Действующая образовательная программа

6B01101 Педагогика и психология в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка специалистов новой формации, обладающих широкими фундаментальными знаниями, компетенциями, научно-методологическим мировоззрением и профессионально значимыми качествами будущего педагога-психолога, необходимыми для организации научно-педагогических исследований, психолого-педагогической диагностики, консультирования и психокоррекции; социально активных, способных к самообразованию и адаптации с учетом требований рынка труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История педагогики

    Студенты овладевают представлениями об истории педагогики и образования, педагогическом наследии. Выполняя практические задания, студенты описывают историю воспитания и обучения, опыт становления и развития образовательных учреждений; соотносят цели, задачи, содержание, формы и методы воспитания и обучения с определенной исторической эпохой, и уровнем социального развития общества. Работая в группах, студенты составляют сравнительные таблицы с биографическими данными, научными трудами и достижениями классиков педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие педагогической науки в Казахстане

    Студенты овладевают системой знаний об истории становления и развития сферы образования в Казахстане, о сущности, содержании и структуре образовательных процессов. Выполняя практические задания, студенты анализируют вклад ученых в развитие педагогических научных школ Казахстана, труды представителей отечественной педагогической мысли; осмысляют необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки. Работая в группах, студенты составляют таблицы со спецификами развития и достижения отечественных педагогических школ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Студенты овладевают основными понятиями психического развития человека в онтогенезе в отечественной и зарубежной психологии, особенности развития поведения, психических функций и личности на различных этапах онтогенеза. Выполняя практические задания, студенты описывают эмпирическое исследование онтогенетического развития. Работая в группах, студенты составляют различные методы психологического развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Студенты овладевают базовыми знаниями об особенностях современного состояния и тенденциях развития общей психологии, осваивают теоретические и методологические основы психологии мышления, психологии мотивации и внутренней регуляции деятельности; овладевают культурой научного мышления, обобщают, анализируют и синтезируют факты и теоретические положения. Выполняя практические задания, студенты применяют системы категорий и методов для решения типичных проблем в психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории личности

    Студенты усваивают основные понятия и проблемы психологии личности. Работая в группах, студенты систематизируют и анализируют основные теории личности в зарубежной и отечественной психологии. Выполняя практические задания, студенты сравнивают различные подходы к изучению феномена личности и анализируют основные методы теоретического и прикладного исследования личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения

    Студенты овладевают основными понятиями психологии общения. Выполняя практические задания, студенты анализируют информацию и самостоятельно работают с литературными источниками в рамках социально-психологической коммуникации. Работая в парах и группах, студенты применяют технологии эффективной межличностной коммуникации, целенаправленно выстраивают и организовывают процесс взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История психологии

    Студенты овладевают знаниями о достижениях мировой и отечественной психологической мысли как исторически обусловленном процессе. Выполняя практические задания, студенты анализируют труды выдающихся представителей психологического знания; раскрывают преемственность в развитии научного психологического познания, осмысляют необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки. Работая в группах, студенты составляют сравнительные таблицы с биографическими данными, научными трудами и достижениями в психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Развитие психологической науки в Казахстане

    Студенты овладевают знаниями о об историческом процессе зарождения психологических идей, воззрений и современном состоянии и тенденциях развития психологической науки в Республике Казахстан. Выполняя практические задания, студенты анализируют труды представителей отечественной психологической мысли; раскрывают преемственность в развитии научного психологического познания, осмысляют необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки. Работая в группах, студенты составляют сравнительные таблицы с основными принципами, подходами и достижениями отечественной психологической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социальная психология

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об истории развития социальной психологии, с ознакомлением с актуальными проблемами социальной психологии. В результате освоения дисциплины студенты применяют теоретические знания и практику социально-психологических явлений и процессов, развивают теоретические и практические знания об основных способах социально-психологического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Дисциплина содержит основные понятия методологического подхода и принципы психолого-педагогической диагностики. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки описания основ составления психолого-педагогической характеристики обучающегося и группы, составления интерпретации методик, тестов, проективных и интерактивных техник, профессионально-этические требования, принципы и функции психодиагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Дисциплина изучается с целью усвоения студентами педагогических аспектов социальных проблем общества для реализации социально-педагогической составляющей своей профессиональной деятельности. Дисциплина исследует вопросы особенностей профессиональной деятельности, функции, социальные роли, этические нормы и ценности социального педагога, права, сфера практической деятельности и специализации социального педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практическая психология

    Студенты овладевают основными понятиями теоретической и практической науки психодиагностики, углубленное освоение научно-теоретических психодиагностических основ личности. Выполняя практические задания, студенты описывают методы и приемы оценки индивидуально-психологических особенностей личности. Работая в группах, студенты составляют технику психотерапевтического и психологического консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Киберпедагогика

    Студенты овладевают основными понятиями, научными принципами и закономерностями киберпедагогики. Выполняя практические задания, студенты определяют и сравнивают новые методы, формы и средства обучения и воспитания, в том числе в режиме onlinе, E-learning, педагогические технологии дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, особенностей и специфики компетентностного подхода в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    Студенты овладевают научно-методическими основами преподавания педагогики. Выполняя практические задания, студенты сравнивают стратегии традиционной и инновационной организации преподавания педагогики в связи со спецификой содержания этой дисциплины и целью ее изучения. Работая в группах, студенты систематизируют требования к организации целостных учебно-воспитательных ситуаций на занятиях в курсах педагогики. Работая самостоятельно, студенты составляют планы занятий по курсам педагогики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Девиантология

    Целью изучения дисциплины является сформировать у студентов научно-обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы девиаций в поведении личности. В результате освоения дисциплины студенты описывают стратегии и тактики превентивной работы с различными группами населения, различают виды девиантного поведения, составляют алгоритм методов анализа девиантологической обстановки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психологический тренинг

    Студенты усваивают систему теоретических знаний и практических умений, связанных с овладением организацией и проведением психологического тренинга. Выполняя практические задания, студенты описывают принципы и методы организации психологического тренинга, этапы деятельности ведущего тренинга, основные закономерности динамики личности и группы в процессе тренинга. Студенты разрабатывают и проводят тренинговое занятие в учебной группе для формирования способности реализовывать педагогические и психологические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Студенты осваивают научно-методические основы преподавания психологии. Выполняя практические задания, студенты систематизируют требования к организации лекций, семинаров и практических занятий по курсам теоретической и прикладной психологии. Работая самостоятельно, студенты составляют планы занятий по курсам психологии. Работая в группах, студенты отрабатывают стратегии традиционной и инновационной организации преподавания психологии в связи со спецификой содержания данной дисциплины и целью ее изучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная психология

    Студенты овладевают основными знаниями о происхождении и эволюции психического отражения, а также о проблеме выделения эволюционных стадий развития. Выполняя практические задания, студенты знакомятся с особенностями психики животных на разных этапах эволюционного развития и особенностями происхождения психики человека. Работая в группах, студенты приобретают глубокие теоретические знания и профессиональные навыки в области сравнительного изучения психики на разных уровнях филогенеза.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинг личностного роста

    Студенты овладевают основными понятиями и положениями теории и практики проведения социально-психологических тренингов и тренингов личностного роста, усваивают принципы подготовки, проведения и оценки эффективности проведения тренингов. Выполняя практические задания, студенты описывают принципы и методы организации психологического тренинга, основные закономерности динамики личности и группы в процессе тренинга. Студенты разрабатывают и проводят тренинговое занятие в учебной группе, ориентированные на личностный рост и гармоничное развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические аспекты суицидального поведения

    Студенты рассматривают основные проблемы суицидологии, анализируя ее историю и современное состояние. Выполняя практические задания, студенты анализируют феномен социально-психологической дезадаптации и ее роль в генезисе суицидального поведения. Работая в группах, студенты осваивают методы психологической диагностики суицидального риска, профилактики суицидального поведения и оказания психотерапевтической помощи в условиях психологического кризиса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этнопсихология и этнопедагогика

    Студенты овладевают основными понятиями и разделами этнопсихологии и этнопедагогики. Выполняя практические задания, студенты описывают объективные связи обучения, воспитания и развития личности в социокультурном пространстве, проводят сравнительный анализ влиянии народной педагогики на современные образовательные парадигмы и на культуру межэтнических отношений. Работая в группах, студенты отрабатывают методы, позволяющие диагностировать, прогнозировать и корректировать межэтнические отношения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейное консультирование

    Студенты овладевают основными понятиями и теоретическими основами организации семейного консультирования. Выполняя практические задания, студенты описывают роль консультанта, этапы и процедуры процесса консультирования; разбирают методику и принципы психологического консультирования в семье. Работая в группах, студенты моделируют практические ситуации, проводят психологическое консультирование по проблемам семейных взаимоотношении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индивидуальная психология

    Студенты овладевают знаниями о концептуальных теоретических и клинических основах индивидуальной психологии. Выполняя практические задания, студенты распознают отличия классического психоанализа от адлерианства с точки зрения основных концептуальных положений, подходов к развитию личности, целей и методик психотерапии. Работая в малых группах, студенты практикуют навыки анализа бессознательного содержания ранних воспоминаний и техники работы с ними.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология личностного и профессионального развития

    Студенты овладевают основными понятиями и закономерностями психологии личностного роста и профессионального развития. Выполняя практические задания, студенты определяют и сравнивают виды профессионального развития и саморазвития, самосовершенствования. Работая в группах, студенты проводят тренинги личностного роста и закрепления навыков профессионального самообразования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Студенты овладевают основными понятиями специальной педагогики, как отрасли научного знания, ее истории, современном состоянии и направлениях развития. Выполняя практические задания, студенты описывают содержание обучения, направления коррекционно-воспитательной работы с категориями детей с особыми образовательными потребностями. Сравнивают и анализируют систему образования в различных типах специальных учреждений. Составляют характеристику детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математические методы в психологии

    Студенты овладевают системой знаний и компетенций по использованию математических методов в психологии, определяющих получение результатов и выводов психологического исследования с большей статистической достоверностью. Выполняя практические задания, студенты описывают математические методы для психологического исследования в контексте изменения его целей, задач, гипотез. Работая в группах, студенты составляют грамотную математическую обработку результатов и выводов исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Студенты овладевают основными понятиями теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории и практики проведения экспериментальных исследований, приобретение специальных знаний по планированию психологических экспериментов. Выполняя практические задания, студенты описывают теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфику его организации и проведения. Работая в группах, студенты составляют основные эмпирические методы психологии и практические основы организации и планирования психологического эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Студенты овладевают основными понятиями специальной психологии, как отрасли научного знания, ее истории, современном состоянии и направлениях развития. Выполняя практические задания, студенты изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работая в малых группах, студенты составляют программу коррекции нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Акмеология

    Студенты овладевают основными понятиями системы акмеологического знания. Выполняя практические задания, студенты описывают и анализируют широкий спектр социально акмеологических проблем и задач, в том числе в различных областях профессиональной деятельности. Работая индивидуально, студенты составляют акмеограмму. Работая в группах, студенты применяют различные акмеологические технологии поддержки личностно-профессионального развития будущего специалиста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Студенты овладевают основными понятиями и теоретическими основами организации психологического консультирования. Выполняя практические задания, студенты описывают роль консультанта, этапы и процедуры процесса консультирования; разбирают методику и принципы психологического консультирования в школе, семье. Работая в парах, студенты моделируют практические ситуации, проводят психологическое консультирование по проблемам, связанным с развитием личности клиента, коммуникативным развитием, межличностным взаимодействием; по проблемам семейного, делового, психолого-педагогического консультирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Студенты овладевают основными понятиями дифференциальной психологии, классических и современных теорий индивидуальных различий. Выполняя практические задания, студенты систематизируют индивидуальные различия и разные методы их диагностики, а также количественно оценивают эти различия в разных сферах. Работая в группах, студенты составляют классификацию методов дифференциальной психологии и характериситку особенностей образования типов в различных типологиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Юридическая психология

    Студенты приобретают основные базовые правовые категории и знания о психологических особенностях деятельности, связанной с правом. Выполняя практические задания, студенты выявляют особенности психической деятельности различных субъектов правоотношений и их психические состояния в различных ситуациях правоприменения и правоохраны. В групповых работах разрабатывают рекомендации по совершенствованию правового регулирования жизни общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Пенитенциарная психология

    Студенты овладевают системой знаний о научно-теоретических и методологических основ пенитенциарной психологии, о социально-психологических явлениях среди осужденных. Выполняя практические задания, студенты анализируют закономерности поведения личности в пенитенциарной системе, психологические основы повышения эффективности служебной деятельности сотрудников учреждений по исполнению наказания. Работая в группах, студенты составляют психологическую характеристику личности участников правоотношений и план профилактической работы с различными категориями лиц.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Патопсихология

    Студенты овладевают основными понятиями патопсихологии как отрасли психологического знания. Выполняя практические задания, студенты разбирают закономерности болезненного искажения или распада психической деятельности психически больного человека и определяют возможности ее реконструкции с помощью методик практической психологии. Работая в малых группах, студенты моделируют практические ситуации, планируют и проводят патопсихологическое исследование и анализируют полученные результаты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогический менеджмент

    Студенты овладевают системой знаний о теоретико-методологических основах менеджмента в образовании, об особенностях управления целостным педагогическим процессом и педагогическим коллективом школы. Выполняя практические задания, студенты анализируют педагогический менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Работая в группах, студенты приобретают умения и навыки управления образовательным учреждением с позиций целостного педагогического процесса как объекта деятельности менеджера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическое здоровье

    Студенты овладевают знаниями о психологическом здоровье, знакомятся с его критериями, уровнями и характеристиками психологического здоровья личности. Выполняя практические задания, студенты изучают методы и способы реализации потенциала личности, построения продуктивной и плодотворной работы и механизмы противодействия жизненным стрессам. Работая в группах, студенты приобретают профессиональные умения и навыки формирования устойчивой адаптации к среде, преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности, созидательной позиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы психотерапии

    Студенты усваивают понятие психотерапии и ее основные направления. Выполняя практические задания, студенты применяют методы и формы психотерапии на практике. Работая в парах и группах, студенты проводят и анализируют упражнения для развития психотерапевтических навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клиническая психология

    Студенты овладевают основными понятиями клинической психологии, знаниями об основных направлениях современных психосоматических исследований. Выполняя практические задания, студенты описывают психические факторы, влияющие на развитие болезней, их профилактику и лечение. Работая в парах, студенты моделируя практические ситуации, применяют клинические диагностические методики; интерпретируют полученные данные в соответствии с задачей; составлять заключения, на основе полученных результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Студенты овладевают основными понятиями о целостной структуре профессиональной деятельности учителя, его личности, ознакомятся сущностью и содержанием педагогического мастерства. Изучают структурные составляющие основ педагогического мастерства: педагогические способности, педагогическую технику и средства педагогического воздействия, элементы театральной педагогики и ораторского искусства. Работая в группе, студенты осваивают практические умения целенаправленно и непринужденно действовать в детском коллективе, умения управлять учебно-воспитательным процессом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психологический менеджмент

    Студенты усваивают основные понятия, феномены, теории, направлении психологии менеджмента. Выполняя практические задания, студенты описывают психологические особенности деятельности менеджера. Работая в группах, студенты обсуждают психологическую природу различных феноменов управленческой деятельности. При выполнении самостоятельной работы, студенты составляют профессиограмму менеджера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы психокоррекции

    Дисциплина содержит научные основы практической деятельности в области психокоррекции. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы навыки применения методов коррекционной работы в индивидуальной и групповой форме, составления плана коррекционной работы на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного ребенка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая риторика

    Студенты усваивают теоретические и научно-методические направления науки педагогической риторики. Выполняя практические задания, сравнивают виды педагогического общения, качество речи и стилевые особенности. Работая в группе, студенты осваивают методы и приемы, основанные на риторических принципах и нормах правильной речи. Самостоятельно работая, систематизируют требования к культуре и технике речи учителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическая психология

    Дисциплина рассматривает субъекты образовательного процесса, возрастные особенности субъектов образовательной деятельности, мотивацию и формы обучения, содержание педагогической деятельности, педагогические, психологические выводы, практическое применение знаний на основе системного мышления, творческих способностей и решения профессиональных задач, демонстрацию информационной культуры. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения необходимые для осуществления преподавательской деятельности в области педагогики, профессиональные ценности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психолого-педагогической работы в инклюзивном образовании

    Дисциплина содержит основные понятия об инклюзивном обучении как неотъемлемой части общего и специального образования, сущность инклюзивного обучения, теорию и практику его становления. В результате освоения дисциплины студенты усваивают технологию и основы психолого-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Способен систематизировать знания, анализируя информацию и применяя их для выявления и определения проблем в области педагогики и психологии
  • Способен организовывать сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных фактов
  • Способен осуществлять профессиональную деятельность в сфере образования, используя инновационные технологии, инструменты и теории
  • Способен выстраивать индивидуальную траекторию профессионального самообразования, развивая навыки саморазвития и рефлексии, соблюдать справедливые и объективные стандарты академической честности
  • Способен вступать в коммуникацию, выбирая адекватные устные и письменные средства и приемы общения на 3-х языках, проявляя инициативу и умения работать в команде
  • Способен интегрировать современные парадигмы теории и практики областях педагогики и психологии для прогнозирования, планирования и проектирования профессиональных функций в сфере образования
  • Способен проводить психологическую диагностику различного профиля для определения степени отклонений в развитии исследуемых факторов, препятствующих развитию личности
  • Способен осуществлять консультативную, коррекционную и развивающую работу в индивидуальном и групповом режиме в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного клиента
  • Способен оказывать психолого-педагогическое сопровождение детям с особыми потребностями и их семьям
  • Способен осуществлять превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации

Похожие ОП

6B01101 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01101 Педагогика и психология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01101 Педагогика и психология

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01101 Педагогика и психология

Международный университет Астана (AIU)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01101 Педагогика и психология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01101 Педагогика и психология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01101 Педагогика и психология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01101 Педагогика и психология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01101 Педагогика и психология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01101 Педагогика и психология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01101 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01101 Педагогика и психология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01101 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01101 Педагогика и психология

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01101 Педагогика и психология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01101 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

6B01101 Педагогика и психология

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01101 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01101 Педагогика и психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01101 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01101 Педагогика и психология

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01101 Педагогика и психология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01101 Педагогика и психология

Университет «Мирас» (Мирас)

6B01101 Педагогика и психология

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

Top