Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Диалог, взаимодействие и коммуникация

    Дисциплина изучает научно-теоретические основы коммуникации. Уровни функционирования коммуникативных систем. Социальные факторы и функции развития СМИ. Коммуникативная личность в психологии коммуникации. Методы эмпирических исследований коммуникации. Социологические аспекты информационной революции в обществе. СМИ в жизни общества. Глобализация коммуникативных процессов в современных условиях. Виды коммуникаций. Структура общения. Технологии эффективного взаимодействия и противостояния манипуляциям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология общения и управление конфликтами

    Дисциплина изучает особенности процесса общения: содержание, цель, средства и виды общения, структура общения, фазы общения. Понятие коммуникации. Понятие социально-психологической группы. Проблема эффективности групповой деятельности. Групповая динамика как развитие малой группы. Особенности педагогических конфликтов между педагогами и учащимися. Причины конфликтов между педагогами и учащимися, объективные и субъективные условия возникновения конфликтов между педагогами и учащимися. Конструктивная и деструктивная фазы конфликта, пути выхода из конфликтных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в педагогическую деятельность

    Дисциплина изучает общую характеристику педагогической профессии: её сущность и ценностные характеристики. Профессионально обусловленные, этические требования к личности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Содержание и структура профессиональной компетентности педагога. Аксиологические основы педагогики. Содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения. Закономерности, формы и принципы организации образовательных процессов и управления ими.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по общей психологии

    Дисциплина изучает методы психологического исследования: логическая и хронологическая схемы исследования; обработка первичных данных; интепретация и обобщение результатов исследования; форма представления результатов исследования; диагностика индивидуально-психологических особенностей личности. Основные проблемы метода наблюдения. Техники установления и поддержания контакта и сбора данных, используемые в методе беседы. Директивные техники: вопросы, объяснения, убеждения, советы. Основные характеристики интервью по компетенциям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критическое и креативное мышление

    Дисциплина изучает структурные элементы, функции, модели критического и креативного мышления; методы стимулирования креативного и критического мышления. Организационно-педагогические условия использования педагогических технологий в развитии креативного и критического мышления обучающихся. Технологии развития креативного мышления обучающихся. Технологии развития критического мышления обучающихся. Тактика и примеры конструирования упражнений для развития креативного и критического мышления обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психологический практикум

    Дисциплина изучает методологические основы и методики исследования личности. Диагностика внимания. Диагностика памяти. Диагностика мышления. Методы исследования процессов ощущения и восприятия. Психолиагностические методики исследования воображения. Эмпирическое исследование нравственно-психологических характеристик личности. Диагностика мотивации достижения успеха. Защитные механизмы Эго и проективное тестирование. Инициированная символьная проекция, Незаконченные предложения. Метафоры в практической психологии, сказки и сказкотерапия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие самостоятельного и дивергентного мышления

    Дисциплина изучает феноменологию пониятия мышления. Закономерности развития мышления в онтогенезе: виды мышления, специфика формирования, операции и формы мыслительной деятельности. Дивергентное мышление как особый вид мыслительной деятельности: критерии, условия формирования. Теория Дж. Гилфорда. Методы диагностики дивергентного мышления. Теоретический обзор детерминант критического мышления в юношеском возрасте. Когнитивные искажения как предметная область эмпирического исследования процесса мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическая медиация

    Дисциплина изучает медиацию как альтернативный способ разрешения правовых споров. Коммуникация в медиации. Технологии медиации в образовательных организациях. Подготовка медиаторов из числа учащихся. Психологические основы медиации в молодежной среде. Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения. Типология собеседников по особенностям восприятия. Репрезентативные системы человека и методы их выявления. Психологический инструментарий, необходимый в работе медиатора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология индивидуальных различий

    Дисциплина изучает различия в формальных характеристиках индивидуальности: психические процессы, ассиметрия полушарий, свойства нервной системы и темперамент. Содержательная сторона индивидуальности: характер, способности и интеллект. Психология половых различий; полоролевое поведение. Становление половой идентичности на разных возрастных этапах. Возрастные аспекты развития индивидуальности человека. Общее представление о способностях. Основные направления исследования интеллектуальных способностей. Понятие одаренности. Основные аспекты исследования креативности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиация в сфере образования

    Дисциплина изучает медиация как направление воспитательной работы в образовательной организации. Структура службы медиации в сфере образования. Организация службы медиации в образовательном учреждении: основные этапы и технологии. Школьная служба примирения: структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные направления деятельности школьной службы примирения. Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика

    Дисциплина изучает психолого-педагогическую диагностику как научно-прикладную проблему. Психометрические свойства: валидность, надежность, стандартизация. Структура, уровни, этапы психолого-педагогического исследования. Методы, формы, приемы, средства, исследования. Диагностика познавательной сферы личности. Психодиагностика эмоционально-волевой сферы личности обучающегося. Психодиагностика мотивационной сферы личности. Диагностика личностных особенностей обучающегося. Диагностика детского коллектива. Написание психологического заключения и характеристики личности обучающегося и детского коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина изучает педагогику как науку. Современные проблемы образования. Педагогический процесс. Принципы воспитания и требования, предъявляемые к ним. Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применени. Общение и воспитание. Воспитание в семье. Основные понятия дидактики. Формы организации обучения. Методы обучения. Приемы и техники управления учащимися на уроке. Концепции обучения и их психологические основания. Структура и направления педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина изучает основные категории и проблемы психологии развития и возрастной психологии, а также теории психического развития и возрастную периодизацию психического развития человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая психология

    Дисциплина изучает теоретические аспекты педагогической психологии, историю возникновения педагогической психологии как науки; основные теории учения; методологию и методики исследований; основные закономерности процессов обучения и воспитания. Соотношение обучения и развития. Понятие научения. Понятие обучения. Учение как деятельность. Мотивация учебной деятельности. Факторы, влияющие на процесс обучения. Критерии оценки методики обучения. Организация процесса воспитания. Способности к педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психодиагностика личности обучающегося

    Дисциплина изучает этапы органиации психолго-педагогического исследования личности. Этические нормы психодиагноста. Классификация психодиагностических методик. Формализованные методики. Тесты. Опросники. Проективная техника. Психофизиологические методики. Малоформализованные методики. Метод наблюдения. Беседа. Анализ продуктов деятельности (контент-анализ). Конструирование психодиагностических иетодик. Психодиагностические методики различных сфер личности: темперамент, характер, способности, интеллект. Перспективы, связанные с научным пониманием генетической природы ответов-реакций. Перспективы, связанные с определением интеллекта. Перспективы, связанные с анализом содержания решаемых задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Дисциплина изучает предпосылки формирования дифференциальной психологии как самостоятельной науки. Основные этапы развития дифференциальной психологии. Универсальные дихотомии человекознания. Индивидуальность как интегральная биопсихосоциальная характеристика человека. Современные представления о наследственности и среде, методы изучения их воздействия. Психологические различия между индивидами и группами людей, а также типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных групп.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии формирования профессионального имиджа педагога

    Дисциплина изучает условия формирования профессионального и делового имджа, презентации имиджа коллетива, моделирование имиджа группы; механизмами воздействия, вопросами этикета и культурыиндивидуального и группового имиджа. Имидж и репутация. Общественное мнение. Педагогическая этика. Структура имиджа педагога. Технология проектирования имиджа современного педагога. Портфолио начинающего педагога. Структура имиджа образовательной организаци. Бренд образовательной организации. Маркетинг образовательных услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления человеческими ресурсами

    Дисциплина, изучающая модели управления человеческими ресурсами и основные виды деятельности в сфере управления человеческими ресурсами; интеллектуальный капитал; вопросы абсентеизма, текучести кадров и преданности организации; психологию и организационные особенности группы и команды; влияние группы на индивидуальное поведение и на установки людей; групповое принятие решений; лидерство и руководство, характеристики лидера, исследования лидерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Влияние антропогенных факторов на флору и фауну, почвенные покровы, атмосферу и гидросферу. Глобальные экологические проблемы мира и Казахстана. Концепция устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теории личности в современной психологии

    Дисциплина изучает личность как структурно-уровневое образование. Темперамент. Конституциональные типологии. Типология нервной системы И.П.Павлова. Сопоставление типологий темперамента по Я.Стреляу. Характер. Гармоничные и дисгармоничные черты. Акцентуации личности. Исследование самооценки личности. Исследование темперамента. Понятие деятельности. Структура деятельности. Способности. Деятельность и мотивация. Воля. Эмоции: характеристика и функции. Исследование базовых убеждений личности. Диагностика эмоциональных и волевых состояний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология лидерских качеств

    Дисциплина изучает теоретические основы психологии личности в системе управления. Структуроные компоненты личности лидера. Особенности поведения лидера в сложных ситуациях. Эгомаркетинг и имиджелогия лидера. История изучения лидерства в мировой психологической науке. Современные тенденции в изучении лидерства. Гендерные исследования лидерства. Методы и методики изучения лидерства и руководства. Развитие лидерских качеств и способностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права и правового регулирования

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные психологические школы и направления

    Дисциплина изучает психодинамическое направление в теории личности З.Фрейда. Личность в аналитической психологии К.Юнга. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности. Теория невротического развития личности К.Хорни Бихевиоризм и психосоматика. Гуманистические теории личности. Интеракционистское направление в теории личности. Личность как продукт совместной деятельности субъектов в теории Г.Салливана. Психологические защитные механизмы личности. Исследование коппинг- стратегий личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина, раскрывающая становление и развитие инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, модели инклюзивного образования, условия создания «безбарьерной» образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, структуру и индикаторы оценки состояния инклюзивного образования в общеобразовательной школе (инклюзивная культура, инклюзивная политика, инклюзивная практика), особенности инклюзивного обучения и оценки учебных достижений детей с различными нарушениями развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучает законодательные и правовые акты в области безопасности и жизнедеятельности. Задачи, принципы построения и функционирования гражданской обороны (ГО) в Республики Казахстан. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения. Классификация опасных и вредных факторов. Классификация чрезвычайных ситуаций различного характера. Защита от оружия массового поражения. Радиационная и химическая опасность. Основы организации и проведения аварийно-спасательных работ. Основные принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Организационно-практические меры безопасности при землетрясениях. Защита населения при стихийных действиях, пожарах, авариях и взрывах на производственных объектах. Основные принципы оказания ПМП в очаге ЧС. Террористические акты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы педагогической толерантности

    Дисциплина изучает толерантность как воспитание веротерпимости. Проблема толерантности и проблема ненасилия. Воспитание толерантности Проблемы педагогической практики воспитания толерантной личности. Педагогическое обеспечение процесса формирования толерантности в условиях современной системы образования. Принципы воспитания толерантности. Их соответствие принципам педагогики. Формы, методы и приемы формирования толерантности. Самодиагностика и составление программы саморазвития, компонентов педагогической толерантности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика ненасилия

    Дисциплина изучает теоретические основы педагогики ненасилия, пути построения учебного процесса, основанного на принципах ненасилия, технологии ненасильственного взаимодействия, методы формирования способности к ненасилию у всех участников образовательного процесса. Ненасилие как альтернатива закону «уравновешивания», как жизнеутверждение. Ненасилие как преодоление эгоцентризма и выражение любви. Ненасилие как способность к позитивному взаимодействию. Психологопедагогическая диагностика ненасильственного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-технология в современном образовании

    Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология девиантности

    Дисциплина изучает основные понятия девиантологии. Факторы формирования девиантного поведения. Структура девиантного поведения. Взаимодействие индивида с реальность. Основные виды девиаантного поведения. Делинквентный тип девиантного поведения. Аддиктивный тип девиантного поведения. Патохарактерологический тип девиантного поведения. Психопатологический тип девиантного поведения. Тип девиантного поведения, основанный на гиперспособностях. Агрессивное поведение. Аутоагрессивное поведение. Сверхценные психологические увлечения. Коммуникативные девиации. Неэстетичное поведение, или девиации стиля поведения. Коррекция и превенция девиантного поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин

    Дисциплина изучает основные виды профессиональной деятельности преподавателя вуза. Обучающая деятельность: понятие, виды. Научно-методическая деятельность. Научно-исследовательская деятельность: понятие, задачи, умения. Взаимосвязь педагогической и научно-исследовательской деятельности. Творчество в профессиональной деятельности преподавателя: понятие, признаки, типология. Продукты научно-педагогической творческой деятельности. Профессионализм преподавателя высшей школы: понятие, компоненты, типы преподавателей. Методические особенности преподавания психологии и педагогических дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска

    Дисциплина изучает причины попадания детей в группу риска. Факторы риска. Педагогическая запущенность. Дети-сироты. Дети из неблагополучных семей. Безнадзорные и беспризорные дети. Жестокое обращение с детьми. Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска. Направления коррекционно-педагогической работы школы. Социальный портрет класса. Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска». Методика психолого-педагогического сопровождения детей группы риска. Технология работы педагога по отдельным направлениям защиты прав ребёнка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучает особенности обучающихся с особыми образовательными потребностями как субъектов образовательных отношений. Адаптированная образовательная программа как условие реализации образовательных прав, обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью. Обучающиеся с сенсорными нарушениями развития. Обучающиеся с нарушениями речевого развития как участники образовательных отношений. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР), умственной отсталостью, с синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Психолого-педагогическое сопровождение адаптации и социализации обучающихся с ООП. Профориентационная работа с обучающимися с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы специальной педагогики и психологии

    Дисциплина изучает феномен понятия нормы и отклонений от нормы. Дефект, виды дефекта. Нормальное и отклоняющееся развитие. Варианты дизонтогенеза. Процессы реабилитации, коррекции, компенсации нарушенного развития. Процессы обучения и воспитания детей с ОВ. Особенности семейного воспитания различных категорий детей с ОВ. Процессы интеграции в общество. Проблемы обучения, воспитания и психического развития детей со сложными дефектами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология в деятельности педагога-психолога

    Дисциплина изучает общее понятие о практической психологии. Практическая этика. Понятие о психологической информации и способах ее получения. Модель профессиональной деятельности практического психолога. Понятие о социальном заказе на работу практического психолога. Понятие о психологической задаче и психологической помощи. Методические основы решения психологических задач. Формирование социального заказа на деятельность психологов-практиков. Задачи и виды профессиональной деятельности практических психологов. Основные методы практической психологии. Взаимодействие психолога - практика с другими специалистами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии

    Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий. Личностно-ориентированные педагогические технологии. Концепция личностно-ориентированного обучения. Технологии осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. Технологии деятельностного типа. Современная технология оценивания учебных успехов. Технология проблемного обучения. Проблемно-диалогическая технология. Технология проектного обучения. Технология развития критического мышления. Технология дидактической игры. Технология модульного обучения. Метод «case study». Дополнительные формы организации обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экстремальная психология

    Дисциплина изучает социально-психологическую сущность брака и семьи. Психодинамические теории семьи. Семья как система. Подходы к пониманию семейных отношений. Психологические основы выбора брачного партнера. Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре. Супружеская совместимость и дисгармонии. Феномен материнства. Основные направления, изучающие феномен материнства. Подходы к феномену материнства. Понятие психологической готовности к материнству. Теоретические подходы и эмпирические исследования феномена отцовства. Детско-родительские отношения в семье.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологической коррекции и консультирования

    Дисциплина изучает теории и концепции психологической помощи в современной психологии, сущность и содержание психологического консультирования и коррекции, изучает методы и техники психокоррекции и психоконсультирования и особенности их использования в практической деятельности. Определение, цели и структура психологического консультирования. Консультативная работа в учреждениях, обеспечивающих социальную и психолого-педагогическую поддержку особенных детей. Консультирование лиц, несущих ответственность за ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Дисциплина изучает влияние экстремальных ситуаций на психику человека. Стресс, травматический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Насилие. Синдром утраты. Социально-психологическая экология работы в «поле страдания». Методы психической саморегуляции эмоциональных состояний. Основные подходы к определению психологической устойчивости. Динамичность как компонент психологической устойчивости. Эмоциональность как компонент психологической устойчивости. Воля как компонент психологической устойчивости. Интеллектуальные компоненты психологической устойчивости. Профессиональная компетентность как компонент психологической устойчивости.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология семейных отношений

    Дисциплина, изучающая социально-психологическую сущность брака и семьи; психодинамические теории семьи; семью как систему; подходы к пониманию семейных отношений; психологические основы выбора брачного партнера; закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре; супружескую совместимость и дисгармонии; детско-родительские отношения в семье.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурная и этническая психология

    Дисциплина изучает этно- и кросс-культурную психологию как специфическую область современной науки. Объект и предмет исследования в этнопсихологии. Задачи, научное и прикладное значение этнопсихологических исследований в настоящее время. Область практического применения их результатов. Основные направления этнопсихологических исследований в мире и в Казахстане. Их перспективы. Межкультурные проблемы в современном мире и их социально-психологические корни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология карьеры

    Дисциплина изучает понятие карьеры. Критерии успешной карьеры. Модели карьеры. Карьера как профессиональное развитие. Карьера как должностное продвижение. Социальный статус и статус профессионала. Этапы карьеры. Моделирование индивидуальной карьеры. Профессиональная зрелость личности. Жизненные и профессиональные ценностные ориентации и цели личности. Личностные качества как резервы профессиональной самореализации. Техники самопознания своих сильных и слабых сторон. Схема планирования профессионального пути. Анализ и осмысление индивидуальных жизненных и профессиональных перспектив.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопсихология

    Дисциплина изучает методолгию и задачи этнической психологии как науки; представления об основных проблемах и задачах этнопсихологической науки в суверенном независимом Казахстане; проблемы национального характера в современной зарубежной этнопсихологии; методы исследования в этнопсихологии; сущность, структура и своеобразие этнопсихологических феноменов. Структурные компоненты и типы этнического самосознания. Подходы в понимании сущности этнической идентичности. Развитие этнической идентичности в онтогенезе. Типологии этнокультурной идентичности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология массовых коммуникаций

    Дисциплина изучает специфику и каналы массовой коммуникации, теоретические подходы к ее изучению и методы ее исследования, специфику информирования и убеждения в средствах массовой коммуникации, влияние массовой коммуникации на формирование образа мира, а также направление влияния средств массовой коммуникации в отдельных областях (поведении индивида, межгрупповых отношениях, массовых процессах). Виды средств массовой коммуникации и эффективность их влияния на личность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология творчества

    Дисциплина изучает теории творчества. Методы исследования творческих способностей. Проблема творческой личности в контексте направлений современной персонологии: гуманистической психологии, психоанализа, когнитивной психологии, экзистенциальной психологии. Творческий потенциал личности. Бессознательное творческой личности: архетипические структуры, самость, способность к индивидуации. Объяснительные модели творчества в индивидуальной психологии и психоанализе. Качества сознания творческой личности. Творческий процесс. Профессиональные трудности и сложности в сфере художественного творчества. Методы развития творческих способностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Арт-психология

    Дисциплина изучает историю арт-терапии. Современные направления арт-терапии и ее основные формы. Арт-терапия в психокоррекции, психологическом консультировании, психопрофилактике, реабилитации. Основные области применения арт-терапии: образование, социальная сфера, здравоохранение. Арт-терапия как инструмент психолого-коррекционной работы. Системное описание арттерапевтического процесса. Основные компоненты «безопасного арттерапевтического пространства». Этапы коррекционного процесса при арттерапии. Групповые и индивидуальные методы работы в арт-терапии. Арт-терапия в работе с глубинным бессознательным. Арт-синтез-терапия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

    Дисциплина изучает цели и задачи профориентационной работы; возрастные особенности профессионального самоопределения; профессиональное самоопределение как психологическая проблема; условия эффективного профессионального самоопределения; принципы планирования и организации профориентационной работы в школе. Научная классификация профессий. Способы классификации профессии в Казахстане и за рубежом. Научные способы классификации профессий (предметная область труда, уровень необходимого образования, критерий трудности и вредности). Практическое использование классификации профессии: формула профессии, профпланы. Структура личного профплана. Профессиограмма: сущность, примеры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология влияния

    Дисциплина изучает виды и сферы психологического влияния. Классификация методов влияния. Манипуляции как метод психологического влияния. Основные подходы к пониманию процесса манипулирования. Манипулятивные технологии. Дискуссионные методы психологического влияния: заражение, внушение, подражание, просьба и т.п. Психологическая защита от манипуляции. Виды и механизмы психологических защит. Особенности личности суггестора и суггерента. Условия, вляющие на эффективность психологического влияния.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Юридическая психология

    Дисциплина изучает правосознание как особая форма сознания. Аффект, его уголовно-правовое значение. Акцентуации черт характера у подростков, совершивших правонарушения. Социальные и психологические аспекты профессиональной деятельности работников юридического труда. Профессиограмма работников юридического труда. Психологические особенности судебной деятельности. Психологические особенности коммуникативной подструктуры судебной деятельности. Криминальная психология (психология преступного поведения). Пенитенциарная психология. Психология потерпевшего.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в образовании

    Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы социально-психологического тренинга

    Дисциплина изучает тренинг как метод практической психологии. Деятельность ведущего психологический тренинг. Принципы организации и проведения психологического тренинга. Методические средства психологического тренинга. Методика организации психологического тренинга. Оценка эффективности тренинга. Особенности проведения тренинга с детьми и подростками. Коммуникативный тренинг. Тренинг делового общения. Тренинг развития навыков активного слушания. Тренинг сензитивности. Тренинг командообразования. Танцевально-экспрессивный тренинг. Тренинг тайм-менеджмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая психология

    Дисциплина изучает основные школы политической психологии. Политическая личность и ее становление. Политическое лидерство. Виды политического лидерства. Специфика лидерства в тоталитарных и демократических государствах. Психология малых групп в политике: типологии и особенности. Психология больших социальных групп в политике. Психология толпы и массовидных состояний. Стихийные массовые явления в политике: основные признаки и общие механизмы. Психология электорального поведения. Паника и панические настроения в политике. Институты власти. Методы психологического вмешательства в политику.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология здоровья

    Дисциплина изучает акмеологический аспект здоровья. Внешние (социальные) и внутренние факторы, влияющие на психическое, психологическое и социальное здоровья человека. Динамика моделей здоровья. Способность к саморазвитию и самореализации как фактор психологического благополучия личности. Психогигиена зрелой личности. Концепции развития психосоматических болезней. Психологическая защита и совладающее поведение. Принципы и технология оказания психологической помощи по саморазвитию целостного здоровья.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологические теории и практики рекламы

    Дисциплина изучает психологические способы и средства рекламного воздействия. Потребности, мотивы, интересы потребителя рекламы. «Законы гештальта» в восприятии рекламного продукта. Модели восприятия рекламы. Психология рекламной формы. Социальнокультурные ассоциации. Использование концепции классического обусловливания потребительского поведения. Инструментальное обусловливание потребительского поведения. Замещающее обучение потребителя. Гипнотический подход в теории рекламы. Перспективы суггестивных психотехнологий рекламы в обществе массовой культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология рекламы

    Дисциплина изучает личностный подход в рекламе. Личность и самореклама. Демонстративность и патология личности. Феномен Рудольфа Плейля. Самопрезентация у животных. Самопрезентация у древних людей. Искусство и реклама как элементы единой системы социальных отношений. Социально-психологические факторы первобытной культуры. Развитие саморекламы в различные исторические эпохи. Эффективные современные способы самопрезентации и саморекламы как двигатель личностного успеха.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы поддержания и профилактики психического здоровья

    Дисциплина изучает подходы к пониманию здоровья и болезни. Здоровье как форма и уровень общественной жизни. Понимание нормы в психологии и медицине, понятие здорового образа жизни. Здоровье населения: методы диагностики, укрепления. Понятие о здоровом образе жизни. Предотвращение расстройств и укрепление здоровья. Информирование, консультирование, тренинг как методы профилактики и укрепления здоровья. Профилактика и превенция суицидального поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет навыками информационной грамотности, применяя современные инструменты ИИ в обработке и интерпретации данных в профессиональной деятельности, использует языковые средства в устной и письменной формах для межкультурной коммуникации, а также научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые, финансовые знания, принципы инклюзивности и равных возможностей для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
  • Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями.
  • Интерпретирует психодиагностические данные, использует их для создания программ психопрофилактики развития, коррекции и реабилитации обучающихся.
  • Определяет факторы, препятствующие развитию личности и разрабатывает пути их преодоления.
  • Анализирует личность обучающегося с точки зрения индивидуально-психологических, социальных, этнических и культурных особенностей с целью построения оптимальной траектории психолого-педагогического сопровождения
  • Использует критическое, творческое мышление, научный подход к решению проблем, связанных с поведением.
  • Применяет различные форматы общения, учитывая социокультурные, индивидуально-психологические особенности субъектов образовательной среды.
  • Выстраивает профессиональную траекторию, организует систему саморазвития и личностного роста.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

Top