Действующая образовательная программа

6B01301 Педагог начального уровня образования в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика начального образования

    Целью дисциплины является формирование глубоких знаний об общей характеристике профессионально-педагогической деятельности и формирование умений и навыков, необходимых для эффективной организации учебного процесса в начальной школе. Содержание дисциплины: введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов, профессиональные знания и умения учителя начальной школы, теория обучения детей младшего школьного возраста, функции педагогического процесса в начальных классах, содержание начального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология младшего школьника

    Цель дисциплины: формирование целостного представления об особенностях психического развития в младшем школьном возрасте. В содержание входит изучение целостного научного представления о психологических особенностях и специфике психологических проблем детей младшего школьного возраста, психология детей младшего школьного возраста, особенности общения, развитие психических функций, умственное развитие и личность младшего школьника, учебной деятельности, как ведущий вид деятельности, определяющий психическое развитие младших школьников, психологические проблемы развития детей младшего школьного возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в начальных классах

    Целью дисциплины является формирование теоретических представлений о закономерностях и содержаниях обучения и воспитания в начальной школе. В содержание входит изучение содержания форм и методов воспитательной работы с учащимися начальных классов, формирование умений планировать и проводить воспитательную работу с детьми, обеспечение приобретения профессиональных педагогических навыков и умений, необходимых учителю при работе в начальнойшколе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности физиологического развития школьников

    Цель дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьника; способствовать созданию у студентов целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических и психологических особенностях, функциональных возможностях организма детей, расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык и литература (Я1)

    Цель дисциплины: является достижение языковой компетенции, которая обеспечивает общение, позволяет изучение основ функционирования процесс формирования языковых навыков «Язык и литература» (Я1). В содержание входит изучение и освоение теоретических основах конструирования и техникеписьма (говорение, аудирование, письмо и чтение); основ развития речи и литературного процесса, ораторского искусства в современном мире; фонологических, лексических, грамматических явлений и закономерностей, художественных, научных, научно-популярных, газетно-публицистических и официально-деловых текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Человек и общество

    Целью дисциплины является изучение основ о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимости между тремя составляющими окружающего мира – «человек – общество – природа». В содержании обучения входят проблема и происхождение человека, основные концепции происхождения человека, биологическая и социальная природа человека; человек - как личность и творец культуры, понятие общества, социальные нормы поведения человека, что дает знание социальной структуры, общества, ее элементы, социальные институты, семья и общество, происхождение семьи, особенности взаимоотношений людей в семье, социальные обязанности членов семьи, роль и значение семьи в современном обществе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы познания мира

    Целью дисциплины является формирование системы знаний о природном и социальном окружении человека, географических представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях. В содержание обучения входят представления о человеке, здоровье и безопасности, о необходимых условиях для жизнедеятельности человека, о здоровом образе жизни, географические представления о признаках животных и растений, приспособлении к различной среде обитания, их взаимосвязи, значении для жизни человека; представления о развитии человека и общества, культурно - историческом наследии народов Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы обучения математики в начальной школе

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального решения учебно-воспитательных задач, вытекающих из конкретных условий обучения младших школьников. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: основные разделы математики, необходимые для современного уровня математического образования: линейная алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, дифференциальные расчеты функции одной переменной, исследование функций, неопределенный интеграл, определенный интеграл, функции нескольких переменных, кратные и криволинейные интегралы, теория рядов, простые дифференциальные уравнения, теория вероятностей, математическая статистика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы естествознания в начальной школе

    Цель дисциплины:изучение основ знаний о современной естественно-научной картины мира,важнейшими идеями, достижения и естествознания в современнойнауке с точки зрения национальных и общечеловеческих ценностей о природной и социальной среде человека, взаимосвязи и взаимозависимости природы и общества. В содержание входит изучениетеоретическихосновестествознания: «Я и общество», «Природастраны», «Постраницамистории», «Я -исследователь», «Живаяприрода», «Вещества и ихсвойства», «Земля и Космос», «Физика природы»

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование профессиональных компетенций учителя начальных классов

    Целью дисциплины является формирование у будущих учителей начальных классов профессиональной навыков готовности к решению задач обучения, воспитания и развития младших школьников. В ходе освоения дисциплины студенты знакомятся с областями применения профессионально-педагогических компетенций учителя начальных классов, современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, которые представлены в образовательном пространстве, способами совершенствования профессиональных знаний и умений, современными образовательными подходами на основе внедрения предметно-специализированных компетенций, отбору и использованию инновационных эффективных педагогических технологий в предметной области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения чтению и письменной грамотности в начальных классах

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся умений планировать, проводить и анализировать различные типы уроков по чтению и письменной грамотности в начальных классах на основе знаний о принципах, методах и приемах обучения грамотного письма и правильного чтения в начальной школе, а также овладение современными приемами диагностики и совершенствования литературного образования младших школьников в учебной деятельности. Содержание дисциплины: методика обучения грамоте, методика языкового образования и развития речи, методика правописания и культуры письма, методика совершенствования речевой деятельности младших школьников, методика обучения чтению и работы с детской книгой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания "Букварь" ("Әліппе") и русского (казахского) языка в начальных классах

    Цель дисциплины - формирование навыков и компетенций будущих учителей начальных классов по обучению учащихся грамоте, чтению и письму, усвоению основных языковых понятий и типов речи и формирование личности на основе национальных духовных ценностей. В ходе изучения дисциплины студенты получат навыки по адаптации учеников к учебной деятельности, по формированию у учеников умений распознавать звуки и буквы, чтение слов по слогам, целыми словами, с пониманием текста, выразительное чтение и письма. Студенты овладеют педагогическим мастерством, способствующим развитию мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обновленного содержания начального образования

    Целью дисциплины является формирование системы теоретических знаний и практических навыков основ педагогики начальной школы в условиях обновленного содержания образования, развитие профессиональной компетенции будущего учителя начальной школы. Содержание дисциплины: начальное образование в РК в условиях обновленного содержания образования, управление и организация учебного процесса, подготовка к занятию, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса, инновационная деятельность учителя начальных классов, эффективное обучение и когнитивное развитие, развитие навыков критического мышления, оценивание учебных достижений, подходы и стратегии исследования занятия, принципы процесса воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения здоровьесберегающех технологий

    Целью дисциплины является формирование знаний о общекультурных и профессиональных компетенций в области методики обучения здоровьесберегающей технологии в начальной школе. В содержание входят изучение возможностей применения технологий здоровьесбережения, разработка методики использования технологий здоровьесбережения, научно-методическое обеспечение применения новых образовательных технологий (здравоохранение, информационное), совершенствование механизмов их реализации в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики в начальной школе

    Цель изучения дисциплины - формирование у студентов системных теоретических знаний, прочных умений и навыков в области методики преподавания математики в начальной школе, подготовка к профессиональной педагогической деятельности в качестве учителя начальной школы. Содержание дисциплины: методы, средства и организация обучения математике, различные концепции построения начального курса математики, характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность его изучения, информационные технологии в математическом образовании младших школьников, методика изучения арифметических действий. Формирование вычислительных навыков, методика обучения младших школьников решению задач, методика ознакомления с дробями, методика изучения долей и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения «Естествознания»

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о современной естественно-научной картине мира, естественной и социальной среде человека, взаимосвязи и взаимозависимости природы и общества с точки зрения национальных и общечеловеческих ценностей. В содержание обучения входят последовательность изучения естествознания в начальной школе, связь программ и учебников, средства обучения, методы обучения, форма организации обучения и особенности методики преподавания Естествознания в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математической грамотности

    Целью обучения является освоение теоретических знаний по методике обучения функциональной математической грамотности в начальной школе. В содержание входят изучение методик обучения основных содержательных линий начального курса математики, изучение действующих учебно-методических комплексов по математике, выявление особенностей методик, их сходства и различий, методике обучения математики в начальной школе разных стран, технологий и средств обучения, новые информационные технологии обучения математике

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте

    Целью дисциплины является овладение основными закономерностями и компетенциями по формированию знаний, умений и навыков в области языка и выработке методики обучения грамоте. В содержание входят изучение психолого-лингвистические основы обучения грамоте, процесс обучения грамоте, требования к урокам, обучение первоначальному письму, развитие речи в период обучения грамоте, сопоставительно-критический анализ методов обучения грамоте (на исторических и современных примерах), конструирование уроков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания литературного чтения в начальных классах

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний и умений планировать, проводить и анализировать различные типы уроков, внеклассную работу по литературному чтению на основе знаний о принципах, методах и приемах обучения чтению и литературе в начальной школе, а также овладение современными приемами диагностики и совершенствования литературного образования младших школьников в учебной деятельности. Содержание дисциплины: общая характеристика программы по литературному чтению в начальных классах, методика работы над формированием полноценного навыка чтения у учащихся начальных классов, процесс работы над произведением на уроках литературного чтения в начальных классах, подготовка и проведение основных видов творческих работ на уроках литературного чтения в начальных классах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Самоактуализация личности в профессиональной деятельности

    Целью дисциплины является изучение аспектов самоактуализации личности в профессиональной деятельности. В содержание входят познание системы жизнедеятельности индивида в профессиональной деятельности, самоактуализация включающая в себя реализацию человеком своих способностей наряду с реализацией личностного потенциала; изучение категории профессионального и личностного роста; самопознание и общечеловеческих ценностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания предметов предшкольной подготовки ("Основы обучения грамоте", "Развитие речи", "Художественная литература","Основы математики","Окружающая среда","Естествознание", "Самопознание")

    Целью изучения формирование у студентов готовности к отбору содержания, современных образовательных технологий организации предшкольного образования детей и проведению диагностики готовности дошкольника к обучению в школе. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: организация учебной познавательной деятельности, виды готовности ребёнка к обучению в школе., диагностика готовности детей к обучению в школе, организационные и содержательные особенности предшкольной подготовки, методика формирования и развития лингвистических понятий, математических понятий, естественнонаучных понятий, обществоведческих понятий дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обучение по модели "4К" (креативность, коммуникативность, критическое мышление, командная работа)

    Цель изучения учебной дисциплины является вооружение обучающихся знаниями и эффективными способами развития навыков и компетенций по обучению 4К (креативность, коммуникативность, критическое мышление, командная работа) в формировании критического мышления, умственных и творческих способностей, новых навыков в применении инновационных подходов обучения и воспитания в начальной школе, а также обеспечение профессионального уровня подготовки в системе непрерывного образования. Формы и методы применяемые в содержании учебного предмета развивают способности будущих учителей к обучению и развитию креативности, критического мышления, коммуникативности и умению работать в команде у детей младшего школьного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения "Познание мира"

    Целью дисциплины является формирование у студентов представления о месте предмета «Познание мира» в современной системе школьного образования в свете необходимости формирования у младших школьников целостного взгляда на мир, место в нем человека и определения с личностной позицией. В результате изучения дисциплины студенты: расширят знания о мире вокруг предмета познания мира; изучат учебную программу в соответствии с обновленным образовательным содержанием; будут разрабатывать план по совершенствованию организации своей деятельности; осуществлять планируемую деятельностью; применять современные методы и приемы обучения для повышения качества преподавания предмета познания мира. вооружение будущих учителей начальных классов знаниями, умениями и навыками преподавания «Познания мира», организации учебного процесса, методами обучения и методическими приемами, овладение методикой преподавания уроков, формы и методы контроля знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе

    Целью дисциплины является подготовка будущих учителей начальных классов с эстетической и профессиональной точки зрения к подготовке учащихся к художественному воспитанию, формирование у них изобразительных умений и навыков. В ходе освоения дисциплины студенты изучают методологические основы изобразительного искусства, знакомятся с основными понятиями изобразительного искусства, его видами и жанрами, особенностями искусства, содержанием, методами, средствами и формами эстетического воспитания и воспитания с учетом возрастных и психологических особенностей детей, структуру и содержание предмета, учебного плана, учебников и учебных пособий; теоретические основы методики преподавания в начальных классах; моделирование педагогической деятельности путем рефлексии, диагностики; умение организовать учебную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения "Основы экологии и окружающая среда"

    Целью дисциплины является формирование у будущих учителей начальных классов знаний и навыков преподавания «Основы экологии и окружающая среда». В ходе изучения курса будут рассмотрены следующие аспекты совершенствование учебно-воспитательного процесса по формированию экологической культуры в начальной школе, организация учебного процесса и методы обучения и методические приемы обучения основам экологии, овладение методикой преподавания уроков, формы и методы контроля знаний, систематизация и обобщение работы по экологическому воспитанию в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания творческих предметов в предшкольной подготовке ("Рисование", «Апликация», «Лепка», «Конструирование», «Музыка», «Физическая культура»)

    Целью изучения дисциплины является содействие обучающимся в реализации принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания детей с учетом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся в формирование творческих способностей будущего первоклассника необходимых для комфортной адаптации к школе и непрерывности в обучении начальной школы. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: диагностика познавательных, творческих и музыкальных способностей детей, программы предшкольной подготовки детей, специфика занятия в предшкольной группе, организация творческой учебной деятельности, формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, мотивации к обучению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум обучения шахматной игре младших школьников 1

    Цель изучения дисциплины - формирование у студентов методических навыков по обучению шахматам младщих школьников для развития логического мышления, пространственного воображения, познавательной и творческой активности в учебно-познавательной деятельности. В ходе освоения предмета будут рассмотрены основные понятия, факты и исторические сведения теории шахмат, основы шахматной игры, основные шахматные задачи, типовые позиции, практические задачи, этюды. Студенты освоят основные правила и законы шахматной игры, техники спортивного единоборства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в начальном образовании

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков применения современных педагогических технологий в начальной школе, разработке и создании дидактических условий к подготовке будущего учителя начальных классов к овладению технологиями развивающего обучения и формирование педагогического мастерства. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены современных технологий обучения в начальной школе и применение их в практике преподавания, теоретические основы методики преподавания в начальной школе на современном этапе, использование в учебном процессе современных образовательных технологий, концептуальные основы педагогической технологии и их оценку, активизацию обучения и педагогические технологии на основе интенсивности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями эмигрированные, девиатные, одаренные и другие в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения физической культуры

    Целью дисциплины является формирование знаний и овладение умениями и навыками в области физического совершенствования учащихся начальной школы. В содержание входят изучение учебного методического сопровождения программы по физической культуре в начальной школе, методики проведения физкультурных упражнений, форм работы по физической культуре в школе, планирование, учет и диагностика физической подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в физическом развитии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум педагогической системы и технологии начального образования

    Цель изучения дисциплины - формирование у будущих педагогов начальной школы теоретических знаний в области педагогических системы и технологий, позволяющих решать учебно-воспитательные задачи по организации учебного процесса. Содержание курса ориентировано на получение системных знаний о современных образовательных технологиях, их роли, сущности, видах, а также инновационного педагогического опыта проектирования педагогических технологий. Деятельностная основа курса направлена на создание условий для развития у студентов профессионально-педагогических умений анализа, проектирования, исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика SMART обучения

    Цель курса SMART-обучения направлена на формирование процесса обучения и воспитания для приобретения знаний, навыков, умений и компетенций, необходимых для гибкого и адаптивного взаимодействия с изменяющейся социальной, экономической и технологической средой. В содержании обучения изучается преимущества глобального информационного общества для удовлетворения образовательных потребностей и интересов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в начальном образовании

    Целью дисциплины является изучение основ управления и организации эффективного менеджмента в сфере начального образования. Изучение современных тенденций в менеджменте начального образования, перспективные направления в развитии образовательных систем и государственной политики в области образования, методов инновационной деятельности в сфере образования, опыт образовательного менеджмента за рубежом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения художественному труду

    Целью дисциплины является формирование готовности к применению методик и технологий ведения образовательной деятельности по теории и методики обучения предмета «Художественный труд» в начальных классов. В содержании изучаются задачи и приемы обучения, значение занятий трудового обучения и их место в воспитательной работе школы, планирование и учет занятий художественным творчеством и трудом, методы работы с бумагой в начальных классах, методы работы с природным материалом, методы работы с тканью и различными материалами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения декоративно-прикладному искусству

    Целью дисциплины является формирование готовности к применению методик и технологий ведения образовательной деятельности по теории и методики обучения декоративно-прикладному искусству. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены теория и методика декоративно-прикладного искусства, технологии росписи по ткани, ручное ткачество и использование различных материалов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения основ устойчивого развития в начальных классах

    Целью дисциплины является развитие системы образования для устойчивого развития, формирование системы образования для обеспечения устойчивого развития. В содержание входят изучение концептуальные принципы обучения устойчивому развитию; содержание начального воспитания и обучения и элементы устойчивого развития; модификация существующих и создание новых образовательных программ начального образования; практические примеры интеграции методологии и подходы к внедрению основ устойчивого развития в преподавание и обучение в начальной ступени обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум обучения шахматной игре младших школьников 2

    Цель изучения дисциплины – совершенствование системы знаний о методах и технологиях обучения игре в шахматы детей, развитие практических умений и навыков преподавания шахмат с учетом возраста контингента. В ходе изучения предмета студенты развивают профессиональные компетенции в области обучения детей младшего школьного возраста игре в шахматы. Студенты изучают современные подходы в методике обучения шахматной игре в 1-4 классах, а также развивают навыки организации отдыха и досуга младших школьников с использованием шахматной игры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика исследовательской деятельности

    Целью дисциплины является формирование научно-теоретических и исследовательских навыков у студентов в усвоении теоретических и методических основ исследовательской и проектной деятельности к творческому решению учебно-воспитательных задач. В содержание входят изучение основ методологии и методики научно-исследовательской и проектной деятельности, основные направления научной интеграции и дифференциации, способствующий к подготовке и выполнению проектной и дипломной работы, работа с различными информационными источниками в ходе научно-исследовательского поиска.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения музыки

    Целью дисциплины является формирование готовности студентов к использованию современных образовательных технологий и методик обучения Музыке в образовательном процессе начальной школы. Содержание дисциплины: история музыкального воспитания в школе, музицирование как форма музыкального воспитания и обучения, цель, задачи и планируемые результаты музыкального образования в начальной школе, виды музыкально-творческой деятельности младшего школьника, современный урок музыки в начальной школе, методика организации различных видов музыкально-творческой деятельности обучающихся на уроке музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения хору и вокалу

    Целью дисциплины является воспитание и формирование личности средствами музыкального образования, формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры человека. В содержании изучается вокально-хоровая работа, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, игровые и творческие задания, игра на музыкальных инструментах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика проектной деятельности начального образования

    Целью дисциплины является приобретение навыков проектной деятельностью с целью формирования профессиональной компетентности будущего педагога. Содержание дисциплины: проектная деятельность, понятие и роль в развитии личности и формировании профессиональной компетентности будущего педагога, цель, задачи, способы решения в проекте, особенности проектной деятельности в начальной школе, методика организации проектной деятельности в начальной школе, проектная деятельность в учебной и внеучебной деятельности в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Целью дисциплины предусматривается изучение научно-педагогической основы критериального оценивания, история развития критериального оценивания, разновидности критериального (формативное и суммативное), их применение, создание портфолио, как интсрумента достижения успеваемости учащихся, освоение критериев измерительной техники, установление обратной связи, методы осуществления родительского контроля при переходе к системе оценки на основе критериев.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика обучения основам здорового образа жизни младших школьников

    Целью дисциплины является изучение содержание, формы, подходы и методы обучения основам ЗОЖ. В содержание входят основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, особенности воздействия двигательной активности на организм человека; обучения способам сохранения и укрепление здоровья; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • применять методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности
  • применять адекватные технологии обучения и осуществлять рефлексию в целях самосовершенствования, анализирует методику раскрытия индивидуальных способностей обучающихся, методику индивидуализированного и интегрированно го обучения, методику компетентностного обучения
  • знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; систематизирует методы исследования в педагогике, обобщенные результаты исследования, цели и средства исследования, исследовательские навыки обучающихся, принципы и методы исследования образовательной среды и практики, методы контроля психолого-педагогической деятельности обучающихся
  • выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
  • осуществлять методологию применения традиционных технологий и дидактических средств обучения через ИКТ, лингвистические механизмы межкультурной коммуникации (монолог, диалог, объяснение, описание, составление изложения)
  • использовать в практике учебные материалы для занятий по изучаемым дисциплинам, систематизируя ГОСО, типовые учебные планы (обновленного содержания) начального образования и учебные программы начального образования обновленного содержания
  • применять принципы и методы формирования коммуникативных, информационных, правовых, экологических, профессиональных компетенций обучающихся,основы психологии общения и профессиональной коммуникации
  • знать и понимать теоретическую концепцию педагогики начальной школы в интеграции с правилами классической дидактики начального образования, современные концепции гуманистической педагогики, современные тенденции развития отечественной и зарубежной системы образования
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • применять в практике правила педагогической этики, принципы и методы педагогического взаимодействия с обучающимися, принципы и методы работы в педагогическом коллективе, принципы и методы работы с родителями обучающихся, требования основ педагогики и психологии общения в поликультурной среде
  • применять новые достижения в области психолого-педагогических наук, особенности физиологии и психологии младшего школьного возраста, современные валеологические и здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, принципы непрерывности и синкретности воспитания
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
  • использовать передовой педагогический опыт в профессиональной деятельности для формировании универсальных способов мыслительной деятельности обучающихся (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции)

Похожие ОП

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01301 Подготовка учителя педагогики и методики начального обучения

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Международный университет Астана (AIU)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Шымкентский университет (ШУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Кызылординский открытый университет

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет «Мирас» (Мирас)

Top