачи предмета "Работа методиста дошкольных организаций" методическая работа в системе дошкольного образования.Методист-организатор коллектива дошкольной организации. Методическая работа в дошкольной организации. Содержание и форма работы методиста в дошкольной организации. Организация педагогического совета организация семинара, семинар-практикума. Методика консультирования. Руководство игровой деятельностью анализ учебно-познавательной деятельности руководство трудовой деятельностью. Методический кабинет в дошкольной организации
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методика организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста '
Кредитов: 5Теория изобразительного искусства, его виды и жанры. История становления и развития зарубежного и отечественного изобразительного искусства. Краткий обзор развития методов обучения изобразительной деятельности. Методы наглядности в обучении дошкольников изобразительной деятельности, ее психолого-педагогическое обоснование. Обучение рисованию в традиционных возрастных группах и их творчеству. Форма организации изобразительной деятельности- урок и самостоятельная художественная деятельность детей. Практические методы обучения предметному, содержательно-тематическому, традиционному рисованию в разных возрастных группах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика изготовления дидактического материала в дошкольных учреждениях'
Кредитов: 5Важность использования дидактического материала в детском саду. Цели обучения будущих педагогов дошкольного учреждения к изготовлению дидактических средств и материалов. Основные виды дидактических материалов в детском саду. Изготовление наглядностей для развитие мелкой моторики у детей. Изготовление дидактических материалов по изучению окружающего мира, по обучению грамоте и развитию речи, по развитию математических представлений. Примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экология и устойчивое развитие'
Кредитов: 3История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Компьютерная графика
Кредитов: 5Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Обучение драматизации в дошкольном образовании'
Кредитов: 5Особенности характеристики литературных произведений Визуализация и согласование впечатлений при создании художественного творчества. Виды постановки детских произведений искусства: художественный театр, настольный театр.Актерская техника. Виды постановки детского творчества: театр теней. Создание скрипта. Подготовка к выразительному прочтению постановочного произведения. Демонстрация соединения литературного слова с действием, активизация выразительного диалога персонажей. Подготовка к спектаклю. Оформление спектакля
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Прикладная экономика
Кредитов: 3Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Современный детский литературный процесс'
Кредитов: 5Понятие о литературном процессе. История детской литературы и ее классификация. Основные принципы литературного процесса в Республике Казахстан и особенности организации современного литературного процесса. Детский литературный процесс конца 1980-х–1990-х годов. Детский литературный процесс 2000-х годов.Текущий литературный процесс (2010-е годы).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Комплексная организация работы учителя подготовительной группы в школе'
Кредитов: 4Понятие о комплексной подготовке детей к обучению. Основные задачи предшкольной подготовки. Содержание образовательного процесса в классе (группе) предшкольной подготовки в современных условиях. Система занятий в подготовительной группе. Деятельность учителя подготовительной группы по формированию физической и социальной зрелостей детей. Три аспекта школьной зрелости (интеллектуальный, эмоциональный и социальный) в зарубежных исследованиях .
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
Кредитов: 5Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Предпринимательское право
Кредитов: 3В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Казахстанское право
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Охрана труда
Кредитов: 4Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 3Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Профессиональные ориентиры педагога'
Кредитов: 4Особенности образования и его роль в современных социокультурных условиях Общая характеристика образования. Новые подходы в преподавании и обучении. Важность диалога в обучение. Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Педагогическая рефлексия как основа самовоспитания Современные ориентиры стратегии развития образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Формирование профессиональных компетенций современного педагога'
Кредитов: 4Особенности современных требований к учителю. Содержание понятия «профессиональная компетенция», «профессиональная компетентность учителя». Психолого-педагогические требования к профессиональ-ной компетентности учителя в современных условиях. Базовые, специальные и ключевые компетенции. Готовность учителя к профессиональной деятельности в современных условиях. Анализ содержания и структуры профессиональных компетенций современного учителя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Семейная педагогика и домашнее воспитание'
Кредитов: 5Семья как фактор воспитания.Принципы воспитания в семье. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Проблемы семейного воспитания в истории педагогики. Семейное воспитание детей дошкольного возраста в казахстанской науке. Классики о семейном воспитании. Традиции семейного воспитания в семьях зарубежных стран. Правила семейного воспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Кредитов: 4Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Предпринимательское право
Кредитов: 3В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экономика отрасли
Кредитов: 3Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Современное системы дошкольного образования зарубежом'
Кредитов: 4Дошкольное образование и воспитание в дошкольных организациях за рубежом. Особенности, проблемы, цель, задачи дошкольного образования за рубежом. Деятельность дошкольныхобразовательных организаций, требования к работникам, прием детей, законодательные документы. Особенности подготовки специалистов дошкольного образования за рубежом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дифференцированное обучение
Кредитов: 3Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром'
Кредитов: 5Основные сведения о Земле. Краткая характеристика живых организмов. Условия жизни живых организмов. Методика познания мира. История развития методики ознакомления дошкольников с природой. Теоретические основы ознакомления дошкольников с природой. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Методы и формы ознакомления детей с природой. Технология управления работой по ознакомлению детей дошкольного возраста с природными и социальными явлениями в детском саду.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогическое мастерство воспитателя дошкольного учреждения'
Кредитов: 5Содержание педагогического мастерства и пути его формирования. Педагогическая культура как характеристика профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации. Профессионально-педагогическая деятельность как основа становления педагогического мастерства воспитателя. Педагогическая эрудиция и компетентность – условия педагогического мастерства. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Речь воспитателя как условие педагогического мастерства. Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения. Самовоспитание и становление профессионального мастерства воспитателя дошкольной организации. Мастерство воспитателя в управлении целостным педагогическим процессом дошкольной организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Общение педагога дошкольного учреждения с семьями детей'
Кредитов: 5Основные виды работ педагога по взаимодействию с семьями детей. Новые формы работы с родителями по повышению культуры общения с детьми. Основные задачи и принципы взаимодействия с родителями. Классификация родителей и детей, посещающих дошкольное учреждение (три группы).Традиционные и нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Ознакомление с окружающим миром в дошкольном возрасте в условиях обновленного содержания образования'
Кредитов: 5Первоначальные сведения о взаимосвязи «человек – общество». Особенности личности, семьи, сообществ и общества в целом, их значение и роль в жизни человека в условиях обновленного содержания образования. Общие сведения о географии и истории Казахстана. Знания о простых признаках видов растений и животных своей местности для составления их классификации. Факторы развития и состояние природных объектов, явлений и процессов. Деятельность человека и влияние научно-технического прогресса на состояние окружающей среды и на жизнедеятельность человека в условиях обновленного содержания образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON8
Проявляет способность: выбирать активные методы для эффективного усвоения учебного материала; анализировать и решать педагогические ситуации и задачи, составлять сценарии деловых игр, праздников и развлечений дошкольной организации, умение анализировать семейные ситуации в решении практических задач
-
Код ON1
Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национально- патриотического образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.
-
Код ON9
Имеет представление об образовательной программе специальности, о методике использования мультимедийных технологий в процессе развития разных видов учебно-познавательной деятельности детей, об особенностях альтернативных и вариативных систем дошкольного образования РК и за рубежом.
-
Код ON5
Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
-
Код ON6
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций
-
Код ON10
Умеет проектировать, планировать целостный педагогический процесс, изучать и анализировать психолого-педагогическую литературу, проводить сравнительный анализ существующих концепций, создавать пространственно-предметную среду дошкольного образования в Казахстане, моделировать реализацию целей обучения.
-
Код ON4
Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
-
Код ON12
Владеет технологиями организаций познавательной деятельности детей дошкольного возраста по основным дисциплинам дошкольного учреждения, речевым этикетом в профессиональной сфере обшения, навыками информационной, аналитической, прогностической и проектировочной деятельности.
-
Код ON3
Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов
-
Код ON2
Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.
-
Код ON7
Использует на практике знания системы организации работ воспитателя в дошкольных организациях разного типа, по анатомии, физиологии и гигиене и факторах внешней среды, по диагностированию психологических особенностей личности, требования к организации рабочего места воспитателя.
-
Код ON11
Принимает участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста, проводит психологическую диагностику семьи, психологическое консультирование семьи и отдельных ее членов
6B01201 Подготовка специалистов дошкольного обучения и воспитания
БакалавриатТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01201 Подготовка специалистов дошкольного обучения и воспитания
БакалавриатТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский