6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовить педагога-воспитателя дошкольного образования как личность, обладающего необходимыми знаниями и умениями, обеспечивающими качественное воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста в условиях компетентностного подхода, гуманизации и обновления системы дошкольного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Основы дошкольной гигиены и педиатрии
Целью курса является формирование у студентов профессиональных знаний о гигиене, анатомо-физиологических особенностях и психическом развитии детей, профилактике заболеваний, а также развитие умений проектировать здоровьесберегающую деятельность, взаимодействовать с родителями и персоналом. Курс направлен на освоение методов раннего выявления отклонений в здоровье и поведения детей, применения гигиенических и оздоровительных технологий в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дошкольная педагогика
Данная дисциплина направлена на изучение методологических основ современной дошкольной педагогики. В содержание дисциплины входят задачи и содержание дошкольной педагогики; понятие о дошкольном воспитании, как науке и его основных категориях; вопросы развития личности ребенка; общность и специфика дошкольного воспитания и обучения; формы организации воспитания и развития детей дошкольного возраста; теоретические основы построения образовательного пространства: сущность, структура, компоненты; компетентностное развитие детей дошкольного возраста (познавательная, творческая, коммуникативно-языковая, здоровьесберегающая, социальная); игра как основной ресурс современного дошкольного воспитания и обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика игровой деятельности
Данная дисциплина направлена на изучение научно-практических основ игры. В содержание дисциплины входят сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка; игра как средство воспитания детей. игра как форма организации жизни ребенка; место игры в педагогическом процессе детского сада; творческие сюжетно-ролевые игры как основной вид игры дошкольников; развитие сюжетно-ролевых игр детей раннего и дошкольного возраста; руководство творческими сюжетно-ролевыми играми детей; классификация творческих сюжетно-ролевых игр; игры-драматизаии и строительно-констуртивные игры; игры с готовым содержанием и правилами;характеристика игр с готовым содержанием и правилами; об игрушках.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальное партнерство дошкольной организации и семьи
Целью курса является освоение будущими педагогами компетенций для разработки различных траекторий взаимодействия дошкольной организации с типами семей воспитанников, включая детей с особыми образовательными потребностями. Курс направлен на использование инновационных форм сопровождения семьи, основанных на уважении, доверии и равенстве, а также на развитие социального партнерства между дошкольной организацией и семьей, улучшение коммуникации и взаимопонимания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями
Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Воспитательная работа в организациях образования
Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о функционировании экономики, принципах предпринимательской деятельности и основах управления финансами. Курс призван развить у обучающихся экономическое мышление, понимание рыночных процессов, а также умения принимать обоснованные финансовые решения в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Дисциплина ориентирована как на развитие общих экономических и предпринимательских компетенций, так и на практическое применение полученных знаний в реальной жизни. Изучение курса способствует формированию у студентов активной жизненной позиции, финансовой грамотности, готовности к участию в экономической и предпринимательской деятельности, а также устойчивому личностному и профессиональному развитию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика экологического воспитания дошкольников
Данная дисциплина направлена на изучение основ теории экологического воспитания. В содержание дисциплины входят биосфера; человек и природа; среда обитания живых организмов; растительный и животный мир; экологические факторы; общие законы развития природы и общества; методика экологического воспитания; землеведение и краеведение в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста; охрана окружающей среды в процессе познания окружающего мира; современные подходы к экологическому воспитанию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы нутрициологии
Целью курса является формирование у будущих педагогов компетенций в области здорового питания для оказания помощи в коррекции питания и режима приема пищи, повышения качества жизни воспитанников дошкольной организации. Курс направлен на предотвращение рисков неправильного питания и образа жизни как в детском саду, так и в домашних условиях, включая понимание принципов сбалансированного рациона и гигиенических норм питания для детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Данная дисциплина направлена на изучение цели и задач развития речи у детей дошкольного возраста. Содержание дисциплины предполагает формы и методы работы по формированию навыков речевого общения, развитию речи, словарного запаса слов у детей дошкольного возраста; методы и формы работы с детьми дошкольного возраста по составлению рассказа; методы и формы обучения детей дошкольного возраста делать ананиз и интерпретацию детской художественной литературы; методы и формы работы по обучению детей дошкольного возраста пониманию содержания художественного произведения, чтению наизусть, пересказыванию; содержание и формы работы по «основам грамотности»; методы и формы развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные теории и концепции дошкольного образования
Данная дисциплина направлена на изучение нормативно-правового регулирования процессом дошкольного образования. В содержание дисциплины входят понятие «дошкольное образование» в стране и зарубежом, понятия «детство», «обучение», «воспитание», «развитие»; философия трансформационных процессов, теории и концепции дошкольного образования; вопросы обновления содержания современного дошкольного образования; современные отечественные и зарубежные теории воспитания и развития ребенка, их характеристики. В результате изучения дисциплины студенты должны воспринимать, фиксировать и воспроизводить учебный материал в соответствии с требованиями образовательной программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционного законодательства
Дисциплина направлена на изучение основ правовой системы Республики Казахстан, включая конституционное, административное, гражданское и уголовное право, а также антикоррупционного законодательства. Особое внимание уделяется формированию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности студентов. Рассматриваются правовые механизмы предупреждения и пресечения коррупции, нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции, этические стандарты поведения государственных служащих, а также роль международного сотрудничества в борьбе с коррупцией. Дисциплина формирует у студентов целостное понимание принципов законности, справедливости и недопустимости коррупционных проявлений в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиологические и экологические основы здоровья и безопасности обучающихся
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов научно обоснованных знаний о физиологических и экологических основах охраны здоровья обучающихся. Изучение курса позволяет студентам понять особенностей возрастной физиологии и влияние факторов окружающей среды на здоровье и безопасность детей и подростков. Важное внимание уделяется разработке и реализации педагогических условий, способствующих укреплению здоровья, профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дошкольная педагогическая система М.Монтессори
Данная дисциплина направлена на изучение особенности дошкольной системы М.Монтессори. В содержание дисциплины входят зоны развития М. Монтессори; модули по каждой зоне; педагогические термины М.Монтессори; понятие «сензитивность» и его значение; базовые периоды развития детей дошкольного возраста в теории М.Монтессори. В результате изучения дисциплины студенты должны организовывать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, предметно-развивающую среду в соответствии с идеями педагогики Монтессори.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на глубокое разъяснение идей инклюзивного образования и устойчивого развития, обеспечение открытости образовательных учреждений для всех детей, формирование модели обучения, учитывающей права, потенциал, специфику каждого ребенка, а также подготовку будущих специалистов для создания равных образовательных возможностей, повышение экологической, социальной ответственности за счет применения принципов устойчивого развития в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика изобразительного творчества детей дошкольного возраста
Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ развития дошкольников средствами искусства и трудовой деятельности. В содержание дисциплины входят творческая деятельность детей дошкольного возраста: лепка, аппликация, рисование; рисование (предметное, сюжетное декоративное); Содержание рисования для детей дошкольного возраста; аппликация (сюжетная, предметная, декоративная) ; содержание аппликации для детей дошкольного возраста; лепка (сюжетная, предметная, декоративная); содержание лепки для детей дошкольного возраста; методика формирования интереса к творческим видам деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы геймификации
Данная дисциплина направлена на освоение будущими педагогами нетрадиционных методов и технологий активизации игровой и познавательной деятельности детей на этапе предшкольной подготовки. Изучение курса позволяет обучающимися использовать интерактивные формы организации деятельности, информационно-коммуникационные и мультимедийные ресурсы для создания увлекательной образовательной среды, способствующей эффективному развитию детей дошкольного возраста и повышению их мотивации к обучению.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование образовательного процесса в дошкольном образовании
Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ моделирования образовательного процесса в дошкольном образовании. В содержание дисциплины входят типы моделей образовательного процесса в дошкольном образовании; моделирование и его суть; требования, предъявляемые к моделям; виды моделей; методические рекомендации по введению моделей в учебный процесс; использование метода моделирования в различных видах детской деятельности. В результате изучения дисциплины студенты должны владеть навыками моделирования структурных компонентов образовательных программ дошкольного образования в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности в ДОУ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Данная дисциплина направлена на изучение методологических основ формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В содержание дисциплины входят ориентирование в пространстве; количество и счет; геометрические фигуры .математическое моделирование; формирование представлений о времени; специфика организации учебно-познавательной деятельности по математике в разных возрастных группах детского сада; преемственность в работе детского сада, школы и семьи по формированию у детей элементарных математических представлений; диагностика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; индикаторы компетентностного развития дошкольника как инструментарий диагностики методическое руководство по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология одаренности
Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Субкультура современного ребенка
Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ субкультуры современного ребенка. В содержание дисциплины входят детство как социокультурный феномен; ребенок и общество; особенности детской субкультуры; компоненты детской субкультуры; система норм и ценностей детской субкультуры; субкультура, создаваемая взрослыми; традиционные формы детской субкультуры. В результате изучения данного курса студенты ознакомятся с особенностями современной детской субкультуры, факторами влияющие на ее формирование, ее содержания и формы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология физического воспитания дошкольников
Данная дисциплина направлена на изучение основ физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В содержание дисциплины входят становление системы физического воспитания и физической культуры в системе дошкольного воспитания; роль физических упражнений в процессе самосовершенствования двигательных способностей дошкольника; методика обучения детей дошкольного возраста; Применение физических упражнений для развития дошкольников; применение упражнений на теоретических и практических занятиях; организация двигательной деятельности детей в течение дня.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент и лидерство в образовании
Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы логопедии
Целью данного курса является формирование у обучающихся знаний о патологиях речи, их влиянии на психическое развитие ребёнка и направлениях коррекционной работы. Будущие педагоги освоят методы диагностики, построения индивидуальных программ коррекции и психолого-педагогического сопровождения, а также научатся работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных, социальных учреждениях и инклюзивных программах, направленных на социальную адаптацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социализация ребенка в поликультурной среде
Данная дисциплина направлена на изучение основ социализации ребенка в поликультурной среде. В содержание дисциплины входят методы и формы работы с базовым содержанием «Я -человек», «Радость общения», «Азбука нравственности», «Я и мой мир»; формы работы с базовым содержанием «Ознакомление с окружающим миром»: «Я и моя семья», «Мой сад», «Профессии», «Средства связи и транспорт»; Формы работы с базовым содержанием «Мой родной край»: «Родной край», «Исторические корни Казахстана», «Искусство и культура», «Независимый Казахстан».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
Данная дисциплина направлена на изучение теоретико-практических основ методической службы в системе дошкольного образования. В содержание дисциплины входят задачи, структура, содержание работы методических кабинетов дошкольных организаций; квалификационные требования к методисту дошкольной организации; методическое руководство педагогическим процессом; содержание деятельности методиста: проектирование, моделирование, создание пространственно-предметной среды дошкольной организации, условий для самореализации и профессионального роста кадров; внедрение результатов педагогической науки в практику; содержание и формы работы по оказанию методической помощи; содержание работы по выявлению и формированию передового опыта; эффективные формы обобщения и внедрения инновационного опыта в практику дошкольных организаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
Данная дисциплина направлена на изучение основ психолого-педагогической аспекты методической деятельности педагога. В содержание дисциплины входят новые формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации на современном этапе, планирование, построение уроков открытого типа, организацию субъектно-субъектной деятельности, управление этой деятельностью на различных объектах и воспитательного процесса, целенаправленное использование методов и приемов осуществления учебного и воспитательного процесса, на основе использования и психофизиологических особенностей развития обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теории и технологии музыкального воспитания дошкольников
Данная дисциплина направлена на изучение основ музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В содержание дисциплины входят характеристика системы музыкально-педагогического процесса в дошкольной организации; музыкальное искусство и художественная деятельность – основа музыкального воспитания и развития детей; концепция развития ребенка как субъекта детской музыкальной деятельности; методика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста: диагностика, организация, взаимодействие; виды музыкальной деятельности: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок – сочинитель; форма детской музыкальной деятельности; музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества с педагогами воспитателями и родителями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра
Целью данного курса является формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций в организации образовательного процесса в условиях разновозрастной группы. Обучающиеся освоят принципы планирования, организации и сопровождения всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях совместного пребывания в мини-центре.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика работы в классе предшкольной подготовки
Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ методика работы в классе предшкольной подготовки. В содержание дисциплины входят теоретические основы психолого -педагогического сопровождения подготовки и особенности формирования готовности дошкольников к школе; методы и приемы формирования готовности дошкольника к школе; применение формы и методов работы подготовки дошкольников к школе; организация воспитательной работы в ходе познавательной деятельности дошкольников, а также способы формирования мотивации к подготовки к школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследований и анализа данных в образовании
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская и проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
Данная дисциплина направлена на изучение опытно-поисковой исследовательской работы. В содержание дисциплины входят характеристика принципов педагогического исследования; методы, понятие о проектном методе, методика исследования; методология; эксперимент; интерпретация результатов исследования; оформление результатов поиска, особенности организации образовательного процесса и проектно-исследовательской деятельности в дошкольной организации. В результате изучения дисциплины студенты должны планировать и организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся в дошкольных образовательных организациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии в дошкольном образовании
Данная дисциплина направлена на изучение научно-теоретических основ инновационные технологии в дошкольном образовании. В содержание дисциплины входят классификация инноваций; инновационные педагогические технологии и системы обучения и воспитания дошкольников, их отличительные особенности; технологии проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные обучающие программы, ТРИЗ, оздоровительная технология, технология развивающего обучения, игровая, интерактивная, личностно-ориентированная технология, инновационные формы вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация досуговой деятельности в дошкольной организации
Данная дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний и практических навыков по организации досуговой деятельности дошкольников. Будущие педагоги изучат методические подходы к проведению различных форм досуга детей с участием взрослых и сверстников. Будущие педагоги освоят технологии планирования и реализации мероприятий как в образовательной организации, так и за её пределами, включая летний период.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Преемственность дошкольного и начального образования
Данная дисциплина направлена на изучение основ преемственности дошкольного и начального образования. В содержание дисциплины входят понятия сущности и особенности содержания и организации современного дошкольного и начального образования; стандарты дошкольного и начального образования; опыт реализации образовательные программы дошкольного и начального образования и методики подготовки для адаптации детей к начальной школе; формы осуществления преемственности: работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста
Данная дисциплина направлена на изучение предмета, цели и задачи педагогической диагностики. В содержание дисциплины входят педагогическая диагностика как научно-прикладная проблема; критерии оценки компетентности детей дошкольного возраста; изучение развития детей от 3 до 5 лет; диагностика готовности ребенка – дошкольника к школе; готовность педагога к использованию методик педагогической диагностики в практической деятельности; диагностика и мониторинг качества образовательного процесса; использование результатов диагностики детей дошкольного возраста в работе с семьей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Литературное образование дошкольников
Данная дисциплина направлена на изучение методики детской литературы в дошкольных организациях. В содержание дисциплины входят программное содержание разития коммуникативных навыков общения и развития речи для каждой возрастной группы детского сада; виды детских произведений для детей дошкольного возраста; классификация жанров (загадка, рассказы, сказки, стихотвореня и т.д.); формы и методы формирования коммуникативных навыков для каждой возрастной группы детского сада; основные формы и методы развития выразительного чтения у детей дошкольного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования в действии
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Авторские программы и педагогические системы дошкольного образования
Данная дисциплина направлена на изучение основ авторской педагогической системы в дошкольном образовании. В содержание дисциплины входят авторская педагогическая система Я.А. Коменского (1592-1670) – основы дидактики; дошкольная система «Материнская школа»; Назипа Кулжанова (1887-1919) и дошкольное образование; А.С. Макаренко (1888-1939); Е. Николаевна Водовозова (1844-1923); Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1943); Аделаида Семеновна Симонович (1840 – 1933); основные дошкольные педагогические системы настоящего времени.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация развивающей среды в системе дошкольного образования
Цель курса- формирование у студентов системы знаний о развивающей среде и специфике ее моделирования в условиях дошкольного учреждения. В результате освоения дисциплины студент: должен демонстрировать способность и готовность определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства различных видов деятельности (музыкальной, художественной, театральной) в ДОУ; определять педагогические условия организации развивающей среды в ДОУ; находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем; - осуществлять показ приемов работы с атрибутами музыкально-игровой и театральной деятельности; оценивать результаты разных видов (музыкальной, художественной, театральной) деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания о базовых экономических принципах, предпринимательских навыках, финансовой грамотности, правовых основах, а также понимании антикоррупционного законодательства и правовых механизмов, направленных на обеспечение справедливости и прозрачности в обществе, нормативно-правовых документов при решении задач в профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания о современных теориях и практиках обеспечения принципов инклюзивного образования, устойчивого развития, а также знаний о физиологических и экологических факторах, влияющих на здоровье и безопасность обучающихся в образовательном процессе.
- Изучить и реализовывать элементы дошкольной гигиены и педиатрии, основ нутрициологии для развития детей дошкольного возраста; использовать профессиональные методические навыки в планировании и организации педагогического процесса в ДОУ; организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся в дошкольных образовательных организациях.
- Разрабатывать и реализовывать элементы комплексных программ воспитания и развития детей дошкольного возраста, используя знания педагогики раннего и дошкольного детства; решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся, применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно - воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
- Организовывать учебно- воспитательную деятельность детей разного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями с использованием инклюзивных технологий.
- Осуществлять целостный педагогический процесс ДОО, создавать развивающую творческую среду, формировать знания, умения, навыки детей дошкольного возраста, организовать различные действия детей дошкольного возраста (игровая, предметно-развивающая, художественно-продуктивная, культурно-досуговая) и обеспечить межличностное, групповое взаимодействие и использовать современные образовательные и логопедические технологии.
- Владеть технологиями педагогического диагностирования, уметь грамотно интегрировать содержание дошкольного образования, дошкольной гигиены и педиатрии, основ нутрициологии, использовать различные способы и технологии в соответствии с образовательными потребностями детей дошкольного возраста.
- Применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические, логопедические, коррекционно-развивающие задачи, осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов детей, диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития детей.
- Демонстрировать знание программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты; определять платформу, формы и методику дистанционного обучения, и применять дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности.
- Применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, анализировать систему образования в разных странах мира и разрабатывать пути повышения конкурентоспособности системы среднего образования РК в направлении соответствия мировым стандартам, демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования.
- Применять основные методы и методики, необходимыми для организации процесса подготовки ребенка к школе, проводить психодиагностику, психокоррекцию, психологическое сопровождения процесса подготовки детей к школе и анализировать результаты диагностик, осуществлять сбор данных об уровне подготовки детей к школе и проводить мониторинг готовности ребенка к школьному обучению, создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации.
- Осуществлять организацию и руководить различными видами деятельности детей, в том числе проектно-исследовательской с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.
- Применять методы и технологии для формирования умений и навыков воспитанников в организованной деятельности в соответствии с ГОСО дошкольного образования.
- Использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов, осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
- Демонстрировать знания глобальных трендов и исследований в области образования, умение публично выступать о результатах исследований проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
Похожие ОП
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный университет Астана (AIU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кызылординский университет "Болашак"
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет «Мирас» (Мирас)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)