Действующая образовательная программа

6B01301 Подготовка учителя педагогики и методики начального обучения в ЮКГПИ

  • Педагогика начального образования
    Кредитов: 4

    Рассматривает способы и методы эффективного использования знаний в практической деятельности, соблюдая метапредметные представления о закономерностях воспитания, обучения младших школьников. Характеризуется накопление образовательного контента, благоприятного для личностного развития обучающегося, функциональное использование знаний в проведении исследовательских работ, использование методов, обеспечивающих развитие критического мышления, применение технологий и путей инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы современного казахского (русского) языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает фонетику, лексикологию, морфологию, словообразование, синтаксис современноог казахского (русского) языка. Описывает типы звуков, особенности лексики, части речи, виды пунктуационных знакови их применение на практике, пути уровневого привития языковых навыков. Рассматривает методы, цели, содержание, организацию, средства обучения казахскому (русскому) языку в начальных классах по обновленной образовательной программе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы математики
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает теорию множеств, элементы математической логики, расширение понятия числа, действия, применимые к числам, законы действий, элементы алгебры и геометрии, методы и приемы измерения величин и их практическое применение. Рассматриваются также вопросы формирования знаний, основанных на метапредметных идеях начального образования, функционального использования знаний при проведении исследовательских работ, развития критического, позитивного мышления, использования ИКТ.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогико-психологическая диагностика младших школьников
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает компетентное принятие решения по психическому состоянию личности, степень развития психических качеств, поведенческих характеристик, сравнение и описание количественных и качественных проявлений психического состояния ученика. Учит использованию знаний на практике, функциональному использованию знаний в исследованиях, педагогико-психологической оценке креативности решения проблем, возникающих в инклюзивном образовании и конфликтных ситуациях. Направляет обучающегося на использование в новом контексте методов, обеспечивающих развитие критического, позитивного мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практический казахский (русский) язык
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на системное освоение основных правил орфографии и пунктуации казахского (русского) языка. Предполагается интеграция основных разделов предметной и междисциплинарной сферы, общих тем, в особенности с дисциплиной «Основы современного казахского (русского) языка» при сохранении единства целей обучения. Ориентирована на формирование грамотного письменного литературного языка, развитие языковых навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практикум решения задач по математике
    Кредитов: 5

    Рассматривается решение простых и составных видов задач, моделирование в виде чертежа, рисунка, краткой записи, анализ опорной схемы при решении задач, решение задач различными способами, арифметическими, алгебраическими методами. Ориентирован на применение математических знаний на практике, интеграцию дисциплин, развитие критического, позитивного мышления, организацию учебного процесса с использованием ИКТ. Направляет знания по образовательным областям, составляющим содержание начального образования, на профессиональное практическое применение.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Профессиональная этика учителя
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и нравственных ценностей; применение знаний на практике на профессиональном уровне по образовательным областям, составляющим содержание начального образования; использование в новом контексте методов, обеспечивающих развитие позитивного мышления с точки зрения критики; оценивание креативности решения проблем, возникающих в спорных ситуациях в образовательной практике; вопросы анализа психолого-педагогических изменения в развитии личности обучающегося; принципы академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы естествознания
    Кредитов: 5

    Формирует систему знаний о природе, единство законов природы во Вселенной, познавательный интерес, эстетическое восприятие природы и объективные представления об особенностях природных явлений. Понимает и интегрирует знания по разделам дисциплин, необходимых для преподавания предмета «Естествознание", аккумулирует образовательный контент, благоприятный для развития учащегося, проводит исследовательскую работу, описывает ИКТ и технологии с выбором цифровых ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания букваря и обучения письму
    Кредитов: 6

    Дисциплина учит чтению и письму на основе метапредметной идеи. Рассматривает звуковые особенности речи, развитие мышления, умение правильно, точно передать свои мысли через предложения, владение навыками правильно обозначать звуки буквой, навыки каллиграфического письма, методы развития критического, творческого, позитивного мышления. Характеризует вопросы уровневого развития языковых навыков, инклюзивного образования, формирования личности обучающегося с использованием ИКТ.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика обучения трудовому обучению и изобразительному искусству
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на формирование у учащихся творческих способностей, пространственно-образного мышления, духовно-нравственных ценностей, эстетического восприятия окружающей среды на основе метапредметной идеи. Реализация системы учебных целей, характеризующих основные виды и жанры искусства, связь искусства с жизнью, законы композиции в изображении предметов. Рассматривает пути накопления контента, применения технологий, развития творческого мышления, использования ИКТ, инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Использование инновационных и компьютерных технологий в преподавании предметов начальных классов
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассмативает применение инновационных и компьютерных технологии в образовательной практике на профессиональном уровне, использование ИКТ с учётом возрастных особенностей обучащихся. Ориентирована на функциональную, творческую реализацию знаний. Рассматриваются вопросы развития коммуникативный, социальной культуры личности, иннавационные технологии в сфере образования и исползование современных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методы обучения в математике
    Кредитов: 6

    Рассматриваются обоснование цели, задач, содержания, средств, организационных форм обучения математике по обновленной образовательной программе, организация и проведение уроков и внеклассной работы, профильное обучение, использование на практике полученных знаний, вопросы критериального оценивания. Описываются проблемы интеграции общих тем, представления в новом контексте методов развития творческого, позитивного, критического мышления в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, накопления контента, использования ИКТ.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Детская литература
    Кредитов: 4

    Характеризуют этапы становления детской литературы, жанровую систему детского фольклора и литературы, требования к иллюстрациям в книгах, работу по обучению чтению в соответствии с возрастными особенностями, восприятию поведения и образа героев, формирование эстетической грамотности читателя, уровневую подготовку к языковым навыкам, умение применять на практике средства и технологии обучения творчеству и художественной речи. Направляет знания по образовательным областям, составляющим содержание начального образования, на профессиональное применение на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения естествознанию
    Кредитов: 7

    Дисциплина предусматривает метапредметное формирование понятий по целям и задачам, принципам, методам и содержанию обучения естествознанию в начальных классах по обновленной образовательной программе, организацию и проведение урочной и внеклассной работы. Описываются вопросы разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, накопления контента, функционального использования знаний при проведении исследовательских работ, развития критического мышления, использования ИКТ, инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика обучения литературному чтению
    Кредитов: 7

    Дисциплина направлена на развитие навыков определения идейно-тематического содержания художественного произведения, анализировать поступки героев, выявлять выразительные средства художественной речи, развивает речевые навыки обучающихся. На основе метапредметной идеи рассматриваются различные методы и приемы обучения литературному чтению по обновленной программе. Характеризуются вопросы сохранения и практического применения единства обучения, воспитания, развития, творческого осмысления знаний, интеграции общих тем, эффективного использования ИКТ.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика обучения казахскому (русскому) языку
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает методы, цели, содержание, организацию, средства обучения казахскому (русскому) языку на основе обновленной программы начального образования. Характеризуются вопросы формирования знаний, основанные на метапредметных идеях начального образования, практического применения, накопления контента, интеграции областей, составляющих содержание образования, применения инновационных технологий, развития критического мышления, использования ИКТ, уровневого формирования языковых навыков, инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика обучения познанию мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина описывает цели, задачи, принципы, методы, содержание обучения познанию мира по обновленной программе. Рассматривает формирование понятий, методов использования на практике с позиции метапредметных связей. Описывает разработку плана урока, реализующего поставленные цели, задачи, интеграцию межпредметных знаний, использование в исследованиях знаний функционально, творчески, развитие критического мышления, использование ИКТ, технологий, пути инклюзивного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика обучения цифровой грамотности в начальной школе
    Кредитов: 6

    Обучает практическим навыкам применения методических основ обучения цифровой грамотности, применению программных и технических средств, умению проводить научные исследования в предметной области на основе метапредметной идеи. При сохранении единства обучения, воспитания и развития характеризуется накопление образовательного контента, благоприятного для развития личности, развитие позитивного мышления, использование ИКТ с выбором цифровых ресурсов. Знакомит с составлением краткосрочного плана урока в соответствии с принципами и целями программы спирального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Формирование цифровой грамотности
    Кредитов: 6

    Рассматриваются вопросы адаптации к цифровому обществу, развития цифрового образования детей раннего возраста, методов, средств, стратегий, систем обеспечения цифровой безопасности с формированием цифровой культуры школьников, подготовки к мировому цифровому образовательному пространству. Для развития личности характерно накопление благоприятного образовательного контента, интеграция дисциплин, развитие творческого и позитивного мышления, использование ИКТ с выбором цифровых ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теоретические основы обучения цифровой грамотности
    Кредитов: 6

    Дисциплина обеспечивает обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками для практического использования современных информационных технологий по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети интернет, учетного мышления, робототехники. Интегрирует межпредметные связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика обучения английскому языку в начальной школе
    Кредитов: 6

    Рассматриваются системное образование, преподавание и обучение грамоте английского языка в начальной школе, методика обучения грамматике, способы творческого применения знаний на практике, развитие речи, анализ учебников и демонстрация схем. Характеризуются пути освоения знаний и умений, интеграции знаний, накопления контента, инклюзивного образования, применения ИКТ, уровневой подготовки языковых навыков. Ориентирована на применение технологий, оценку креативности решения проблем, возникающих в спорных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и техника обучения английскому языку в начальной школе
    Кредитов: 6

    Рассматриваются закономерности и основные теоретические положения преподавания грамматики английского языка, содержание образования, система обучения, ознакомление с путями обучения письму и чтению, этапы и технические принципы, средства обучения английскому языку, пути практического использования. В обучении описываются пути достижения указанных целей, накопление контента, уровневое привитие языковых навыков, проблемы инклюзивного образования, интеграция дисциплин, использование ИКТ в обучении английскому языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы английского языка
    Кредитов: 6

    Рассматриваются пути ориентации речевой деятельности на ожидаемые результаты обучения в повышении коммуникативных умений в видах навыков аудирования, чтения, говорения, письма. Ситуативное общение и уровневое овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с общей темой, языковыми явлениями изучаемого языка, различными способами выражения мысли на иностранных языках, правилами чтения и произношения преподносятся с использованием ИКТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    составляет краткосрочный поурочный план для формирования у обучающихся уровневого освоения языковых навыков;

  • Код ON10

    оценивает изменения в развитии личности обучаемого с педагогической и психологической точек зрения, понимает принципы академической честности.

  • Код ON1

    демонстрирует знания и понятия, основанные на метапредметных идеях начального образования

  • Код ON3

    интенгрирует образовательные области, составляющие содержание начального образования, при изучении общих тем;

  • Код ON6

    применяет в новом контексте методы, соответствующие творческим особенностям личности обучаемого и обеспечивающие развитие позитивного и критического мышления;

  • Код ON7

    организует учебный процесс, используя ИКТ с учетом возрастных особенностей обучаемого;

  • Код ON4

    формирует образовательный контент, подходящий для личностного развития обучаемого;

  • Код ON9

    оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий, инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях;

  • Код ON2

    реализует на практике профессиональный уровень знаний по образовательным областям содержания начального образования;

  • Код ON5

    использует знания в ходе исследовательской деятельности функционально и творчески;

Top