Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Основы академического письма

    Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, включая проекты, эссе, статьи, тезисы, аннотации, рецензии, курсовые и дипломные работы, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственност

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую деятельность

    Дисциплина изучает особенности педагогической деятельности и формирование компетенций по профессиональному самообразованию и самосовершенствованию, раскрывает логические и теоретические основы педагогической деятельности; по результатам изучения дисциплины обучающийся, знает основные понятия и методы педагогической логики, умеет применять средства языка для решения прикладных (профессионально-ориентированных) задач, способен самостоятельно изучать учебную литературу

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по общей психологии

    Дисциплина изучающая основание экспериментальной психологии. Личностно-социально-деятельностный подход. Классификация методов психологического исследования. Методы получения Q, L, T- данных. Назначение и область применения анализа документов. Биографический метод. Метод анализа продуктов деятельности. Метод качественно-количественного анализа. Назначение и область применения экспертной оценки. Подбор экспертов. Способы оценивания. Область применения анкетирования. Групповое и индивидуальное анкетирование. К

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии организации волонтерской деятельности

    Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правa и антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по психологии

    Дисциплина изучающая развитие экспериментальной психологии. Система методов психологического исследования. Интерпретация и предоставление результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство и управление инновациями

    Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Психолого-педагогическая диагностика

    Дисциплина изучающая особенности личностного развития ребенка. Психолого-педагогическую диагностику как научно-прикладную проблему. Структура, уровни, этапы психолого-педагогического диагностирования. Методы, формы, приемы, средства, исследования развития ребенка. Критерии оценки компетентности детей дошкольного возраста. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста. Изучение развития детей от 3 до 5 лет. Диагностика готовности ребенка - дошкольника к школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Дисциплина изучающая свойства нервной системы, дифференциальной психофизиологией как научной базой психологии индивидуальных различий, темперамент и характер в структуре индивидуальности. систему знаний о половом диморфизме, половых различиях в психологических качествах, половой социализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология индивидуальных различий

    Дисциплина изучающая свойства нервной системы, дифференциальной психофизиологией как научной базой психологии индивидуальных различий, темперамент и характер в структуре индивидуальности. систему знаний о половом диморфизме, половых различиях в психологических качествах, половой социализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология семьи

    Дисциплина изучающая внутренние отношения семьи. Воспитание семьи в разные эпо-хи. Внутрисемейные отношения. Адаптация супругов. Негативная адаптация супругов. Семейный конфликт. Осознание конфликта. Родительские отношения. Детерминация родительских установок и стилей воспитания. Комплексы семейные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Теории личности в современной психологии

    Дисциплина изучающая основные зарубежные и российские теории личности, раскрывающие этапы становления и формирования личности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Теории личности

    Дисциплина изучающая основные теории личности.. Теории личности и другие психологические теории. Классический психоанализ З. Фрейда. Аналитическая теория К. Юнга. Социально-когнитивная психология. Теория личностных конструктов Келли. Гуманистические теории. Трансперсональная теория А. Маслоу. С. Л. Рубин-штейн. Сознание и деятельность. Теория отношений личности В. Н. Мясищева.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Психология и педагогика семейных отношений

    Дисциплина изучающая внутренние отношения семьи. Воспитание семьи в разные эпо-хи. Внутрисемейные отношения. Адаптация супругов. Негативная адаптация супругов. Семейный конфликт. Осознание конфликта. Родительские отношения. Детерминация родительских установок и стилей воспитания. Комплексы семейные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся

    Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоопсихология и сравнительная психология

    Дисциплина изучающая закономерности развития психики животных; стадии развития; антропогенез; социогенез, проблемы зарождения человеческого сознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин

    Дисциплина "Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин" рассматривает методические проблемы лекционных, семинарских, лабораторных и практических занятий, уроков по психолого-педагогическому направлению, особенности их подготовки и проведения, методы и приемы обучения. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают технологи разработки учебного курса, приобретают умения методического руководства самостоятельной работой студентов. организации проверки и оценки знаний. рассматриваются

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Риторика и культура речи

    Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Дисциплина изучающая содержание педагогического мастерства. Пути его становления и реализации. Педагогическая техника в работе учителя. Мастерство педагогического взаимодействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии формирования профессионального имиджа педагога

    Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Критическое и креативное мышление

    Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения, видеть многофункциональные вещи

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровизация образовательного процесса

    Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии работы педагога- психолога

    Дисциплина изучает основные принципы психологической работы с детьми разного возраста. Возрастные особенности детей и подростков. Основные направления деятельности педагога-психолога с детьми разного возраста. Методы работы (диагностические, консультативные, профилактические) с детьми разного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика и психология

    Дисциплина изучающая норму и отклонения от нормы. Дефект, виды дефекта. Нормальное и отклоняющееся развитие. Варианты дизонтогенеза. Процессы реабилитации, коррекции, компенсации нарушенного развития. Процессы обу-чения и воспитания детей с ОВ. Типы школ для обучения детей с ОВ. Особенности семейного воспитания различных категорий детей с ОВ. Процессы интеграции в общество. Проблемы обу-чения, воспитания и психического развития детей со сложными дефектами

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тьюторство в инклюзивном образовании

    Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологической коррекции и психологического консультирования

    Дисциплина изучающая основные направления психологической практики. Организацию и структуру процесса консультирования. Особенности составления психокоррекционных программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Основы специальной педагогики и психологии

    Дисциплина изучающая специальную педагогику как отрасль педагогической науки. Специальная педагогика и специальное образование. Философские основы. Социологические основы. Клинические основы. Психологические основы. Социокультурные основы. Экономические основы. Актуальные проблемы специальной педагогики как сферы научного знания; её современные научные направления, научные школы. Педагог системы специального образования. Принципы специального образования. Основы дидактики специальной педагогики. Понятие о п

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы педагогической толерантности

    Дисциплина изучающая задачи, возникших в современном обществе, требующих новых подходов к организации образовательного процесса, его направленности на решение проблем воспитания и развития человека, не только обладающего комплексом знаний, навыков и т.д., но способного к широкому общению, в том числе в многонациональной среде, в духе гуманистических традиций и идей. На сегодняшний день обществом осознаётся необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Именно толерантность сегодня должна стать основ

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология социальных групп

    Дисциплина изучающая психологию социальных групп в современном мире, представление о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы; психологические характеристики этих групп.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психологического тренинга

    Дисциплина изучающая социально-психологический тренинг как форму работы практического психолога; историко-методологические предпосылки тренинговой работы; виды психологического тренинга; тренинги личностного роста; история их возникновения; отличительные особенности тренингов личностного роста; личностный рост как психологический феномен; групповая динамика и этапы тренингового процесса; психологический аспект конфликтов; проблема эффективности психологического тренинга.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реабилитация людей, оказавшихся в экстремальной ситуации

    Дисциплина изучающая влияние экстремальных ситуаций на психику человека. Стресс, травматический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство. Насилие. Синдром утраты. Жизнь в секте как утрата личной свободы. Терроризм – психологические и политические аспекты. Социально-психологическая экология работы в «поле страдания».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проективная психология

    Дисциплина изучающая историю развития проективных техник. Проекцию как психологический феномен. Классификацию проективных методик. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности. Бессознательное и проективные техники. Теоретические исследования пределов возможностей проективных техник. Методы психологического анализа рисунка. Рисование пальцами как проективный метод. Анализ почерка как проективная техника. Современные проективные техники: обзор и перспектива дальнейших исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика ненасилия

    Дисциплина изучающая основы педагогики ненасилия, изучаются пути построения педагогического процесса, основанного на принципах ненасилия, представлены методика и технология ненасильственного взаимодействия педагогов и учащихся в учебно-воспитательном процессе

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экстремальная психология

    Дисциплина изучающая влияние кризисных ситуаций, нарушающих нормальную жизнь населения, на психику человека; факторы общественной безопасности и действие стихийных сил природы, аварийных изменений техносферы и социальных катаклизмов на психическое состояние человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дистанционные образовательные технологии

    Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология бессознательного

    Дисциплина изучающая историю развития проективных техник как средство изучения бессознательного личности. Классификация проективных методик в исследовании сферы бессознательного. Влияние бессознательного на формирование проекции. Теоретические исследования пределов возможностей проективных техник в изучении бессознательного.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Дисциплина изучающая социальную психологию как науку, общественные и межличностные отношения. Общение. Социальную психологию групп. Феномен личности в социальной психологии. Социализация. Социальная установка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
  • Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
  • Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
  • Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса
  • Способен осуществлять учебно-воспитательный процесс в организации образования, проводить оценивание учебных достижений психолого-педагогических запросов лиц с особыми образовательными потребностями
  • Способен применять научно-теоретические основы современной психолого-педагогической диагностики, правильно подбирать критерии анализа индивидуальных различий, соответствующих целям и задачам исследования.
  • Эффективно использует разнообразные методы и средства в процессе психолого-педагогического сопровождения детей различных возрастных категорий; оказывает психолого-педагогическую поддержку процесса социализации; знания о теориях личности; с научных позиций анализировать ситуацию, при которой необходимо оказание консультативной помощи по семейным проблемам, решать практические задачи, связанные с консультированием, опираясь на основные принципы и алгоритмы, существующие в современном психологическом знании относи-тельно семьи.
  • Применяет в учебном процессе технику управления своим психофизическим состоянием, основы техники саморегуляции, теоретические знания о психической активности животных.
  • Способен осуществлять психологические воздействия при помощи коррекционно-развивающих программ, разработки планов обучения и воспитания детей, проектирования, реализации процессов образования.
  • Спососбен применять различные подходы, в основе которых лежат представления о ненасилии как общечеловеческой ценности, осуществить сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, выстраивать толерантные взаимоотношения в процессе педагогической деятельности проведения психодиагностических методик и составления заключения на обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Способен применять в учебном процессе теоретические аспекты социально-психологических феноменов, особенности проявления сферы бессознательного в личности и поведении человека, интерпретации результатов проективных методов исследования личности для иучения сферы бессознательного.

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top