6B01301 Педагогика и методика начального обучения в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовить учителя начальной школы, обладающего гражданской и социальной ответственностью, компетентного в профессиональной деятельности, основанной на личностно-ориентированном и деятельностном подходах, владеющих инновационными педагогическими технологиями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
-
Детская литература и выразительное чтение
Данная дисциплина направлена на формирование знаний об основах теории, истории литературы и культуры, о понимании и решении актуальных исследовательских проблем в области детской литературы на основе современной научной информации; усвоении знаний основных школ и направлений отечественного и зарубежного литературоведени, культурологии; понимания значения литературы и культуры в социализации; понимания основ выразительного чтения произведений для детей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы математики
Данная дисциплина направлена на знакомство с развитием понятия числа в школьной математике, с закономерностями арифметических операций над числами и отношениями между единицами измерения величин и углубленное овладение теоретическими знаниями по математике, а также изучают и анализируют математические понятия. Цель предмета состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы естествознания
Целью учебной дисциплины является: освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления о природе, на развитие техники и технологий; использование знаний о растительном и животном мире, закономерностях природы при преподавании курса «Естествознание» и использовании технологий и методов знакомства с живой и неживой природой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы современного казахского (русского) языка в начальной школе
Данная дисциплина направлена на изучение звуковой системы современного казахского (русского) языка, способов образования звуков речи, фонетических закономерностей; типов лексических значений слова; овладение морфологической и словообразовательной системами казахского (русского) языка, способами образования производных слов, умением различать основные признаки словоформ, групп слов и части речи, лексико-грамматических признаков, характерных для частей речи, на формирование систематических научно-теоретических знаний при анализе семантических типов и синтаксических функций частей речи; умение анализировать предложения по типу словосочетания, составу и членам предложения, строению предложения; предназначена для освоения сложноподчиненных и сложносочиненных, многокомпонентных видов составных предложений, способов построения, использования знаков препинания в составных предложениях, структурных особенностей текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология обучения грамоте и письму
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов представленй об альтернативных процессах в методике обучения грамоте и письму; знакомство с инновационными технологиями в этой области, формируется умение обобщать, анализировать передовой педагогический опыт, а также распространять и внедрять в педагогическую деятельность результаты научных исследований; освоение сущности, содержания, механизмов и критерии инновационных и альтернативных процессов в области обучения языку и обучения грамоте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о функционировании экономики, принципах предпринимательской деятельности и основах управления финансами. Курс призван развить у обучающихся экономическое мышление, понимание рыночных процессов, а также умения принимать обоснованные финансовые решения в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Дисциплина ориентирована как на развитие общих экономических и предпринимательских компетенций, так и на практическое применение полученных знаний в реальной жизни. Изучение курса способствует формированию у студентов активной жизненной позиции, финансовой грамотности, готовности к участию в экономической и предпринимательской деятельности, а также устойчивому личностному и профессиональному развитию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями
Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Воспитательная работа в организациях образования
Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения казахскому (русскому) языку в начальной школе
Дисциплина направлена на приобретение знаний о научно-методических основах, эффективных методах, технологиях, стратегиях, техниках и особенностях преподавания казахского (русского) языка в начальной школе. В рамках освоения дисциплины студенты знакомятся с основами психолого-педагогической, литературоведческой и методической подготовки преподавания казахского (русского) языка в начальной школе. Студенты изучают эффективные способы планирования уроков казахского (русского) языка, осваивают учебный материал студента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по обучению математике в начальной школе
Данная дисциплина направлена на рассмотрение различных способов активизации учебно-познавательной деятельности учащегося в соответствии с его технической оснащенностью, а также усовершенствованию приемов проведения практических занятий по решению задач, поставленных перед учащимися на уроках математики. Кроме того, для проведения занятий, способствующих развитию интеллектуальных способностей учащихся, предусматривается организация большой подготовительной работы учителя по выбору соответствующих ему заданий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиологические и экологические основы здоровья и безопасности обучающихся
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов научно обоснованных знаний о физиологических и экологических основах охраны здоровья обучающихся. Изучение курса позволяет студентам понять особенностей возрастной физиологии и влияние факторов окружающей среды на здоровье и безопасность детей и подростков. Важное внимание уделяется разработке и реализации педагогических условий, способствующих укреплению здоровья, профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика обучения литературного чтения в начальной школе
Данная дисциплина направлена на овладение основными положениями методики литературного чтения в начальной школе. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с психолого-педагогическими, литературоведческими и методическими основами обучения литературному чтению в начальной школе. Дисциплина формирует комплекс знаний о методике классного и внеклассного чтения, об особенностях изучения произведений различных жанров на уроках литературного чтения. В рамках дисциплины студенты учатся разрабатывать уроки литературного чтения, построенные на деятельностной основе, сориентированные на формирование читательской компетентности учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционного законодательства
Дисциплина направлена на изучение основ правовой системы Республики Казахстан, включая конституционное, административное, гражданское и уголовное право, а также антикоррупционного законодательства. Особое внимание уделяется формированию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности студентов. Рассматриваются правовые механизмы предупреждения и пресечения коррупции, нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции, этические стандарты поведения государственных служащих, а также роль международного сотрудничества в борьбе с коррупцией. Дисциплина формирует у студентов целостное понимание принципов законности, справедливости и недопустимости коррупционных проявлений в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания естествознания и познания мира в начальной школе
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о методике преподавания естествознания и познания мира в начальной школе, формированию экологической культуры, привитию бережного отношения к природе, осуществлению задач по нравственному, экологическому и т.д. воспитанию, а также в результате изучения данного курса обучающиеся научатся выбирать содержание, формы, методы и средства проведения учебных занятий по предметам естественно-научного цикла в начальной школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов базовых ценностей казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, уважения, сотрудничества, труда и творчества, открытости; на ознакомление с миром изобразительного искусства, являющегося эффективным средством формирования и развития личности учащихся, как неотъемлемой части духовной и материальной культуры Казахстана и всего мира направленный.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения музыкальному искусству в начальной школе
Данная дисциплина направлена на изучение проблем формирования у учащихся теоретических знаний по методике проведения уроков музыки в начальной школе, овладения основными знаниями и умениями учащихся начальных классов в области музыки, творчества и способов выражения собственных мыслей и общения в музыкальной деятельности, нравственности, национальной и общечеловеческой культуры, направлена на формирование понимания эстетических ценностей, развитие музыкальных и творческих способностей, а также обеспечение профессиональной подготовки будущих педагогов к осуществлению нравственно-эстетического воспитания учащихся через музыкальное искусство.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология трудового обучения в начальной школы
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов основ художественно-технологических знаний, пространственно-образного, творческого мышления, развитие духовно-нравственной культуры как основы формирования личности. Также студенты овладевают методикой выполнения различных художественно-творческих действий в соответствии с содержанием предметной программы в начальной школе, реализацией трех основных видов художественно-творческой деятельности, реализуемых в ходе урока: структурной, изобразительной и стилевой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на глубокое разъяснение идей инклюзивного образования и устойчивого развития, обеспечение открытости образовательных учреждений для всех детей, формирование модели обучения, учитывающей права, потенциал, специфику каждого ребенка, а также подготовку будущих специалистов для создания равных образовательных возможностей, повышение экологической, социальной ответственности за счет применения принципов устойчивого развития в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология одаренности
Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения математике
Данная дисциплина направлена на подготовку учителя начальных классов способного реализовать на практике современные требования к обучению младших школьников математике, воспитанию и развитию их в процессе обучения математике. Методика обучения математике занимается разработкой целей, содержания, средств, форм и методов обучения математике в учебных заведениях различных типов. А также, рассматривает базовое содержание начального математического образования и требования к компетентности обучающихся (предметная, коммуникативная, решение информационных задач) по классам, циклам и уровням в обучении математике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физического воспитания в начальной школе
Данная дисциплина направлена на изучение объективных закономерностей, их связи и взаимосвязи в процессе физкультурно-спортивной деятельности; овладение навыками использования обучающимися различных средств, методов и форм организации учебной деятельности на уроке, разрабатывать занятия с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовки учащихся, тренировать организм учащихся в течение обучения в начальных классах, развитию спортивно-специфических двигательных навыков и движений тела (физических), направлено на формирование основ физического воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Развитие связной речи учащихся в начальной школе
Данная дисциплина направлена на освоение общих представлений о лингвистических, психологических и психолингвистических основах развития речи учащихся начальных классов. Также данная дисциплина призвана углубить теоретические знания студентов о системе современного казахского (русского) языка, ее функциональных возможностях, научить анализировать языковые факты, привить навыки самостоятельного истолкования явлений языка, способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогическое мастерство учителя начальных классов
Дисциплина направлена на овладение теоретико-методическими основами педагогического мастерства учителя начальных классов; освоение основ педагогической этики и профессионального мастерства; на анализ элементов педагогического мастерства, техники самоуправления; формирование оценки педагогических способностей и норм и правил профессионально-педагогических отношений; а также направлена на овладение навыками развития мировоззрения и способностей учащегося начальной школы, и знания различных форм воспитательной работы, направленных на всестороннее развитие учащегося.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика подготовки детей к школе
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ подготовки детей к школе, овладение основными составляющими психологической подготовки ребенка к школе, развитие знаний о роли родителей в подготовке ребенка к школе, создание условий для успешной учебы ребенка в семье, особенностей уровня развития познавательных процессов ребенка и познавательных отношений с окружающей средой и направлена на внедрение на научной основе системного, организованного обучения учащихся начальных классов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мониторинг уровня формирования навыков функциональной грамотности в начальной школе
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности младших школьников, их умения общаться с внешней средой, условий адаптации к изменяющейся жизни, развития личностных способностей и социальных навыков учащихся, усвоения информации, компетенции решения проблем. Также учащиеся изучают содержание функциональной грамотности учащихся начальных классов: грамотность чтения, письменной грамотности, естественнонаучной грамотности, математической грамотности, компьютерной грамотности, изучают методику формирования таких компетенций, как грамотность в вопросах здоровья, правовая грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Преемственность дошкольного и школьного образования
Дисциплина направлена на рассмотрение преемственности дошкольного и школьного образований, определение готовности ребенка к систематическому обучению в школе, а также изучение концепции содержания непрерывного образования (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, современных педагогов и психологов) и на анализ программ дошкольного образования детей и примерных учебных планов по предметам, преподаваемым в начальной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент и лидерство в образовании
Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения цифровой грамотности в начальной школе
Данная дисциплина направлена на формирование информационной компетентности учащихся с целью их умения использовать информационные технологии в повседневной жизни. Для эффективного применения информационных технологий учащимися начальных классов в процессе обучения студенты овладеют знаниями по использованию компьютерной техники, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, робототехнике и формированию вычислительного мышления школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Контроль знаний учащихся школ по системе критериального оценивания
Дисциплина предназначена для изучения современных правил и методов оценивания учебных достижений учащихся, суммативно-формативному оцениванию учащихся по таксономии Б. Блума и направлена на определение способов создания условий и возможностей для формирования и развития учебно-познавательной деятельности и их творческой и исследовательской сфер, свободы обучения и ориентации на поток научной информации, формирование представлений об особенностях проектирования задач контроля знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность учащихся начальных классов
Дисциплина позволяет изучить организацию и особенности проектной деятельности учащихся начальных классов, а также различать виды проектов. простые проекты, структурнуе проекты, игровые проекты, проекты путешествий и т. д. направленные на изучение особенностей видов проекта, выбор темы проекта, решение цели проекта и основных задач, выполнение задач проекта путем самостоятельной работы, отчетность по полученным результатам, анализ, обобщение которые являются основными этапами проекта, освоение алгоритма защиты проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
STEAM-образование младших школьников
Данный курс направлен на формирование у будущих учителей умений использовать междисциплинарные связи для развития интеллектуальных способностей младших школьников, необходимых для их успешной адаптации в современном мире. В процессе обучения студенты освоят методики интеграции знаний из различных предметных областей, научатся проектировать занятия, способствующие развитию критического мышления, креативности и эмоционального интеллекта учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальные перспективы в образовании
Будущие учителя рассматривают проблему влияния на образование, в том числе начальное, мировых тенденций развития общества и экономики, роль начальной школы в современном обществе, анализирует проблемы и риски начального образования на основе сравнения международных практик и современных исследований в области начального образования. В результате они научатся критически оценивать образовательные практики, прогнозировать возможные изменения в системе начального образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе
Дисциплина направлена на овладение педагогическими основами проектирования и организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной начальной школе, рассмотрение особенностей проведения занятий в малокомплектной начальной школе, способов контроля и диагностики результатов обучения по предметам, овладение технологией составления расписания уроков начальной школы, особенностями организации деятельности учащихся на уроке и способами организации самостоятельной работы учащихся малокомплектной школы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследований и анализа данных в образовании
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования в действии
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в образовании
Данная дисциплина направлена на подготовку профессионально грамотного, творчески активного педагога, способного применять современные инновационные методики и технологии для качественного изменения личности учащегося и повышения эффективности обучения. В рамках курса идет изучение возможностей образовательной среды, в том числе информационной; освоение методов мониторинга интеллектуального развития и методов диагностирования достижений учащихся; изучение различных средств обучения и приобретение навыков по использованию их в зависимости от особенностей строения уроков, носителей информации, уровня содержания образования; ознакомление с информационно-аналитическим обеспечением учебного процесса и управлением качеством образования школьников; дать представление о психолого-педагогическом сопровождении научно-педагогическом обосновании внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управления педагогическим процессом в начальной школе
Данная дисциплина направлена на формирование знаний о теоретико-методологических основах управления педагогическим процессом, концепции управления учебно-воспитательным процессом, принципов, технологий, условий, методов, форм эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Рассматриваются основные идеи управления педагогическим процессом, направленные на управление личностно-ориентированным педагогическим процессом, развитие стандартных, творческих, исследовательских компетенций обучающегося начального уровня образования и формирование у них национальных ценностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика досуга
Курс направлен на подготовку будущих педагогов к организации содержательного досуга младших школьников с учетом современных образовательных парадигм. В процессе изучения дисциплины студенты освоят педагогические принципы и нормативно-правовые основы организации детского досуга, научатся проектировать развивающие внеурочные мероприятия. Будущие учителя приобретут компетенции для создания воспитательной среды, способствующей творческой самореализации, социальной адаптации и гармоничному развитию личности младшего школьника через систему досуговой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровое обучение и медиаграмотность в начальном образовании
Данный курс способствует формированию у будущих педагогов целостного понимания медиаграмотности как важнейшего компонента информационной культуры, обеспечивающего безопасность и гармоничное развитие младших школьников. В процессе обучения студенты освоят современные цифровые инструменты и методики их применения в образовательном процессе, научатся создавать безопасную цифровую среду, критическое восприятие информации, критическое восприятие информации, цифровую грамотность для учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии технологии критического мышления
Данная дисциплина направлена на развитие знаний обучающихся путем об интеллектуальном развитии на основе технологии критического мышления; уметь определять теоретические аспекты интеллектуального развития на основе критического мышления, особенности формирования интеллектуальных способностей учащихся; на использование методов, направленных на развитие интеллекта и развитие навыков мышления, которые понадобятся детям в дальнейшей жизни (принятие серьезных решений, работа с информацией, различие главного и второстепенного, анализ разных сторон явлений).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация научного исследования в начальной школе
Дисциплина направлена на подготовку профессионально квалифицированных, творчески активных специалистов, способных научить учащихся вести учебно-научную работу, развивать творческую исследовательскую деятельность детей, вызывать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам (знакомить их с научной картиной мира). Также учащиеся младших классов учатся развивать способности аналитического мышления, изучают методы исследования, и их использования, учится овладевать основами проведения научно-исследовательских работ, защищать и доказывать их.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина способствует формированию у студентов знаний об эмоциональном интеллекте; систематизации знаний об эмоциональной регуляции делового поведения, приобретению практических навыков по применению эмоционального интеллекта в управленческой деятельности; изучению мировых процессов в области эмоционального интеллекта; повышению личной эффективности в управлении подчиненными; познанию собственных и чужих эмоций, обучению управлению ими в деловой деятельности; осуществлению позитивных, позитивных межличностных коммуникаций, направленный на управление атмосферой общения, формирование навыков ведения переговоров и общения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания о базовых экономических принципах, предпринимательских навыках, финансовой грамотности, правовых основах, а также понимании антикоррупционного законодательства и правовых механизмов, направленных на обеспечение справедливости и прозрачности в обществе, нормативно-правовых документов при решении задач в профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания о современных теориях и практиках обеспечения принципов инклюзивного образования, устойчивого развития, а также знаний о физиологических и экологических факторах, влияющих на здоровье и безопасность обучающихся в образовательном процессе.
- Знать основы здорового образа жизни; использовать средства и методы физической культуры и спорта для поддержания специальной, профессиональной работоспособности, здоровья и профилактики профессиональных заболеваний, владеет методикой физического воспитания в начальной школе.
- Демонстририровать знания программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, специфики использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах. Использовать основные информационные методы и технологии, современные информационно-коммуникационные технологии для внедрения в образовательный процесс обучения. Создавать учебный материал и мультимедийные проекты с использованием компьютерных телекоммуникаций. Определять формы, методы и методику дистанционного обучения с разными группами учащихся, владеет основными информационными технологиями, используемые в дистанционном обучении. Организовывать разные формы учебного процесса с использованием готовых электронных пособий. Применять современные методики дистанционного обучения в профессиональной деятельности.
- Организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, формулировать цели и задачи педагогического менеджмента в образовании; соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике педагогического менеджмента. Определять основные понятия и категории менеджмента, управление проектом, организационного поведения, управление персоналом организации, мотивации и стимулирования трудовой деятельности; применять понятийно-категориальный аппарат менеджмента в профессиональной деятельности; владеть навыками целостного подхода к анализу проблем управления, основами управления персоналом, выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, извлечения необходимой информации из учебного и иных текстов и презентации итогового продукта.
- Знать методы и технологии помощи в адаптации к школе, владеть основными методами и методиками, необходимыми для организации процесса подготовки ребенка к школе, проводить психодиагностику, психокоррекцию, психологическое сопровождения процесса подготовки детей к школе и адаптации в школе, осуществлять сбор данных об уровне подготовки детей к школе и проводить мониторинг готовности ребенка к школьному обучению, владеть навыками создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации.
- Определять современные концепции эффективного лидерства, основы командообразования, условия формирования авторитета лидера, условии эффективности коммуникации, содержании коммуникативной компетентности менеджера, претендующего на роль лидера, организовывать работу группы; уметь давать обратную связь в деловом взаимодействии; выявлять стадию командообразования; использовать технологии анализа индивидуальной и групповой работы, технологии группового принятия решений. Применять основные стратегии и технологии организации досуговой деятельности младших школьников Уметь сопровождать социально-личностное развитие ребенка. Анализировать текущие коммуникативные процессы делового взаимодействия, знать особенности композиции и языкового построения основных видов риторических текстов, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрировать при этом высокий уровень культуры речи, владеть навыком публичного выступления перед аудиторией, методологией ведения публичной дискуссии.
- Знать глобальные тренды и исследования в области образования, анализировать проблемы в системе образования за рубежом и в Казахстане, иметь представление о международных организациях и соглашениях в области образования, демонстрировать умение публично выступать о проводимых исследованиях в стране и за рубежом, сравнивать различный опыт начального образования, применяя разные стратегии,применять основные стратегии и технологии организации досуговой деятельности младших школьников.
- Знать теоретические основы математики, современного русского, казахского языков, естествознания, применять полученнные теоретические знания в профессиональной деятельности. Определять цели и задачи, планировать уроки, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, анализировать уроки в начальной школе, уметь вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования и создавать в кабинете предметно-развивающую среду, систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
- Определять понятия функциональная грамотность, оценка, контроль знаний, мониторинг уровня сформированности функциональной грамотности, уметь организовать и проводить диагностику навыков функциональной грамотности младших школьников; анализировать и оценивать результы диагностики.
- Знать способы и приѐмы организации сотрудничества, развития творческих способностей одаренных детей, развития исследовательских навыков в проектной деятельности учащихся начальных классов, особенности организации учебно - исследовательской деятельности младших школьников, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность в решении разного рода олимпиадных задач, развивать творческие способности в процессе проектной деятельности, руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, в процессе выполнения творческих проектов, владеть способами организации и руководства исследовательской и творческой деятельностью учащихся начальных классов.
- Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
- Демонстририровать знания основных положений педагогики, специфики и основных принципов конструирования учебного содержания, особенностей организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования, разрабатывать и использовать цифровые ресурсы, учебный контент для проведения уроков в начальных классах выполнять логический, методологический и дидактический анализ учебного содержания, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях, применять знания о STEAM-образовании младших школьников для их интеллектуального и творческого развития; общеобразовательных организаций, в том числе малокомплектных школах, организовывать различные виды деятельности: воспитательную, учебную, предметную, культурно-досуговую.
Похожие ОП
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Международный университет Астана (AIU)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Шымкентский университет (ШУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский открытый университет
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)