Действующая образовательная программа

6B01601 Учитель истории, историк-исследователь, преподаватель гуманитарных дисциплин в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой цивилизации

    демонстрация истории мировых цивилизаций в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки Основными разделами дисциплины являются: возникновение и распространение цивилизаций, древняя эпоха, средневековье, новые и современные цивилизации, особенности, исторические школы и учения о мировых цивилизациях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Дисциплина изучает особенности исторической науки, исторические закономерности и явления, исторические термины, эпохи, цивилизации, культуры и их особенности. При изучении дисциплины применяется приемы способствующие формированию необходимых для историка знаний и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    Целью дисциплины является демонстрация изучения древней мировой истории в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются: Культура Древнего мира, Ассирия, Аккад, Шумер, Византия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности физиологического развития школьников

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История древнего Казахстана

    Целью изучения истории древней истории Казахстана является демонстрация изучения древней истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются возникновение, местонахождение, политическая история, социальная структура и богатая материальная и духовная культура племен и племен, населяющих территорию древнего Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Традиционно, отсчет средневековой эпохи историки начинают с крушения Западной Римской империи в V веке. Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы - феодальной. Содержание которой на Западе - в Европе, составил синтез двух миров - античного, уже христианского и для своего времени высокоорганизованного и, варварского, еще языческого, еще не оформившегося в государство. Союз двух миров породил титанов Возрождения, Великие географические открытия, Реформацию и революции, приведшие к естественной смерти, угасанию элементов феодализма и зарождению капиталистических отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средневекового Казахстана

    Целью курса является изучить историю средневекового Казахстана (период VI – нач. XVII в.), раскрыть главные направления исторических процессов, показать исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии. изучить историю средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, народности, самобытной материальной, хозяйственной и духовной культуры; рассмотреть узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами; сформировать историческое мышление, как составной части мировоззрения будущего специалиста; выработать навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого, и на основе полученных знаний и навыков уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней; на основе изучения культурного наследия пробудить интерес к достижениям культуры прошлого Казахстана, что способствует правильному пониманию достижениям современного Казахстана. в процессе изучения истории средневекового Казахстана сформировать чувство гражданственности и казахстанского патриотизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Запада и Востока

    Изучает особенности развития средневековых цивилизаций; Связь между процессами образования городов, возникновением Средневековой культуры, формированием человека нового типа; общие и отличительные черты развития Запада и Востока; Исторические термины и понятия. Видные исторические личности Запада и Востока в средневековый период.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Золотой Орды

    История становления и развития Казахского ханства, его место и значение в мировой истории Основными разделами дисциплины являются формирование Казахского ханства на базе Ак-Орды, Могулистана, Абулхаирского ханства, развитие казахского народа, казахов, отношения Казахского ханства с соседними странами, казахские ханы.История Золотой Орды Предоставление обзора формирования, политической истории и социально-экономического положения Золотой Орды, предоставление информации об истории и историографии Алтынской Орды, территории, населении, границах, административно-политической структуре Золотой Орды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история Запада и Востока

    Понимание основных концепций, содержательно раскрывающих особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности ведущих государств; - знание виднейших исторических персоналий Нового времени; - умение ориентироваться в основных историографических традициях в изучении обозначенных в программе проблем новистики, раскрывать современные тенденции в их осмыслении; критически оценивать достижения основных научных направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология

    Целью является предоставления неотъемлемой части исторической науки для изучения современных тенденций в археологии. Основными разделами дисциплины являются археология, исторические курганы, обрезка холмов, памятники, стоянки, ценные исторические данные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология Казахстана

    Дисциплина археология Казахстана в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки. Основные разделы дисциплины: роль археологии Казахстана в исторической науке, археологические памятники Казахстана, памятники одно и многих уровней культуры, археологическая культура Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Европы и Америки

    Модуль способствует формированию целостной системы исторических знаний необходимой педагогу, учителю истории для профессиональной деятельности. Изучение дисциплин модуля «Исторических знаний» способствует формированию у обучающихся знаний общественного развития на основе понимания фундаментальных законов общественного развития. Освоение дисциплин модуля поможет воспитанию гражданственности и национальной идентичности; развитию способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоению систематизированных знаний об истории человечества, формированию целостного представления о всемирно-историческом процессе; формированию исторического мышления. Лекционные и семинарские занятия с применением инновационных методов обучения, встречи с учеными, участие в работе научных семинаров и конференции, в раскопках и экспедициях помогут формированию целостного представления об истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История колонизации Востока

    Цель изучения данной дисциплины: рассмотреть ключевые вопросы исторического развития цивилизаций средневекового Востока в органическом единстве. В данной программе нашли отражение такие вопросы как: феномен Востока, дихотомия «Восток-Запад», социально-экономические, политические и культурные структуры средневекового Востока, вклад народов Востока в мировую культуру. Сложный и многоплановый процесс развития характерных для средневековья структур на Востоке происходил асинхронно в различных регионах с некоторым опережением или отставанием. Как цивилизационный, так и формационный подходы не отвергаются, а синтезируются с учетом их сильных и слабых сторон.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания истории по обновленному содержанию образования

    Знает и понимает цели и задачи, содержание структуру, порядок возрастания сложности материалов обновленной образовательной программы; применяет педагогические приемы и учебный материал по обновленной образовательной программе; для достижений цели умеют пользоваться системой критического оценивания

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Данная дисциплина рассматривает и изучает основные исторические события и роль исторических личностей. Курс «История Казахстана» определяет место Казахстана в мировом историческом процессе. Современному специалисту с высшим образованием необходимо иметь целостное восприятие истории Казахстана. Только зная историю своей Родины, место и роль народов и государств, в различные исторические этапы, функционирующие на территории современного Казахстана, в процессе развития мировой истории можно понять роль и место современного государства Республика Казахстан в мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история Азии и Африки

    В курсе "Новая история Азии и Африки" студенты в свете новейших достижений исторической науки рассматривают и изучают важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в новое время. В курсе рассматривается хронология нового времени стран Востока, анализируются основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии критериального оценивания

    Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений учащихся; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения с учетом концептуальных положений 12-летнего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Азии и Африки

    Современная и новейшая история Азии и Африки в современных исследованиях современной и современной исторической науки Основными разделами дисциплины являются: переход от традиционных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в индустриальной цивилизации в Азии и Африке, первая и вторая мировые войны, индустриальный кризис индустриального общества и формирование постиндустриальных цивилизаций, двухполюсный мир, НТР, информационное общество, ХХI век. раннее развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Вспомогательные предметы истории: история возникновения и развития историко-исторических дисциплин в историческом воспитании и исторических данных и трудах Основными разделами дисциплины являются: палеография, геральдика и спраги, филантропия, историческая метрология, хронология, нумизматика, генеалогия. Историческая информатика. Цель дисциплины - практическое применение будущими историками современного историографического и исторического информационного пространства, работа с компьютером, историческая и историографическая информация, навыки работы с компьютером в научных исследованиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Европы и Америки

    Излагаются основные этапы современности, движущие силы исторических процессов, политические перемены, исторические личности, политико-экономические процессы, история государств, оказавших влияние на историческое развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Всемирная история в XX-XXIвв.

    Основные этапы современной истории. -проводить исследования с использованием движущих сил исторических процессов -анализировать и применять основную историческую информацию с точки зрения критического подхода; умение критически анализировать различные понятия историографии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Новейшая история Казахстана: 20 век Рассмотрено политическое, социально-экономическое положение, культурное развитие и политико-исторические условия Казахстана в начале ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнополитические процессы в странах Центральной Азии

    Особенности современных этнополитических процессов в Центральноазиатском регионе: - осмыслениефеномена этнических общностей, их эволюции на основе изучения основных концепций наций и национальных отношений; - уметь рассматривать методологию прогнозирования межэтнических конфликтов; - понимать и анализировать объективные внутригосударственные причины возникновения межнациональных напряжений и конфликтов в центральноазиатских государствах; - уметь исследовать специфику регионального этнонационализма, основных причин его нарастания, - понимать систему превентивных мер по нейтрализации причин межнациональной напряженности в центральноазиатских государствах

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арабский язык

    Курс направлен на формирование у будущих учителей способности использовать основы медиапроизводства и управления контентом по истории Казахстана; умение анализировать различные медиа документы, включая аудио, графику, работать с оригинальными источниками, усовершенствовать навыки работы с электронными носителями по истории Казахстана. Курс учит разбираться в тематическом разнообразии социальных медиа, углубляет знания по правовой и этической культуре пользователей как авторов текстов; развивает способность взаимодействовать с виртуальной аудиторией; развивает грамотность в использовании новых средств коммуникации, совершенствует дизайн мышления для постановки задач, определения путей его решения, описания процессов для достижения цели.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая информатика

    Научится собирать, анализировать и обрабатывать все типы цифровых данных: работа с компьютерными технологиями как средством управления информацией; выбрать современную историческую и историческую информацию; уметь использовать историко-исторические дисциплины во время учебы; умеет использовать правильную историческую терминологию и методы исследования; умение использовать основы педагогической деятельности в ходе курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устная история: теория и практика

    Будущие учителя изучают теорию устной истории как научное направление в истории, а также как казахскую устно-историческую традицию передачи истории из поколения в поколение, а также как современную технологию исследования истории конкретного человека и общества через биографический рассказ-интервью, зафиксированный посредством медиатехнологий. Будущие учителя обсуждают опыт работы учителей с устными источниками в школе; разбираются в методах сбора, фиксации, хранения, расшифровки и анализа устных исторических источников. Студент совершенствует навыки источниковедческого анализа, интерпретации и использования устных исторических источников на уроках истории; развивает коммуникативную компетентность в роли исследователя посредством взаимоотношения и взаимодействия с информантом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по интегрированному обучению

    Формирование мировоззрения учащихся и их познавательной компетенции. Способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. Возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одного предмета в другой. Благодаря этому достигается целостное восприятие действительности, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной, компетентной

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этногенез и этническая история казахов

    Теоретически и методологически возможность получить глубокие знания об истории племен, которые сыграли важную роль в эволюции казахского народа со времен племен бронзового века, эволюции их общего развития, населения. Основными темами дисциплины являются: теоретические проблемы этногенеза и этнической истории казахского народа, исторические предпосылки формирования казахского народа, этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана, основные причины процесса становления постмонгольского населения, формирования казахского народа в связи с образованием Казахского ханства, значение и происхождение названия «казах», механизмы формирования и формирования этноизометрических ассоциаций, таких как Великие, Средневековые и Малые Существительные

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Этнология

    - Особенности, методы и подходы этнологического исследования. -основные этапы, особенности этнологической истории регионов Казахстана с древних времен до наших дней; - проведение исследований на основе этнологических методов исследования; - умение использовать базовые знания в области этнологии в исторических исследованиях; -особенности изучения этнографического наследия казахов, методы и подходы; - основные этапы, особенности этнологической истории Казахстана с древнейших времен до наших дней; - проведение исследований на основе этнологических методов исследования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория исторического познания

    Объяснение истории или прошлого является частью общественного сознания, частью политико-идеологического понимания и важнейшим источником определения стратегии социального развития. Основными разделами дисциплины являются: исторические особенности, актуальность исторической философии и задачи современной эпохи, широкий смысл истории, категориальный аппарат предмета: метод, методология, философия истории, историческая философия, эпистемология, методы познания, историческое знание, историческое процесс, история, историческая теория, цивилизация, культурно-историческая система, историческое сознание.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение истории Казахстана

    изучение природы источника как исторического явления, возникающего в определенных социальных условиях времени, отражающего эти условия. Такой подход тесно увязывается с задачами изучения гносеологической природы источника как средства исторического познания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История нефтегазовой промышленности Казахстана

    Цель изучения дисциплины историко-экономическое рассмотрение вопросов истории развития многопрофильной промышленности Казахстана. Развитие рыночных отношений в Казахстане. История развития нефти и промышленности. Роль иностранных инвестиций в нефтяной промышленности. Общая характеристика нефтегазовой промышленности Казахстана. Минеральные сырьевые ресурсы Казахстана. Внешне экономические отношения нефтеперерабатывающей промышленности. Вопросы эффективного использования природных ресурсов Казахстана

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История развития рыбного хозяйства Казахстана

    Цель дисциплины становление рыбного хозяйства в Казахстане и история его развития. Колониальная политика, проводимая царскими властями в рыболовстве. В результате развития рыбного хозяйства проникновение в регион капиталистических отношений, вовлечение местных казахов в торговые, денежно-товарные связи. Мероприятия и услуги царской администрации по развитию рыбопромысла. Структура, штат, средства рыбопромысловых учреждений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение

    Содержание дисциплины «Источниковедение» – дает системные знания об основных понятиях источниковедения; формирует у студентов профессиональные навыки источниковедческого анализа и синтеза; знакомить их с основными источниками по Отечественной истории и методами их изучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография истории Казахстана

    - Основные исторические места и направления; - уметь применять теоретико-методологические проблемы в исторических исследованиях - Умение работать с историческими произведениями и иметь историографические обзоры по темам; - способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки о способности вводить новшества, ставить и решать перспективные исследования и прикладные задачи; законы теории теоретического процесса и познания - умение применять теоретические и методологические проблемы в исторических исследованиях. - умение работать с исторической работой способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки на пути решения и решения перспективных научных и практических задач, способных к инновациям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Историография всемирной истории

    Учебный курс «Историография всемирной истории» призван сформировать конкретные знания в области историографии исторической науки Казахстана, представление о навыках научного исследования и его процедуре. В данном пособии раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли Казахстана, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография истории освободительного движения в Казахстане

    Сегодня научное познание истории колонизации казахской степи Российской империей и направленного против нее национально-освободительного движения казахского народа во второй половине XIX - начале XX вв. стало одним из главных направлений научных исследований в современном Казахстане. Колонизация казахского края Российской империей - самый сложный и противоречивый период в истории казахского народа, значение которого заключается в превращении края в провинцию соседнего государственного образования. Вторая половина XIX - начало XX вв. ознаменовалось подъемом национально-освободительного движения, вступившего в качественно новый этап. Определяющую роль в освободительной борьбе Начинает играть национальная интеллигенция. В этой связи закономерно, что разработка различных аспектов указанных проблем в рассматриваемый период позволяет проследить развитие современной казахстанской историографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7

Профессии

Результаты обучения

  • выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
  • применять методы обучения, используя современные методики и методологии научных исследований, используя междисциплинарный подход
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • работать с документацией обновленного содержания образования (долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный планы, электронный журнал и школьный документооборот, применять методы планирования исследований и приемы обработки данных; применять методы критериального оценивания) и др.
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • использовать знания в области психологии и педагогики, специальных исторических дисциплин в преподавательской деятельности, использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока
  • понимать социальную значимость и особенности деятельности современного учителя, может объяснять учащимся обоснованность различных научных интерпретаций исторических фактов и событий
  • знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области гуманитарных наук; имеет навыки работы со специальной литературой в области гуманитарных наук, специализированных научных учреждениях
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • знать общую картину мирового исторического процесса с её региональными и локальными особенностями с древнейших времен по настоящее время
  • использовать основные инструменты социальных, гуманитарных и исторических наук, знание и умение использовать основные методы исторического исследования
  • анализировать значимую научную литературу, библиографические и другие информационные источники при решении историографической задачи
  • формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в области устной истории и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

Похожие ОП

6B01601 История

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01601 История

Международный университет Астана (AIU)

6B01601 История и религиоведение

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01601 Подготовка учителя истории

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01601 История

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01601 Подготовка учителей истории

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01601 История

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01601 История

Шымкентский университет (ШУ)

6B01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

6B01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01601 История

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01601 История

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01601 Подготовка учителей истории

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01601 История

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01601 История и обществознание (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top